466

Социофобия - как вернуться к нормальной жизни?

Привет Лига психотерапии, я программист (тут минута молчания).

На самом деле в моей профессии нет ничего плохого, если работать и жить как большинство - работа, дом, отдых, друзья... у меня же получилось по своему. Большинство рабочего времени - это ночь, людей вижу редко,  стал редко общаться с людьми, стал закрытым и не дружелюбным. Переехал в глушь где нет ни друзей ни нормальных знакомых, ночами ковыряю сайты - днем сплю или занимаюсь чем-то в сонном состоянии.

Людей боюсь, но это не тот страх как в фильме ужасов, а страх что осудят, очень зависеть стал от мнения случайных встречных, постоянно кажется что люди видят во мне умствено отсталого, в местах скопления людей бывает паника, выход в магазин за хлебом сродни подвигу...

Скрытный, зажатый, молчаливый, угрюмый - сам себя не узнаю, буквально пару лет назад умел радоваться каждому дню, был радушный, общительный и открытый, всегда на позитиве, любил людей.

Помогите)

30 годков мне, если возраст важен.

Лига психотерапии

5.5K постов26.1K подписчиков

Правила сообщества

Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.

Задавайте любое количество уточняющих вопросов.

Ведите диалог уважительно.

Лучшие посты Лиги

http://rabota-psy.ru/stat/fav/

Все посты и обсуждения по датам

http://rabota-psy.ru/stat/lenta/

Онлайн сейчас и за последние сутки

http://rabota-psy.ru/stat/

Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
21
Автор поста оценил этот комментарий

Мне в свое время помогли речевые упражнения. Поначалу просто читал вголос - громко, с выражением. Потом писал из головы разное - и читал. Потом начал записывать интересующие меня вопросы и в голос отвечать. Нужно хотя бы минут 40 непрерывно говорить ртом. Еще бегал, кстати, ежедневно. После этого как-то сам собой язык работает в людных местах.