Рыночек решает...

Зарплата в 200 долларов и никаких перспектив: почему аниматорам в Японии так мало платят

Рыночек решает... Япония, Работа, Статья, Обзор, Жизнь, Рыночные отношения, Длиннопост

Индустрия аниме растёт с каждым годом: на рынке появляется всё больше крупных игроков. Фильм по «Клинку, рассекающему демонов» бьёт кассовые рекорды в Японии, а компании вроде Netflix увеличивают количество аниме-сериалов в своем сервисе. В этих условиях кажется странным, что аниматоры в этой индустрии практически бедствуют.

На The New York Times вышел материал о причинах этого явления, а мы выбрали из текста главное.


«У студий нет причин поднимать зарплату»

Индустрия аниме за последнее время показала рекордный рост: в 2019 году финансовый оборот этого рынка составил 24 миллиарда долларов. А пандемия ей почти никак не помешала — спрос только вырос.


Но единственное, что не поменялось в этой сфере, — зарплаты сотрудников. Тысячи младших художников и аниматоров зарабатывают в месяц около 200 долларов, и это считается нормой. С повышением на службе оклад значительно выше: например, аниматор с восьмилетним стажем Тэцуя Акуцу (участвовал в создании Darling in the Franxx, Made in Abyss, Tokyo Ghoul:re) зарабатывает от 1400 долларов в месяц.


Но в интервью The New York Times он рассказал, что его можно считать одним из немногих счастливчиков — почти никто в этой сфере не зарабатывает так много.


«Я хочу работать в индустрии аниме всю оставшуюся жизнь. Но я знаю, что с такой зарплатой невозможно жениться и завести ребёнка.» - Тэцуя Акуцу, аниматор.

Рыночек решает... Япония, Работа, Статья, Обзор, Жизнь, Рыночные отношения, Длиннопост

Тэцуя Акуцу

Аниматоры высшего ранга, которые работают над самыми популярными франшизами, в среднем зарабатывают в год 36 тысяч долларов. Для сравнения, американские аниматоры, не занимающие руководящие должности, зарабатывают по 65 тысяч долларов в год.


При этом жить в Японии довольно дорого: Тэцуя Акуцу тратит почти всю свою зарплату на аренду маленьких апартаментов в окрестностях Токио и еду. А большинству его коллег не хватает денег и на это.


И причина такого маленького оклада, как оказалось, довольно тривиальна. Всё дело в нежелании студий повышать расходы на производство своих тайтлов. А по мнению переводчицы аниме Симоны Станцани, работавшей с японскими компаниями более 30 лет, рынок труда в этой индустрии переполнен — поэтому руководители почти не ценят рабочую силу.


«На этом рынке полно талантливых аниматоров, и многие из них действительно хороши в своём деле. Поэтому в студиях работает одно «пушечное мясо» — и нет причин повышать им зарплату.» - Симона Станцани, переводчица аниме.


При этом у студий, производящих аниме, нет недостатка в деньгах — у них есть заказы на годы вперёд от компаний вроде Netflix. Все сделки завершаются заранее, а потому между релизами тайтлов нет никакого «окна»: сотрудники постоянно работают над новыми проектами.

Рыночек решает... Япония, Работа, Статья, Обзор, Жизнь, Рыночные отношения, Длиннопост

Но почти вся прибыль уходит не самим студиям, а так называемым производственным комитетам — совместным предприятиям различных компаний, которые финансируют создание аниме. Благодаря им у студий нет недостатка в средствах, но большую часть доходов они распределяют в виде роялти учредителям производственных комитетов.


Эту модель создания аниме можно считать устаревшей: сейчас у многих студий есть бюджеты для создания своих тайтлов. Но руководители компаний не спешат отказаться от системы производственных комитетов, поэтому почти вся сверхприбыль уходит третьим лицам.


Руководители студий привыкли к такому положению вещей в индустрии, поэтому не спешат договариваться с производственными комитетами о распределении прибылей. Им проще не повышать зарплату рядовым аниматорам, чтобы сохранить себе высокие роялти.


«Это бизнес с очень низкой рентабельностью»

Проблема усугубляется тем, что на производство аниме уходит слишком много денег. По сравнению с американскими мультфильмами, затраты на аниме не так уж и огромны. Но руководители студий умудряются тратить больше денег, чем положено по смете — из-за этого большинство сотрудников не трудоустроены официально.

Рыночек решает... Япония, Работа, Статья, Обзор, Жизнь, Рыночные отношения, Длиннопост

Джастин Сэвакис, глава Anime News Network и исполнительный директор компании-дистрибьютора MediaOCD, считает, что рядовые аниматоры получают маленькую зарплату как раз из-за прихотей своих начальников.


Студиями обычно управляют творческие люди, которые действительно хотят создать что-то хорошее. И в процессе они пытаются откусить слишком много, делая свои проекты слишком амбициозными.


«К концу производства обычно выясняется, что они потеряли деньги на создании своего аниме. Все в индустрии знают, что это проблема. Но она настолько систематическая, что никто не знает, как её решать.» - Джастин Сэвакис, исполнительный директор MediaOCD


Также на маленькую зарплату влияет и отношение руководства к своим сотрудникам. Студии требуют от них слишком много, и условия труда оставляют желать лучшего — аниматоры вынуждены работать на износ. В такой ситуации никто и не пытается требовать у начальников повышения заработной платы.

Рыночек решает... Япония, Работа, Статья, Обзор, Жизнь, Рыночные отношения, Длиннопост

Активист Дзюн Сугавара обратил внимание общественности на чудовищные условия труда японских аниматоров. Сейчас он руководит некоммерческой организацией, которая предоставляет сотрудникам аниме-студий жильё по доступной цене. По его словам, он загорелся этой идеей после того, как узнал об уровне жизни людей, которые создавали его любимое аниме.


Сугавара заявил, что оплата труда аниматоров не соответствует нормам японского законодательства, но правительство, по всей видимости, предпочитает закрывать глаза на эту проблему. А представитель министерства труда Японии отметил, что государство ничего не сможет сделать без коллективной жалобы от аниматоров — а они не спешат обращаться к чиновникам.


Тем не менее несколько студий обратили внимание на эту проблему. Например, Kyoto Animation официально трудоустраивает всех своих сотрудников. А Netflix открыла программу поддержки аниматоров в Японии — благодаря ей молодые сотрудники получат возможность зарабатывать до 1400 долларов в месяц.

Рыночек решает... Япония, Работа, Статья, Обзор, Жизнь, Рыночные отношения, Длиннопост

Но это не значит, что скоро все аниматоры смогут достойно зарабатывать. Многие студии не могут позволить себе повышать расходы: почти вся их прибыль уходит производственным комитетам и на производство проектов. В такой ситуации о рядовых сотрудниках почти никто не думает.


«Это бизнес с низкой рентабельностью. Это очень трудоёмкий бизнес. Лишь крупные студии смогли адаптироваться к этим условиям.» - Джозеф Чо, владелец японской анимационной студии


Дзюн Сугавара опасается, что нынешняя ситуация с рабочей силой может навредить всей индустрии. Многие молодые специалисты, возможно, не захотят мириться с таким положением вещей и уйдут из профессии.


Некоторые уже уволились. Аниматор Рёскэ Хиракимото рассказал The New York Times, что он мечтал работать в индустрии аниме всю свою жизнь.

Но максимум, что он получал за годы тяжёлого труда, — 38 долларов в день. После рождения первого ребёнка он уволился и устроился в дом престарелых. Сейчас ему платят гораздо больше — здесь работников ценят куда выше.

Рыночек решает... Япония, Работа, Статья, Обзор, Жизнь, Рыночные отношения, Длиннопост

У автора этого ролика в январе пришло вообще около 140 долларов.

«Многие люди просто ценили саму возможность работать над аниме, которое им нравится. Они были готовы выполнять свою работу вне зависимости от заработной платы. Но я не жалею, что уволился.» - Рёскэ Хиракимото, бывший аниматор

dtf.ru

Япония

2.4K поста11.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

- Уважайте других пользователей и себя

- Запрещено разжигание межнациональной розни

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
266
Автор поста оценил этот комментарий

Забавно конечно. Тысячи желающих и любящих рисовать еще со школьной скамьи настолько перенасытили биржу труда и готовы работать за еду на старте, что топовые аниматоры зарабатывают в итоге как продавцы в комбини. Вот уж действительно рыночек порешал.

раскрыть ветку (45)
41
Автор поста оценил этот комментарий

ха, "привет" им от сайтостроителей. Школьники с фреймворками и шаблонами настолько перенасытили этот рынок и демпинганули, что "фрилансер-сайтописец" стало чуть ли не ругательным.

раскрыть ветку (14)
79
Автор поста оценил этот комментарий
если вас демпингуют школьники - у меня для вас плохие новости
раскрыть ветку (6)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Односторонне смотрите на ситуацию товарищ. На рынке мелким компаниям тоже нужны сайты, не слишком сложные, не слишком большие, и главное - не слишком дорогие. Как раз на эту часть рынка и претендуют "школьники".
И вот ты мастер средней руки, не самый плохой, но и не самый хороший. Иногда тебе перепадают серьезные заказы, но основной их поток уходит топам по твоей округе. Тебе, естественно, еще поступает работа средней сложности, но было бы неплохо и перебиваться чем-то простым. Но простые заказы уже стоят просто смешных денег, из-за демпинга этими самыми "школьниками".

Зря я на примере сайтов начал объяснять, слишком далек от это темы. Но вот в сфере ремонта гаджетов у меня похожая ситуация. Мне больше по душе заниматься ремонтом ноутбуков, а конкретно ремонтом именно плат. Но и виндовс переустановить я не побрезгую, если уж принесли. Правда из-за количество мастеров "живу в вашем районе, вызов бесплатный" люди считают что работа по переустановке должна быть чуть ли не бесплатной. И честно говоря не хочется уже тратить час своего времени на переустановку.


Сейчас завопят "Какой час?! Какая работа? Поставил и ушел, потом дрова накатил и все." Но за ним нужно следить, нужно проверить HDD, нужно проследить за температурами. Работа не сложная, не спорю, но за 150-200р ей заниматься не особо хочется.

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

поэтому ремонтники выставляют счета в 10к бабушка которые не особо разбираются что и где. Наставят всяких программ от графических до топовых видео редакторов топовых. А людям только браузер нужен.

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Это не ремонтники, это пидарасы.

Обидно, я за ремонт платы (после залития, чарджер навернулся, биос слетел и т.д. без замены моста\видюхи\проца) беру в среднем 2500р. Естественно чистка замена термопасы\термопрокладок при каждом разборе. А тут люди добровольно 10к отдают по сути за воздух.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Меньше совести, выше прибыль

2
Автор поста оценил этот комментарий

Зря я на примере сайтов начал объяснять, слишком далек от это темы.
перестань! Как боженька смолвил! А товарищ выше явно из страны эльфов, не иначе.

Автор поста оценил этот комментарий

@malerator , смотря на твой, придумал новый ник

7
Автор поста оценил этот комментарий

.ukoz ))) сколько там лет 10 назат начинала зарождаться вся эта шаблонная фигня

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Назат xD

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Буквально 15минут назад перечитывал свой комментарий, тоже заметил, не пойму почему иногда в очевидных словах допускаю такие описки. Может потому что при наборе на клаву не смотрю и мозги не поспевают за руками.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, наоборот, потому что скорость печати > скорость письма от руки. Руки практически мгновенно следуют за мозгом - происходит "как слышу так и пишу". У меня зачастую гласные меняются, самая грубая ошибка на мой взгляд которую можно сделать, терпеть ее не могу.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я когда диплом писала и перечитывала его, с ума сходила от своих опечаток. Такие глупые, ужас просто.

Автор поста оценил этот комментарий

Скорее наоборот, руки за мозгами. У меня иногда пролаг в голове, что-то типа"не дописала одно предложение или слово, начинаю думать над вторым"

Автор поста оценил этот комментарий

свой первый сайт на Народе я сделал в 2002-м. Кстати до сих пор жив. Правда перешел под управление того самого Укоза

77
Автор поста оценил этот комментарий
В таком случае топовость аниматора несколько переоценена, не? Тот случай, когда за забором действительно очередь.
раскрыть ветку (29)
86
Автор поста оценил этот комментарий

Это случай не переоцененности аниматора, а недооценённости его труда в конкретных рыночных условиях. Собственно в статье об этом упоминается касательно рынка США, на котором, при прочих равных, зп выше в разы и им выгоднее вкладываться в зарубежные кадры.

В общем и целом это проявление насыщенности рынка, в конкретном случае в профиците специалистов к количеству рабочих мест.

Обратная ситуация в ИТ у нас сейчас к примеру - дефицит специалистов диктует высокую зарплату по отрасли даже у начинающих джунов.

раскрыть ветку (28)
38
Автор поста оценил этот комментарий
Тут недавно джуны плакали, что работы нет даже за еду. Не берут, слишком их много
раскрыть ветку (15)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас каждый чел который прошёл пол курса и едва узнавший синтаксис уже зовет себя джуном, не понимая что на дворе уже 2021 и с джуна уже надо уметь работать в проектах
раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Надо понимать принципы ООП скорее. Курсы просто учат синтаксису на одном языке, не более. А понимая данный базис плевать вообще на чем кодить на уровне джуна. Конечно всякие особенности каждого языка не в счет)

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Речь о том что люди путают джуна и стажера

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы сказал, что там кроме синтаксиса очень дофига других аспектов, как минимум надо понимать вычислительную сложность алгоритмов...Синтакис это просто азы
ЗЫ 90% Джунов даже синтаксиса толком не знают
1
Автор поста оценил этот комментарий

А на какую должность надо идти, если нет опыта работы в проекте?

Или надо искать любой опенсорс проект и пытаться втечь в него?

По моему опыту, никто в опенсорс проекте учить взаимодействовать не будет


(Вопрос наполовину праздный, наполовину серьезный. Все говорят, что в ИТ вышка не нужна, но реально первую должность сейчас можно получить только имея вышку, или по знакомству. Я вроде как ищу точки входа, но мне лень ещё 2 года учиться не программированию, чтобы найти первую должность)


(когда я говорю "лень" – я имею ввиду, что не могу отказаться от работы, которая платит мне деньги, а после двух лет совмещения учебы с работой, психиатр мне запретил столько батрачить)

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Идёшь а гит хаб, открываешь видосики на ютубе, открываешь документацию, придумваешь задачу - ищешь решение, создаешь какие то свои программки, сайты, вот это все говно, портфолио в общем какое то
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня есть гит с задачами, лол. Я в нем даже друзьям писала критику, и они мне

И сайт скоро будет, но для души.


Хрен это кому уперлось "это работа, которую любой студент намалюет, а вот опыта работы в большом проекте/ставки/слаки/тикеты у вас нет"

(Хотя я писала код для компании однажды. Подруге-тестировщице почему-то дали задание на программирование, а она вообще ноль опыта. За чаек и печеньки написала что-то, что переводит их инфу в нормальный json. Но это в резюме не укажешь)

Автор поста оценил этот комментарий
Которое нафиг никому не уперлось, ага.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ты его для себя больше делаешь, чтобы руку набить 🤨
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я так для себя изучают новые технологии, а потом тащу их в рабочие проекты. В итоге все в плюсе, компания на халяву получила некоторую экспертизу в перспективной технологии, а я получил опыт реального внедрения этой технологии.

Так что делать свои проекты это важно и нужно и на старте карьеры и в ее процессе

6
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что идут в популярные сферы. В бд например ценник на старте выше, у мидлов везде цена примерно одинаковая, а вот у сеньоров в других сферах ценник выше, но как правило в чистом бд доработав до сеньора ты уже не сидишь, а топчешь в какие-нибудь дата инженеры или etl разрабы, где ценник может быть выше
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и тем не менее это действительность. Учился на Java год будучи уже знаком с программированием поверхностно. Прошел сертификацию OCA и был готов полностью к OCP. Несколько объемных pet проектов. Но меня нигде не то что не брали, а даже не собеседовали за 3 месяца поисков. Отсутствие высшего образования и возраст 30 лет отпугивали видимо HR-ов. На должность Джуна ждут выпускника вуза или студентов последних курсов(
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хреново как-то получается рынок перенасыщен уже ими? Только откуда новые кадры брать, если не берут никого? Замкнутый круг
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На рынке высокий спрос на мидлов и выше, то есть тех кого уже научили другие, а вот джунов да стажёров мало кому надо, на них уходит очень много ресурсов, в первую очередь времени сеньоров-наставников. Банально представим, что за Джуна 25, а сеньора 100, при этом четверть времени сеньор потратит на этого Джуна, итого джун съест 50к денег и умерьшит продуктивное время сеньора. Обычно куда выгоднее просто нанять за 50 Милла сразу

А ещё стоит учитывать пандемию, на удаленку хорошо заходят опять же мидлы и выше, а учить и помогать с нуля на удалёнке это прямо тяжко и вообще неэффективности

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
может это питунисты, языки разные бывают и по сложности и по назначению
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ит, это не только разрабы, ало!
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку