Самоуправство Билайна

Ох Пикабу. Пришло время твоей силы, твоего юмора, лиги юристов и диванных экспертов.
Будет много букв и занудства.

1.09.2024 года в силу вступило Постановление Правительства Российской Федерации от 24.01.2024 № 59
"Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи".

Приведу оттуда несколько цитат:

"тариф" - цена, устанавливаемая оператором связи за отдельную единицу услуги связи;

"тарифный план" - совокупность условий, при которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами связи;

30. Услуги, указанные в составе тарифного плана при заключении договора, являются подключенными с согласия абонента.

Изменение состава услуг в ходе исполнения договора может быть осуществлено только на основании инициированного абонентом заявления.

Мой оператор Билайн у себя на сайте публикует новость

1 сентября 2024 года вступают в силу новые правила оказания услуг телефонной связи, утверждённые Постановлением Правительства РФ № 59 от 24.01.2024 г., что влечёт за собой изменения в условиях оказания услуг связи билайна для абонентов мобильной связи.

С обновлённой редакцией можно ознакомиться на сайте билайна.

Ссылка на новость https://krasnodar.beeline.ru/customers/press/news/details/iz...

B их обновленной редакции я нахожу пункт 3.2.3 следующего содержания

Оператор в праве...

Самостоятельно устанавливать, в том числе изменять тарифы, как при заключении Договора, так и в процессе его исполнения. Определять условия оказания Услуг, в том числе Тарифных планов, посредством введения Тарифных планов/Услуг и/или внесения изменения в действующие условия оказания Услуг/Тарифных планов, в предусмотренном Правилами порядке.

И потом они пытаются эту "втюхнуть" абонентам.

Во-первых я не давал никакого акцепта этому договору. Но опустим эту деталь.

Во-вторых мне кажется, что этот пункт слегка противоречит постановлению правительства РФ. И потому считается ничтожным. Основание - статья 16 Закона о защите прав потребителя и статья 310 ГК РФ.

А началось с того, что оператор мне прислал СМС.

С 2.09.24 изменятся условия бесплатной раздачи интернета со смартфона: каждый месяц у вас будет максимальная скорость раздачи до расходования первых 20 ГБ (учитывается любой трафик), далее — 1 Мбит/с до конца месяца.

Скорость вне раздачи максимальная всегда.

Если скорость раздачи снизится, отправим вам смс.

Подробности и как увеличить скорость раздачи https://beeline.ru/razdacha-new

Дата СМС 30.08, а когда они там на сайте выложили я не знаю. Но окей. Не знаю, значит будем считать что за 10 дней. Вот только сменить услугу (тарифный план) они мне не имеют права. И я написал им. На что мне в ответ оператор написал следующее:

Ваш тариф закрывается полностью, поэтому перестанет обслуживаться. Об этом мы заранее предупредили по смс и предложили перейти на любой другой удобный тариф.

Если не хотите менять тарифный план самостоятельно, то согласно пункту 3.2.3 договора мы переводим вас на похожий тариф с сох ранением того состава услуг, который был до перехода.

Я был сильно удивлен. Мягко сказано.

Если кто столкнулся с подобным - давайте обратим внимание ФАС и РПН на самоуправство операторов.

На какого согласия я нигде не давал. На кнопочки в приложении не жал и на сайте тоже. В переписке обозначил им явно свою позицию. Направил по электронной почте претензию (8.09.2024), но внятного ответа пока что не получил, кроме ответов оператора с признанием в нарушении Постановления Правительства РФ.

Мой тарифный план Билайну конечно не нравиться. (Он дико старый, на нем мобильный безлимитный интернет, домашний безлимитный интернет, безлимитная раздача.. В общем буржуй я еще тот). Но менять я ничего не собираюсь. Меня все устраивает. Цену они недавно на него подняли, но это все равно выгодные условия я считаю и потому плачу вовремя. Оснований для смены у них ноль. И мне повезло, что вступило новое постановление в силу. Потому что ранее там были лишь рекомендации от ФАС и РПН, и судебные постановления с разъяснениями, но лазейки у операторов были для манипуляций и решить все можно было только через суд, с неизвестной степенью успеха. А теперь прямо рай. Во всяком случае следующие 6 лет, до возможного пересмотра постановления.

Если кто с подобным столкнулся, давайте накидаем жалоб в ФАС, РПН, Прокуратору, что бы возбудили проверку и разъяснили операторам, что так делать ай-яй-яй.

@Beeline, Вопрос к Вам? Вы там как? Всех кругом за дурачков держите, или это удел неугодных?

P.S. Почему то мне кажется, что подобным "грешат" и остальные операторы, но не ручаюсь на 100%.

Лига мобильной связи

2.3K постов5.2K подписчиков

Правила сообщества

1) Соблюдайте правила Пикабу
2) Если хотите высказаться - сначала прочтите ВАЖНЫЙ пост (https://pikabu.ru/story/obrashchenie_k_podpischikam_7215380), скорее всего, там есть решение вашей проблемы. Если нет, то чётко излагайте проблему (город/область, оператор, тариф)