[С нуля #0] Начало разработки новой игры в Godot Engine
Привет всем! Меня зовут Пётр.
Отвечу на уже задаваемый сотню раз вопрос: я знаю, что Godot - не самый популярный для мобильной разработки движок, но я выбрал его давно, активно изучал и разобрался со многими аспектами разработки.
В Godot я сделал игру Бункер 21, которая в своё время добилась больших успехов. По моим меркам, конечно же.
Однако, время идет, ошибки копятся, и в жизни каждого разработчика когда-то наступает момент, когда разработка начинается заново. Будь то новая игра, новое приложение, или что-то ещё.
Я же начал разрабатывать с нуля ядро игры. В свою очередь старое ядро, которое я "полировал" и отлаживал для "Бункера", повертев, потестировав, решил, что, как бы я не старался раньше, кодовую базу требуется тщательно переосмыслить. С учётом нового опыта, с учётом всех "всплывших" нюансов, я принялся за работу. Пришлось попотеть.
Несколько месяцев ушло на то, чтобы с нуля переписать весь требуемый функционал: систему AI, управление персонажем, систему окружения, систему обработки звуков, работу с камерой, физикой, ввод с сенсора, ввод с клавиатуры, и ещё кучу всего, что происходит "под капотом" игры.
К тому же, всё это должно корректно работать на телефонах, которые не могут похвастаться обилием памяти и процессорных мощностей.
В какой-то момент я остановился. Работы была окончена. Ядро готово, а значит, наступило время создавать саму игру. Ещё месяц на моделирование уровней первой главы, параллельно писал сюжет и подбирал звуки.
В итоге на свет родился новый проект - игра "Альтернативный мир. Часть 1".
Игра рассказывает об одном персонаже из игры "Бункер 21", но с совсем другой стороны, нежели было показано в основной игре. Сразу же даются ответы на вопросы, касающиеся второстепенных персонажей и их способностей.
Я полностью переделал графическую часть, построение сцены и систему классов, отвечающих за эффекты и работу с трёхмерным миром, теперь звук реагирует на пространство, в помещениях слышимость окружающей среды снижается, зато звуки шагов и голоса становятся четче из-за меньшего рассеивания и смешивания с окружением.
Ну и да, игра не тормозит даже на самых слабых телефонах, отображая различные графические эффекты, например - огонь. Для особо тяжелых случаев можно включить пиксельную графику, это срезает область перерисовываемой части экрана, за счет снижения "разрешения" камеры.
В конечном счете процесс разработки перешагнул точку невозврата, все аспекты работы учтены, благо прошлый опыт позволяет на него опираться для ускорения нынешнего.
Я завершил первую главу игры, и уже отправил её на рассмотрение в Google и Apple.
Посмотрим, что из этого выйдет.
Желать мне удачи не прошу, но очень надеюсь, что всё получится!
Ну и вот, небольшой собранный на коленке "трейлер".
Лига Разработчиков Видеоигр
6.9K постов22.3K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"