Щёлкающий ноутбук.

Добрый вечер, коллеги!

Вчерашний пост про принципиальную покупательницу зашёл, я смотрю.

Решил ещё один написать.

Будет скучно, занудно и много букв, прям мечта читателя.

Теперь ситуация актуальная, вопрос ещё в стадии решения, так что если кто-то поможет решить, думаю, контора отсыпет пряников )).

Итак, в этот раз об адекватном покупателе, которого не устроила его покупка.

Клиент покупает ноутбук. Полупрофессиональной линейки, производителя не скажу, ибо нефиг.

Через 2 дня пишет заявление, о расторжении договора купли-продажи (ну это по-официальному, на самом деле у него кассовый чек и накладная на руках, с частниками договоры на покупку техники очень редко заключают) по причине того, что ноутбук его не устраивает.

Суть претензии: клиент ноутбук использует дома, звук выводит через большие колонки, и периодически у него что-то щёлкает, через колонки, то есть налицо проблема со звуковой картой. Кстати, без колонок щелчка почти не слышно, по мнению сервис-инженера продавца.

По закону, ноутбук это технически сложное изделие, и возврат его возможен в течении 14 дней только в случае обнаружения существенного производственного недостатка, либо если товар не соответствует заявленным характеристикам. Опять же - клиент считает щелчки недостатком. Но магазину надо основание для возврата денег. Слова клиента, это слова, и только.

Схема простая. Клиент идёт в авторизованный производителем сервис-центр, заявляет о недостатке, сервис-центр выдаёт заключение о заводском браке (бесплатно), клиент предоставляет в магазин товар в полной комплектации с упаковкой, заключение сервис-центра, получает деньги и довольный идёт покупать элитный алкоголь, дабы обмыть избавление от геморроя. Далее продавец предоставляет заключение и товар дистрибутору, который ему товар поставил, получает свою компенсацию, а дистрибутор, в свою очередь, весь этот багаж - производителю. Это в идеале, у нас случай другой.

Клиент идёт в сервис-центр, где получает заключение о том, что признаков заводского дефекта нет. Что в принципе, логично, в сервисе ноутбук тестируют явно не на больших колонках. Клиент идёт во второй сервис - ответ идентичен, идёт в третий - там та же картина. Казалось бы, (_._), ноут в помойку, деньги выкинуты.

Клиент идёт к продавцу, всё рассказывает, просит решить вопрос на уровне отношений Партнёр-Производитель. После долгих телефонных переговоров выясняется следующее:

1. Производитель полностью доверяет уполномоченным сервис-центрам в плане их отказа выдать заключение о производственном браке. Что интересно, если даже клиент пойдёт в суд и выиграет, все издержки понесёт в конечном итоге именно производитель, но даже этот момент производителю малоинтересен;

2. В частной доверительной беседе с техническим экспертом Производителя (выйти на него удалось через 2 суток (!) висения на телефоне, несмотря на то, что продавец - официальный дилер) выясняется, что щелчки не что иное , как следствие инициализации звукового канала. То есть как только компьютер хочет издать какой-то звук, сначала идёт щелчок, а уже потом искомое звучание. Ещё было сказано, что ради одного человека Производитель не будет переписывать программное обеспечение, чтоб решить эту проблему.

Ситуация озвучена покупателю, покупатель готов идти в суд.

Но чтоб подать исковое заявление, надо делать независимую экспертизу. Кстати, она платная, и на данной стадии её оплачивает покупатель.

А вот теперь самое интересное. На независимую экспертизу ноутбук брать отказались, потому что нет нормативных актов и стандартов по уровню шумов, их частоте(в герцах) и частоте по периодичности появления.

И главный вопрос к аудитории, что делать покупателю?

Спасибо дочитавшим. Ваши варианты решения - в комменты, плз.

Ну и извините , что так нудно получилось.

Истории из жизни

36K постов73.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Как это нет стандартов? Смотрим какой чипсет на ноутбуке стоит, гуглим даташит чипсета и вуаля там все диапазоны, уровни шумов, коэффициент ы усиления и прочее, прочее, прочее с графиками и кучей заумных формул. По любому производитель зажопил на качестве, вот и щелкает звук.
раскрыть ветку (26)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, для экспертизы, которая опирается на госты и прочее, ваши описания чипа, извините, побоку
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
"Описание" производителя чипсета ни один ГОСТ и ни одна инструкция не посылает. Если описание не соответствует ГОСТу или ТУ это говорит лишь о несоответсвии изделия ГОСТу или ТУ. Но никак не влияет не отменяет "брак" согласно "описанию" производителя.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Хм. Ну допустим, а как доказать факт брака, если нет нормативных документрв, с которыми экспертиза будет сверять? Некое описание не является стандартом.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Описание производителя,является "стандартом" того,что он производит) Посторонние "щелчки" должны быть зафиксированный и далее направлены в службы тех. нормирования. В суде это можно наверно провернуть при условии,что найдётся "специалист" который подтвердит,что при проигрывание звука не должно быть ничего,кроме "звука". И на основание этого потребовать внисение изменений в ГОСТы и методики тестирования. Конкретно вашему клиенту,если он добьётся таких изменений никакая компенсация не светит(
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Не надо никаких изменений в госты, в которых уже прописано соотношение сигнал/шум. Через это и надо доказывать. А клиенту брать колонки и свидетелей и с ними принимать ноут из сервис-центра.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
А кинь плиз линк на нужные ГОСТы/методики или название официальное.
Если ты с ними знаком,то не проблема. А если просто,когда то читал,то не заморачивайся с поисками)
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Точно не скажу, не совсем моя сфера. Есть, например ГОСТ Р 52023- 2003, в котором оговаривается соотношение сигнал/шум для радиотракта. Наверняка есть подобное для аудиосигнала.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Только уровень шумов клиента встраивает, там всё как надо. А вот стандартизировать посторонние щелчки и противовесить их нормам, вот в этом и проблема
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

щелчки по вашему не является шумом?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Есть понятие шумов в аудиоканале, когда уровень звука в состоянии покоя меняется от внешних факторов. Суть данного случая в том, что даже независимая эспертиза не берётся произвести эксперную дефектовку.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Либо я чего-то пропустил, но оснований для аргументированной подачи искового заявления в суд со стороны покупателя я не увидел, уж извините. Но в общем, интересная ссыль, спасибо.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Выложите запись щелчков. Может там и вправду настолько шумно что слушать нельзя.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ответил ранее, запись запросить не могу, не моя вотчина, сорри
1
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно, ждём развития событий. Но в ноуте за 100к экономия на звуке, это как то несерьёзно, что ли....
раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы не знаете жадность производителей. Сам покупал дорогую матплату у которого потом как оказалось был дефект - при выключении шумел. К счастью производитель выпустил прошивку и обновленные драйвера, которые убрали дефект. В вашем же случае производитель не спешит с устранением дефекта. Кстати хотелось бы услышать ваш дефект, т.к. звук такое дело субъективное.
раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Есть официальное письмо от производителя, кстати, что данный ноутбук не предназначен для коммерческого использования в аудиосфере. Это так, штрих к портрету.
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Лично я бы строил защиту на основе даташита чипсета. Чипсет обычно указывается в технических параметрах ноутбука, а значит видя знакомый чипсет покупатель ожидает от товара соответствующего чипсету качества звучания. Т.е. если производитель указал что используется такой то чипсет, но при этом занизил характеристики нигде этого не указав, то производитель ввел покупателя в заблуждение.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если действительно щелчки идут из-за того, что звуковуха засыпает постоянно, то есть полно утилит для управления питанием. Тут вопрос именно в определении, что виновато и как решить.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пока не скажу. Объясняю, почему.
Поверьте, все, абсолютно все производители и их СЦ иногда ведут себя наплевательски по отношению к потребителю. За почти 20 летний опыт в этой сфере гарантийные прения возникали со всеми игроками на этом рынке. Про бюджетные модели могу сказать, что довольно часто клиент получает некорректную работу того или иного узла. В итоге, как правило, все решается в пользу клиента, вопрос потраченного времени и усилий. Указанный же случай интересен тем, что товар дорогой и дефект необычный. Ждём решения ситуации, потом, возможно и озвучу авторов.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

И не говорите. У АСУСа "щелчки" эти - ещё со времён 815 чипсета.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну не знаю, как у асуса, тем более с времён 815 чипсета, я не тестировщик-историк. тут, как я и говорил, вопрос радости от потраченных дензнаков
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Одним словом, "товар клиенту не понравился", не оправдал ожиданий. Правила возврата технически сложного товара никто не отменял.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
официальное письмо производителя - в мусорку, это не ему решать, как и где товар будет использоваться.
есть параметры изделия - оно должно им соотвествовать.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это вряд ли возможно. Делю кабинет с человеком, который решает этот вопрос на уровне руководства, и в его работу лезть не хочу. Просто ситуация необычная, мне и самому интересно, как решится.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку