Сильная турбулентность и отделение двигателя

Известно, что если у самолета откажет один из двигателей, он сможет безопасно продолжить полет. Но что будет, если двигатель не просто откажет, а именно отвалится? Мир знает не так много подобных случаев и один из них произошел 31 марта 1993 года.

В тот день авиалайнер Boeing 747 американской грузовой авиакомпании Evergreen International Airlines выполнял грузовой рейс в интересах другой авиакомпании из Японии. Полёт проходил по маршруту Токио (Япония)—Анкоридж (США)—Чикаго (США). В кабине находились два опытных пилота и бортинженер. В салоне было два человека, сопровождающих груз. Перелёт в Анкоридж прошел без происшествий, и в 10 часов утра шасси «Королевы небес» плавно коснулись главного аэропорта штата Аляска. Через несколько часов лайнер снова поднимается в воздух и берет курс на Чикаго.

Сильная турбулентность и отделение двигателя Авиация, Самолет, Полет, Аэропорт, Гражданская авиация, Пилот, Неисправности, Длиннопост

Тот самый борт

После взлета диспетчер дает указание экипажу набирать высоту 6000 метров. Когда отметка достигла 600 метров, экипаж начал левый разворот. Пилоты отклонили штурвал влево на 20˚, но вместо этого самолет накренился на 50˚. В эту же секунду голос бортинженера сеет холод в кабине:

- У нас отказ двигателя №2!

В этот момент недалеко от Боинга пролетали два истребителя F-15 ВВС США. Пилоты истребителей увидели, что от левого крыла Боинга что-то отвалилось. Прямой связи между Боингом и истребителями нет, поэтому военные передают информацию диспетчерам военной базы, а те связываются с диспетчерами Анкориджа.

Тем временем экипаж лайнера действует строго по инструкции при отказе двигателя. Второй пилот вводит код ответчика 7700, который говорит о том, что на борту возникла аварийная ситуация. Бортинженер активирует систему сброса топлива, а командир экипажа даёт двигателю №1 (левый крайний) полную тягу, убирает крен и возвращает самолет в горизонтальный полет.

После того, как оба F-15 подлетели к Боингу поближе, они увидели, что с его левого крыла оторвался двигатель № 2 (левый внутренний) и доложили об этом своим диспетчерам. После того как экипажу сообщили, что один из двигателей их самолета отказался продолжать работу и отвалился, пилоты приняли решение об аварийной посадке в аэропорту Анкориджа.

В целях безопасности разворот на посадочный курс был выполнен с большим радиусом, чтобы не ввести самолет в глубокий крен. Во время захода дул сильный ветер, поэтому пилотам приходилось прикладывать большие усилия, чтобы удерживать самолет по осевой линии ВПП. На высоте 200 метров самолет все еще перегружен, но бортинженер по приказу КВС отключает систему сброса топлива и выпускает шасси. Через минуту Боинг 747 благополучно приземляется в аэропорту Анкориджа. Никто из 5 человек на борту не пострадал.

Сильная турбулентность и отделение двигателя Авиация, Самолет, Полет, Аэропорт, Гражданская авиация, Пилот, Неисправности, Длиннопост

После посадки

Оторвавшийся двигатель № 2 рухнул в черте города. Погибших или раненых на земле не было. Причиной инцидента было названо отделение пилона двигателя № 2 из-за сильной и, возможно, экстремальной турбулентности. Она стала причиной больших нагрузок на пилон, превышающих норму, в то время как он уже был ослаблен из-за трещины в передней части пилона, образовавшейся в результате усталости металла.

Сильная турбулентность и отделение двигателя Авиация, Самолет, Полет, Аэропорт, Гражданская авиация, Пилот, Неисправности, Длиннопост

Место отрыва двигателя

Несколькими месяцами ранее по схожим причинам произошла катастрофа ещё одного Боинга 747 в Амстердаме. Тогда оторвавшийся двигатель ударился о другой и в итоге самолёт лишился обоих.

"Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday/

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу