Самый скоростной электропоезд СССР. ЭР200

Скоростной электропоезд ЭР200-01 - это первый советский скоростной электропоезд, обозначение серии "ЭР200" так и расшифровывается - "Электропоезд Рижский скорость 200 км/ч".

Самый скоростной электропоезд СССР. ЭР200 Железная дорога, РЖД, Электричка, Сделано в СССР, СССР, 60-е, 70-е, Поезд, Длиннопост

В 1967 году утвердили техническое задание на электропоезд. Задача для отечественного электровагоностроения была нестандартной, опыта разработки подобных поездов было мало. При проектировании были применены совершенно новые технических решения: тележеки с пневматическим центральным подвешиванием, дисковыми и магниторельсовыми тормозами. Для облегчения конструкции состава, кузов было решено изготавливать из алюминиевых сплавов. Головным вагонам придали обтекаемые обводы, для снижения аэродинамического сопротивления.

Самый скоростной электропоезд СССР. ЭР200 Железная дорога, РЖД, Электричка, Сделано в СССР, СССР, 60-е, 70-е, Поезд, Длиннопост

В управлении двигателями применили тиристорное регулирование в тяговом режиме и реостатное торможение с электронной противобоксовочной и противоюзной защитой. И еще целый перечень новых технических решений.

Первый экспериментальный поезд был выпущен Рижским вагоностроительным заводом в 1973 году. На испытаниях поезд преодолел отметку скорости 210 км/ч. 16 ноября 1979 года состоялся первый рейс с пассажирами.

Первого марта 1984 года началась регулярная эксплуатация электропоезда ЭР200. Время в пути между Москвой и Ленинградом составляло 4 часа 50 минут . В последующие годы, по мере реконструкции участков дороги, время в пути сокращалось. В августе 2006 года электропоезд поставил рекорд на маршруте Санкт-Петербург — Москва, время в пути заняло 3 часа 55 минут.

Самый скоростной электропоезд СССР. ЭР200 Железная дорога, РЖД, Электричка, Сделано в СССР, СССР, 60-е, 70-е, Поезд, Длиннопост

Количество мест в головном вагоне – 24, в моторном – 64. В салонах установлены мягкие поворачивающиеся на 180 градусов кресла с откидывающимися спинками для сидения по схеме 2+2. В моторном вагоне дополнительно имеются два туалета, отделение для гардероба и багажа, купе проводника, в головном вагоне размещается бар-буфет и соответствующие служебные помещения.

20 февраля 2009 года поезд совершил последний рейс из Петербурга в Москву.

Самый скоростной электропоезд СССР. ЭР200 Железная дорога, РЖД, Электричка, Сделано в СССР, СССР, 60-е, 70-е, Поезд, Длиннопост

Блеск советских галош

20 постов85 подписчиков

Добавить пост