Шестая часть интервью командира RC-135

Сегодня представляю вам шестую (и последнюю) часть интервью отставного капитана ВВС США Роберта Хопкинса. В годы Холодной войны капитан Хопкинс был командиром RC-135 и выполнял шпионские полеты, добывая важную информацию о враждебных США государствах.

Пятая часть воспоминаний командира RC-135

Четвертая часть воспоминаний командира RC-135

Третья часть воспоминаний командира RC-135

Вторая часть воспоминаний командира RC-135

Я был командиром RC-135

Расскажите мне что-нибудь такое о шпионских полетах эпохи Холодной войны, что неизвестно большинству людей

В период Холодной войны границы наших противников нарушались не только самолетами U-2. Начиная с 4 июля 1956 года, и, вплоть до 1 мая 1960 года, на основании приказов руководства ЦРУ U-2 совершил 24 полета над территорией СССР. С марта по апрель 1956 года RB-47E/Н совершили 156 полетов над территорией СССР, хотя такие полеты были единичными, даже выдающимися событиями.

К примеру, в сравнении с вышеуказанными цифрами, с 1946 по 1992 гг. у границ Коммунистического блока было выполнено несколько десятков тысяч разведполетов, в ходе которых разведка велась из периферийной зоны. По данным САК на пике таких операций ежемесячное количество вылетов составляло 50-60, без учета полетов авиации ВМС США и их союзников.

Расскажите о популярном мифе о воздушной разведке

Самый популярный миф заключается в том, что эти полеты угрожали безопасности Советского Союза и, по словам американского дипломата Джорджа Кеннана, ничем не отличались от состояния войны. Сейчас мы знаем, что такие полеты в глазах советских лидеров были гораздо менее провокационными.

Рассекреченные документы советской эпохи, интервью и бриллиантовая стипендия (например биография Хрущева Н.С., написанная Уильямом Таубманом) показывают, что разведполеты оказывали незначительное воздействие, вызывая только раздражение и сцены в «театре» по имени ООН, либо на страницах газет типа «Нью Йорк Таймс».

К моменту смерти Сталина в 1953 году огонь по западным разведывательным самолетам начал стихать по мере значительного повышения качества ПВО СССР и шпионские полеты в периферийных зонах стали выявляться и отслеживаться, необходимость открытия огня по этим самолетам исчезла.

В подтверждение этих слов хочу отметить, что к 1960 году такие полеты стали настолько привычным явлением, что Советы могли даже предсказать время появления WC-135, выполнявших ежедневные полеты с целью, к примеру, отбора проб воздуха. И, такие полеты, никогда не расценивались как угроза (в 1960 году потеря RB-47H стала чисто политическим вопросом, решение по которому принимал Хрущев).

Расскажите о себе как о пилоте. Назовите свое воинское звание, подразделение, и годы службы

В 1984 году я поступил на службу в ВВС США в звании второго лейтенанта, полученного после училища («Чудо за 90 дней»). У меня было 3 направления на прохождение службы. 70 эскадрилья самолетов-заправщиков на авиабазе Гриссом, 24 эскадрилья стратегической разведки на авиабазе Эйлсон, Аляска, и 38 эскадрилья стратегической разведки на авиабазе Оффтат, Небраска. В 1991 году после операции «Буря в пустыне» я ушел из ВВС в звании капитана.

На каких самолетах Вы летали?

Во время обучения я летал на T-41A, T-37B, и T-38A. На разведывательные вылеты я летал на 17 различных типах самолетов, включая, заправщики KC-135, воздушные командные посты, и воздушные разведчики [KC-135A, A(RT) D, E, E(RT) R, Q, EC-135C, G, L, TC-135S, W, и RC-135S, U, V, W, X].

Я также летал на T-37B во время обучения на ускоренных курсах повышения квалификации для вторых пилотов (ACE), и имею зарегистрированный налет на OA-37B и F-15D.

Авиация и Техника

9.9K постов17.8K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу