Сигурни Уивер: не только "Чужие" и "Охотники за привидениями"
Сигурни Уивер (Родилась 8.10.1949)
1949 год оказался весьма урожайным на будущих кинозвезд мирового экрана, в этот год родились: Мерил Стрип, Джессика Лэнж, Сисси Спейсек, Фанни Ардан, Джеф Бриджес...
Список можно легко продолжить.
Но даже на фоне самых блестящих имен Сигурни Уивер (а она родилась 8 октября 1949 года) выделяется своим необычным экранным имиджем.
«Сталлоне в юбке» -назвал ее кто-то из американских критиков, и он, прямо скажем, недалек от истины, если принимать во внимание только суперзрелищные фантастические киносериалы о «Чужих» и «Охотниках за привидениями», где рослая Сигурни - в компании мужчин или в одиночестве - с оружием в руках борется с жуткими монстрами, населяющими космос, или с призраками, не дающими покоя на Земле.
В этих ролях Сигурни Уивер настолько пленила зрительские сердца, что многие американцы вот уже несколько дет подряд называют ее лучшей актрисой года.
Актриса-каскадер? Эксцентричная партнерша Дэна Эйкройда и Билла Мюррея, восхищающая подростков забавными трюками? К счастью, актриса не склонна чересчур серьезно относиться к своим ролям в нашумевших боевиках Ридли Скота, Джеймса Кэмерона и Эйвена Рэйтмена, хотя именно они принесли ей мировую славу и миллионные гонорары.
Она может себе позволить даже открыто посмеяться над своими супер-эмансипированными и решительными героинями: именно в таком ироничном ключе сыграла она. роль женщины-бизнесмена в комедии Майка Николса «Деловая девушка».
Героиня С.Уивер терпит здесь сокрушительное поражение от своей молодой и более напористой сотрудницы (Мелани Гриффит), которой удалось превзойти своего шефа по всем статьям - профессиональным и любовным...
С успехом играла Сигурни Уивер и в комедиях других известных мастеров - Уильяма Фридкина («Сделка века») и Даниэля Виня («Одна женщина или две»), однако наиболее полно ее талант раскрылся в психологических драмах.
В «Годе опасной жизни» Питера Уира она исполнила роль сотрудницы британского посольства, влюбившейся в американского журналиста (Мел Гибсон) во времена политического кризиса в Индонезии.
В фильме Боба Свейма «Улица Полумесяца» Сигурни Уивер выступила в неоднозначной роли интеллектуалки, согласившейся на работу... женщины по вызову.
Американским (а особенно английским) зрителям Сигурни понравилась и в «Гориллах в тумане» Майкла Эптида. Это была история женщины-биолога, исследующей поведение обезьян в Африке...
Теперь даже трудно себе представить, что Америка (да и весь мир) могла бы ничего и не знать об актрисе Сигурни Уивер, если бы в 1977 году знаменитый писатель, сценарист, актер и режиссер Вуди Аллен не пригласил ее сыграть небольшую роль в своем фильме «Энни Холл».
Впрочем, быть может, у всех актеров, родившихся в 1949 году, был шанс стать суперзвездой?
© Александр Федоров, 1991
Всё о кино
20.2K постов58.6K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.