Смерть под теплотрассой (2 часть)

Смерть под теплотрассой (1 часть)
Смерть под теплотрассой (3 часть)

Смерть под теплотрассой (2 часть) Армия, Рассказ, Авторский рассказ, Ужасы, Страшные истории, Юмор, Черный юмор, Продолжение следует, Мат, Длиннопост

Мы едва дошли до клуба, как к нам, чуть не поскользнувшись на коричневой жиже, подскочил запыхавшийся солдатик с повязкой дневального. Он не сразу сообразил, к кому следует обращаться, и сперва по ошибке принял за старшего Осипова (видать, из-за того, что тот держал руки в карманах).
— Т-товарищ р-рядовой, р-разрешите уточнить! Рядовой Гудимов с-с-с вами?
Ему ответил Никитос:
— Он занят. А что такое?
— Мне н-нужно отвести его в к-ка-азарму. Его к-капитан вызывает, — дневальный нервно теребил бирку сапёрного батальона на рукаве.
— Доведи до командира, что Гудимов сегодня на задачах замполита. Работает с бумагами, — Никитос дал понять, что разговор окончен и собрался было переступить порог клуба, но дневальный вцепился в его рукав:
— Т-товарищ младший сержант... Мне ска-азали, что н-не важно, чем он з-занят. П-приказали п-п-п-п-при-ивести!
— Блядь. Просто иди нахуй, дружище! — Никитос вырвал руку и оттолкнул солдата. Тот отпрянул и что-то ещё хотел добавить, но перед его носом со свистом захлопнулась дверь.

Мы зашли в залитое водой фойе клуба и послали Матвея известить дирижёра об его срочной телепортации в штаб. Самим же следовало готовиться к потенциальным проверкам. Если «дирижаблю» после выговора нужен будет повод сорвать на ком-то злость — то он будет искать его в каждой пылинке.

— У Гуди так-то жёсткий кэп, может лучше нахуй его, домой отправим? — Рыжий высказал своё мнение, отряхиваясь от капающей с потолка воды.
— Окей, ловкач! Тогда толканы сегодня на тебе, — сказал Никитос и осёкся, заметив в проёме оркестровой характерный косолапый силуэт со шваброй.

— Привет, Володь! Как успехи?

Володя Гудимов — он же рядовой Гудини, он же Гуди, он же «Агент 64» — наш оркестровый талисман.
У Гуди было много прозвищ, ибо каждый, кто его знал, нет-нет, да подкинет ещё одно в копилочку. Новые погремухи плодились похлеще всяких там сущностей: Гудимэн, Бабл-Гудс, Токийский Гудь, Объект «Г» класса, Хэдбэнгер, Сержант Гудински, Джи-мэн — тысячи их, и каждая прикипала намертво.

Никто уже и не вспомнит, как именно этот ихтиандр у нас завёлся. Логично предположить, что в оркестр попадают либо люди близкие к искусству, либо те, у кого имеются нужные знакомства. К нашему пациенту не относилось ни то ни другое. Володя мало того, что не умел ни на чём играть (его попытки освоить игру на медном «баритоне» вызывали у контрабасов припадки бессильной злобы), — так ещё и тембр голоса имел, мягко говоря, своеобразный: он звучал, как нечто среднее между стонами раненого Чубакки с гайморитом и брачным зовом кашалота. Когда приходило время разучивать музыкальные партии, мы, во имя всего святого, отправляли бедолагу с его инструментом заниматься в фойе перед пюпитром. Звучавшая затем оттуда лебединая песнь Левиафана могла подтолкнуть к самоубийству особо чувствительных натур.

Кроме того, Гуди обладал и вполне очевидными достоинствами: огромной башкой, например. Любой головной убор сидел на нём одинаково плохо, — ты попробуй найти шапку 64 размера в ротной каптёрке! Если она и существует — то, скорее всего, единственная на всю бригаду, да и та — служит какому-то прапору сумкой под конфискованные мобильники. С этим Большой «Гу» в конце концов смирился, и по привычке носил что попало. Под полевой бушлат невозбранно надевались «офисные» брюки, поскольку нужные «пидарас какой-то в роте спиздил». Засаленные манжеты, порванные берцы и выгоревшая на солнце форма цвета «хамелеон» — этот парень познал стиль в свои двадцать.

Казалось бы, достаточно. Но нет, недостаточно — Гудини совершенно не умел ходить в строю. Складывалось впечатление, что «ходить», в принципе, не его. Если бы где-то проводился конкурс на самую всратую походку — то наш вождь племени Гудимба занял бы на нём первое место с большим отрывом. Его глобусообразная голова и так-то жила собственной жизнью; однако ж во время походного марша у неё наступал особенно острый период, связанный с поиском своего места в этом мире. То же касалось и остальных строевых команд. Каждое Володино движение подчинялось только ему известным законам физики.

Жути к образу добавляла манера Гуди спать с приоткрытыми, закатанными до самых белков глазами. Когда он «топил» в кресле оркестровой комнаты, вокруг странным образом сгущалась атмосфера из-за чувства потустороннего присутствия. Никитос шутил, что наш луноликий общается так с духами предков в закоулках подсознания. Из открытого рта периодически доносились гортанные завывания на древних языках рептилий. Казалось, что некий Ужас-из-Глубин вот-вот явится на зов из этой бездонной глотки, извиваясь хищными щупальцами. Воображение играло с нами, жонглируя гротескными образами и детскими страхами. Посему, даже в моменты всеобщего затишья, для Володи стабильно находились задачи «особого профиля», так сказать.

Никто не ведал, через что именно Гудимову пришлось пройти в своём батальоне. Очевидно было одно: в клубе он терпел всё что угодно перед риском отправиться к себе «на родину». Его смуглое лицо бледнело, а тело трясло мелкой дрожью, когда по его душу присылали очередного дневального. Мы отмазывали беднягу всем оркестром под различными предлогами, и он платил за это сполна. Любой вопрос, связанный с уборкой, решался «по щелчку». Вымыть посуду? Не вопрос! Подмести пол? Гудини, будь так добр. Засор в клубном толчке? Лужа рвоты на полу? Пришло время выносить бумагу из ведра? Что-ж, мэр Гудивилля подавит любое восстание в массах и выполнит необходимый объём «бумажной работы» в кратчайший срок. Грех жаловаться! Это обстоятельство, если задуматься, довольно сильно упрощало нашу и без того простую жизнь.

Пару слов о таких понятиях, как «совесть» и «гуманность» в отношении Вовы. Он неоднократно демонстрировал сверхспособность «наматываться» на любую хрень, стоило ему на миг отвлечься от привычного распорядка. Выйдет, бывало, в «чипок» за сигаретами — и приползает обратно через неделю, весь измочаленный, и скуля, как побитая собака. Намотался, выходит. Короче, в батальон ему нельзя, его там сожрут.

Ну а в клубе Гумба-юмбу никто особо не кошмарил — напротив, иногда мы даже подыгрывали его причудам. К примеру, он всерьёз считал, что является истинным экстрасенсом и наследником тёмных сил, передавшихся ему от бабки. Он любил рассказывать про незавидную участь тех, кто обижал его в детстве. Все как один, они впоследствии заболевали тяжёлой хворью и кончали с собой, или же их на полной скорости сбивал автобус. Во всём происходящем, по словам Володи, был виновен особый «заговр», которым бабуля кастанула его во младенчестве. Другими словами, перейти дорогу Гуди — означало на раз перечеркнуть собственную судьбу. Моим излюбленным занятием с тех пор стало нарочно подстраивать ситуации, после которых у него не останется и тени сомнений в своих колдовских скиллах. Рыжему, в частности, чаще других выпадал жребий озадачивать Володю уборкой — соответственно, он и принимал львиную часть ментального урона на себя. С моей подачи Рыжий время от времени начинал громко кашлять, жаловаться на боль в животе и изливать мысли про сведение счетов с жизнью. В такие моменты наблюдать за Гудини было одно удовольствие. Я затем отводил его в сторонку и просил снять порчу с Рыжего: «Он ведь молодой ещё, дурачок совсем». Гуди тяжко вздыхал и говорил, что «Попробует сделать, что сможет. Но только в этот раз».

У каждого были свои приколы. Никитос некоторое время общался с Володькой через соцсети от лица «жены комбрига». Взял с какого-то левого сайта фотку смазливой девки, поставил на аватарку и стал с неё отмечать записи на странице Гуди. Тот ходил потом с покрасневшими ушами и искал уединения. Никитос спецом не торопил события, чтобы у Вовы не было мыслей о подставе. Фейк спокойно ждал своего часа, пока наш романтик, наконец, не собрался с духом и не написал первым. Что это была за история! Я хрюкал, как поганая свинья, когда Никитос показал их с Гуди любовную переписку. Там было всё: страсть, интрига и горечь расставания.
Дама оказалось неслучайной гостьей в володиной жизни: дело в том, что она якобы была женой полковника Макарова, которую выдали за него в четырнадцать. Она мельком видела Гуди из окна уазика и сразу же почувствовала что-то. Может быть особую, необузданную энергию, волнами исходящую от него? Она не могла знать наверняка — это «какое-то безумие», твердила она — и мы тоже, пока это сочиняли, сквозь слёзы добавляли всё более и более фантастические детали, однако Володю безнадёжно втянуло в наш сюжет.

«Вот уже четыре года муж держит её в подвале и всячески мучает. Её раздевают догола и, привязанную к стулу, заставляют слушать, пока комбриг на своём ржавом тромбоне играет мотив «Ама барби гёрл» прямо ей в лицо. Почти никто об этом не знал, а все, кто знает — были заодно с садистом».

Гудини всё это внимательно читал и отвечал на каждое сообщение: «ДЕРЖЫСЬ! ТОЛЬКО. ДЕРЖЫСЬ!» — Володя писал как умственно отсталый, допуская ошибки в словах и знаках препинания. Но писал от души.

В какой-то момент Никитосу стало его жалко, и было решено кончать этот цирк. В голову не пришло ничего лучше, чем написать от лица пленницы следующее: «У меня плохое предчувствие. Кажется, он следил за мной всё время и знает про нас с тобой. Что бы ни случилось — прости меня, и спасибо тебе за всё!» — после этих слов Никитос удалил страницу. Тем вечером Володя слёг с температурой под сорок. Доигрались. Никто кроме нас троих не догадывался, в чём было дело, и в итоге Вову отправили в санчасть. Над ним всю неделю проводили какие-то опыты, втыкали шприцы куда попало и ежечасно ставили клизму, из-за чего он похудел килограммов на десять. После возвращения ему было больно сидеть, больно стоять и больно лежать — на теле не осталось живого места. Гуди ещё трое суток ни с кем не разговаривал. И без того-то замкнутый парень замкнулся в себе ещё больше. Мы с Никитосом пытались как-то его реабилитировать — приносили его любимые сосательные конфеты из столовой, — всё тщетно. В конце концов, Гуди смог с собой совладать и постепенно включился в общий ритм. Рутина порой исцеляет — жалеть себя становится просто некогда.

Вот и сейчас, наш ветеран труда проходил очередной курс реабилитации, с самого утра вкалывая на благо родины и оркестра. Сегодня он был главным по чистоте.

— Володь, ты глухой? Как успехи, братан? — в голосе Никитоса сквозило недоверие.
Гудимов пожал плечами:
— Я свою половину сделал.
— Кхм... В смысле?
— Ну, я убрал оркестровую и каптёрку. А парашу Матвея очередь мыть, как и договаривались, — Гудини решил сегодня гнуть свою линию. Такое бывает.
— Братан, ты же понимаешь, что сейчас вот вообще не время выяснять, когда мы о чём договаривались?! Нам щас от комбрига пизда будет, он даже лейтенанта в штаб вызвал! — Никитос был почти вежлив.
— Да, Володь. Матвей как раз пошёл ему докладывать. Так что давай, не еби мозг, лады? — Рыжий подключился к разговору. — Ты же в курсе, что Макаров сюда вот-вот заявится?
— Да шоб он сдох насмерть, ваш ебучий Макаров! Мне вообще похуй на него, на извращенца этого ссаного! — ситуация начала выходить из под контроля. — Я его рот ебал, этого комбрига, блядь, суки этой, нахуй! — Гудвин разошёлся не на шутку: на его широком лбу вздулись вены, щёки покраснели, а пальцы, сжимавшие швабру, побелели от напряжения. Мы переглянулись. Кто-то должен был вновь довести Володе его обязанности, и эту работу кивком поручили Рыжему.

Тем временем дирижёр с невидящим взором зигзагообразной походкой вышел из канцелярки. Вслед за ним материализовался Матвей, брезгливо стряхивая с рукавов следы лейтенантской рвоты. Громкий дверной хлопок, словно сигнальный выстрел, прервал возникшую паузу.
— Всё, Володь. Некогда нам разбираться — давай пиздуй, кончай с уборкой, а Матвей будет в дирижёрской наводить весну. Слыхал, Матвей?
— Угу... Только вот сперва бушик свой отмою, — Матвей растерянно огляделся по сторонам. — Есть тут какой-нибудь тазик или ведро, чтоб я его замочить мог?
Гуди сорвал на нём всё, что накопилось:
— Ага, блядь! Иди вынимай из под Старого! Тазик с блевотиной или ведро с говном — выбирай что хочешь!

Пока они спорили между собой в фойе, мы, наконец-то, зашли в «хату» и выдохнули: Сэр Гудини сработал на удивление чётко. Жаль, никак не проветрить — единственная форточка в большом окне оркестровой была кем-то выломана ещё зимой и с тех пор заклеена скотчем.

Снаружи клуба происходили странные движения: взвод вымокших до нитки солдат, стоя по щиколотку в нечистотах, «подметал» мётлами закреплённую за ним территорию между штабом и КПП. На всех были надеты резиновые «чулки» из набора ОЗК, а целью сего действа было, видимо, расчистить проход от непрерывно льющегося потока фекалий. Надо ли говорить, насколько эффективен был метод? Грязные брызги с ошмётками дерьма летели на стены штаба, которые, в свою очередь, тоже были чьей-то «зоной ответственности», и должны быть идеально выбелены к приезду комиссии. М-да. Вряд ли кто об этом расскажет после дембеля.

— Брат, ты сахар не видал?
— Нет, но знаю, где достать немного шоколадного сиропа, — ответил я и кивнул в окно. — У пацанов можем попросить.
— Еба-ать... Может им это, противогазы хоть надеть? — задумчиво сказал Никитос.
Я мотнул головой:
— Ощущения будут не те.

Из каптёрки послышались утробные звуки. Нечто сверху с булькающим отвратительным плеском вылилось в металлическую ёмкость на полу, после чего из-за двери зазвучала отборная ругань. Каптёрка распахнулась и оттуда, впуская тошнотворный кислый запах, вышел шатающийся тубист Кирюха. Его лицо опухло, как после драки на пчелиной дискотеке.
— Блядь, Старый! Нахуя ты на вторую полку полез, если тебя тошнит? — Кирюха повернулся к нам с умоляющими глазами: — Братцы, воды! Срочно.
— Вы там как-нибудь воскресайте пореще, лады? — Никитос протянул стакан в руки товарища.
— Ох, бляха-муха. Спасибо, дружище, — Кирюха залпом опрокинул в себя стакан и продолжил жадно хлебать воду уже прямо из фильтра. — Вы хоть помните, что вчера было? Никитос, чё-нибудь помнишь?
— Ага. Помню, как вы всю ночь по громкой связи вызванивали своих бывших и поочерёдно высказывали всё, что о них думаете. — Равнодушно ответил Никитос. — А потом Карапуз взял Виталика «на слабо» и заставил бить себя по прессу, пока тот не вывихнул кисть. Кстати, где он сам-то?
— Виталя? Ох не знаю, не знаю... Вроде лёд пошёл искать, я не помню вообще нихуя. Может, на улице.
Кирюха сморщился, как от зубной боли. В оркестровой некто попытался изнасиловать самку мамонта раскалённой кочергой. Во всяком случае, сложно было с чем-то иным сравнить звук, издаваемый володиным «баритоном».
— Я его сейчас ебну. Гудини! Пошёл нахуй со своей дудкой!
— Вов, а ты почему вообще здесь? — поинтересовался Никитос, выйдя в оркестровую.
— Я ему говорил. Он не хочет в толчок идти, — безучастно сказал Рыжий, «цыкая» педалью хэта.
Володя возражал с несвойственной ему твёрдостью:
— Я Матвею задачу поставил. Сегодня его очередь, как и договаривались.
Никитос поправил очки:
— Задачу поставил? Ну, раз поставил — то и отвечаешь тогда за выполнение, жопой. Согласен?
— Мне похуй, я всё сказал, — ответил Гуди и самостоятельно пошёл на выход с нотами в одной руке и инструментом в другой. Однако, номер. Мы недоуменно провожали его взглядом.
Никитос не стал обострять:
— Так-с, ладно. Кто-нибудь кружку мою видел?

Белый замызганный чайник хрипло булькал на столе в комнате отдыха. На звук из каптёрки вяло подтягивались остальные контрактники, разбуженные ранее Кирюхиным криком. Сержант Михайленко(Старый), Антоха Младшой, Дэн и Мирон, повышенный до «прапорщика» месяц назад. До полного комплекта не хватало лишь трубача Виталика с его боевым ранением.

«Тупая манда!»

О, а вот и Виталик! Теперь практически все в сборе.

«Ёбнутая дура!» — уже громче слышался его голос, приближавшийся к нашей двери.
— Я этой стерве в следующий раз шею сверну! И мужу её, за то, что ебёт плохо!
Старый жестом руки попросил его снизить громкость:
— Потише, дружище. Мне сейчас очень хуёво — не надо так орать.
Виталик оглядел нас возбуждённым взглядом и продолжил, обращаясь как бы к Мирону, но уже потише:
— Ты прикидываешь, вышел я на улицу со стороны актового зала, ага? Снегу набрать. В клубе ведь нету больше рабочего холодильника, да, Старый? — тот флегматично кивнул и медленно отпил чаю, глядя перед собой. — Так вот, выхожу я туда, значит, достаю пакет, и тут эта, Алевтина, проститутка старая, из-за угла выплывает: «Надо же!», говорит — «Нам как раз одной пары рук не хватает!». Пары, блядь! И похуй ей, пизде тупоголовой, что у меня из двух рук — одна рабочая, и что я не спал всю ночь! Ей тупо поебать! — Виталя задыхался от возмущения. — Ей, видите ли, пианино нужно из детского сада в клуб перетащить! Ты прикидываешь?! Проверка, видите ли, завтра! Так я ей, шлюхе престарелой, говорю вежливо: «попросите, пожалуйста, Алевтина Андреевна, кого-нибудь из срочников, кавээнщиков например, своих ненаглядных». Они ведь и так постоянно проёбываются от рабочек! Вот вы, кто-нибудь — видели, чтобы они в клубе прибирались? Хоть раз? Так эта мразь недотраханная мне угрожать стала! Говорит, что от меня перегаром несёт — а я ведь вчера вообще ни капли не выпил, докажи, Никитос?
Никитос вручил ему кружку с горячим кофе, накинул на него плед и утешающе похлопал по плечу.
— Братан, так ты, получается, пианино тягал? С рукой своей?
Виталик глотнул кофе и закивал с выпученными глазами:
— Ты прикидываешь? Я, и ещё какой-то хуй из штабных, вообще не наш. Так и не донесли. Этот пидорас умудрился споткнуться по пути и уронить пианино себе на ногу. Ну я, типа, пошёл его в медпункт провожать. Да и пошла она нахуй, пусть другого дурачка ищет!
— Так а чё ты её сразу нахуй-то не послал? Сказал бы, что занят, и не ебёт, — предположил Младшой.
Виталя аж поперхнулся. Указал рукой куда-то в сторону:
— Вот иди ей, блядь, докажи что-нибудь! Я на тебя посмотрю. Помнишь, как она на какого-то летёху своему мужу пожаловалась? Чё он потом с ним сделал?
Муж Алевтины Андреевны был капитаном. Он работал в штабе бригады и заведовал складами ГСМ. По слухам, он уже долгое время покрывает преступные схемы по вывозу и сбыту горючего со складов бригады, и много с кем повязан, раз уж эта песня так затянулась. Так что с ним никто не связывался — «по уставу» тут ничего не порешаешь.
Неудачливый грузчик почти успокоился:
— Кстати, а как там Карапуз поживает?
— Ты бы потише называл его «карапузом», он через стену тебя прекрасно слышит, — предостерёг его молчавший до этого тромбонист Дэн.
Я решил, что самое время раскрыть интригу:
— Я так понимаю, ещё никто не в курсе?
Никитос меня перебил:
— Тут такое дело, пацаны... Сми-ир-рно!

Дирижёр рывком открыл дверь настежь, не дав ему продолжить мысль.
— Вы охуели? Нет, вы совсем охуели?! Дай сюда, — лейтенант вырвал телефон из рук Младшого и швырнул его в мусорное ведро. — Вы что, обезьяны тупые, построение проспали?! Герасименко! Какого хуя? Кто прапорщик здесь? Кто должен был вести строй?! — после каждого вопроса Карапуз отвешивал ему сильные подзатыльники. — Ты совсем тупой что ли?! — дирижёр обвел уничтожающим взглядом всех собравшихся. — Сидят, кайфуют! Гудимов — один только из вас, долбоёбов, кто занят делом! Строй всех, Герасименко. С инструментами. Минута.

Из клубного фойе прозвучала печальная и протяжная нота, ознаменовывающая духовный упадок в нашей дауншифтерской коммуне.

«Герасименко то, Герасименко сё... Заебал он, уволюсь нахрен», — бормотал себе под нос Мирон, завязывая шнурки на некогда блестящих «лабутенах». Вместе со званием «прапорщика» он получил в охапку целый ворох обязанностей. С этого момента он был не просто «Герасименко», — а вполне себе «старшина оркестра гвардии прапорщик Герасименко» — плюс пятьсот рублей к зарплате за каждое новое слово в должности. Дирижёр с тех пор свалил все заботы на него. Кроме основных обязанностей на голову Мирона градом сыпались задачи по организации всего и вся. Прапорщик отвечал за имущество, за личный состав и подготовку к выступлениям. Всё, что касается построений, отныне тоже было на его совести.

— Значит так, товарищи солдаты, — дирижёр вышагивал перед строем собравшихся в оркестровой вооружённых до зубов музыкантов. — Завтра в бригаду с проверкой приезжает полковник Яблоков. Оркестр — это у нас что, Герасименко? Правильно. Оркестр — это лицо части, лицо командира бригады. Долматов!(Кирюха) — ты своё лицо видел? Что за блядство? У тебя мундштук забился, или оно от репетиций опухло?
— Никак нет, товарищ старший лейтенант...
— Михайленко!
— Я, тащ старший лейтенант, — Старый за эту ночь действительно, будто бы «постарел» лет на десять.
— Ты чего такой зелёный?
— Разрешите уточнить...
— Отставить. Сейчас вы на сцене будете играть всё, что выучили. А мы с замполитом послушаем, что вы за два месяца нарепетировали, да, Герасименко?
— Товарищ старший лейтенант!
— Слушаю тебя, Герасименко.
— Разрешите обратиться. У нас тут много у кого нот не хватает. Разрешите воспользоваться вашим принтером? Гудимов, просто, убирался тут...
— Ты меня дрочишь что ли, Герасименко? Ты долбоёб? Вы это должны были выучить ещё месяц назад! Гудимов, у него, блядь, виноват. Гудимов вообще из вас самый толковый, походу. Да, Гудимов?
— Так точно, товарищ лейтенант... — наш Володя был прост, как пять копеек.
— Значит так, товарищи долбоёбы. Идёте сейчас на сцену и демонстрируете нам с майором Северюком, как вы хотите не проебать свои отпуска и премии, — Карапуз оглядел наш строй с ног до головы. — А если кого-то что-то не устраивает — где дверь знаете. Никто здесь никого силой не держит. Пишете заявление — и пиздуете на все четыре стороны. Сдохнете потом на теплотрассе, с очком раздолбанным. Вопросы есть?
— Товарищ гвардии старший лейтенант!
— Чего тебе, Камушкин?
— Разрешите доложить.
Дирижёр посмотрел на Виталю, как на блаженного.
— Докладывай.
— Товарищ гвардии старший лейтенант, я не затрудняюсь, наверное, пока играть. Дело в том, что у меня травма руки, кисть вывихнута, — Виталя убаюкивал на груди опухшую конечность. — Меня к тому же ещё Алевтина Андреевна заставила пианино таскать.
— Так а нахуя ты пианино-то поднимал? Ты ёбнутый?
— Никак нет, — Виталя словил ступор.
— Так точно, Камушкин. Ты — ёбнутый, — Карапуз умехнулся и мотнул головой. — Тебе, может, и не в оркестр надо было идти? А может сразу, в долбоёбы? Ты ж профнепригоден.
— Никак нет, товарищ старший лейтенант.
— Так точно. Вы, товарищи долбоёбы, сами отвечаете за своё физическое здоровье, это ваша прямая обязанность по уставу. Ознакомься потом как-нибудь на досуге, Камушкин, вместо мультиков своих долбоёбских, много нового узнаешь. А то очки носишь — а мозгов, как у этого... — лейтенант пощёлкал пальцами, подбирая слово.
— Как у долбоёба, — подсказал Младшой.
— Верно, Денисов.
— Разрешите уточнить...
— Ещё один. Уточняй, Михайленко.
— У меня валторна погнулась, можно её заменить?
Дирижёр внимательно посмотрел ему в лицо.
— Это чьи проблемы? — не отводя взгляда, — Герасименко! Есть у нас запасная валторна?
— Никак нет, тащ старший лейтенант.
— Ну, поздравляю тебя, Михайленко, значит. Тебе, долбоёбу, дали новый инструмент, дорогое имущество доверили, а ты его портишь. Видать ты долбоёб ещё похлеще Камушкина, да? Рожай теперь новую, хули.
— Но товарищ старший лейтенант...
— Всё, отъебись. Ищи где хочешь или играй на сломанной, как долбоёб! — он отошёл и громко хлопнул в ладоши. — Так, всё! Через три минуты все стоят на сцене. Гудимов — ты остаёшься здесь, будешь за главного. Следи, чтобы никто больше ничего не проебал. Разойдись!

— Что вы языки-то все в жопы позасовывали? — сквозь зубы цедил Мирон своим «коллегам», спешно раскладывая по порядку перепутанные нотные листы.
— А сам-то! — осадил его Младшой. — Походу сам и обосрался больше всех.
— Надо в следущий раз ему ебальник погнуть, — сетовал Старый, держа в руках согнутую под девяносто градусов валторну. — Сам вчера на неё наступил, козёл пьяный, а «долбоёб» в итоге — я...
— Гуди, ёб твою мать! — у Никитоса, по-видимому, сдали нервы. — Где моя кружка?! Ты здесь убирался, скотина.
— Я в душе не ебу, где твоя кружка.
— Слушай сюда. Если она к моему приходу не будет стоять на столе — чистая, блестящая, — то дорогу в клуб можешь забыть навсегда. Я тебе клянусь, ты будешь в своём батальоне втухать до дембеля, ясно тебе?
— Отъебись, не знаю я, где твоя кружка! Её здесь не было, — враждебно ответил Володя. — Сам проебал где-то, сам и ищи!
Старый подошёл к нему и отвесил подзатыльник:
— Ты как со старшим по званию разговариваешь? Ты в дирижёрскую доброту что ли поверил? Кореша нашёл? Он же над тобой угорает, придурок.
— Да отъебитесь вы от меня уже все! Я всё убрал и не видел никакой кружки, хватит меня доёбывать! — Гудини говорил нарочно громко, с надеждой поглядывая на раскрытую дверь оркестровой.
— Слышь Володь. Ты охуел? Ты и так тут на волоске держишься. Проебал чужую вещь — значит рожаешь новую. Такие правила здесь, сам же слышал минуту назад, — Никитоса будто подменили. — Всё, Гудимов! Проёб закончился!

— Всё, джентльмены, проёб закончился! — дружелюбный тон дирижёра, стоящего перед сценой актового зала в компании майора Северюка не сулил ничего хорошего.
Карапуз поднял обе руки с указательными пальцами вверх перед собой, приготовив оркестр к исполнению:
— «Триумф победителей», — лейтенант с улыбкой поднял руки повыше. — Сразу с репризы, из «за-такта», — мягко спружинив, дирижёр «уронил» руки вниз, внутрь, в стороны.

«Три, и-и-и...»

Представьте себе Парад. Стройный марш десятков шеренг из солдат с высоко поднятыми подбородками, держащими равнение на трибуну и чеканящими шаг в такт безупречно играющему оркестру. Звук идеально отстроенных, сверкающих на солнце медных инструментов поёт и сливается в единый гармоничный организм, вселяя вдохновение в сердце каждого — от солдата до генерала — в своём сильным, гордом, торжественном призыве. Праздник патриотизма, блестящих побед и светлая грусть до боли родных мотивов. Под такую музыку любой не раздумывая отдаст жизнь за Родину.

Представили? А теперь ещё раз всё это, только со знаком «минус». Это было не просто плохо. «Плохо» — недостаточно ёмкое слово. Какофоническая феерия. Хриплые стоны агонизирующей химеры, вот чем это было. Макабрические судороги корчащихся в кипящем масле грешников, молящих об избавлении — вот на что похожа была наша, с позволения сказать, музыка. Из ассоциаций в голову приходят лишь редкие примеры произведений позднего авангарда, сплошь состоящие из «тритонов» и «малых секунд». Но. И те несли в себе хоть какой-то смысл, в них был пульс, в отличие от той полудохлой твари, которую беспощадно насиловал на сцене оркестр вяткинской бригады.

Так или иначе, на лицах стоящих перед нами дирижёра и замполита не дрогнул ни один мускул. В глазах майора читалось недоумение, а в глазах лейтенанта — брезгливость, граничащая с презрением. Северюк вздохнул и молча вышел из актового зала. Повисла пауза.