Секрет дочитываемости статьи: как привлечь внимание читателя и удержать его до конца

Вызвать и удержать интерес пользователей стало искусством. В статье разберем, какие факторы делают публикацию привлекательной и какие стратегии позволяют удерживать внимание человека. Рекомендуем дочитать до конца!

Секрет дочитываемости статьи: как привлечь внимание читателя и удержать его до конца Развитие, Проект, Маркетинг, Бизнес, Творческие люди, Фриланс, Рынок, Малый бизнес, Образование, Удаленная работа, Длиннопост

Доскролл — метрика, показывающая, какой процент посетителей сайта прочитал материал до финала. Этот показатель важен в мире информационного перенасыщения, где каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством текстов.

Что вызывает интерес

Рассмотрим элементы текста, которые способны спровоцировать человека открыть статью.

Заголовок

Первое, что видит читатель — это заголовок. Он должен быть ярким, интересным и интригующим. Однако еще сильнее вызывают желание открыть материал заголовки, содержащие триггеры.

Триггер (с англ. trigger — «спусковой крючок») — стимул, провоцирующий интенсивную эмоциональную реакцию: эмоции, переживания, воспоминания.

Названия статей, содержащие триггеры, воздействуют на «боли» людей, поэтому вероятность того, что они кликнут на заголовк для чтения материала, повышается. Примеры триггерных заголовков: «Почему начальник не предлагает новую должность?», «Никогда не говорите этих слов детям», «Все делают это неправильно…».

Для создания цепляющих заголовков советуем ознакомиться со статьей «Секреты и примеры продающих заголовков для продвижения в СМИ».

Привлекательные иллюстрации

Визуальные элементы могут значительно повлиять на интерес к тексту. Качественные фотографии или информативные графики вызовут и поддержат любопытство. Например, определенно можно назвать интригующими фотографии артисток на обложках мужского журнала «Maxim».

Лид-абзац

Заголовок и первый абзац — то, что встречает посетителя сайта еще до статьи. С названием мы уже разобрались, теперь рассмотрим лид-абзац. Он содержит в себе краткое описание материала и ключевые вопросы, ответы на которые будут в статье. Так же, как и у заголовка, его задача — вызвать интерес и спровоцировать действие (открыть публикацию).

Пример интригующего лид-абзаца: «Лид-абзац должен быть как Том Харди: нельзя пройти мимо, не дочитав до конца. А как его таким сделать, рассмотрим далее…».

Ссылка на материал: «Лид-абзац: ключевые аспекты, правила написания, рекомендации».

Что удерживает интерес

А теперь приступим к рассмотрению характеристик текста, которые способствуют удержанию внимания.

Новизна

Людям нравится узнавать новое, поэтому предоставление интересных фактов, статистических данных, исследований может заинтересовать читателя и побудить его продолжить чтение.

Короткие абзацы

К сожалению или счастью, но интерес к длинным статьям - падает. Большие абзацы вызывают утомление, поэтому желательно разбивать их на части с использованием списков или пунктов. Длинным считается абзац, в котором более 5-ти строк.

То же касается длинных предложений. Если предложение состоит из  5-7 слов, то его лучше разделить или сократить, если это не навредит смыслу.

Короткие тексты

Вообще в целом все идет к минимизации. Длинные статьи читают не так охотно, как короткие, на изучение которых уйдет не более 7-ми минут. Поэтому подробные материалы лучше разбивать на несколько коротких. Так количество прочитавших до конца возрастет.

Иллюстрации

Материалы, особенно большие, рекомендуется разбавлять подходящими по смыслу яркими, красивыми или информативными изображениями. Сплошной текст пугает пользователей, что неоднократно подтверждалось исследованиями.

А вот положительное влияние GIF-изображений и видеороликов неоднозначно. Посетителей могут отталкивать динамичные вставки. Поэтому их использование нужно тестировать на аудитории и применять при хороших результатах.

Реклама раздражает

На сайтах часто встречаются навязчивые рекламные предложения. Если страница перенасыщена такими вставками и затрудняет чтение, то пользователь не станет тратить время на этот трудный квест. По возможности от рекламы на сайте с важным для продвижения контентом лучше отказаться.

Просмотры решают

Чем больше человек открыли опубликованный материал, тем выше вероятность того, что новый пользователь сделает то же самое. Работает, что называется, «стадный инстинкт». И это хорошо, потому что позволяет отслеживать интересы аудитории.

Тематика

Выбор темы важен. У каждого блога в этой сфере собственные ключи к успеху. Следите за тем, что больше всего откликнулось в сердцах читателей. Пишите о том, что им интересно.

То, что кажется ценным для автора, не всегда совпадает с мнением аудитории. Для примера рассмотрим два названия одной и той же статьи для сети кофеен.

  • «Существующие виды кофе»

  • «Проснулся и не улыбнулся: какие виды кофе бодрят лучше всего»

В первом случае название кажется интересным контент-менеджеру, у которого есть план по статьям. Во втором случае, публикация будет интересна людям, которые рано встают и испытывают проблемы с бодростью. Контент должен быть для подписчиков, а не для менеджеров.

Подробнее о подборе тем для блога читайте в статье «Темы для контента: как понять, что понравится целевой аудитории».

Это были ключевые аспекты текста, которые влияют на дочитываемость. Далее рассмотрим менее важные элементы.

Как улучшить вовлекаемость

Понятный язык без сложных терминов

Термины и специализированная лексика отталкивают. Поэтому статья должна быть написана простым и доступным языком.

Структура

Структура статьи должна быть логичной, чтобы читатель мог легко следовать за аргументацией автора и понять основную мысль.

Оформление текста

Заголовок, названия разделов, списки и т. д. — все должно быть выделено. Жирный шрифт, курсив или подчеркивание помогут обозначить ключевые моменты текста и сделать его более читабельным. Также можно использовать цветовые акценты и разнообразные шрифты для создания эффекта визуального разнообразия.

Активные глаголы и яркие образы

Активные глаголы придают энергию тексту, делая его динамичным и интересным для чтения. Яркие образы помогают визуализировать информацию и сделать ее запоминающейся.

Рассказ о личном опыте

Истории о реальных людях или конкретные примеры из жизни создают эмоциональную связь с читателем и делают статью увлекательной. По этой причине журналистам нравится работать с экспертами, материалы которых отличаются фактической насыщенностью и достоверностью. Чем меньше «воды», тем лучше.

Вечернее чтение

Люди более глубоко знакомятся с информацией по вечерам, после 19:00. Самое неблагоприятное время для публикаций — утро. Это не существенный фактор, но имеет смысл учитывать его, чтобы повысить вовлекаемость.

Заключение

Дочитываемость статей — это ключевой элемент успеха любого текста. Он зависит от множества факторов, о которых мы рассказали выше. Создание интересной статьи поможет удержать внимание читателя до конца и достичь поставленных целей в PR-продвижении.