С чего начинали легендарные производители техники - 2

Коль просите продолжение, то, собственно, давайте продолжим тему.


Первая часть: С чего начинали легендарные производители техники

ВМЗ "Универсал" - первый трактор производства Владимирского тракторного завода. Строительство завода началось в соответствии с постановлением Центрального Комитета ВКП(б) и Совета Народных Комиссаров СССР от 28 февраля 1943 года. Уже к июлю 1944 года буквально под открытым небом начата сборка тракторов, запчасти и техдокументация к которым прибыли из Ленинграда. К слову, "Красный Путиловец" их делал с 1934 по 1940 годы. "Универсал" является переосмыслением Farmall F-20 производства американского International Harvester, выпуск которого продолжалася с 1932 по 1939 годы.


Ныне Владимирский моторо-тракторный завод не работает. В 2019 году имущество завода было выкуплено ООО "Тягачи актив".

Sony TR-55 - первое транзисторное радио в Японии и первый продукт компании, брендированный как Sony. Производство начато в 1955 году.


Основатели компании Акио Морито и Масаро Ибука работали вместе ещё задолго до этого. После университета они вместе занимались изобретательством в "Компании точных инструментов Японии", но война внесла свои коррективы. После войны не было топлива для оставшихся автомобилей, что уж говорить про менее важные потребности. Так что компания разорилась. Встретились два талантливых радиоэлектронщика уже в послевоенные годы. Ибука всё это время без дела не сидел и показал свои амбициозные проекты, которые вернули в Морито дух авантюризма. Расположившись в разрушенном здании универмага, где у Морито была телерадиомастерская, они дали своему предприятию серьёзное название "Токийская телекоммуникационно-промышленная компания" и начали творить. Сначала они попытались скопировать американский рекордер на магнитной проволоке, но проволоку достать было негде. Потом через связи в оккупационных войсках они наковыряли магнитофон с магнитной лентой типа reel-to-reel и попытались эту ленту скопировать. После долгого и упорного подбора подложки, которая не деформировалась бы и не давала шумов,  и самого магнитного состава у них это, наконец, получилось. Скрестив новую ленту с конструкцией того рекордера для проволоки, они получили революционный продукт, который тут же запустили в производство, но восстанавливавшейся от войны Японии было непонятно, нахрена им сдалась эта коробка с радиодеталями за 470 долларов. Словом, их магнитофон слишком сильно опередил своё время. Тогда они сконцентрировались на вещах попроще и подешевле - на радиоприёмниках. С ними дело пошло лучше, и компания задумалась о выходе на международный рынок. Так они и придумали себе новое название Sony, а первой брендированной этой торговой маркой вещью стал карманный радиоприёмник TR-55. Несмотря на предвзятое отношение американцев к японским товарам, как у нас к Китаю в 90-е, новый радиоприёмник очень зашёл молодёжи. Дети с этим устройством могли почувствовать себя независимыми. Им не обязательно было спорить с родителями о том, какую волну врубить на радиоле, когда у них появился собственный маленький приёмник.


Сейчас, как вы знаете, у разных подразделений Сони дела идут по-разному. Телефоны в полной заднице, фотоаппараты неплохие, Play Station ещё держится засчёт эксклюзивов, и так далее...

ФЭД КМЗ, 1947-1948.


После войны НКАП—СССР Ордена Трудового Красного Знамени завод им. Ф. Э. Дзержинского (позже просто Заводом им. Ф. Э. Дзержинского) поделился техдокументацией на свои дальномерные фотоаппараты с Красногорским механическим заводом им. Зверева. В 1947 году на КМЗ начат выпуск этих камер. На верхней крышке одновременно красовалось классическое лого ФЭД и эмблема КМЗ в форме пентапризмы (пока ещё не пронзённой лучом света, как на более поздних фотоаппаратах). Эта же пентапризма была выгравирована и на объективе Индустар-22 (позже Зоркий-Индустар-22 и потом опять просто Индустар-22). Также на задней стенке крепился шильдик ФЭД. Ниже на фотографиях увидите. В 1948 году этим камерам было дано собственное имя "Зоркий" - в честь телеграфного адреса завода в годы войны, но до 1949 года часть из них выходила под именем "Зоркий" типа ФЭД (ФЭД-Зоркий). Так Красногорский завод им. Зверева стал известным не только в оборонной промышленности, но и на гражданском рынке.


Ныне завод вполне себе здравствует, но по большей части ушёл в оборонку и медицину. Входит в состав объединения "Швабе" - бывший завод "Геофизика" - бывший "Торговый дом Фёдора Швабе". Тем не менее, фотографическое оборудование продолжает выпускать, преимущественно мануальную фото-кинооптику. Из плёночных фотоаппаратов в производстве оставлены профессиональные модели панорамных фотоаппаратов "Горизонт" (S3, S3 Pro). Менее профессиональные "Горизонт-Компакты" и другие младшие модели ещё недавно были на складах, маркированные 2012 годом, так что их тоже всё ещё можно купить, думаю. В кооперации с "Leica AG" выпущен цифровой фотоаппарат Зенит-М, но там от зверевцев только дизайн корпуса и объектив. Камеры собирались на немецких мощностях и по сути своей являются снятой с производства Leica M Typ 240.

С чего начинали легендарные производители техники - 2 Интересное, Познавательно, Техника, История, Начало, Первый, Легенда, Видео, Фотография, Длиннопост
С чего начинали легендарные производители техники - 2 Интересное, Познавательно, Техника, История, Начало, Первый, Легенда, Видео, Фотография, Длиннопост
С чего начинали легендарные производители техники - 2 Интересное, Познавательно, Техника, История, Начало, Первый, Легенда, Видео, Фотография, Длиннопост

О, кстати! Этот ранний универсальный видоискатель носил имя "Зоркий".

С чего начинали легендарные производители техники - 2 Интересное, Познавательно, Техника, История, Начало, Первый, Легенда, Видео, Фотография, Длиннопост
С чего начинали легендарные производители техники - 2 Интересное, Познавательно, Техника, История, Начало, Первый, Легенда, Видео, Фотография, Длиннопост

McLaren M1a - судя по всему, первый спорткар производства компании, основанной новозеландским гонщиком Брюсом МакЛареном. Выпуск начат в 1964 году. Позже МакЛарен пришёл с собственной командой в Формулу-1. Она ни шатко ни валко существует и по сей день, сейчас переживает новый период подъёма, но насколько он будет сильным и долгим, и доберутся ли они до борьбы за Кубок Конструкторов в ближайшие годы - вопрос пока что открытый.


Сейчас подразделение McLaren Automotive Limited известно как производитель неплохих супер- и гиперкаров. Они не претендуют на рекорды, как раньше, но всё равно желанны среди коллекционеров и тех, кому надо отмыть деньги.

Авиация и Техника

9.4K постов17.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу