СИЛА УБЕЖДЕНИЯ

Ни для кого не секрет, что то, как мы смотрим на мир, сильно влияет на то, какие мы люди. Наши основные идеи, концепции относительно устройства мира обеспечивают структуру наших мыслей и действий. И происходит это по большей части благодаря речи. Именно наша речь, внутренняя и внешняя, структурирует воспринимаемую реальность, формируя систему ценностей, убеждений и установок.

Когда мы говорим об осознанности, то в первую очередь имеем в виду способность осознавать, как именно мы структурируем наш опыт, что по итогу позволяет нам взять этот процесс под контроль и в разы повысить качество своей жизни.

Первое, что следует сделать, это развить привычку постоянно отслеживать, что именно мы говорим самим себе в тех или иных обстоятельствах. Это на самом деле довольно увлекательная деятельность постольку поскольку, заглядывая в себя, мы открываем много неожиданных вещей.

Начнем с наших убеждений, а именно с тех, которые ограничивают нас. Например:
«Я не умею танцевать, общаться с противоположным полом, петь и тд.».
«Я должен закончить университет, ходить на работу, успеть выйти замуж/жениться до 35».

Суть таких убеждений в ограничении нас как личностей. Задача состоит в том, чтобы научиться отслеживать подобные мысли и придавать их критике. Так как большинство наших убеждений обусловлены социальным влиянием, то зачастую бывает так, что эти убеждения не соответствуют действительности. Именно с феноменом ограничивающих убеждений связано большое количество проблем, с которыми люди приходят к психологу. На приеме они вместе вытаскивают эти мысли наружу, чтобы их получше рассмотреть.

Трудно сказать насколько важно для каждого из нас отслеживать свои убеждения. Однако это позволяет нам жить жизнь на своих условиях, не вестись на хитрые приемы внушения, а самое главное лучше понимать людей вокруг, ведь их реальность, также как и наша, организована с помощью убеждений.

Психология | Psychology

20.6K постов59.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.