401

Скользкий, как рыба!

Зарекался я писать истории о Сочи и олимпийской стройке, но тут внезапно вспомнил трагикомический случай, как одному моему сотруднику на вахте чуть не оторвало яйца. Ходил два дня, меня распирало - я крепился, но каюсь - не выдержал, как вы видите. И вот, рассказываю!


История получилась несколько длинноватая, поэтому размещаю двумя частями.


***


Василию на момент происходящих в рассказе событий было уже за тридцать, даже ближе к сорока: вроде, тридцать шесть-тридцать семь, как помнится. Росту был невысокого, строен и жилист. Из-за того, что имел он немного горскую внешность, горячую вспыльчивую кровь и грузинскую фамилию мы называли его Васо. Да, по паспорту он был Василием с грузинской фамилией, но это из-за того, что папа грузин, а мама русская. То есть получилось так: от папы – грузинская фамилия, лёгкий-лёгкий, еле-еле уловимый акцент, гордый профиль, пронзительный взгляд и хитрый, взрывной, неуступчивый характер, а от мамы – имя Василий, отличный русский язык и ... ну, не знаю, ничего характерного маминого больше вспомнить не могу.


Жил Васо с женой и дочкой-школьницей недалеко от Красноярска в ближайшем городе-спутнике. Зарабатывал на жизнь тем, что подвизался на ниве оказания населению мелких строительно-отделочных услуг. На этой почве мы с ним и познакомились. Несколько раз он работал у меня на объектах, в своём городке и в краевом центре, и, в принципе, особо не давал никаких поводов для скептических умозаключений в свой адрес: были лёгонькие звоночки, но не так, чтобы совсем уж тревожные. Время от времени он пропадал со связи, а потом так же стихийно появлялся. Поэтому, когда он нарисовался в офисе собственной персоной, я даже обрадовался, так как на олимпийскую стройку в Красную поляну очень нужны были проверенные мастера-отделочники.


- Привет, дорогой! Как жизнь? Как сам? Как дети? – поприветствовал меня Василий в духе кавказского гостеприимства.


- Привет, привет, Васо! Спасибо, нормально. Как ты? Какими судьбами?


- Слышал я, что ты людей в Сочи на вахту отправляешь? – после нескольких вступительных фраз о житье-бытье поинтересовался Васо.


- Да, есть такое. Уже два года там работаем! Тебе вот тоже как-то звонил, но ты был не на связи.


- В-а-а-а, бывает! Да, расскажи подробнее, что и как, - Василий сразу проявил крайнюю заинтересованность, что для него не было свойственно. – Поэтому и пришёл.


Я рассказал ему про объект, про условия работы, проживания и питания, про перспективы и трудности. Ему всё было понятно и очень понравилось:


- Слушай, меня всё устраивает. Возьми меня прорабом или бригадиром.


- Нет, Васо, за прораба и начальника участка у меня там Коля, ты его знаешь …


- А-а-а-а, тот Коля, с которым мы офис «Мобильныесети» делали, – прервал он меня. – Молодец, растёт!


- Да, он. А освобождённый бригадир не нужен, там работы все типовые, простые, - пояснил я, - Коля справляется.


- Да? – Васо немного задумался. – Слушай, а если я у себя бригаду своих отделочников соберу, человек семь-восемь, и буду у них бригадиром. Тогда как? Будешь мне платить?


- Да, нет Васо, нет у меня вакансии освобождённого бригадира. Все люди едут на сдельщину, в договоре прописываем конкретные виды работ и расценки. Сколько сделал – столько получил.


- Стой, а как я тогда зарабатывать буду?


- Ну, как?! Как и все: шпаклевать, красить, клеить обои, стелить линолеум и вешать «Армстронг». Как и все, - расстроил я Василия тем, что дал понять - избежать физической работы не получится.


- Э-э-э-э, да как так-то, - с недоумением наседал на меня Васо, - я же свою бригаду повезу.


- Нет, - я понял, что его надо немного мотивировать, и решил пойти старому знакомому на некоторые уступки, - бригадир мне не нужен. Мне нужны отделочники, условия для всех одинаковые. Но, могу предложить тебе такой вариант: мы заключаем с тобой такой же срочный договор на отделочные работы, и ты работаешь руками как все, а за то, что ты организовал и привёз бригаду, - если они нормально отработают, - я тебе по окончании двухмесячной вахты добавлю по десять тысяч за каждый месяц.


- По рукам,– Василий долго не думал, - пойдёт!


- Давай, собирай людей. Скидывай мне на почту сканы паспортов, я отправлю их на проверку в службу безопасности генподрядчика.


- Завтра будут, - немного задумчиво ответил новоявленный строитель олимпийских объектов, - пошёл я. Пока!


- Пока, счастливо!


Я набрал Колю и обрадовал, что скоро у него будет усиление.

- Не, не выйдет ничего с Васо! – сразу отрезал тот. – Не пропустит его служба безопасности.


- Почему?


- Так он же десятку в молодости отсидел за убийство. Здесь служба безопасности за меньшие косяки, за хулиганские статьи людей заворачивает, а тут такой кадр!


- А ты откуда про десятку знаешь? – я был удивлён, так как услышал об этом этапе Васиной биографии впервые.


- Так он и не скрывает. Сам всем рассказывал.


- Не знаю, мне ничего не говорил. Ну, ладно, подадим документы, а там посмотрим. В случае чего, отдам ему обещанную двадцатку, а люди его пусть едут.


- Да, посмотрим, - не стал спорить Коля, - тут всякое бывает.


На удивление у очень компетентной и дотошной службы безопасности генподрядчика не возникло к Василию никаких вопросов, и он получил допуск.

Через три дня в офисе появились шесть человек во главе с Васо – бригада отделочников широкого профиля. Я всё подробно объяснил людям, и мы подписали с каждым срочный трудовой договор с указанием сроков, видов, объёмов и расценок на отделочные работы. Переезд, проживание в общежитии и питание брала на себя фирма.


Ещё через два дня они сели на поезд.

- Коль, привет! Всё, посадил на поезд, выехали, - набрал я начальника участка. – Встречай.


- Ёптыть, – почему-то кратко ответил мне Коля, которому уже доводилось плечом к плечу работать с чудесным грузином на парочке объектов, - я почему-то думал, что ничего у него не выйдет.


- Почему?


- Балабол, потому что!


***

Где-то через неделю раздался звонок от Коли:

- Привет, шеф!

- Привет, Коль! Как там наша бригада «ух»?

- Да, вот, по этому поводу и звоню,

- Что случилось? – удивился я. - Не работают люди, или опять стажёры учиться приехали?

- Нет, люди нормально, инструмент и материалы получили, - пояснил начальник участка, - работают, втягиваются понемногу. А Васо не работает.

- В смысле, не работает?

- Да, так. В первый день вышел со всеми вместе, походил, что-то начал делать, суетился, командовал, даже кусок стены загрунтовал. И всё. Я не звонил тебе, думал – одумается, а он уже второй день ходит, балду пинает, командует своими. Говорит, что будет бригадиром, а работать не будет.

- Хорошо, Коль, сейчас я с ним поговорю.


***


Дальше был очень длинный телефонный разговор с Васо, из которого я узнал много нового:

- Нет, работать сам я не буду.

- Почему?

- Не хочу в глазах людей авторитет терять.

- Так зачем ты договор тогда подписывал?

- А что договор? Бумажка! Размять - да подтереться.

- И что ты думаешь делать?

- Плати мне бригадирские, я буду за людьми смотреть.

- Почитай договор, там точно описано, за что я буду тебе платить.

- Я же тебе говорил уже про договор, - достаточно борзо пёр претендент на должность бригадира, - что с ним можно сделать.

- Других денег тебе не будет. Бригадиры мне не нужны.

- Тогда я забираю людей и уезжаю, - начал глупо шантажировать меня Василий.

- Да не вопрос! Компенсируешь мне все затраты, которые я понёс, билеты, питание, роба и прочее, и вперёд, уезжай! – я уже понял склад характера нашего грузина и церемониться с ним перестал.

- А почему? – неожиданно сник бунтовщик. Он явно не ожидал такого подвоха с моей стороны. Видимо думал, что начну уговаривать.

- Приедешь сюда, я тебе обосную почему, - заговорил я понятным ему языком.

- Ну, ладно, не хочешь платить бригадирские, тогда я с бригады своей буду получать, - совсем другим, абсолютно спокойным тоном выдвинул новую идею своего обогащения Васо.

- Люди твои, поговори с ними. Если они будут не против, то мне без разницы. Руководи ими, управляй, бригадирствуй. Ваше дело.

- Ок. Сейчас поговорю с ними.

- Да, переговори с людьми и меня потом набери. Пока!

В этот день он мне больше не позвонил.


***


На следующее утро позвонил Коля и рассказал, что вчера вечером к нему приходила вся бригада Василия и поставила ультиматум, что ни копейки со своих заработков они Васо отдавать не будут, и мы должны гарантировать им, что все свои деньги они получат сполна без вычета «бригадирского процента». Коля, естественно, убедил людей, что это личная инициатива Васо и мы его в этом начинании никак не поддерживаем. Бригада успокоилась, а двое самых инициативных и горячих предложили набить вымогателю гордый кавказский профиль. Самоуправство начальник участка не приветствовал, разборки на объекте никому не были нужны.


- Да, всё правильно, - поддержал я Колю. – Ну, а Васо-то, что сейчас делает?

- Не работает, ходит весь задумчивый, видимо каверзу какую замыслил.


- Да какую каверзу, Коль, - успокоил я его, - он, когда договор подписывал, должен был понимать, что работать придётся. И даже по понятиям его так, - я засмеялся, - подписался работать, значит работай, а не строй из себя блатного. Передай Василию, - он от меня трубку не берёт, - что если не начнёт работать завтра, мы ему пропуск в общежитие заблокируем и из списков столовой вычеркнем, и останется он на улице. Скажи, что это моё решение.


- Хорошо.


***


Следующий день выдался достаточно суматошным, и набрать Колю в течение дня не довелось. Звонок от него раздался в десять часов вечера. Поздно! А это значило, что что-то случилось, так как Николай был очень щепетилен в вопросах деловой этики и по простым вопросам в такое позднее время старался не беспокоить. Я, естественно, не ошибся!

- Привет, Коль! – ответил я, внутренне собравшись. – Что случилось?

- Привет, шеф! Беда у нас!

- Что такое?

- Васо скорая увезла!

- Чёрт! – я ожидал какой-нибудь дурной выходки от него, но не такого развития событий. – С объекта?

- Да.

- Что с ним стряслось?

- Не знаю точно, меня самого рядом не было, - начал сбивчиво рассказывать Коля. – Прибежали люди с его бригады, сказали, что Васо упал с лесов и так неудачно, что то ли яйца почти оторвал, то ли раздробил напрочь.


- Гадство! – у меня подкосились ноги. - Как так-то, он же не работал. Как он на лесах оказался?


- Да в том-то и дело, - торопливо продолжил Коля, - что я не видел его на лесах. Я ему утром сказал, что мы его выгоним, он до обеда слонялся по объекту, а потом плюнул и заявил, что чёрт с ним – буду работать, типа, победили мы его. Пошёл, переоделся в робу, взял шпатель и пошёл к своим на захватку. Я после обеда поехал на склад материалы получать, приехал только что и тут ко мне его люди и прибежали.


- Так и что они рассказали? Где, как, видел кто-нибудь? – пытал я начальника участка.

- Да в том-то и дело, что не видел никто. И люди его только и видели, как его в скорую грузят у девятого блока.


- Как у девятого? Что он там делал? – не понял я, так как мы проводили работы в седьмом блоке.

- Да говорю же, что не знаю ничего! И никто пояснить не может. Андрюха видел, как его в скорую заносили, он был очень бледный, стонал постоянно. Успел сказать, что упал с лесов и добавил что-то, типа: «Яйцам хана! Оторвало совсем!»


- Чёрт, - мне совсем поплохело, - этого ещё не хватало! Ты пробовал его набирать?


- Да, конечно! Не отвечает.


Как бы то ни было, каким бы человеком ни был Васо, но по всем раскладам выходило, что это была производственная травма. Надо было что-то делать.


- Коль, скорая там одна, краснополянская, - план действий созрел быстро. – Едь в скорую, находи машину, которая его забирала, узнавай, куда увезли, и быстро дуй в больницу. Переговори с врачами, может помощь какая нужна, может денег надо врачам дать, может ещё что …


- Точно, - Коля тоже был в шоке, но соображал быстро и хладнокровно, - сейчас ещё раз с людьми переговорю, у охраны ещё попытаюсь что-нибудь выяснить и выдвигаюсь.


- Чуть что, сразу мне звони!


***


Коля не звонил, я тоже его не дёргал, понимая, что ему сейчас не до пустопорожних звонков. Зная его, я был уверен, что наберёт он тогда, когда всё выяснит и поймёт сам.


Что творилось на душе, описывать, конечно, смысла нет. Ни о каком сне не было и речи. Картинки одна страшнее другой мельтешили в мозгу. Кое-как доворочался до утра и вялый, и поникший поехал на работу.


Звонок от Коли прозвучал в начале одиннадцатого, в Сочи, выходит, было начало седьмого. Сердце, конечно, ёкнуло! Я ответил на звонок:

- Привет, Коль!

- Привет, шеф! – голос Коли был достаточно бодр, в нем, - я успел заметить по первой фразе, - не было уже вчерашней тревоги. – Как спалось?

- Судя по шутке, - у меня почему-то немного отлегло от сердца, - у нас не всё так катастрофично?

- Сейчас расскажу, - Коля сделал паузу для интриги, - офигеешь!

- Спасибо, – по вступлению я понял, что не всё так плохо, как я себе ночью накрутил, - мне вчерашнего хватило! Можно больше не офигевать?!

- Офигеешь, офигеешь! - явно затягивал интригу Николай. По перерывам между словами и характерным звукам, было понятно, что он не отказал себе в удовольствии покурить во время разговора. – Я, например, знатно офигел.

- Давай, Коль, не тяни, – меня уже начало это нервировать. – Докуривай и рассказывай!


Судя по паузе, Коля выдохнул дым, разобрался с бычком и начал:


- Вчера, после разговора с тобой, перед тем, как ехать в Поляну, я собрал бригаду и попросил рассказать, кто, что знает по этому поводу. Они что-то сначала начали бекать-мекать, что не видели нечего. Смотрю – не договаривают чего-то. Ну, я их немного припугнул, тем, что сейчас нам деньги заказчик задержит до всех разбирательств по поводу травмы на производстве, что без денег будем сидеть … И они раскололись! - с пафосом выложил Коля и снова зарядил мхатовскую паузу.


- И-и-и? – пришлось мне ему подыграть и задать наводящий вопрос. – Что?

- А то, что Васо сам себе яйца снёс? – выдал Коля. Парень он был хоть начитанный и образованный, но в трудных и тревожных ситуациях выдавал лексикон дворового воспитания. – Самостоятельно!

- Как сам? – не понял я.

- Да вот так! Сам! – Николай явно упивался произведённым эффектом. – Сам себе яйца снёс, специально.

- Да, чушь какая-то, - в такое я поверить не мог никак.


- Мне его парни рассказали, что он давно уже им говорил, что если мы ему бригадирство не дадим, то он найдёт способ с нас эти деньги получить. А про старый зоновский трюк с отбиванием себе яиц он им все уши прожужжал, - делился Коля полученной информацией.


- Ёптыть, что это ещё за трюк такой? - я никогда не сталкивался в жизни с такими трюками и, конечно, несколько опешил.

- Суть в том, что надо, якобы, встать на подходящую трубу, резко раздвинуть ноги и жахнуться промежностью прямо на трубу.

- Гон какой-то!

- Типа, если всё правильно сделать, то отбивается только промежность, а на яйца потом синяк и отёк переходят. Вид ужасный, а повреждения минимальные - иди и оформляй производственную травму.

- Бред!

- Вот Васо такой трюк и учудил! – не обращая внимания на мой скепсис, рассказывал Коля. - Только у нас на седьмом блоке он подходящего ничего не нашёл, а на девятом была труба нужная в паркинге, вот там он себе яйца и отстегнул. Это и охрана подтверждает - что его там нашли, и скорая его оттуда забирала.


- Ну, так, если трюк безопасный, то почему его увезли-то, почему лежал, - я всё ещё не мог поверить в рассказ своего начальника участка, - почему скорая?


- Да хрен знает, что пошло у него не так, - Коля был преисполнен мстительного цинизма, - может диаметр трубы не тот выбрал, может трусы тесные были, может яйца не напряг.


- Вот, дебил! – мне всё же до конца не верилось в это неправдоподобное дикое

членовредительство. – Бред какой-то, за такие деньги яйца себе сносить.


- А-а-а! – тоном заправского сказочника произнёс Коля и, судя по звукам, закурил.- Тут-то и начинается третья серия Марлезонского балета. Я всё у работяг выпытал, все расклады выманил. Оказывается, Васо сюда заставила жена ехать. Оказывается, он там, дома, всё крутил-мутил, весь постоянно в делах, а деньги дамой практически не приносил. Весь дом и ребёнка жена сама тянет. Вот ей и надоело терпеть его выходки, и она пообещала Васе, что разведётся с ним и дочь заберёт, если он не перестанет врать и изворачиваться. Ей кто-то рассказал про нас, вот она и отправила его с конкретной задачей - заработать сто тысяч за два месяца.


- Ну, это же совсем конченным утырком надо быть, - недоумевал я. – Вот это да, вот это помог-то жене – яйца сам себе специально расплющил!

- А чё ему?! – засмеялся циничный Коля. – Ребёнок уже есть, а сто тысяч - это сто тысяч.

- Ну, да, – мне тоже стало смешно. – По полтиннику за яйцо. А так-то, это наш хитрован одним выстрелом сразу двух зайцев убил: либо с нас попытается сейчас получить, либо для жены уже готовая отмазка, почему опять денег не привёз.


- Да хрен ему – заяц без яиц! – скаламбурил мой товарищ. - Никто за него не будет, он уже всем надоел, только работать своим мешает этими интригами, - Коля был настроен сурово. – Люди сказали - подтвердят, что он врёт.


- Ладно, это потом всё разгребать будем. Ты узнал, что с ним?


- Да, ночью вчера ездил. В Сочи его увезли. Был я и в больнице, с дежурным врачом покурили, минут десять разговаривали, я ему всю историю рассказал – он поржал. Сказал, что сейчас пациент спит под обезболом. Прямо-таки супер страшного, - для срочного неотложного вмешательства, - он ничего не видит, а решение будет принимать утром хирург, ну этот …, который по яйцам, – выложил текущее положение Николай, – вот такая вот история.


- Ладно, Коль, давай, держись там, - приободрил я начальника участка, - съезди ещё раз в больницу, разузнай, как дела у Васо. Ему, если что, не говори, что всё знаем. Посмотрим на его дальнейшие действия.


- Хорошо, ближе к вечеру сгоняю, поговорю с врачами.


Попал в больницу и пообщался с лечащим врачом Коля только на следующий день. Доктор сказал, что пока наблюдает пациента, на предмет необходимости проведения операции. Удалось ему повидаться и с самим пациентом, который ходить пока не мог, но на смертельно умирающего уже не походил.


Мои звонки Васо принципиально игнорировал.


Часть 2.

Истории из жизни

40.3K постов76.4K подписчиков

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.