Сезонное хранение шин. Как правильно это делать, чтобы резина служила долго

С наступлением весенне-летнего периода автовладельцы активно «переобувают» свои автомобили в сезонную резину. При этом просто положить шины на полку до следующего сезона не совсем верный способ хранения.

Сезонное хранение шин. Как правильно это делать, чтобы резина служила долго Автомобилисты, Машина, Полезное, Интересное, Авто, Шины, Хранение, Транспорт, Сервис, Длиннопост

На срок службы покрышек влияет множество факторов, которые могут как уменьшить, так и увеличить его. Многие автовладельцы хранят шины в простых бытовых условиях – оставляют в гараже или ином помещении до нужных времен...


О том, как правильно должен выполняться процесс хранения, рассказывает Людмила, специалист шинного центра:

– Начнем с того, что по нормативам шину на диске нужно хранить плашмя, или лежа, кому как удобнее говорить. То есть вот так:

Сезонное хранение шин. Как правильно это делать, чтобы резина служила долго Автомобилисты, Машина, Полезное, Интересное, Авто, Шины, Хранение, Транспорт, Сервис, Длиннопост

Шины без диска надо хранить стоя. Таким вот образом:

Сезонное хранение шин. Как правильно это делать, чтобы резина служила долго Автомобилисты, Машина, Полезное, Интересное, Авто, Шины, Хранение, Транспорт, Сервис, Длиннопост

Это очень важное правило. Его игнорирование часто приводит к тому, что в следующем сезоне может возникнуть проблема с балансировкой колеса. Специалисты нашей компании, которая оказывает услуги по сезонному хранению шин, переворачивают хранящиеся у нас шины раз в три месяца, чтобы сменить зону опоры. Шины на дисках, которые лежат, меняют местами, поскольку давление на нижние шины больше. Это тоже немаловажно, чтобы сохранить все нужные свойства.


Но начинать процесс хранения шин нужно с их чистки, которая бывает сухой или мокрой. Если коротко, то протектор шины нужно очистить от застрявших камней и всего того, чего там быть не должно. Мы это делаем специальной щеткой. Не будет лишним шины помыть от грязи. Тут уже как пожелает клиент, мы предлагаем несколько опций на выбор...


В бытовых условиях автовладельцы, как правило, хранят шины в специальных пакетах, но это в корне неправильно, поскольку шины должны «дышать», если можно так выразиться. Назначение пакета – защита резины при транспортировке, а также для того, чтобы не запачкаться, но никак не для хранения. Об этом также нужно помнить.


Сам процесс хранения должен осуществляться в помещениях, которые должны быть сухими и вентилируемыми, а колебания температур допускаются в пределах от -20°С до +35°С при относительной влажности 50-80%. Если в помещении есть окна, то они должны быть или завешены, или окрашены красной или оранжевой краской. Все дело в негативных свойствах ультрафиолета.


На открытом воздухе шины рекомендуется хранить не больше одного месяца при условии, что они накрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).


Справочно про «старые» шины: по данным исследований, проведенных Корейским центром защиты потребителей (Korean Department of Customer Protection) и Германской автомобильной организацией (ADAC, the German Motorist Organization), отсутствует существенная разница в характеристиках недавно произведенных шин и шин, которые произвели три года назад, при строгом соблюдении условий их хранения.


Вместе с тем компания Michelin, например, не рекомендует использовать шины старше 10 лет с даты их производства. Это для информации, а теперь зададим Людмиле несколько других вопросов:


– Услуга по сезонному хранению шин пользуется спросом?

– Да. В настоящее время у нас хранится более 15 тысяч шин. Мы оказываем услуги как физическим, так и юридическим лицам. Не каждый автовладелец или организация имеет место для сезонного хранения шин, но даже при его наличии хранить шины нужно при определенных условиях, о которых я говорила выше. Люди начинают это понимать. Создать такие условия задача непростая – проще обратиться туда, где условия уже созданы.

Сезонное хранение шин. Как правильно это делать, чтобы резина служила долго Автомобилисты, Машина, Полезное, Интересное, Авто, Шины, Хранение, Транспорт, Сервис, Длиннопост

– При таком количестве шин, находящихся у вас на хранении, как удается их не перепутать?

– При заключении договора и составлении акта приемки резине присваивается специальный номер и штрихкод. Стеллажи, на которых размещаются шины, в том числе с дисками, имеют свою нумерацию, которая указывается при составлении документов. Так что мы точно знаем, где лежат покрышки каждого клиента.


– А если клиент заявит, что полученные шины не его?

– При приемке резины мы производим их описание и фотографируем. На шины приклеивается специальная наклейка с номером и датой договора, номером акта приемки, ФИО клиента (название юрлица) и иной информацией, которая хранится в нашей базе данных. Так что это исключено, по крайней мере у нас точно. Подобных случаев не было ни разу.

Сезонное хранение шин. Как правильно это делать, чтобы резина служила долго Автомобилисты, Машина, Полезное, Интересное, Авто, Шины, Хранение, Транспорт, Сервис, Длиннопост

– Если не секрет, сколько стоит такая услуга в Беларуси?

– Не секрет. Один день хранения шины у нас стоит 10 копеек. Применительно к полному комплекту шин это 40 копеек за день. В месяц (30 дней) получается 12 рублей. Если брать, например, за расчет хранение шин с ноября по март включительно, то за пять месяцев выйдет 60 рублей. При этом клиент избавляется от необходимости транспортировки шин, подготовки их к хранению, не пачкает руки и салон автомобиля. Так что цену вопроса каждый определяет сам. Цена, по моему мнению, вполне конкурентная.