РЖД не разрешает проводникам вызывать полицию

РЖД не разрешает проводникам вызывать полицию Фпк, РЖД, Проводник, Вагон, Полиция, Лайфхак, Видео, Длиннопост

Полтора года назад на пикабу был пост о том, как девушку в плацкарте донимали алконавты, а она ничего не могла с этим поделать из-за бездействия проводницы.

«Проводница и ночью, и днем мне с возмущением высказывала "че вы ко мне ходите? Я вам что должна сделать? Сидите и терпите, ничем не могу помочь, я девушка, что вы от меня хотите!»

Проблема состоит в том, что полиция обычно не остается в поезде на всем пути следования: они проходят по всем вагонам, спрашивают «всё ли в порядке» и выходят.


Более того, если при посадке на поезд дальнего следования бухой в хламину пассажир лезет в драку и шлет лесом всех вокруг, то у проводника нет даже права самостоятельно вызвать полицию, чтобы того не допускали к посадке.

Решение о вызове полиции может принимать только начальник поезда, о чем последнему проводники сообщают «по цепочке» от вагона к вагону.


Пытаясь разобраться в этой проблеме, я выяснил, что ранее на железнодорожном транспорте действовала Инструкция проводнику пассажирского вагона, утвержденная МПС России от 05.11.1998 № ЦЛ-614, которая определяла основные права, обязанности и ответственность проводника.

Эта Инструкция была у каждого начальника поезда и предписывала проводнику «не допускать к посадке в вагон лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения».


Но в 2015 году ФПК выпустило свою инструкцию проводника пассажирского вагона (распоряжение АО «ФПК» от 27.04.2015 № 515р), одновременно запретив применять ЦЛ-614.

Вдумайтесь, хозяйствующий субъект в одностороннем порядке принимает решение не применять документ органа государственной власти (пускай и упраздненного).

РЖД не разрешает проводникам вызывать полицию Фпк, РЖД, Проводник, Вагон, Полиция, Лайфхак, Видео, Длиннопост

Новая Инструкция ограничила самостоятельность проводника в вопросах его взаимодействия с полицией.

РЖД не разрешает проводникам вызывать полицию Фпк, РЖД, Проводник, Вагон, Полиция, Лайфхак, Видео, Длиннопост

То есть полиция защищает права, свободы и законные интересы любого человека и гражданина, кроме проводника ФПК, который не имеет права самостоятельно вызывать работников органов внутренних дел для того, чтобы не допустить к посадке в вагон буйных бухарей.


Аналогичным образом обстоит ситуация с вызовом скорой при экстренной ситуации (например, если у пассажира инфаркт, вызывать врача тоже должен исключительно начальник поезда).


Но почему бы не предоставить проводникам право самим вызывать полицию и медицинских работников для принятия решения о недопуске к посадке в вагон дебоширов и вызова неотложки, а пока они едут, информировать начальника поезда? Ведь здесь может быть дорога каждая минута.


Я пытался повлиять на ФПК в этом вопросе и даже подготовил им редакцию изменений в их Инструкцию.

Но на совещании представители ФПК мне доказывали, что в наше время у проводников может не быть мобильного телефона (для вызова «112»), а покупать каждому проводнику рабочий мобильный у них нет денег. Поэтому обо всем нужно сообщать «по цепочке» начальнику поезда, он придет и вызовет кого-надо. А пока он идет, пусть весь мир подождет.


Впрочем, в нынешних заявлениях главы ФПК журналистам у них все хорошо, и проводники могут сами вызвать «соответствующие группы сопровождения».

Вот так слова главы ФПК не совпали с их же Инструкцией.

Ну, что ж, удачного им когнитивного диссонанса в период проведения чемпионата мира по футболу, когда в вагонах поедут тысячи фанатов разной кондиции.

Ок, теперь к полезному.


Что нужно помнить пассажирам?

1. При наличии проездного документа, билета (электронной регистрации) и документа, удостоверяющего личность, у проводника нет права отказывать в посадке в вагон пассажиру независимо от степени его адекватности.

2. Зато проводник может не принимать к перевозке ручную кладь, «которая может повредить или загрязнить вагон, вещи других пассажиров, зловонные, отравляющие, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы и вещества».

3. Пассажир (с билетом) может быть удален из поезда только:

а) работниками органов внутренних дел - если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров;
б) медицинскими работниками - в случае болезни пассажира, препятствующей возможности его дальнейшей поездки или угрожающей здоровью других пассажиров, если нет возможности поместить его отдельно. Пассажир удаляется из поезда лишь на той железнодорожной станции, где имеются необходимые лечебные учреждения.

4. Решение о вызове сотрудников полиции принимает только начальник поезда. Есть проблемы с лицами, нарушающими общественный порядок в вагоне? Сразу идем к нему, попутно в зависимости от остроты ситуации набираем «112». Если ситуация возникла при посадке, рассчитывайте время до отправления поезда.

5. Сотрудники полиции не всегда присутствуют в поезде. Сопровождение нарядами поездов может осуществляться следующими способами:

- сквозным - одним нарядом от пункта формирования поезда до пункта его назначения в пределах Российской Федерации;

- эстафетным - несколькими нарядами в пределах участков своего обслуживания;

- по участку - одним нарядом в пределах участка своего обслуживания.

6. Проводник обязан уметь оказывать пассажирам первую доврачебную помощь. Умеет или нет, это уже другой вопрос.

Перевозка больных пассажиров, требующих изоляции от других пассажиров, производится с сопровождающими в отдельных купе по предъявлении соответствующего медицинского заключения. В случае удаления пассажира из поезда по причине болезни его багаж по заявлению бесплатно возвращается на станцию, на которой пассажир был удален из поезда.

7. А теперь самое крутое из числа наших законных прав, о которых почему-то немногие знают.

Пассажир имеет право занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории.

Согласно пунктам 62, 63 Правил перевозок пассажиров багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом

О своем желании перейти в вагон более высокой категории пассажир должен сообщить начальнику поезда через проводника вагона. При переходе пассажира по его желанию в пути следования в вагон более высокой категории ему оформляется проездной документ (билет) с оплатой разницы в стоимости проезда. За переоформление проездного документа (билета) взимается сбор.
При невозможности предоставить пассажиру место в вагоне согласно билету перевозчик обязан предоставить такому пассажиру при его согласии место в другом вагоне, в том числе в вагоне более высокой категории, без взимания доплаты.

На практике именно этим пользуются некоторые начальники поезда для решения проблемных ситуаций с другими пассажирами.


Кроме того, согласно пункту 64 указанных Правил при проезде в поезде дальнего следования пассажир также имеет право делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа (билета) не более чем на 10 суток.

То есть в крайнем случае у пассажира есть право выйти из вагона и, оформив остановку в кассе вокзала, продолжить свой маршрут в следующем поезде по тому же билету. Об этом в свое время даже сюжет по НТВ был.


Удачной дороги и хороших попутчиков.

РЖД не разрешает проводникам вызывать полицию Фпк, РЖД, Проводник, Вагон, Полиция, Лайфхак, Видео, Длиннопост

Лига активных граждан

1.1K постов7.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. В целях более предметного обсуждения старайтесь собрать как можно больше доказательств (копии документов, фото- и видео-материалы и т.д.) по вашему вопросу. При наличии ответов госорганов, прикрепите их в свой пост (рекомендуется предварительно убрать свои персональные данные).

Помощь при составлении обращений.

2. Если хотите обратиться за помощью к «силе пикабу» в целях совместного обращения в различные инстанции или временно закрепить свой пост на главной станице, добавьте тег «без рейтинга» и обратитесь к @admoders" target="_blank" rel="nofollow noopener">@admoders.

3. Соблюдайте правила пикабу и придерживайтесь тематики Сообщества.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий

А что собственно удивляет в правилах? Если кто то буянит, то об этом должен обязательно знать начальник поезда, потому что он ответственный за всю хрень которая происходит. Просто с проводника сняли ответственность и сделали как и должно быть.


4. Решение о вызове сотрудников полиции принимает только начальник поезда. Есть проблемы с лицами, нарушающими общественный порядок в вагоне? Сразу идем к нему, попутно в зависимости от остроты ситуации набираем «112». Если ситуация возникла при посадке, рассчитывайте время до отправления поезда.

Вот это лишнее. Начальника поезда должен звать проводник, а вот если отказывается, тогда другое дело.

раскрыть ветку (28)
12
Автор поста оценил этот комментарий

по-моему, нормально было бы так: проводник обязан по требованию пассажира потребовать соблюдения правил проезда от дебоширов-алкашей-пьяниц. в случае невыполнения его требований - вызвать наряд и уведомить об этом начальника поезда. Все! Он у себя в вагоне должен быть хозяином и нести за все ответственность

раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Хозяин - это начальник поезда, а проводники его подчинённые. Если какая то херня творится и случится в вагоне отвечать будет начальник, а не проводник, поэтому и принимать решение о вызове полиции должен принимать начальник.

раскрыть ветку (9)
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я всё понимаю, но режут меня уже прямо сейчас. И через минуту-две-пять меня уже зарежут. Если господа дебоширы-с-сножом согласятся приостановить свои действия хотя бы на время сообщения НП, тогда ладно, норм.

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

Что за бред? проводник вполне может нести персональную ответственность именно как подчиненный

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да какая, собстно, разница. Неужели у проводников нет внутренней связи, чтобы этого самого начальника поезда вызвать?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

хм.

1) Проводники стоят на улице у вагона. проверяют билеты - какая может быть внутренняя связь? хотя в принципе она есть - семафор называется. и ей по цепочке передают информацию.

2) вагоны у нас в поездах постоянно перецепляют - как вы видите реализацию внутренней связи в таких условиях? + у нас далеко не везде еще есть электрофицированные участки.

в целом, приемники в поездах есть повсеместно. передатчиков - нет.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

вагоны у нас в поездах постоянно перецепляют - как вы видите реализацию внутренней связи в таких условиях? + у нас далеко не везде еще есть электрофицированные участки.

в целом, приемники в поездах есть повсеместно. передатчиков - нет

Вот это удивительно. Я даже представить себе не мог, что в поезде не может быть внутренней связи между вагонами. Провода ведь там какие-то, соединяют тормозные шланги подключают, а два провода для телефонного сообщения бросить никак? Да или рации банальные. В чем проблема обеспечить проводников рациями?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

а два провода для телефонного сообщения бросить никак?

несколько разные системы - тормозная и шланги которые цепляют чуть не в руку толщиной и телефонник, который достаточно компактен, требователен к чистоте контактов и который кому-то надо обслуживать.

В чем проблема обеспечить проводников рациями?

а смысл?  тот же семафор прекрасно работает.


в новых поездах связь внутренняя есть, но это не настолько критичная "доработка", чтобы ей озабачиваться в первую очередь.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть, поэтому я и говорю идёшь к проводнику, а он вызывает начальника, а тот полицию или кого там

Автор поста оценил этот комментарий

Вот кстати напрямую в инструкции не написано, что вызов полиции должен осуществлять только начальник поезда. Этот пункт 4 - это заключение ТС.

Автор поста оценил этот комментарий
Когда речь идёт об обеспечении безопасности людей, решение о вызове полиции должен принимать проводник с последующим извещением начальника поезда. Даже прокурорский и полицейские имеют в подобных ситуациях право прини ать необходимые меры с получением санкции постфактум. В чем проблема перенести на проводников, особенно если это раньше работало, не знаю.

К тому же, учитывайте, что решение о высадке пассажира принимает уже наряд, и решение это не зависит от того, кто вызвал тот самый наряд.

А ппока ваш начальник поезда узнает и придёт, может до 10 минут пройти, что чревато.

Апро отмену нормативной акта локальным повеселил, конечно. Практики судебной ещё нет?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

ДА никто никому ничего не запрещал. Чё вы как эти? Просто сделали как надо, теперь за всё говно ответственен не проводник, а начальник поезда.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Юриспруденция любит точные формулировки. Если хотели возложить ответственность за вызов наряда на начальника поезда, так и нужно было написать. А если написали, что решение о высадке пассажира и вызове наряда принимает начальник, то тем самым лишили проводника права вызывать наряд по своей инициативе. Согласен, вопросом о высадке пассажира должен заниматься начальник поезда вместе с нарядом полиции, ибо на поезде это "высшая мера наказания". Технически все это можно было сформулировать, разделив приведенный в посте пункт на два подпункта. Они что, бумагу экономят таким образом?


И ведь если пригорит у кого-нибудь задница, шишки полетят в проводника, ибо он не мог принимать решение о вызове полиции по инструкции. Дисциплинарку лепить будут ему. И пох, что времени ждать начальника не было.

Автор поста оценил этот комментарий

Это же скорее про ответственность - кто крайний. Так то проводник должен сообщить начальнику поезда - почему это должны задержаться и тд, и уже самому меры принять по мере возможности.

Автор поста оценил этот комментарий

быть в курсе-да, возможно уже после вызова служб. Принимать решение, когда счет на минуты ни в коем разе.


возможно даже стоило установить кнопку экстренной связи со службами для пассажиров

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

То алкаши-дебоширы в маньяков с ножами превращаются, то в террористов и счёт на минуты

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

на алкашах и полиции свет клином не сошелся, есть еще медики, пожарные и прочие МЧС.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

ну так и надо в отдельности всё рассматривать. тут конкретно говорится о правиле поведения при столкновении с пассажиром алкашом -дебоширом.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

ДАЖЕ если разговор о полиции, угрожает мне опасность или нет  и ставить в известность полицию или нет решать в первую очередь мне, а не начальнику поезда. Хорошо если есть сеть и я могу вызвать полицию по телефону, а в другом случае, если я требую у проводника вызвать полицию он должен вызывать полицию, а не начальника. И ответственность за ложный вызов тоже, разумеется должна лежать на мне.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Окей, до станции с дорожной полицией ещё 30 минут и что ты будешь делать? Принципиально не станешь ставить в известность проводника? Что у тебя в голове? А в самолете и на воде такие же действия, начнёшь звонить, потому что "в первую очередь" ты тут босс и знаешь как правильней.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

что я буду делать это другой вопрос. Ситуация может и на станции происходить, где поезд может часами стоять. Может я убивать его буду в попытки самозащититься и хочу, чтобы полиция ЗАРАНЕЕ знала, что я нуждаюсь в самозащите и чтобы нападающий знал, что полиция в курсе, что ОН нападает на МЕНЯ.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Я хочу, чтобы полицию вызывали по моему требованию, а не распрашивали зачем, почему и чем мне это поможет.

Автор поста оценил этот комментарий
я убивать его буду

вот и всё твоё желание. а я вызову проводника, что бы тебя остановили. Убийца ты наш недоделанный

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

охох, вырвать кусок текста из контекста в снисходительном тоне и отправить в игнор очень хороший способ оставить свое слово последним, когда кончились аргументы

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Слово "может" убрал из контекста и вставил про "желание", а не необходимость этот персонаж мне сам. К слову.

Автор поста оценил этот комментарий

желание убить кого то и на полном серьёзе об этом заявлять ненормально и дальше дискуссировать не имеет смысла.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку