«Серая ворона». Обзор Death's Door

Привет, Пикабу! И pikabu GAMES в частности. С вашего позволения, разбавлю посты сообщества своим обзором.

Пока в игровой индустрии затишье, предлагаю окунуться в недавно вышедшую душевную инди-игру Death's Door.


Пару слов о сюжете

Сюжет игры многогранен, пусть он и короткий. За сказочной, почти детской историей о вороне-работяге из комиссии смерти скрываются и философские вопросы о жизни и смерти, и другая, глубокая история о прошлом игрового мира, о существах, желающих побороть саму Смерть.

«Серая ворона». Обзор Death's Door Steam, Игры, Игровые обзоры, Инди игра, Видео, Длиннопост

Персонажи в игре интересные. Они достойны больше экранного времени, но увы


Самые интересные детали истории будут спойлером, поэтому вкратце: сценарий ненапряжный, легкий и интересный – отлично гармонирует с остальными элементами игры. Как с графическим стилем и музыкой, так и с игровым процессом.


И чуть больше слов о геймплее

В двух словах – геймплей Death’s Door приятный и крайне простой. Как уже сотни людей заметили, игра похожа на The Legend of Zelda, но не на современных представителей серии, а на старенькие A Link to the Past и Link’s Awakening. Если же без сравнений, то Death’s Door - это такая изометрическая метроидвания, где наш герой по ходу истории получает новые силы, которые помогают добираться до недоступных ранее мест.

«Серая ворона». Обзор Death's Door Steam, Игры, Игровые обзоры, Инди игра, Видео, Длиннопост

Стартовая локация, в которой находятся переходы в три сюжетных зоны


Акцентирую внимание на «недоступных ранее», ибо в негативных отзывах об игре пишут о бэктрекинге. Бэктрекинг – это когда мы шелестим уже пройденную локацию заново, а в Death Door мы возвращаемся на перекресток и идем другой, ранее недоступной дорогой. Есть необязательный бэктрекинг, но о нем чуть позже.

Боевая система простая, буквально двухкнопочная, но при этом динамичная и работающая четко. Хитбоксы, анимации – все чудесно. Разве что одна атака босса Бетти вывела меня из психического равновесия.

«Серая ворона». Обзор Death's Door Steam, Игры, Игровые обзоры, Инди игра, Видео, Длиннопост

Вот эта красавица


У героя всего три атаки – обычная-быстрая, заряженная-сильная и узконаправленная атака после переката. Игра спокойно проходится одной атакой, что может стать минусом для кого-то. Список приемов ближнего боя не расширится – все доступно с самого начала.

Ещё есть разные оружия. В меню подробно написано об уроне, дальности атаки, времени взмаха и количестве ударов, которое можно нанести подряд.

«Серая ворона». Обзор Death's Door Steam, Игры, Игровые обзоры, Инди игра, Видео, Длиннопост

Окно выбора оружия


Выглядит пугающе - может закрасться ощущение, что эта игра про заучивание таймингов и невероятную реакцию, но все намного проще. Просто есть оружие быстрее и слабее, а есть сильнее и медленнее. Ну, ещё есть зонт…

«Серая ворона». Обзор Death's Door Steam, Игры, Игровые обзоры, Инди игра, Видео, Длиннопост

Да, среди оружий есть зонт.


Его характеристики примерно в 2 раза хуже стартового меча

Слева сверху на скриншотах иконка с выбором магической силы. Всего их четыре силы, открываются они постепенно по сюжету. Выстрел из лука доступен изначально, позднее можно будет выпускать огненный шар, взрывной шар и цепляться за всякие штуки крюком. Все, кроме крюка, ограничено в использовании количеством зарядов. Чтобы получить заряд, нужно дать по башке врагу в ближнем бою или просто вдарить какой-то объект на уровне (вазу разбить, например). Эти приемы можно усилить, открыв специальные спрятанные комнаты в мире игры. Тогда и стрела больше урона наносит, и огонь дольше горит.

«Серая ворона». Обзор Death's Door Steam, Игры, Игровые обзоры, Инди игра, Видео, Длиннопост

Усиленная иконка способности становится цветной


И есть хаб-локация, где прокачиваются пассивные навыки (сила удара/магии, скорость и т.д.), и отсюда доступны порталы в ранее открытые локации. Силы прокачиваются за полученные души, а они выпадают с противников (по чуть-чуть) либо спрятаны в красных сферах на уровне. Мне удалось пройти игру, бездумно качая силу, просто потому что захотелось. К сожалению, или счастью, не нужно думать о билдах.

«Серая ворона». Обзор Death's Door Steam, Игры, Игровые обзоры, Инди игра, Видео, Длиннопост

Среди навыков есть сила, ловкость, скорость и магия


В перерывах между битвами наслаждаемся медитативным исследованием мира. Локации атмосферные, где-то в меру красочные, где-то мрачные. Не слишком большие, чтобы в них потеряться, но и не маленькие.

Карты нет. Ни мира, ни конкретно локации. Почему так – я не понимаю. Вот с одной стороны, это не критично, ибо проходится всё и без карты, но есть одно большое «но». После титров можно пройти Death’s Door на скрытую-труЪ-концовку, ради которой придется собрать огромное количество хлама. Уверен, этим не будет заниматься бОльшая часть игроков, ибо:

А) Вот это уже бэктрекинг, скучнейшее занятие.

Б) У игрока не будет под руками карты, чтобы посмотреть пройденные локации и увидеть места, оставшиеся закрытыми (как это бывает в 99% метроидваний).


Стала бы игра легче с картой? Сомневаюсь. Стало бы интереснее остаться в игре после титров? Определенно.

«Серая ворона». Обзор Death's Door Steam, Игры, Игровые обзоры, Инди игра, Видео, Длиннопост

Яркий цветок наверху вылечит ворону


Кстати, еще в игре нет предметов лечения. Конкретно используемых, так как стационарное лечение в виде горшочка с цветком имеется (кстати, для труЪ-концовки нужно найти все горшки и засеять семенами). Так что во время каждой битвы у вас четко ограниченное количество ошибок, равное вашему здоровью. Блока нет, рипоста нет, есть только перекат. А, еще можно упасть с некоторых поверхностей, что тоже отнимает жизнь.


И отдельная дань уважения музыке. И речь не о том, какой крутой в игре саундтрек – тут дело вкуса. Порадовал подбор музыки и локаций – мелодия всегда подчеркивает происходящее. Во время исследования местности играет размеренный эмбиент, а на боевых локациях мы деремся под драйвовые (в меру) гитарные запилы. Если бы музыка не была привязана к локациям, а подстраивалась прямо во время игры, то было бы 10/10. А так местами приходится драться под спокойную музыку, что странно. Но не удивлюсь, если на Game Awards игра будет среди номинантов на лучшее звуковое оформление.


Вердикт

Death's Door – очень простая, в меру милая игра с налетом на нечто большее. Хороший вариант на пару вечеров для любителей инди-игр, может для кого-то станет инди-игрой года, если не потеряется на фоне Kena: Bridge of Spirits. Глубины добавил бы эндгейм-контент, который тут есть, но загублен отсутствием карты.

При желании игру можно раскритиковать: сравнить с инди-играми, где сюжет интереснее, или где геймплей намного разнообразнее. Противопоставить тут нечего, игра реально просто хорошая, не революционно-инновационная, она просто работает, работает хорошо, со своими плюсами и минусами.

Причин не попробовать игру я не вижу, ибо при длительности в 7 часов она 100% за 2 часа даст вам понять, понравилось вам или нет. А там можно и рефанд в Стиме оформить. Поэтому твердое «рекомендую» или 7/10, если пользоваться цифрами.

Кстати, если уж вы дочитали сей текст (и уж тем более, если вам понравилось) то буду рад, если еще и посмотрите его видеоверсию. Да, пожалуй, логичнее такие штуки ставить в начале текста, но... как-то так.

Спасибо за уделённое внимание и до новых встреч!

pikabu GAMES

3.1K пост7.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров