119

Сказка «Звонок с того света».

Сказка «Звонок с того света». Жизнь, Смерть, Сказкотерапия, Сказка, Сказка для взрослых, Писательство, Подумать, Длиннопост

Ночью у Игорю зазвонил телефон.


Он спокойно поднял трубку, хотя ночные звонки для него это редкость.


Из трубки послышался голос:

- Доброй ночи. Это Игорь Валинский?

- Да, здравствуйте.

- Вы умерли. У Вас есть 10 минут, после чего подъедет такси, и Вы отправитесь в чистилище. Мы вам перезвоним.


Послушались прерывистые гудки. Игорь спокойно положил телефон на тумбочку и включил ночную лампу.


Проснулась жена Игоря.


- Что случилось? - сонно пробормотала Юлия.

- Не волнуйся. Я просто умер. Мне нужно собрать сумку.

- Что ты возьмёшь с собой?

- Я даже не знаю. Это так внезапно. Нет, я знал что они позвонят. Но все равно неожиданно.

Игорь взял маленькую сумку в шкафу и сел на кровать. Он начал вслух размышлять.

- Думаю, стоит взять с собой планшет с играми. Дорога будет длиной.


Или нет. Я возьму ключи от любимой машины.


Хотя нет, достань мне мою любимую бейсболку, в которой мы ездили с тобой отдыхать в Египет.


Стой, подожди. Может быть стоит взять карту ,на который мы отмечали места наших путешествий. Нет.


Тёплые вещи? Кожаную куртку?


Может просто деньги? У нас же много денег. Не то...


Наверно, нужно взять свои рабочие грамоты, которые мне выдавали за отличное исполнение обязанностей.


О. А помнишь я в школе играл в футбол? Вот я возьму эти медали, пускай они мне напоминают о молодости.


Время шло. Сумка была пуста. Снова зазвонил телефон, и Игорь направился к выходу.


Жена лежала на кровати и плакала. Она знала, что скоро Игоря не станет, ведь он так долго болел. Она готовилась к этому, но все равно было больно.


Игорь сел в такси.

- Нам долго ехать? - спросил он у водителя.

- Да, очень, - ответил Таксист.

Послышалась легкая джазовая музыка из колонок и автомобиль направился в путь.


В секунду, Игорь понял, что вместо того, чтобы думать про эту чёртову сумку, надо было поцеловать жену, которая все эти годы была рядом, написать письмо внукам и дочки и погладить любимую собаку.


Игорь обратился к водителю такси.

- Можно я позвоню? Я кое-что забыл дома.

- Нет, у Вас было достаточно время, чтобы собраться, - холодным голосом сказал Таксист.

- Но мне позвонили за 10 минут до выхода, - негодовал Игорь.


Машина остановилась.

Игорь вышел из машины. На большом кирпичном здание была неоновая надпись «Чистилище». Он направился туда.


Дорога пролетела незаметно. Как и 10 минут. Как и вся жизнь.

Дубликаты не найдены

+14

Рыболовы считают, что хорошая искусственная муха искусно подменяет

собой настоящую. Есть мухи для утра. Есть другие, подходящие для вечернего

клева. И так далее.

Но вещь, которую Смерть гордо держал в своих костлявых пальцах, была

архимухой, мухой, пришедшей из начала времен. Она была мухой первобытного

органического бульона. Она выросла на навозе мамонтов. Это была муха не из

тех, что бьются об оконные стекла. Это была муха, способная просверлить

стену. Насекомое, которое в промежутках между тяжелейшими ударами продолжало

бы ползти, капая ядом и ища возмездия. Она топорщилась странными крыльями и

свисающими жалами. По-видимому, у нее было много зубов.

- Как это называется? - произнес Мор.

- Я НАЗОВУ ЕЕ... СЛАВА СМЕРТИ. - Погладив свое приобретение последним

восхищенным взглядом, Смерть приколол крючок с мухой на капюшон. - СЕГОДНЯ

ВЕЧЕРОМ Я НАСТРОЕН ПОСМОТРЕТЬ НА ЖИЗНЬ.

(с) Терри Пратчетт "Мор ученик Смерти"

Картинка отсюда

+5
Тег "такси харон" будет уместным. Заберу рассказ в коллекцию.
раскрыть ветку 2
+2

Без проблем👌

раскрыть ветку 1
+3

Очень люблю подобные рассказы. Раньше всегда покупал альманах (сборник) подобных рассказов «Полдень. XXI век» братьев Стругацких. Жаль, не стало альманаха, как и Стругацких

+1
- Доброй ночи. Это Игорь Валинский?
- Да, здравствуйте.
- Вы умерли. У Вас есть 10 минут, после чего подъедет такси, и Вы отправитесь в чистилище. Мы вам перезвоним.

Если в чистилище, то не Игорь Валинский, а Ингар Валински или Йозеф. Чистилище - сугубо католический прикол, который отрицают протестанты, православные и остальные конфессии. Да и в чистилище попадают, таки, верующие, которые просто не успели покаяться или с мелкими грешками. Нехристям туда дороги нет.

раскрыть ветку 11
0

Ммм а праведники, что жили До Христа как же?

раскрыть ветку 1
0

Чистилище не Христос создал. Оно до него было.

-1

Мне очень нравится Ваша цепочка рассуждения. Но есть у меня сомнения, что я после смерти просто попаду в деревянный ящик. Поэтому предпочитаю жить. Здесь и сейчас.

раскрыть ветку 8
0
Добрый день, очень хочу спросить у вас пару вопросов, но не знаю как с вами связаться. Ответьте мне пожалуйста
раскрыть ветку 1
-2

Это не отменяет того, что надо соблюдать достоверность (историческую, фактологическую,  религиозно-антуражную) в рассказе. Иначе это дрейфует в сторону графоманской писульки. А смысл в них вкладываться? Ведь, полнота рассказа зависит не только от идеи, охватившей автора, но и от его любви к мелочам. Это составляет вторые, третьи и четвёртые слои любого хорошего и отличного произведения.

раскрыть ветку 5
+1

Вся беда в том,что,обычно,нам не звонят...

раскрыть ветку 1
+1

Ну, наверняка подают какие то знаки, но мы не замечаем, ведь жизнь бесконечна!

Один раз был приглашен на ДР, когда пришел, то увидел встревоженного хозяина, он сообщил, что у друга, которого он также пригласил, сердечный приступ и приехала скорая. За столом вначале только и были разговоры об этом его друге, вдруг внезапно появляется виновник переживаний, говорит, что все уже хорошо. Садится за стол и просит налить пятьдесят граммов водки, на кудахтанье жены бросил: доктор сказал водка - не повредит.  Так и намахнул, а на руке еще бинт после капельницы. Товарищ на самом деле веселый оказался, из тех, что душой компании зовут. Потом еще накатил несколько раз, покурить сходил. Ну нам пора было, назавтра на работу, а у остальных свободный график - продолжают.

Вы небось ждете развязки: умер мол за столом? Я на следующий день позвонил имениннику: мол как там с другом твоим? Он смеётся: водку выпили, за коньяком всю ночь просидели, а наутро пивом опохмелялись.

У меня, слава богу, сердечных и иных приступов не было, но я б от такой дозы сдох давно, а он на сигналы с того света внимания не обращает, хотя много лет прошло, может отпил уже...

0

Есть над чем подумать. Жизнь коротка, как свеча.

0

Картинка: иллюстрация Омар Райан.

0

Рассказик неплохой, но ошибок тьма. Чукча точно не писатель.

0

Хорошая "сказка", умная, но к сожалению не всем дано понять... Вы молодец!

-1

Спасибо☺️

раскрыть ветку 1
0

мораль - выключайте на ночь телефон   (:

Похожие посты
230

Истинный смысл сказок братьев Гримм. Часть вторая

Смерть в кумовьях

История о том, как отец тринадцати детей позвал в крестные саму смерть, не так популярна, как сказки про Рапунцель или Мальчика-с-пальчика, но зато уж точно одна из самых мрачных.

Бедняк выбрал смерть в кумовья потому, что она всех уравнивает - и нищих, и богатых. Крестная в долгу не осталась и оправдала доверие: сын бедняка становится, благодаря ей, известным лекарем.

"Если тебя позовут к больному, я буду каждый раз тоже являться; если я буду стоять у изголовья больного, ты можешь смело объявить, что ты его вылечишь; дай ему этой травы, и он выздоровеет. Но если я буду стоять у ног больного, то значит - он мой, и ты должен сказать, что всякая помощь бесполезна и что ни один лекарь на свете спасти больного не сможет. Но бойся пользоваться этим зельем против моей воли, а не то плохо тебе придется", - наставляла крестная мальчика.

Тот ослушался лишь дважды, и во второй раз смерть не пощадила его: погасила свечу его жизни.

Эта готическая сказка наглядно демонстрирует отношение простых людей к такому явлению, как смерть. Во-первых, многодетный родитель отдает ребенка на волю высших сил: выживет - так выживет, а нет - так нет. Во-вторых, воспитанный самой смертью мальчик как бы возвращает сказкам их первозданную мрачность. В-третьих, мораль: нельзя обмануть смерть, даже если ты приходишься ей "родственником".

Истинный смысл сказок братьев Гримм. Часть вторая Братья Гримм, Сказка, Смысл, Смерть, Кумовство, Негатив
82

Есть девушки в сказках народных: Красная Шапочка

Итак, дорогие мои подписчики и случайные читатели, настало время завершить наше мини-путешествие по бродячим сюжетам фольклорной сказки, которое мы проводили в компании Золушки, Белоснежки и Спящей Красавицы. И сегодня, как и было обещано в прошлый раз мы поговорим о миленькой маленькой девочке в Красной шапочке, которая забыла о том, что не стоит разговаривать с незнакомцами, была обманута злым волком и оказалась в его желудке вместе с бабушкой, которой несла пирожки, но была спасена доблесным дровосеком.

Есть девушки в сказках народных: Красная Шапочка Красная шапочка, Сказка, Сказки народов мира, Сказка для взрослых, Крипота, Картинки, Длиннопост

Для начала, вспомним о наших старых знакомых Антти Аарне, Стите Томпсоне и Гансе-Йорге Утере. Данному сюжету они присвоили номер 333, а Леонид Григорьевич Бараг дал следующую расшифровку: "Красная шапочка: волк проглатывает ее и бабушку; волка убивают; бабушку и внучку достают из его брюха". Но не всё так просто. Начнём с того, что в фольклорных вариантах сказки вместо волка фигурирует оборотень-бзу или огр, девочка не носит ни красной шапочки, ни даже аналогичного цвета шаперона, как у Перро. Да и не такая она маленькая.

Итак, для начала хочу представить вам фольклорный вариант той сказки на которой скорее всего базировался Перро, ибо записана она была во Франции писателем и фольклористом Ашилем Милленом. К сожалению, нормального перевода на русский нету, поэтому придётся переводить мне самому, а поскольку чукча хоть и умеет в перевод, но французским владеет слабо, помогать себе буду английским переводом:

Сказка о бабушке

Как-то раз одна женщина пекла хлеб. А закончив, позвала свою дочь и говорит:
"Возьми свежего хлеба и молока и отнеси их бабушке"*

Есть девушки в сказках народных: Красная Шапочка Красная шапочка, Сказка, Сказки народов мира, Сказка для взрослых, Крипота, Картинки, Длиннопост

Отправилась она в путь и встретила на перекрёстке оборотня-бзу:
- Куда ты идёшь,- спросил он
- К бабушке,- ответила девочка,- несу ей буханку свежего хлеба и бутылку молока.
- А каким путём пойдёшь?- поинтересовался бзу,- Путём игл, или путём булавок?**
- Путём игл,- ответила она и неспеша пошла по дороге, с удовольствием подбирая иголки.
- Тогда я пойду путём булавок,- промолвил вслед девушки бзу и со всех ног помчался к дому бабушки, убил старушку, а мясо что не съел зажарил и поставил в буфет, а остатки её крови перелил в бутылку и поставил на полку, а сам обернувшись бабушкой лёг в кровать.

Как раз и девочка добралась к домику бабушки и постучала в дверь.
- Нажми на дверь посильней,- отозвался изнутри бзу,- дверь разбухла от влаги.
- Привет, бабушка!- войдя наконец в дом, поздоровалась внучка.- Мама передала тебе свежего хлеба и молока.
- Положи их в буфет. А сама возьми немного мяса и вина.
Девочка так и сделала. Ест она, а около её ног вертится маленькая кошечка, вертится и мяукает:
- Какоой стыыд! Какоой сраум! Мауленькая шлюшшшшка ест мяуса своей бабушки и её крооовью запивааает!
- Разденься, моя милая!- спешно перебил кошку бзу,- и ляг ко мне в кровать!
- А куда повесить передник?-спросила девочка
- Кинь в огонь, он тебе больше не понадобится!
Вслед за передником в огонь полетели платьишко, корсет, нижние рубашка и юбка, чулки и туфельки. Раздевшись донага девочка легла в постель к бабушке и прижалась к ней
- Ох, бабушка! Какая же ты волосатая!
- Это, дитя моё, чтобы не так сильно мёрзнуть!- ответил бзу
- Ох, а какие же у тебя длинные ногти!
- Такими удобней почёсываться, дитя моё!
- Ох, какие у тебя огромные плечи!
- Чтобы удобней было таскать дрова, дитя моё!
- Ох, бабушка, какие у тебя большие уши!
- Это чтобы лучше было слышно, дитя моё!
- Ох, а какие у тебя огромные ноздри, бабушка!
- Ими удобнее нюхать табак, моя милая!
- Ох, а твой рот, бабушка, он такой широкий!
- Таким удобней проглотить тебя целиком, моя деточка!- заявил бзу
- Ох, бабушка, тогда,- ответила девочка,- сперва мне нужна сходить во двор, кое что сделать!
- Можешь делать это прямо в постель, дитя моё,- предложил оборотень
- Ох нет, что ты, бабушка, я должна сделать это именно во дворе!- не согласилась девочка.

Делать нечего, обвязал бзу ногу своей добычи толстой шерстяной ниткой и выпустил наружу. А девочка едва выйдя за двери, освободилась, а нитку завязала вокруг сливового дерева и тут же пустилась наутёк. Бзу дёргал, дёргал нитку:
- Эй, что ты там капаешься? Тебя спрашивают, что ты там так долго?
И тут бзу понял, что она сбежала. Со всех ног он побежал следом, но когда он уже почти схватил её, девочка добежала до дома и успела закрыть за собой дверь

Есть девушки в сказках народных: Красная Шапочка Красная шапочка, Сказка, Сказки народов мира, Сказка для взрослых, Крипота, Картинки, Длиннопост

Согласитесь, весьма криповато, но не только. Чтоб окончательно вас добить, я дам расшифровку сносок.
* Некоторые фольклористы считают, что героиня не узнала бабушку и вообще с трудом ориентировалась в её доме, потому что бабушкой девочка и её мать называли не родственницу, а просто старую женщину, возможно ворожею или знахарку, к услугам которой время от времени прибегали
** Путь булавок и иголок - по словам французской иследовательницы народных обычаев Ивон Вердье в отдаленных деревнях в пубертатный период девочек отправляют на зиму к местным швеям. И не только для того, чтобы обучиться ремеслу владения иглой. Девочки учились правильно выбирать одежду и украшать себя. Так, плавно и ненавязчиво, происходил переход от девочки-подростка к юной женщине, своеобразная инициация. О таких девочках говорили: «Они собирают булавки». Посвящение в девичество и обретение нового социального статуса происходило в праздник св. Екатерины. Теперь девушки могли посещать сельские вечеринки и встречаться с парнями.

Ритуал ухаживания тоже начинался своеобразно: молодой человек предлагал девушке горсть булавок, и, если избранница соглашалась на продолжение отношений, она бросала их в фонтан.


Если булавки означали девичество, то иглы были ярко выраженным сексуальным символом. Так, например, во многих странах Европы проститутки носили приколотые к рукаву иглы. И как тут не вспомнить анк-морпоркскую Гильдию Белошвеек от Терри Пратчетта...

Есть девушки в сказках народных: Красная Шапочка Красная шапочка, Сказка, Сказки народов мира, Сказка для взрослых, Крипота, Картинки, Длиннопост

А так вы думаю поняли, героиня сказки записанной Милленом, не взирая на возможно юный возраст, уже во всю познавала радости "сбора иголок", чем занималась даже по пути к бабушке.

Но, вернёмся всё таки к сюжету 333. В сказке "Пастушка" народности мяо, проживающей на территории Китая, Вьетнама, Лаоса и Тайланда, девочка отправившись искать отбившегося от стада гуся натыкается на тигрицу и её тигрёнка, принявших облик бабушки и внучки. Они хитростью заманивают девочку в пещеру где сами жили, но девочка оказывается не менее хитрой. Вечером, она делает так, чтобы тигрица приняла её за своего тигрёнка, а тигрёнка, заснувшего сладким сном за неё. В итоге тигрица начинает есть собственное дитя, а девочка воспользовавшись темнотой сбегает. Когда на рассвете тигрица понимает, кого она на самом деле ела ночью, девочка успевает найти лодку и отплыть на середину озера, а когда тигрица пробует добраться до неё, девочка предлагает ей найти камень побольше, привязать его к шее и закинуть подальше в воду. Ну, результат, как вы понимаете, предсказуем.

Ну, с Западной Европой и Азией разобрались, а что насчёт Восточной Европы. Вы не поверите, но вариант 333го сюжета есть и тут.
В России - это сказка "Кошечка - золотые серёжечки", где погнавшись за данной кошечкой гибнут внучка, внук и бабка с дедом. Ну, и куда ж я, да без польско-белорусского этнографа Михала Федеровского.

И тут просто песня. Нет даже не песня, попади этот сюжет в руки Короля и Шута они могли бы по её мотивам сделать целый альбом. Потому что, в сказке "О том, как ведьма девку съела", злая ведьма притворившись тёткой одной сиротки заманивает её в свои владения и отправившись в путь она встечает последовательно живую голову, глаза, руку, ногу, кишки висящие на заборе, лежащее отдельно туловище и плещущуюся в кадушке кровь, а затем белого, серого и вороного коней. Все они при встрече спрашивают:
"Девка-девица, руса косица, куда путь держишь?", а узнав, предупреждают сиротку, о том, что та идёт не к своей тётке, а к ведьме Барабахе, но та не слушает и продолжает свой путь. А Барабаха встречает её похожими словами "Девка-девица, руса косица, скажи, что ты видела, что слышала? Ведь я тебя съем, съем!" И выслушав о встреченных ей чудесах, объясняет их значение, а затем... съедает сиротку.

Есть девушки в сказках народных: Красная Шапочка Красная шапочка, Сказка, Сказки народов мира, Сказка для взрослых, Крипота, Картинки, Длиннопост

Ну, и чтобы соблюсти приличия, вернёмся к уже знакомым нам Перро и Гриммам.

Первый скорей всего использовал не ту сказку, что позже запишет Ашиль Миллен, а один из других её вариантов, поскольку не во всех них героиня была слаба на передок. Правда в некоторых вариантах погибала кошка, предупреждавшая девочку о том, что та ест бабушку, а в других и сама девушка не успевает спастись. Вот один из последних и выбрал Перро, да, счастливый конец с дровосеками - это позднее нововведение, а Перро одарив свою героиню красным плащём-шапероном не пожелал спасти ей жизнь, зато помятуя о пути булавок и иголок вставил в конце мораль-предостережение для молодых девушек, чтобы не доверяли незнакомцам с льстивыми речами. Да, оборотня он заменил на простого волка ибо боролся с простонародными суевериями (правда странно, что не вставил в сказку, любимых им фей). А дровосек появился у казалось бы привычных к страшным сказкам немцев - братьев Гримм. К тому же в своей книге сказок, они заодно поместили и сиквел (за сотню лет до того, как это стало мейнстримом). Там, Красная Шапочка, уже приобретя знакомый всем облик и прозвище, очередной раз отправившись навестить бабушку, встречает нового волка, но на этот раз не останавливается, чтоб собирать цветы, а бежит к бабушкиному дому и запирается там. Когда волку долгое время отказываются открывать, он лезет на крышу, а бабушка наказывает Красной Шапочке вынести наружу воду, в которой она накануне варила колбасу и вылить в большую кадушку. Волк привлечённый колбасным запахом перегибается слишком сильно, падает с крыши и тонет в кадушке.

Ну, на этом всё. Хотя с другой стороны меня просят продолжить свой цикл, на этот раз не ограничиваясь женскими персонажами. Есть у меня конечно кое-какие мысли, но будем посмотреть.

Показать полностью 4
58

Есть девушки в сказках народных: Спящая красавица

Продолжению своё мини-исследования о женских персонажах в бродячих сюжетах народных сказок. Мною были уже рассмотрены Золушка и Белоснежка, на очереди имеющая переклички с Белоснежкой история о Спящей красавице. Ну как перекличка и там, и там героиня впадает в волшебный сон, но причины этого сна разнятся, но давайте поподробней.

В уже неоднократно упоминавшемся Указателе сюжетов фольклорной сказки Анти Ааарне, Стита Томпсона и Ганса-Йорга Утера данный сюжет носит номер 410, а у Леонида Григорьевича Барага идёт следующая расшифровка: "Спящая царевна: все царство усыплено колдуньей; царевич проникает во дворец, целует девушку и освобождает всех ото сна." Но не всё так однозначно.

Есть девушки в сказках народных: Спящая красавица Спящая красавица, Сказка, Сказка для взрослых, Сказки народов мира, Картинки, Длиннопост

Начнём с того, что ноги у этого сюжета растут аж из исландских Эдд. Валькирия Бринхильда (более известная, благодаря Вагнеру, как Брунгильда) нарушила приказ Одина и тот с помощью шипа сна погрузил её в волшебный сон и окружил огненными стенами, откуда её спас смелый Сигурд Драконобой (Зигфрид), проникнув сквозь стену и разрубив её кольчугу.

На пару веков позже во французском рыцарском суперромане (531 глава с общим объёмом в 7000 страниц, собранных в шесть книг) "Персефорест" в одной из глав повествуется о герое-простолюдине Троилусе (Троиле) влюбившемся в принцессу Зелландину, которая так же впала в летаргию, пока Троилус выполнял поручения её отца. Вернувшись из похода, тот обещал спящей невесте найти средство разрушить чары, надел ей на палец кольцо и... воспользовался тем, что он уже её официальный жених. Не просыпаясь, Зеландина родила дитя, которое и пробудило её.

Ну, а наиболее лаконичными в данном сюжете были белорусы, Михал Федеровский зафиксировал сказку, где будущий муж пробудил королевну ото сна, просто схватив её за мизинец. Для тех кто владеет белорусской латиницей (ну или тех, кому будет интересно проверить сможет ли он её прочесть)))) выкладываю историю в том виде, в котором она попала ко мне. Для всех остальных, ниже дам перевод

Есть девушки в сказках народных: Спящая красавица Спящая красавица, Сказка, Сказка для взрослых, Сказки народов мира, Картинки, Длиннопост

Жил один король и родилась у него дочка. Позвал он к себе ведьму (гадалку) и спросил у неё, будет ли та счастлива, если Бог позволит?
Ведьма поворожила и отвечает: "Вырастет, но как станет девицею, дотронется до ручной прялки и тут же упадёт и заснёт. И ничто не сможет пробудить её, но через несколько лет найдётся тот, кто её разбудит". И приказал тогда король, все прялки ручные во всём его королевстве собрать и сжечь. Так и сделали, но одна служанка в самом королевском дворце, имела прялку, на которую никто не обратил внимания. Выросла королевна и однажды увидела ту самую прялку и не зная что это такое дотронулась и тут же упала и заснула. И как её не колотили и не щипали - не могли разбудить. Проминуло несколько лет и как-то раз в то королевство приехал парень, подошёл он к спящей королевне, схватил за мининец, сжал его и говорит: "Ну, королевна, хватит спать, вставай уже!" Она так и подскочила! А король на радостях женил того парня на королевне и всё королевство им передал


Рассказано Преснячихой

Согласитесь, крайне лаконичная история. Но вернёмся к истокам. После неизвестного французского автора (или группы авторов, учитывая объёмы произведения) за сюжет 410 взялся, так же упоминавшийся мною ранее Джамбаттиста Базиле отметившийся аж двумя вариантами исходной истории из которых я для начала выделю "Солнце, Луну и Талию" (Sole, Luna, e Talia). Приведу её полностью, хотя она и длинновата:

Жил некогда государь, который, когда у него родилась дочь по имени Талия, созвал мудрецов и предсказателей со всего государства, чтобы они определили ее судьбу. И после долгих и разнообразных совещаний они пришли к заключению, что она подвергнется тяжкой опасности из-за льняной кострицы. Тогда король запретил вносить во дворец льняную пряжу, коноплю и что-либо подобное, надеясь избежать предсказанного бедствия.


Но когда Талия уже подросла, однажды, стоя у окна, она увидела старушку, которая пряла на ходу. И поскольку она никогда еще не видала ни кудели, ни веретена, и всё крутящееся ее очень забавляло, в ней до того разгорелось любопытство, что она призвала старушку во дворец и, взяв кудель, стала тянуть нитку. Но, к несчастью, забился ей под ноготь кусочек кострицы, от чего она упала замертво.


Старушка, видя, что случилось, в страхе сбежала вниз по лестнице. А бедный отец, получив весть о приключившемся горе и оплатив бочкой пролитых слёз это ведро асприньо, упокоил свою дочь в том же дворце, оставив ее сидящей на бархатном троне, под парчовым балдахином, и, заперши двери, покинул навсегда этот дворец – место столь непереносимой скорби – чтобы не видеть более ни единого знака, напоминающего об этом несчастье.

Есть девушки в сказках народных: Спящая красавица Спящая красавица, Сказка, Сказка для взрослых, Сказки народов мира, Картинки, Длиннопост

Но спустя некоторое время у одного короля, когда он ехал на охоту, сокол слетел с руки и залетел в окно того дворца; и поскольку он не возвращался на зов, король принялся стучать в ворота, думая, что во дворце кто-то живет. Так он долго стучал без успеха, а затем принес лестницу, с которой собирали виноград, решив забраться внутрь и посмотреть, что там внутри. И когда поднялся и прошел по всему дворцу, похолодел, как мумия, не видя ни души живой.


Наконец, вошел он в ту комнату, где находилась Талия, неподвижная, будто заколдованная, и король, увидев ее и думая, что она спит, стал ее звать. Но как он ни кричал, как ни трогал ее, она не просыпалась; и он, воспламененный ее красотой, снял ее с трона, отнес на руках на ложе, где сорвал плоды любви, после чего, оставив ее по-прежнему спящей, вернулся в свое королевство и в течение долгого времени не вспоминал об этом случае.


А она по прошествии девяти месяцев произвела на свет двойню – мальчика и девочку, которые были точно пара золотых подвесок с драгоценными камнями. И две феи, появившиеся во дворце, заботились о них, подкладывая для кормления к матушкиным сисечкам. И однажды, желая пососать молока и не находя сосок, младенцы присосались к ее пальцу и так сосали, что кусочек кострицы вышел из-под ногтя. И тогда Талия пробудилась будто от тяжкого сна; и увидев рядом с собой два чудесных создания, дала им грудь, и привязалась к ним больше, чем к самой жизни.


И пока она так жила, не зная и не помня, что с ней было, как она оказалась во дворце с двумя младенцами, не видя того, кто приносил ей пищу, король вспомнил о Талии и под предлогом охоты поехал найти ее; и нашел ее не спящей, с двумя расписными яичками красоты, и обрадовался до безумия. Он рассказал Талии, кто он такой, и как было дело между ними, и они заключили между собой договор о дружбе и вечном союзе; пробыв рядом с Талией несколько дней, он затем попрощался с ней, дав обещание вернуться и взять ее с собой, а сам поехал в свою страну, то и дело повторяя имена Талии и младенцев, так что и когда он ел, на устах у него были Талия, Солнце и Луна (такие имена он дал своим чадам), и на ложе сна звал по именам то детей, то их матушку.


Жена короля, у которой еще во время долгой охоты мужа возникло некоторое подозрение, теперь, беспрестанно слыша имена Талии, Солнца и Луны, впала в жар – иной, чем бывает от солнечного удара. И позвав секретаря, она сказала ему: «Слушай-ка, приятель, ты оказался между Сциллой и Харибдой, между косяком и дверью, между дубинкой и решеткой. Коль откроешь мне, с кем спутался мой муженек, золотом тебя осыплю; а будешь таить – не оставлю ни в живых, ни в мертвых».


И приятель, с одной стороны, раздавленный на кусочки угрозой, с другой, насаженный на вертел корысти, которая всегда завязывает глаза чести, возмущает воду справедливости, сбивает подковы с ног верности, рассказал ей всё по порядку, хлеб называя хлебом, а вино – вином; после чего королева послала его, от имени короля, сказать Талии, будто он весьма жаждет видеть обоих малышей. И Талия с великой радостью послала детей к их отцу. А королева, эта душа Медеи, приказала повару их зарезать и, поджарив со всякими соусами и приправами, подать на стол несчастному мужу.


Но повар, человек сердобольный, увидев два этих золотых яблочка, пожалел их и сказал своей жене, чтобы она их спрятала в тайном месте, а вместо них приготовил двух козлят с сотней разнообразных подливок.


И когда пришел король, королева с великим удовольствием велела внести блюда. И король принялся за еду; и когда ел, то и дело нахваливая: «Ах, до чего же вкусный кусочек, клянусь жизнью Ланфузы! А как бесподобен вот этот, клянусь душой моего дедушки!», она каждый раз отвечала ему: «Ешь на здоровье! Ты ведь ешь своё». Дважды или трижды король пропустил эту припевку мимо ушей, но затем, слыша, что песня слишком затягивается, сказал: «Я хорошо знаю, что ем свое, так как ты ничего твоего не принесла в этот дом!» И, встав из-за стола в раздражении, пошел прогуляться неподалеку, чтобы выпустить гнев.


Тем временем королева, не удовлетворившись тем, что уже сделала, кликнула секретаря и послала призвать Талию под тем предлогом, что ее ожидает король. И Талия, наскоро собравшись, выехала с горячим желанием увидеть светильники своих очей и не зная, что ее ожидает пламя. И когда она прибыла во дворец и стала перед королевой, та, с лицом Нерона, вся налившись змеиным ядом, прошипела: «Добро пожаловать, госпожа Троккола! Это ты, прекрасная рвань, белена, которой объелся мой муж? Это ты, щенная сука, которая проела мне все виски? Добро пожаловать, ты пришла в чистилище, где я сполна вычту с тебя за ущерб, который я потерпела!»


Слыша это, Талия стала оправдываться, что на ней нет вины, что муж королевы овладел ее огородиком, когда она спала. Но королева, не желая слушать оправданий, повелела запалить тут же во дворе большой костер и бросить в него Талию. Талия, видя, что дело ее оборачивается худо, упала перед королевой на колени и попросила дать ей хотя бы время снять с себя дорогие одежды, в которые была одета. И королева, не столько из жалости к несчастной, сколько из желания заполучить платья, расшитые золотом и жемчугом, сказала: «Разденься, разрешаю».


Талия начала раздеваться, и на каждое одеяние, что снимала с себя, издавала жалостные вопли; и после того, как сняла с себя верхнее платье, тунику и корсет, снимая нижнюю юбку, вскричала последний раз; и когда ее уже волокли, чтобы нажечь из нее золы для стирки штанов Харона, в ту самую минуту вошел король, который, видя такое зрелище, спросил, что здесь происходит. Увидев Талию, он тут же спросил про детей, и услышал от жены, упрекавшей его за измену, как она дала ему полакомиться ими.


Услышав это, бедный король в крайнем отчаянии говорил: «Итак, я стал волком-оборотнем для собственных моих ягняток! И как мои жилы не распознали ручейков, в которых текла моя собственная кровь? Ах, потурченка-отступница, до какого зверства ты себя довела! Но теперь и ты станешь удобрением для капусты, и твою тиранскую рожу не придется посылать в Колизей на покаяние!»


И он приказал бросить ее в тот костер, что она разожгла для Талии, а вместе с ней и секретаря, ставшего рукояткой этой мерзкой затеи и ткачом этой дрянной ткани. И когда он собирался послать туда же и повара, о котором думал, что тот искрошил его детей, повар, припав к его ногам, стал говорить: «Поистине, государь, моя многолетняя служба тебе заслуживает иной пенсии, чем горящие угли, иной подпоры в старости, чем столб за спиной, иных увеселений, чем трещать и обугливаться в огне, иной чести, чем смешать пепел повара с пеплом королевы! Невеликий подарок за то, что я сохранил живыми твоих детей, вопреки этой песьей желчи, которая хотела их убить, чтобы вернуть твоему телу то, что было частью твоего тела!»


Король, услышав эти слова, сам будто очутился вне своего тела: ему казалось, что он видит сон, ибо не в силах был поверить тому, что слышали его уши; наклонившись к повару, он сказал: «Если правда, что ты спас моих детей, то клянусь, вместо работы с вертелами я приставлю тебя к кухне моего сердца, и ты будешь вертеть, как тебе хочется, не куски над огнем, но мои собственные желания; я дам тебе такую награду, что ты прослывешь счастливцем перед всем миром».


При этих словах короля жена повара, видя, что происходит с ее мужем, спешно внесла во двор Луну и Солнце и отдала их королю, который, играя в три карты с Талией, Солнцем и Луной, крутил мельницу поцелуев то с одним, то с другим. Дав великую награду повару, и сделав его рыцарем королевской палаты, он взял Талию в жены, и она счастливо прожила долгую жизнь с мужем и детьми, познав из всех испытаний, что судьба к кому благоволит, и во сне добро на макушку дождит.

Есть девушки в сказках народных: Спящая красавица Спящая красавица, Сказка, Сказка для взрослых, Сказки народов мира, Картинки, Длиннопост

Как видите, есть перекличка одновременно и с историей Троилуса и Зелландины и с белорусской Спящей королевной. Более того, теперь оба героя аристократического положения. А следом за Базиле, за сказку взялся Шарль наш Перро. По своему обыкновению он добавил в сюжет ФЕЙ, к которым питал нездоровый интерес))) Предсказание заменил на проклятье злой феи, а сон стал длиться аж сто лет. Более того в полной версии сказки, всё кончается не поцелуем, а тайной свадьбой. Тайной, потому что злобная жена из сказки Базиле была заменена на мать-людоедку от которой принц, а после смерти отца и король, прятал жену и детей. Её я приводить не буду, она не маленькая, но во многом совпадает со сказкой Базиле, к тому же она есть в свободном доступе. Ну, а потом из сборника Перро, сказка попала в руки братьям Гримм, которые, сюжет обрезали, убрав тайную свадьбу и свекровь-людоедку, создав тем самым вариант, который считается каноничным. Что странно, уж кто кто, а немцы крипоту в сказках любят. Возможно Гриммы всё таки не просто делали перевод с французского, а создали компиляцию из доступных им сюжетов, а поскольку в части из них половина с тайной свадьбой и свекровью (женой) отсутствовала, её было решено не использовать.

Теперь вернёмся к вариантам сюжета и второй сказке из Пентамерона Джамбаттисто Базиле.
Хотя сказка "Маленькая рабыня" считается вариацией Белоснежки, лично мне кажется, что она ближе именно к истории о Спящей красавице, сами поймёте почему. Так как она не маленькая, целиком её тоже приводить не буду, а только перескажу:

Сестра одного барона Лилла, играя с подругами, решила прыгать через куст розы и была единственной, кому это удалось, почти. Потому что один лепесток всё таки упал и девушка, чтобы скрыть это, лепесток съела, от чего и забеременела и в тайне от всех родила дочь Лизу, которую отнесла к феям, чтобы те её благословили, что те и сделали. Кроме одной, та подвернула ногу, подбегая к девочке и вместо благословения прокляла дитя, сказав, что та умрёт, после того, как мать забудет у неё в волосах гребень. Так и случилось, однажды рассчёсывая Лизу, Лилла забыла в её длинных волосах гребень и та уколов им голову умерла. Лилла положила дочь в хрустальный гробик и спрятала его в самой дельней комнате дворца, а брату приказала туда не входить, после чего сама умерла от горя.
Меж тем сам барон женился и однажды его жена нашла девочку. Решив, что та тайная дочь мужа, она стала над ней издеваться и случайно выдернула гребень из её волос. Девочка очнулась. И тогда злая жена остригла ей волосы, избила, измазала её грязью, а мужу сказала, что это рабыня, которую прислала ей мать. Собираясь в город, барон решил привести подарки всем домашним в том числе и рабыне жены, не взирая на протесты последней. Девочка заказала тряпичную куклу, ножик и точильный брусок. А дальше заставив куклу с ней разговаривать и слушать её, рассказала ей всю свою историю, которую случайно подслушал барон. Коварная жена была изгнана из дома, а барон признал Лизу своей племянницей

Есть девушки в сказках народных: Спящая красавица Спящая красавица, Сказка, Сказка для взрослых, Сказки народов мира, Картинки, Длиннопост

А теперь из Западной Европы вернёмся в Восточную.
Если не брать во внимание стихотворную сказку Жуковского "Спящая царевна" непосредственно сюжет 410 среди русских сказок не наблюдается, а вот его вариации таки присутствуют в виде подсюжета о "Заколдованном царстве", хотя там уже привычной нам Спящей красавицы не нету, а сам сюжет больше напоминает другие известные сказки. Так одноимённая сказка карельских поморов вообще больше похожа на Царевну Лягушку, разве что имеет предысторию: Царевну превращает в лягушку злой колдун Мухомор, да не одну, а всё её царство превращается в болото, дальше всё как обычно, младший сын соседнего царя - Иван попадает в царство-болото своей стрелой, после свадьбы сжигает лягушачью кожу и вынужден отправляться за женой в царство Мухомора.

А в сборнике Афанасьева, содержаться две сказки про окаменевшее царство, сюжетно больше напоминающие гоголевского вия, ибо там главному герою предстоит три ночи читать посреди царства книгу (возносить молитвы), чтобы проклятие спало, что впрочем тому с успехом удаётся сделать в отличие от Хомы Брута.

На сим, чтобы не привысить лимит, буду заканчивать. В следующий раз, дабы завершить тему культовых женских персонажей, поговорим о Красной шапочке.

Показать полностью 5
3314

Почему дочь Бабы Яги зовут Марья Моревна?

В русских сказках встречаются очень загадочные персонажи. Вот, например, Марья Моревна. Умница, красавица, будущая жена Ивана Царевича, чародейка, сумевшая заковать в цепи самого Кощея Бессмертного... Кто она?

Почему дочь Бабы Яги зовут Марья Моревна? Сказка, Длиннопост, Познавательно, Смерть, Дочь, Неведомая хрень, Интересное

В некоторых вариантах сказок говорится, что Марья Моревна – дочка Бабы Яги. А кто же папа? Как его зовут? Отчество «Моревна» даёт ответ – папу зовут Мор!

В современном русском языке слово «мор» означает «эпидемия», «массовая смертельная болезнь». Однако раньше это слово означало нечто другое! То же самое, что и латинское mors, итальянское morte, испанское muerte, французское mort и, главное, древнее протоиндоевропейское *mertis – «смерть».

Почему дочь Бабы Яги зовут Марья Моревна? Сказка, Длиннопост, Познавательно, Смерть, Дочь, Неведомая хрень, Интересное

Историки и этнографы пишут о том, что древние славяне, помимо других богов, почитали богиню смерти – Мору или Морену, и даже приносили ей в жертву пленников. Как утверждает в своей работе «Язычество древней Руси» академик Б.А.Рыбаков, древние славяне в отдельных случаях (например, войн или эпидемий) даже сооружали гигантские изображения Морены, сделанные из брёвен и прутьев, сажали внутрь пленников, предназначенных для жертвоприношения, и так сжигали. Считалось, что это позволяет умилостивить Морену.

Почему дочь Бабы Яги зовут Марья Моревна? Сказка, Длиннопост, Познавательно, Смерть, Дочь, Неведомая хрень, Интересное

Итак, «папа» Марьи Моревны – это Мор, мужское воплощение Морены, бог смерти. Немудрено, что у его жены, Бабы Яги, «костяная нога» – потому что Баба Яга изначально – это женщина-скелет, супруга самого бога смерти!

(Кстати, наше слово «Яга» родственно старославянскому ѩѕа и восточно-славянским «язя», «еза», «едза» – со значениями «гнев», «страдание», «опасность», «ведьма».)

Понятно, и почему Марья Моревна обладает фантастической силой – потому что смерть в древних текстах всегда считалась «силой, которой подвластно всё и всегда».

Марья Моревна берёт в плен Кощея Бессмертного – то есть смерть берёт бессмертие в плен, подумайте, какая интересная символика! А незадачливый Иван Царевич, дав Кощею напиться сорока вёдрами воды, освобождает бессмертие из плена смерти – и тем самым приносит на землю бесчисленные беды. Почему?

Почему дочь Бабы Яги зовут Марья Моревна? Сказка, Длиннопост, Познавательно, Смерть, Дочь, Неведомая хрень, Интересное

Для древних славян смерть была перемещением человека из телесного, видимого мира (который назывался «явь») в мир духов, который назывался «навь». Баба Яга, жена Мора, – это проводница из мира живых в мир мёртвых, мир волшебства и небывалых способностей. Без помощи этого мира Иван Царевич был бы ни на что не способен. Помните, и Живая вода бессильна без Мёртвой?

Почему дочь Бабы Яги зовут Марья Моревна? Сказка, Длиннопост, Познавательно, Смерть, Дочь, Неведомая хрень, Интересное

А Марья Моревна – дочь самого бога смерти, обладающая невероятной волшебной силой и мудростью, держит в плену бессмертие, нарушающее природный ход вещей – вечный круговорот жизни и смерти, обыденности и волшебства, человеческой слабости и силы духа (духов) - богов и предков.


Оформление copypasta

Показать полностью 4
129

Кормилица

- Это...девочка, сир, - повитуха закутала кряхтящего ребенка в алую бархатную полотницу и с поклоном передала князю маленький сверточек.

Князь погладил темные волосики своей дочери, тронул легонько розовую щечку и скупо, по-мужски, не стесняясь многочисленной челяди, зарыдал.

- Дайте, дайте мне мое дитя, - прошелестела измученная тяжелыми родами молодая княгиня, ее тонкие руки веточками тянулись из-под тяжелых звериных шкур, запачканных родильной кровью. Князь вернул ребенка повитухе и стремительно вышел из душных покоев.

- Кормилице дитя предназначено, - тихо шептались служанки, пока родильница баюкала свою долгожданную крошку. - Как бы княгиня умом не повредилась, столько мучилась и на тебе! Отдать дитятко придется, уж таков закон, чтоб его...


Под страхом смертной казни никто не открыл юной матери страшной тайны, и весь положенный срок она птичкой порхала по замку: то велит шелком стены обить в покоях будущего наследника, то бархатные портьеры ей вдруг не по нраву - шейте новые, небесно-голубые! То в саду приказывает пальмы высадить, мол, из сказок нянькиных узнала о дивных деревах и кровь из носу хочу такие же.

И смеется хрустальным колокольчиком, словно радости в ней как в весенней реке воды - прибывает день ото дня и все вокруг заливает.

Князь, глядя на ее безоблачное счастье, и сам светлел лицом, целовал нежные руки жены и на миг забывал о суровом обычае - отдавать княжеских младенцев-девочек страшной Кормилице, живущей в дремучем зачарованном лесу.

С потаенной надеждой ждал повелитель рождения наследника, Бога молил день и ночь, чтобы это был мальчик.

Не сбылись чаяния несчастного отца... велел рано утром отнять новорожденную у матери и отнести ее в глухую чащобу, к древнему капищу, с которого и уносила Кормилица жертвенных младенцев.


Узнала княгиня о судьбе ребенка, раненой волчицей завыла, выскочила из покоев как была, простоволосая, босая, в тонкой батистовой сорочке, побежала, пятная ослепительно-белый снег темно-красной своею кровью. У самых ворот подстреленной лебедью свалилась на руки подоспевших служанок и впала в горячечное забытье.

Без малого сорок дней прометалась княгинюшка в смертельной лихорадке, лучших лекарей выписал для нее светлейший князь, но выздоровления любимой супруги не дождался - отбыл в столицу по срочным делам.


- Люди сказывают, тысячу лет назад это было, - молвила старая Матильда, обтирая тело княгини влажной тряпицей. - Властвовал тогда князь Оддрик Жестокий. Страстно желал он иметь сына, достойного наследника своим владениям, но тщетно. Шесть его предыдущих жен девочек приносили, и князь в гневе убивал и мать, и дитя.

- Как же они не боялись замуж за него идти, нянюшка?

- Да кто же их спрашивал, милая? Женское дело малое, детей рожать да помалкивать.

Седьмая княгиня, принцесса Арисса, тоже девочкой разродилась, да не стала печальной участи дожидаться - гордая была, бесстрашная, в крови ее огонь полыхал! Взяла серебряный кинжал и пронзила сердце своего жестокого мужа.

Стражники князя схватили непокорную, выволокли на крепостную площадь, люто изувечили, а младенца на глазах матери закололи острыми пиками.

Извиваясь в руках истязателей, прокляла Арисса весь род княжеский, предрекла страшные муки дочерям его и слова свои кровью запечатала - откусила себе язык и выплюнула под ноги палачам.

Выбросили тело ее в прозрачные воды горной речушки и под страхом повешения запретили упоминать имя вероломной убийцы.

- Нелюди, нелюди...- княгиня закрыла лицо руками, заплакала. Сердце рвалось, словно лопались тонкие шелковые нити - по потерянной дочери, по гордой Ариссе, по безвинно погибшим княжеским детям...

- Стала бродить неупокоенная Арисса по княжьей вотчине, дитя свое искать. Как чуяла новорожденную, являлась в замок, всю челядь на куски разрывала и стены до самого потолка кровью мазала...а ребеночка с собой уносила.

Матильда вздохнула тяжко и закончила:

- Потом уж князья велели уносить дочерей прочь из дому, к руинам древнего капища...

- Как же проклятье снять, нянюшка?

- Невинной кровью проклято, невинной кровью и смыто будет. Только многие смельчаки искали Кормилицу, да даже следов ее не нашли. Сама приходит, когда надобность есть...

Задумалась крепко княгинюшка, а потом отослала няньку, облачилась в зеленое охотничье платье, достала из сундука кинжал серебряный, святой водой крапленый - верное средство против нечисти - и тихонько выскользнула из замка.


- Арисса, я пришла за своей дочерью! Прошу, верни мне мое дитя! Заклинаю тебя смертью невинных! - кричала княгиня, стоя на коленях среди заснеженных обломков стародревнего жертвенника. Ответом ей были тревожные вскрики невидимых глазу птиц да свист холодного ветра в промозглом сером небе.

- Неужто смерть твоей дочери не искуплена кровью безвинных младенцев? Неужели не осталось в твоем измученном сердце ни капли любви материнской? Или не было ее там вовсе? - взывала женщина к звенящей пустоте, платье ее насквозь промокло, от холода окаменело все тело, лишь сердце, полное любви и скорби, горячо колотилось, молотом громыхая в ледяной тишине.

И вдруг увидела: меж дерев в сером сумраке красное промелькнуло. Словно на зов бросилась княгиня, выскочила на прогалину и крик ужаса застыл на трясущихся губах.

На снегу сидела голая костлявая старуха, седые спутанные лохмы закрывали морщинистое лицо, меж сохлых губ копошился беззвучно огрызок языка, словно она шептала что-то младенцу, лежащему на ее обрубленных коленях. Длинная, иссохшая грудь сочилась розоватым молоком. Старуха сунула сморщенный сосок ребенку, закутанному в грязную бархатную полотницу, а сама с чавканьем принялась грызть собственную культю.


- Арисса, - заговорила несчастная мать, не сводя глаз со своего дитятки, - верни мне ребенка, умоляю тебя! Неужто не достало тебе крови и страданий людских? Пора упокоить твою душу...

Озлилась вдруг Кормилица, рыкнула, бросила ребенка в снег, схватила княгиню за горло, пачкая ее стылой кровью, и замычала что-то, не разобрать.

- Невинной кровью смываю твое проклятие, Арисса, - прохрипела женщина и вонзила серебряный кинжал себе в грудь. Плеснуло алым, отпрянула Кормилица от улыбающейся княгини, да поздно было - прожгли насквозь ее плоть капельки невинной крови. Нечеловеческим голосом заверещала нечистая, закружилась веретеном, сбивая снег в грязные комочки, и рухнула наземь. Тело ее в мгновение ока иссохло, кожа истлела, обнажила желтоватые кости, космы седые разметал по голым кустам северный ветер...

Княгиня крепко прижала к себе найденное дитя и побрела в замок, моля господа вездесущего не дать ей умереть в заснеженной чаще и не замечая, как горят глазки улыбающегося младенца красным.


Через много лет юная Эльжбета выйдет замуж и станет полноправной хозяйкой замка Чахтице.

Проклятие, переданное с кровавым молоком зловещей Кормилицы, сделает ее самой жестокой истребительницей молодых женщин в истории…

Показать полностью
131

Сказка «По соседству с Одиночеством».

Сказка «По соседству с Одиночеством». Сказкотерапия, Сказка, Сказка для взрослых, Одиночество, Саморазвитие, Длиннопост

Одна девочка была одинокая. И несчастливая.


Она искала спасение от Одиночества в других людях, но Одиночество не хотело съезжать с её квартиры.


Однажды девочка встретила мальчика своей мечты. Она шла по улице вприпрыжку и кричала: «Ура! Я нашла спасение от Одиночества! Теперь я точно буду счастливая!»


Мальчик и девочка гуляли под луной и читали друг другу стихи.


Ранним субботним утром девочка проснулась от того, что кто-то громыхал на кухне. Она встала с кровати и направилась туда. На кухне около холодильника стояло Одиночество.


«Что ты тут делаешь? Уходи!»- закричала она.

Одиночество посмотрело на неё вопросительно и продолжило дальше копошиться в холодильнике.


Девочка написала мальчику: «Сегодня вечером жду тебя под луной». В ответ пришло: «Ок».

Девочка нагрубила Одиночеству: «Ты видишь, что я счастливая! Я не одна, поэтому тебе здесь не место».


Одиночество доделало свой бутерброд, село напротив девочки и принялось жадно есть.


В тот вечер девочка поссорилась с мальчиком.

Расстроенная, она пришла домой и увидела

Одиночество, смотревшее телевизор.


Девочка горько заплакала. Налила стакан красного вишнёвого сока и села рядом с Одиночеством.


«Почему мы поругались?- спросила она будто в воздух,- я же только ради него гуляла под луной, хотя я хотела гулять на рассвете. Я учила ради него стихи, а мне всегда нравилась проза».


Одиночество промолчало.

На следующей день одинокая девочка решила, что сама пойдёт встречать рассвет, взяв с собой книжку с любимой прозой.


Ей это безумно понравилось. Она прибежала в квартиру, чтобы поделиться своей радостью с Одиночеством.


Но Одиночество нигде не было.


И на следующее утро девочка делала все, что ей хотелось. Одиночество также не появилось.


Однажды, она позвонила мальчику и предложила встречать рассвет. Он отказался, но девочка не чувствовала себя разбитой.


В этот момент открылась дверь. В квартиру зашло Одиночество.

«Че смотришь?- впервые заговорило Одиночество,- я колбасу забыло, ты же все равно на ПП».

Девочка смотрела изумленно на Одиночество. Оно взяло колбасу, собралось уходить, но на пороге почему-то остановилось.

«Булгакова дочитаешь,- заявило Одиночество,- за котом убери. А то кроме меня это никто не делал. Надеюсь больше не увидимся».

Показать полностью
28

Чужое счастье

- Ума, Ума, спускайся, какая новость у меня! - приплясывала от радости Илана, взметая вокруг загорелых ног зеленую юбку.

Ума поспешно проглотила сладкий плод, вытерла о мягкую кору липкие пальцы и кошкой спрыгнула с дерева.

Смотрела на сестру и словно в воду гляделась. Зачем лесной бог создал их такими похожими?

Илана схватила Уму за руки, закружила, обняла и жарким дыханием опалила ей шею:

- Керо сказал, что строит хижину! Для меня! - и снова затанцевала вокруг сестры, вдруг застывшей древесным столбом.

Хижину...для Иланы...недоумение и обида холодной змеей скрутили грудь, как же так, Керо...а я, а как же я?

Счастливая Илана бабочкой полетела по солнечному лугу:

- Матушке расскажу! И батюшке!

Едва скрылась тонкая фигурка за деревьями, Ума дала волю слезам, раненым оленем побежала к Керо, потрошившему рыбу на берегу:

- Хижину...для Иланы? Мне цветы да перья, а ей хижину?

Керо спокойно глянул на Уму:

- Цветы и перья я вам наравне дарил, забыла? Только белые тебе ни разу.

Девушка вспыхнула огнем: какая же она дура! Влюбилась до одури, до боли в животе, мечтала бесконечными ночами о хижине, о расплетенных косах своих девичьих...А Керо ей и не обещал ничего, и белое перо перелетной цапли, затерявшееся в ярком ворохе лесных цветов, будто невзначай подарил Илане еще ранней весною.

А ведь она поняла тогда, что перо неслучайно получила! - словно молнией ударило Уму. Поняла и промолчала, змея! Пока я мечтами своими бесплодными упивалась, она уже знала, что осенью женой Керо станет! И я ведь всю душу ей открыла... Вот же муха навозная, падаль истлевшая! Предала сестру и думаешь, счастье тебе будет?

Паучьим ядом кипело расколотое сердце Умы, руки ходуном ходили от злобы, сломать, разрушить, убить проклятую!

Вернулась домой чернее горючего камня антрацита, навстречу Илана солнечным зайчиком:

- Сестрица, Оста тебе белые кувшинки принес! - и протянула нежный пахучий букет.

- А ведь жених-то завидный, самый удачливый охотник в лесу, - улыбнулась довольная мать. Шутка ли, сразу двух дочерей в хозяйки отдать!

Вскипела Ума, гордо прошествовала к священному дереву Линга и прямо на его белых корнях растоптала любовное подношение - в хижине Керо хозяйкой буду и никак иначе!


К осенним брачным гуляниям остыла Ума, к сестрице ластилась, свадебный венец из ярких перьев в подарок мастерила, на Керо не смотрела вовсе. Еще два раза приносили ей белые перья да цветы - с улыбкой отказывалась от сердечных даров, мол, негодная пока из меня хозяйка, дозреть бы надо.

В дни брачных гуляний Ума весело танцевала с молодыми хозяйками, плела для них венки из ароматных цветов и крепко обнимала сестру. Керо благодарно на нее поглядывал и даже преподнес голубой цветок юбании - символ крепкой дружбы.

В последний день празднеств тайком увлекла Ума сестру на Косматую скалу - в детстве девочки часто сидели здесь за вышивкой и любовались радугой над бурливой рекой.

Уселись они, как встарь, на самом краю и Ума попросила у сестры примерить ее брачный наряд. Илана без сомнений скинула платье и венец - так ей хотелось счастьем своим поделиться. Ума надела платье, волосы под венец убрала, Илана смеясь воскликнула:

- Сестренка, если сейчас Керо обнимешь, он и не поймет, что не я перед ним!

- Знаешь, - тихо ответила Ума, - мне это и было нужно.

И с силой столкнула Илану с Косматой скалы прямо в бушующий далеко внизу поток.


Ох, тяжко было Уме горевать по себе самой, невесть куда пропавшей, не было ни слез в глазах, ни печали в сердце - вошла она хозяйкой в хижину Керо, как и должно было быть!

Усердно занялась молодая хозяйка своими обязанностями: застилала мужу постель, готовила ему мясо и рыбу, крепко обнимала длинными зимними ночами.

Только с каждым днем все тягостнее было притворяться кроткой и солнечной сестрицей, и безоблачного счастья, о котором Ума мечтала в девичестве, не было и в помине. Иланой называл ее любимый, Иланой величали родители, Иланой кликали подружки.

И каждый раз имя погибшей сестры камнем падало в душу Умы, омрачая ясные дни, а по ночам Илана приходила в ее сны, смотрела грустно, без упреков, и молчала.

От этой покорности волком хотелось выть: ну прокляни ты меня, душегубку паршивую, дай мне оправдаться перед тобою, не молчи так оглушительно, умоляю тебя!

Сестра не отвечала, лишь вздыхала смиренно и снова падала в кипучую реку.

Извелась Ума, душой изболелась, а потом и вовсе слегла - так ее вина изглодала.

Керо тревожился за любимую, ухаживал за ней как мог, а потом прознал про искусную ведунью, живущую в соседнем лесу, и привел ее в хижину.


Глянула ведунья на Уму, головой укоризненно покачала и уселась рядом с ложем больной, стала травки да корешки в чаше смешивать. Приготовила снадобье, целебным соком алуавы приправила, дала девушке выпить, а потом сказала тихонько:

- Не своей ты жизнью живешь, девочка, не по себе судьбу выбрала, оттого и маешься. А ведь еще не поздно все исправить.

- Что ты мелешь, старая? - болотным полозом зашипела Ума. - Совсем ополоумела от дурмана своего? - и чашку с питьем на землю швырнула.

Ничего не сказала ведунья, глянула строго и ушла.

Прочь, прочь, карга старая, металась Ума по слежавшейся постели. Я не чужую судьбу украла, а свою вернула, у сестры-воровки силой вырвала! И назло вам ее проживу и счастливой стану!

И словно сил у Умы прибавилось, вскоре излечилась она, повеселела, снова стала по хозяйству хлопотать да Керо лаской дарить. Черный туман вины осел на самое дно, певучее имя сестры уже не тяготило, и дни потекли мирно, совсем как в давних грезах.

А когда Ума поняла, что лесной бог благословил ее дитятком, и вовсе успокоилась. Керо так обрадовался, что накопал красной глины и налепил побрякушек забавных: тут тебе и рыба длиннохвостая, и зайчик пугливый, и ежик колючий. Смотрела Ума на игрушечки, улыбалась мужу, а саму дрожь пробирала: вновь стала являться ей Илана. Приходила каждую ночь, гладила выпуклый живот, в глаза неотрывно смотрела.

Снова девушке занемоглось, сердце почернело, измучилось, материнство тяжестью непомерной давило, а когда родители обмолвились, мол, девочку Умой хорошо бы назвать, взбеленилась, раскричалась, прогнала их из дому и в забытье впала.


Очнулась Ума, увидела рядом с собою ведунью и в ноги ей кинулась:

- Прости, мудрая, как же я виновата, сестру сгубила, счастье ее украла, да только не пришлось оно мне впору! Душа исстрадалась вся, устала я в черноте жить, избавь от мук, прошу тебя, старица!

Долго готовила знахарка свое чудовское зелье, толкла сушеные травы, капала кровь Умы, добавляла мякоть неведомых плодов, шептала причудливые наговоры.

Потом велела Уме надеть брачный наряд и выпить весь настой до дна.

- Что же будет, тетушка? - едва ворочая непослушным языком, спросила девушка.

- Илана вернется домой, - прошептала ведунья, и Ума провалилась в холодную бездонную пустоту.


Сестры стояли на Косматой скале, совсем как в тот далекий погибельный день. Ума сняла свадебный наряд, протянула Илане:

- Возьми, сестрица, не гож он мне совсем. Душу я свою изувечила, тебя сгубила, а счастья так и не было. Прости, если сил достанет, и возвращайся.

Обняла быстро сестру, ожгла ее горячими слезами и без страха шагнула в мутную небыть.


- Ума, Ума, ну-ка слезай, чертенок! Керо, посмотри, как высоко забралась, а ну как свалится? - Илана оглаживает тяжелый живот, грозит дочери: вот, мол, я тебе, проказница!

Пока отец снимает с толстой ветки маленькую ловкачку, Илана шепчет: спасибо, сестренка! Я по тебе скучаю...

Показать полностью
344

Англичанин Уильям Чейни превратил последние годы жизни больной раком супруги в сказку

Иностранец женился на Екатерине Русяевой из Воронежа, несмотря на приговор врачей. Пара много путешествовала, так как мужчина хотел показать возлюбленной мир. Они побывали в Шотландии, Франции, Турции, Голландии, Италии, Бельгии, Греции, на Филиппинах, Сейшелах, Карибах и Мальдивах.

Англичанин Уильям Чейни превратил последние годы жизни больной раком супруги в сказку Любовь, Болезнь, Сказка, Длиннопост, Рак, Смерть

«Достаточно было пяти секунд общения с Катей, чтобы запомнить ее раз и навсегда», – признался Уилл


«Хочу искупаться в океане», – попросила Катя супруга… Это было их последнее путешествие на Мальдивы в июле этого года. Катя была слаба, почти не ходила, мало ела. Обезболивающие уколы не помогали. Уильям исполнил желание жены – донес до воды и помог устроиться в надувном круге. «Море было теплым, спокойным. Моей принцессе казалось, будто она парит на волнах, как в невесомости, – вспоминает Чейни. – Катюшка сказала, что это восхитительное чувство. У нее были не прикрыты плечи, я предупредил: аккуратнее, можно обгореть. Но она дала понять – это уже не важно…» Через шесть дней Кати не стало.


ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА


Уильям приехал в Москву 14 лет назад. Сначала учил язык в МГИМО, а после руководил фирмой отца в Ставрополье. «Папа с 90-х ведет сельхозбизнес с Россией, – рассказывает Уилл. – Я влюбился в вашу страну! Вернулся в Англию и поступил на агронома в престижный университет Harper Adams». После окончания вуза англичанин выложил резюме, и через пару дней его пригласили на собеседование.


«Так, в ноябре 2011 года я приехал в Воронеж. Планировал за пару дней посмотреть хозяйство, город, условия работы. Зашел в офис, меня встретила Катя. Она работала помощницей, переводчиком гендиректора. Я влюбился с первого взгляда, подписал контракт, даже не поинтересовался зарплатой. Хотел одного – каждый день видеть ее улыбку, слышать голос».


Уильям добивался ее больше года. Однажды пригласил на свидание, но девушка пришла с подругой. «Мы общались, – рассказывает Уилл. – Я помогал Катюше совершенствовать английский, а она мне – русский. Поклонники постоянно дарили ей букеты роз. Мне хотелось удивлять. Однажды, после отпуска, Катя призналась, что с удовольствием еще раз попробовала бы торт, которым ее угощали в Португалии. Решил ее порадовать. Сделать это было просто: у нас в Англии португальцы держат магазин, продают заготовки. Я все купил и испек торт для любимой. Она была в восторге!» Девушка ценила подарки Уилла, но чувств не разделяла.


ВОПРЕКИ ВСЕМУ


Весной 2012 года Катя не вышла на работу. Оказалось, втайне от всех, кроме сестры Маши, она поехала в Онкоцентр Блохина в Москве – врачи подозревали у нее рак аппендикса. Узнав об этом, Уильям поддерживал ее как мог – писал сообщения, передавал в больницу букеты цветов. «В 2007-м ей удалили аппендицит, – делится Уилл. – На нем были доброкачественные новообразования. Ровно через пять лет боли вернулись. Обследование показало, что в брюшной полости развивается рак, стадия – одна из последних».



После сложной операции девушку выписали, доктор сказал, что они сделали все возможное, но с таким заболеванием можно прожить не больше пяти лет. Летом похудевшая Катя вернулась в Воронеж. Она отказалась оформлять инвалидность и вышла на работу.


«Когда я увидел любимую, то не мог не восхищаться ее позитивным настроем, – продолжает Чейни. – Катя встречалась с подругами, проводила время с племянником Степаном. Ко мне же относилась только как к товарищу. В конце августа я не выдержал и прямо на лестничной клетке признался в любви. Все получилось как-то по-мальчишески. Катюша улыбнулась и убийственно сказала: «Ты хороший друг».

Англичанин Уильям Чейни превратил последние годы жизни больной раком супруги в сказку Любовь, Болезнь, Сказка, Длиннопост, Рак, Смерть

Для свадьбы 27 июля 2014 года Катя выбрала платье от Веры Вонг



Отказ не остановил Уильяма. Он купил кофемашину и каждое утро готовил ее обожаемый капучино. Делал сюрпризы и подарки. Такие ухаживания не остались незамеченными. Все подруги и коллеги Кати советовали ей обратить внимание на симпатичного англичанина. «В марте 2013 года, – вспоминает Уилл, - она пригласила меня отметить Масленицу. Проводы зимы мы закончили праздновать в ресторане в кругу ее друзей. На следующей неделе уже позвал Катю покататься на картингах. Потом тусили в клубе. Там она впервые внезапно меня поцеловала. Я был на седьмом небе. Знал про диагноз, любимая мне честно все рассказала, но это меня не остановило».


В июне они запланировали первый отпуск на острове Санторини. «В то лето Катя была самой красивой и желанной, – рассказывает Уильям. – Казалось, болезнь отступила, появился аппетит. Вернувшись в Воронеж, стали готовиться к путешествию на Карибы и приступили к оформлению британской визы. Хотелось познакомить любимую с родными. Сейчас я думаю, что Катя жила благодаря этим поездкам. Она продумывала маршруты, изучала кухню, покупала наряды, устраивала фотосессии».


Влюбленные улетали за рубеж четыре-пять раз в год. Благо сезонная работа позволяла. «Рождество традиционно встречали в графстве Норфолк у моих родителей. К нашему приезду мама всегда готовила индюшку и пудинг... 27 декабря 2013 года после Англии отправились на Барбадос. В море поднимались огромные волны, и мы убегали от них, я прижимал Катю, целовал ее вьющиеся волосы, миндалевидные глаза и понимал, что готов все отдать, лишь бы эта девушка была всегда рядом». Затем они отправились на остров Сент-Люсия, там на пляже Уильям устроил романтический ужин, после которого опустился на колено и, протянув Екатерине кольцо бабушки, сделал предложение и услышал в ответ заветное «да».


ИТАЛЬЯНСКАЯ СВАДЬБА

Англичанин Уильям Чейни превратил последние годы жизни больной раком супруги в сказку Любовь, Болезнь, Сказка, Длиннопост, Рак, Смерть

Они познакомились в 2011 году, Уильяму было 29 лет, Кате – 30


Они сыграли красивую свадьбу на острове Сардиния. «После церемонии хлынул ливень, мы спрятались под навесом. Я смотрел на жену и даже не верил, что мне выпало счастье быть ее супругом. Да, я понимал, что в любой момент Катюши может не стать. Но лучше любить и потерять, чем никогда не испытать этого чувства».


После свадьбы Катя переехала от родителей в съемную квартиру Уилла. Она старалась наслаждаться жизнью. Надеялась, что всепобеждающие чувства мужа спасут. Вместе они побывали в Шотландии, Франции, Турции, Голландии, Италии, Бельгии, Греции, на Филиппинах, Мальдивах, Сейшелах, Карибах…


"Все деньги тратили на путешествия, – рассказывает Уильям. – Я бы смог купить дом, дорогую машину, но понял, что гораздо важнее показать жене мир, подарить яркие воспоминания». Каждые три месяца Катя отправляла результаты анализов в московский онкоцентр. В ответ получала – состояние стабильное. Два года назад пришел первый плохой прогноз: опухоль начала быстро расти. Уилл обращался в зарубежные клиники, но все отказывали: «Доктора говорили, что любимая может умереть на операционном столе, никто не мог так рисковать".

Англичанин Уильям Чейни превратил последние годы жизни больной раком супруги в сказку Любовь, Болезнь, Сказка, Длиннопост, Рак, Смерть

Два года назад во время путешествия по Франции


В конце этой весны Катя пережила сильный стресс: ушла из жизни ее подруга Люба, у нее был такой же диагноз. Екатерина замкнулась. «Я следующая», – прошептала она любимому. Начала угасать с каждым днем – худела, чувствовала слабость, головокружение. Муж носил ее на руках, старался исполнить любое желание. Из последнего путешествия на Мальдивы супруги вернулись 24 июля. «Я понимал, что она от меня уходит. Незаметно и тихо», – признается Уильям… 29 июля во сне сердце Кати остановилось. Ей было 36 лет. «Катюша научила меня ценить то, что есть здесь и сейчас. Четыре раза в неделю хожу на тренировки, много работаю. По вечерам включаю компьютер и смотрю наши счастливые фотографии».

Англичанин Уильям Чейни превратил последние годы жизни больной раком супруги в сказку Любовь, Болезнь, Сказка, Длиннопост, Рак, Смерть
Показать полностью 4
373

Сегодня умер Михаил Юзовский

Сегодня умер сказочник. Михаил Иосифович Юзовский. Режисер таких фильмов-сказок, как "Тайна железной двери", "Там, на неведомых дорожках...", "После дождичка в четверг", "Раз, два - горе не беда!". Такие дела.

Сегодня умер Михаил Юзовский Сказка, Умер, Режиссер, Некролог, Смерть
Сегодня умер Михаил Юзовский Сказка, Умер, Режиссер, Некролог, Смерть
Сегодня умер Михаил Юзовский Сказка, Умер, Режиссер, Некролог, Смерть
Сегодня умер Михаил Юзовский Сказка, Умер, Режиссер, Некролог, Смерть
Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: