pikabu GAMES
Серия Об играх

Самое странное, что я встречал по вселенной Властелина Колец. The Lord of the Rings: Gollum

Как человек, который трижды посмотрел Кольца Власти, накидывал примерное строение митриловой брони для хоббитов, каждый год пересматривает фильмы Джексона, а книги в переводе Кистяковского и Муравьевой вовсе цитирует в разговорах, я ответственно заявляю - недавняя игра The Lord of the Rings: Gollum от студии Daedalic Entertainment - самое странное, с чем я вообще сталкивался по Властелину Колец. И я сейчас поясню, почему.

Самое странное, что я встречал по вселенной Властелина Колец. The Lord of the Rings: Gollum Обзор, Голлум, The Lord of the Rings: Gollum, Мат, Длиннопост

На фоне видно, как извергаются игроки. Совершенно заслуженно.

Давайте начнем с того, что я в принципе не люблю игровые отзывы. Ну то есть если в нулевых можно было почитать рецензии и почерпнуть для себя что-то полезное, то на текущий момент игровое комьюнити делится на два полярных мнения - игра шедевр на все времена и прям 12 из 10 на кончиках пальцев, либо это грязь из под ногтей индусского разраба, который кодил калькулятор, а получилось что-то, что назвали ААА-игрой и продают по 70 баксов в одни руки. Бонусом на ютубе выходит какая-нибудь влюбленная парочка картавых блоггеров и разогревают аудиторию до полыхания на что угодно. Поэтому на современные игры отзывы и рецензии приходится читать крайне скептично и составлять мнение самому. Голлум исключением не стал.

О чем вообще играем?

The Lord of the Rings: Gollum - игра во вселенной Властелина Колец, рассказывающая, собственно, о похождениях Голлума, скользком как лягушка существе, который в книге всю дорогу ползал, лгал, пытался удушить кого-нибудь и постоянно ныл. И уже на стадии описания возникает вопрос - почему Голлум? Это отрицательный персонаж, который неоднократно пытался убить главных героев эпоса, который не боец, не стратег, а буквально пресмыкающееся, ведущее жизнь забитого офисного клерка. Так что игра уже на стадии анонса выглядела как отечественный фильм - ответ, который никто не ждал, на вопрос, который никто не задавал.

А уж когда игра вышла в мае этого года, игровое комьюнити отточенным движением навалило на неё отборных отзывов и рецензий, самыми лайтовыми претензиями в которых было:

  • критические баги, ломающие игру

  • чрезвычайно высокие системные требования

  • проблемы с управлением

  • низкое качество графики

  • общее недоумение, зачем игру вообще выпустили

Это, скажем так, из основного. Скудные данные о сюжете игры и общем сторителлинге не могли пробиться через шквал ругани, а ценник, достойный ААА-игр, стал вишенкой на этом невкусном торте. Даже игровые издания выставили в среднем оценки меньше 4 из 10. А уж для игровых изданий это надо было постараться.

Но поскольку мне-то интересен был сюжет, то когда ко мне пришел @Little.Bit и предложил сыграть ради того, чтобы составить свое мнение об игре и разобрать её сюжет, то я согласился. Спустя 18,5 часов игры я сильно пожалел о своем решении.

Самое странное, что я встречал по вселенной Властелина Колец. The Lord of the Rings: Gollum Обзор, Голлум, The Lord of the Rings: Gollum, Мат, Длиннопост

Один из немногих скриншотов, которые я сделал сам.

Геймплей

Итак. Игра представляет собой что-то среднее между стелс-экшеном и платформером. Главный герой - Голлум, волею судьбы управляется нами, он умеет ходить, бегать, прыгать, ползать и карабкаться по стенам. В целом это почти исчерпывающий инструментарий. Ещё есть броски камней, поедание еды и иногда (не всегда, не везде и не на всех) удушение противников, но всё это в целом не нужно для прохождения игры. То есть буквально 18 часов ты ползаешь, пока Голлум шипит на всех вокруг и обсирается от страха что его поймают и засунут орочий сапог туда, куда он даже Кольцо не прятал.

В течение 10 глав-уровней мы ползаем, прыгаем и карабкаемся. Один раз играем в миниигру уровня гонок на Сега Мега Драйв с убеганием от паучихи, и в целом всё. Буквально. Хуже всего то, что фактически локаций, в которых происходит повествование две - это Мордор, в котором мы чалимся (буквально) первые шесть глав, и Лихолесье, где проводим оставшиеся 4 главы. И если эльфийские локации выглядит более-менее разнообразно, то Мордор - ЭТО МРАК, во всех буквальных и метафорических смыслах.

Я не знаю, как, но игра сумела сделать то, чего не удалось ни одной игре, что я встречал до этого - она полностью соответствует любому, даже самому ужасному и разносящему обзору на неё. Что бы вы ни нашли в интернете - это с вероятностью в 90% будет справедливо. Игра попросту чудовищно скучная. Ты ползаешь, ползаешь, снова ползаешь и всё! Быть может, геймплей разнообразится платформингом? Когда вариант прохождения ровно один - нет. Но об этом стоит поговорить отдельно.

Геймдизайнер ненавидит тебя

Именно эту фразу я искал на всех попадающихся стенах каждый раз, когда терялся и не понимал, что делать. То есть поймите, я ещё с первого Принца Персии, того самого который плоский, спокойно отношусь к платформингу. Но во-первых, прошло уже больше двадцати лет, а во-вторых, как оказалось, даже это можно реализовать ужасно. Знаете, когда я будучи школотой, играл в Два Трона, для меня стало открытием, что если ты не знаешь куда двигаться, то осмотрись - и увидишь на стенах потертости, будто до тебя тут уже пробежала вся персидская армия. Ну так вот. В Голлуме это сделано ещё более топорно, и это не работает!

То есть в тех местах, где мне нужно разбежаться и пробежать по стене верх или в сторону как тот самый пресловутый принц, я и так это вижу, ведь прохождение игры линейное, и если я вижу куда идти, у меня тупо нет альтернативы. Но игра заботливо рисует эти самые потертости, словно я клинический идиот и не понимаю. Зато с другой стороны, в игре огромное количество моментов, в которые ты тупо не знаешь, куда двигаться, и никаких подсказок нет.

Например, ты знаешь, как далеко может прыгнуть Голлум. Ты видишь, что перед тобой пропасть, которая ощутимо шире. Ты будешь прыгать? Нет! Но именно туда тебе и надо, потому что разработчики решили что надо! И ты прыгнешь, и ты не допрыгнешь, но игра заботливо подрисует тебе анимацию хватания, после чего ты автоматически окажешься на полтора метра выше. И наоборот! Ты прыгаешь туда, где нарисован явный выступ, но Голлум не хватается, потому что разработчики не хотели этого, ты падаешь и умираешь, потому что игра ненавидит тебя.

А что если расстояние до какой-нибудь палки, за которую тебе надо ухватиться, больше, чем достанет обычный прыжок, но меньше, чем прыжок с разбега? Вы знаете что делать? Нет, вы не знаете. Правда в том, что ты должен выполнить один из этих прыжков, а который - решили разрабы. Прыгаешь, падаешь, умираешь. Не угадал, давай ещё раз. При этом ты можешь буквально стукнуться в этот уступ, но если действие не то, которое запланировали разрабы, то нет, ты летишь вниз.

К трехсотой смерти я понял. Мы ненавидим Голлума. Его ненавидели разрабы, и они хотели, чтобы его возненавидели игроки. С этой же целью игре прикрутили управление, которое рандомно ломается в любой момент времени, из-за чего Голлум снова делает дичь и умирает. Но и это ещё не всё.

Самое странное, что я встречал по вселенной Властелина Колец. The Lord of the Rings: Gollum Обзор, Голлум, The Lord of the Rings: Gollum, Мат, Длиннопост

Стелс. Tom Clancy's Gollum

Видите этот скриншот? Что если я скажу вам, что я поставил себе купленную у товарища GTX 1050 ti на 4 гига, на которую игра ругалась, что нужна карточка вдвое мощнее, и сделал этот скрин на высоких настройках графики?

Сломаные механики

Отдельный рак - это сломанные механики. Я уже говорил, что Голый может душить неугодных, чтобы проходить уровень, но правда в том, что это не нужно и бесполезно. В тех случаях когда можно душить, это не имеет смысла либо наоборот мешает проходить дальше, а в большинстве случаев это ещё и недоступно (например, нельзя душить эльфов, лол). Оркофобы! А механика стелса и вовсе рак. Есть некоторые зоны в которых Голый может прятаться. И если орки пройдут там и даже наступят на него, то ничего не заметят. Но прикол в том, что в игре есть места куда как более темные и тени, которые темнее тех, в которых Голый прячется, но при этом они не дают ему спрятаться! Это какой-то сюрреализм.

То же касается и механики светлой/темной стороны. В определенные сюжетные моменты можно выбирать, кто примет решение - Голлум, который делает все ради воссоединения с кольцом, или Смеагорл, которому важнее его эгоистичные позывы - заиметь друзей, чтобы все любили и уважали, и рыбку съесть и на мордорскую кичу не присесть. Это было бы неплохо, особенно в свете того, что выбор может быть порой неочевидным, если бы не одно НО - итог всегда один. Я отыгрывал максимальную мразь Голлума, но это приводит к тому же результату, что и если играть за Смеагорла.

Откуда я знаю это? Да потому что мне пришлось просмотреть несколько стримов обзорщиков, которым выдали ключи до релиза. Потому что минимум трижды я сталкивался в игре с местами, в которых было невозможно пройти, не зная куда топать и что делать:

  • 3 глава. Ты просто кружишь по мордорской мастерской, потому что прямой линейный уровень закольцован, и если ты случайно не прыгнул куда надо, ты просто не найдешь это место. Тут я в первый раз бросил игру.

  • 8 глава. ВЕЛИКОЛЕПНЕЙШЕ. В одной из локаций тебе надо пройти через эльфийский портал в зеркале, который активируется, если вещи в комнате поправить в соответствии с отражением. Когда ты пытаешься перевернуть картину, то Голлум зависает. Ты просто стоишь и всё. Откатываешься на чекпоинт, повторяешь все и снова стоишь. Буквально, это баг, после которого игру пройти становится невозможно. Он сломал игру стримеру, которому позже просто сбросили сейв следующей главы. А МНЕ ТО ЧТО ДЕЛАТЬ?! Спасибо комментам на ютубе, которые подсказали мне - надо нажать на картину, и до того как она повернется, вернуться к чекпоинсту - так одна сломаная механика чекпоинтов компенсирует другую с картиной и портал открывается.

  • 9 глава. Ещё более круто. Это уже не баг, а просто разрабы так сделали. Тебе нужно найти два драгоценных камня. При этом все говорят про один, и когда ты находишь один, лежащий под ногами, происходит ничего. Оказалось, что нужно забраться на дальнюю точку локации, выцелить противоположную сторону, и метко кинуть камень в дерево, о котором мы ничего не знаем. Оттуда выпадет второй камень, о котором никто ничего не говорил и можно играть дальше. Опять же, если бы я не смотрел стримы, на этом игра для меня кончилась бы. Просто превосходное исполнение.

Самое странное, что я встречал по вселенной Властелина Колец. The Lord of the Rings: Gollum Обзор, Голлум, The Lord of the Rings: Gollum, Мат, Длиннопост

После всего вышеперечисленного на графику как-то срать

Сюжет

А что по сюжету? - не спрашивал меня никто. А внезапно сюжет в игре есть, и он даже не так плох ,как остальная игра. Правда, он начнется только к середине игры, до которой в стиме дошло менее 17% игроков. Итак, лор.

Как мы знаем из Властелина Колец, Голлум, опечаленный потерей Кольца, таки вылез из своих гор и отправился искать Кольцо. Год за годом он приближался границам Мордовии, где на несколько лет пропал. Достоверно известно, что его взяли в плен и пытали, после чего Саурон обратил внимание на Шир и некоего Бильбо Бэггинса. А Голлум сам собой появился в землях к Западу от Мордора. Там его выловил следопыт Арагорн, который по рассказам, провел аж целую спецоперацию, и очень непростую, и доставил Голлума в Лихолесье к лесным эльфам. Оттуда Голлум сбежал, потому что на Лихолесье напали орки, и что подозрительно - стоило ему сбежать, орки тоже ушли. И после этого мы уже точно знаем, что Голый выследил братство Кольца и дошел с ним до вулкана, где героически оступился, утонув с Кольцом и убив Саурона. ГГ ВП.

Вы ведь уже видите, что интересных мест, которые могли бы раскрыть историю с новой стороны - очень много, верно? Поиски кольца, поимка Голлума, сопровождение полуосликов. И разработчики подумали - давайте возьмем всё это, скатаем в трубочку, и засунм это туда, куда Голлум всё ещё не прятал Кольцо! Оставим Мордор, как Голого пытали, да Лихолесье где его держали в заточении. Да, серьезно. И я бы понял выбор локаций, если бы это была эротическая гачи-игра с элементами БДСМ. Так нет же.

начинаем мы игру уже в Мордоре, правда нам не говорят, почему. Ну, забрался и забрался, че бухтеть то. И мы даже не удивляемся тому факту, что Сауроныч послал хватать Голлума почти полным составом назгулов, да ещё и с летающими тварями, которых по книге им выдадут только через несколько лет. Ну да и ладно, суть лишь в том, что Голого хватают, пытают, а после этого отправляют на местную зону - рабско-производственный подземный комплекс.

И вот тут возникает первая проблема, если всё предыдущее проблемой не считать. Во многих историях есть периоды с заключением - тут вам и Меч истины Гудкайнда, и Хроники Амбера, которые прям начинаются с этого душного эпизода, и эпизоды из сериала "Эш против зловещих мертвецов" в психушке. Короче говоря, это отличный сюжетный ход, показывающий ужасы неволи, слом (или несгибаемую волю) героя и всё такое. Но не в случае, когда он длится чуть ли не треть игры!

Самое странное, что я встречал по вселенной Властелина Колец. The Lord of the Rings: Gollum Обзор, Голлум, The Lord of the Rings: Gollum, Мат, Длиннопост

Это ваш покорный слуга после 18 часов игры

Короче говоря, Голлума ссылают на грязное производство, где он сначала ищет трупы, потом бирки, потом загоняет животных, работая приманкой и кормит орочье потомство, которое почему-то представляет собой мальков в кровавых лужах, и которые с удовольствием схарчат тебя если к ним прыгнуть (делал так пару раз, когда совсем задалбывало играть. Пусть кушают). Весь сюжет сводится к паре попыток неудачных побегов, в ходе которых всех казнят, а Голлума нет - в высоких кабинетах запретили. И тогда начальник производства, человек по имени Свечник (в оригинале Candleman, но я буду звать его Candyman, мне так больше нравится), решил прибрать Голого к себе, потому что почуял, что этот мелкий что-то знает.

Начинаются подковерные игры, в которых Кэндимен пытается выудить из голого информацию о Кольце (никто кроме Саурона не знает про кольцо). Нам дают акие-то вялые и ни на что не влияющие намеки на то, что он - один из потомков последнего короля Гондора Эарнура, который отправился махаться с Королем-Чародеем и пропал. Видимо, его там насильно спарили с кем-то, и его потомство составило костяк мордовской элиты. Это ничего не значит, просто оно есть.

Кэндимену противостоит Глас Саурона, который будто вчера выбрался не то из игры Престолов, не то из книг Брэма Стокера:

Самое странное, что я встречал по вселенной Властелина Колец. The Lord of the Rings: Gollum Обзор, Голлум, The Lord of the Rings: Gollum, Мат, Длиннопост

Удобство ничто, стиль - всё.

Ну крч в итоге суть в том, что Голый, пользуясь положением и авторитетом, всех наебывает и сбегает, прихватив с собой живую консерву - жирного кучера, по ошибке попавшего в местный гулаг. По ходу дела Голлума колбасит на тему того, правильно ли он поступает и не надо ли скормить мужика паучихе (надо, надо), с которой уже успел за кадром познакомиться. Попутно они попадают в какие-то странные локации, типа зала для казней, в которых тридцатиметровый сталактит через волну холодного излучения развоплощает приговоренных в ничто, а сам Мордор представляет собой натуральный город Восторг стимпанковского образца - всякие там фуникулеры подъемные механизмы и прочий стафф. Орочьи технологии!

В итоге Голлум, раззадорив паучиху, скармливает ей мужика и уходит (хотя на самом деле, играя, складывается впечатление, будто перевал можно спокойно перейти насквозь, если специально не тыкать Шелоб). Иииии...нас переносят через многие месяцы уже в Лихолесье, где Гэндальф научно-популярно поясняет нам, что мы чмошник, но держать взаперти нельзя, а поэтому поброди тут вокруг мальчик.

Мы продолжаем делать то же, что пол-игры до этого - сбегаем. И как и большинство предыдущих разов - безуспешно. Всё меняется в момент, когда мы знакомимся со слепой эльфийкой (ха-ха ,я забыл её имя как только выключил игру), которую тоже держат в темнице, потому что она немного поехала кукухой. Суть в том, что в Лихолесье некогда был могущественный волшебник, брат короля Трандуила, который хотел своей магией запечатать Лихолесье, но что-то пошло не так, в магической защите осталась дырка, а маг и все его ученики погибли, кроме эльфийки, которая ослепла и будто поехала кукухой.

Самое странное, что я встречал по вселенной Властелина Колец. The Lord of the Rings: Gollum Обзор, Голлум, The Lord of the Rings: Gollum, Мат, Длиннопост

Это, кстати, Гэндальф с Трандуилом

Однако мы выясняем, что она достаточно здравомыслящая, а единственное почему её держат - чтобы она в поисках своего учителя и любовника не сломала барьер (а она могла). В общем, эльфийка сходу начинает буллить Голлума, причем от души так, и тот знатно так прикладывается к её каблукам. Понять его можно - у эльфийки был свой стержень, она твердо была уверена, что её учитель жив, и она крепко держала Голлума за...набедренную повязку.

Короче, далее мы просто следуем простому плану - помогаем выбрать эльфийке, вытащив нужные нам артефакты из эльфийских кабинетов, а она помогает выбраться нам, сняв магический барьер. Также она снабжает нас магическим телефоном, который позволяет говорить с ней на расстоянии, и это лучшая часть игры, потому что всё тот же унылый и однообразный геймплей сопровождается комментариями эльфийки, исполненными гиперсексуальным асмр-шепотом. Один балл из десяти поставлен игре только от моей дымящейся шишки. И это единственный реальный плюс игры - озвучка (оригинальная) действительно хороша.

Короче, далее всё так же просто и незамысловато. Голый проходит несложные квесты с кривым управлением, а также сломанные тупейшие квесты, которые нереально пройти просто из кривой механики и даже помогаем эльфийке найти своего возлюбленного, но вдруг случается внезапное - эпический врыв Кэндимена прямо в Лихолесье.

Он ворвался сюда ради того, чтобы вернуть Голлума (или не дать ему слить информацию эльфам), а также захватить источники магии, которые разработчики завезли сюда из Варкрафта. Как мы понимаем, в итоге всё заканчивается хорошо, а Голлум успешно уконтрапупливает Кэндимена и сваливает. Причем вне зависимости от прохождения, в котором можно убить возлюбленного эльфийки (единственный более менее важный выбор в игре), Голый сбегает и нам показывают грустную сцену того, как он, брошенный или бросивший всех, оставшихся без друзей, бредет по Мории и плачет, пытаясь открыть дверь, на обратной стороне которой написано "Молви Друг и войди". Конец.

Самое странное, что я встречал по вселенной Властелина Колец. The Lord of the Rings: Gollum Обзор, Голлум, The Lord of the Rings: Gollum, Мат, Длиннопост

Если серьезно, то это буквально весь сюжет. Ничего лорного, как вы понимаете, здесь нет, а все события занимают самые унылые участки его пути в книге. А вся история крутится вокруг путешествия из одной тюряги в другую.

Самое странное, что я встречал по вселенной Властелина Колец. The Lord of the Rings: Gollum Обзор, Голлум, The Lord of the Rings: Gollum, Мат, Длиннопост

Итоги

Изначально я думал разобрать сюжет с точки зрения соотношения канона и сюжета игры ,но, честно - здесь нечего разбирать. История в какой-то момент становится интересной, это правда, но этому причиной несколько факторов:

  • сраное кривое управление, которое заставит вас умереть триста раз. Персонаж заставит вас ненавидеть его, потому что он будет делать всё что угодно, но только не то, что ты хочешь. Вкратце я бы назвал его интуитивно непонятным.

  • унылейший гемплей, на фоне которым сюжетно интересными будут даже анекдоты про Василия Иваныча. Геймдизайн буквально сделан так, будто он ненавидит тебя.

  • по настоящему донные механики, которые просто невозможно перетерпеть, но надо. Иначе игру просто не пройти.

В итоге получилось так, сюжет выглядит неплохо, но только на фоне всего остального, что выглядит ужасно даже для игр 2007 года (кроме графики - она на его уровне). Попытки разжалобить нас приводят лишь к тому, что Голлум бесит, а персонаж ожидаемо не проходит никакого развития. Ни интереса, ни приключений, ни разнообразия. В течение 18,5 часов я превозмогал игру, и по её прохождении мои многочисленные товарищи не поздравляли меня, а выражали сочувствие.

Эта игра существует, как мне кажется, только ради одного - чтобы делать по ней контент, пилить посты и видосы, и только. Играть в неё по собственной воле сложно, получать удовольствие - только в рамках одной из сексуальных девиаций. Если делать как игровые издательства и выставлять оценки - то 3 из 10, из которых один балл - за сексуальный доминирующий эльфийский шепот. Всё.

Пост создан, чтобы я страдал вместо вас, при поддержке сообщества Pikabu GAMES. Спасибо. Пост с пересказом завтра, если не хотите терять меня и получать актуальную информацию о постах, ссылки в профиле.

pikabu GAMES

3K постов7.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров