Росавтодор- бизнес на эвакуаторах

И снова здравствуйте. Прошло почти два года с моего последнего поста. Два года-целая жизнь. Сколько интересных тем было продумано, но собраться с силами и написать пост никак не получалось себя заставить.. Очень сильно выбило из колеи. Огромное спасибо тем подписчикам,которые у меня остались. Теперь к теме поста. Сразу прошу прощения,если получится косноязычно- очень давно не писала ничего.

Все началось с поездки в Москву по трассе М4. Меня жутко возмутило состояние дорог,то что трасса почти вся не освещена и та сумма,которую я в итоге заплатила за проезд за отрезок Воронеж-Москва. Фактически он равнялся стоимости бензина потраченного мной за поездку.Я думаю,что выражу общее негодование,если скажу,что платные дороги достали всех.Откуда берется та или иная стоимость - непонятно,что входит в обязанность содержания платных трасс- вообще тайна за семью печатями. Я начала понемногу искать законы,постановления  и искать ответы на вопросы.  А недавно решила попробовать применить на практике те немногочисленные полученные мной знания. У нас знакомый дальнобойщик из Белоруссии,который часто совершает рейсы по России. 16 сентября он с товарищем проезжал мимо Воронежа,в сторону Москвы и.на платном участке М4, в районе села Хлевное, его товарищ  перестал выходить на связь. Видимо поломался автомобиль. Он попросил нас с супругом подъехать, помочь найти и если что эвакуировать авто. 
На данном этапе я сделаю небольшую паузу в повествование и обращусь к законодательству, а именно : Постановление Правительства РФ от 19 января 2010 г. N 18 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог" (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 19 января 2010 г. N 18
"Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог.

Вообще, я советую всем водителям досконально изучить данный документ( сссылка: https://base.garant.ru/12172562/),но в данной истории нас волнуют ч.2  пункт 18:

В случае если при проезде по платной автомобильной дороге транспортное средство прекратило движение из-за его технической неисправности, в том числе в результате дорожно-транспортного происшествия, и создает опасность для движения других транспортных средств, такое транспортное средство перемещается оператором на охраняемую стоянку ближайшего пункта взимания платы. При этом плата за перемещение транспортного средства и за 1-е сутки хранения на охраняемой стоянке не взимается.
А еще ч.3. п.19 Оператор обязан: б) устранять в установленные сроки неисправности, препятствующие нормальному использованию платной автомобильной дороги, а также обеспечить перемещение транспортного средства, прекратившего движение по платной автомобильной дороге вследствие его технической неисправности, в том числе в результате дорожно-транспортного происшествия, и создающего опасность для движения других транспортных средств, на охраняемую стоянку ближайшего пункта взимания платы;.


Так вот забавный факт: ни на одной платной дороге,на которых я имела честь проезжать я НИКОГДА не видела платной охраняемой стоянки в пункте взимания платы. А быть они там ОБЯЗАНЫ.
Ну так теперь возвращаемся к нашему прерванному повествованию. Несчастного дальнобойщика мы нашли в полностью обесточенном автомобиле( мальчики простите,техническая сторона авто-для меня фантастика) и с разряженным телефоном. Осталось его эвакуировать.
Простите,чека от платки у меня сейчас нет,но на нем есть телефон горячей линии по которому я и позвонила,пояснила ситуацию и попросила прислать эвакуатор, чтобы он нас дотащил до платной стоянки расположенной в 10 км от места,где сломался автомобиль в связи с отсутствием платной стоянки на пункте взимания платы( да собственно и пункт взимания платы находился дальше) А дальше началась просто дичь.
Оператор начала мне рассказывать о том,что это ПЛАТНАЯ услуга,а бесплатно они нас могут дотащить только до БЕЗОПАСНОГО места. На закономерный вопрос,а чем вы дамочка собственно руководствуетесь,пояснила,что внутренними инструкциями. Ругаться по телефону было бессмысленно, эвакуатор  нужен,мы попросили его прислать.
Ждали мы данных товарищей час. Приехал аварийный комиссар и эвакуаторщик и начали нам озвучивать то же самое,что и оператор. Тут мы немножко вернемся к законодательству,а именно ч.2 п 14 .С полным текстом можете ознакомится сами, а нас интересует данная фраза: До заключения договора оператор предоставляет пользователю полную и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их выбора.
Моментом заключения договора у нас является оплата проезда и получение чека.
Я снова позвонила оператору и попросила озвучить мне стоимость эвакуации авто и поинтересовалась почему же нет прайса в пункте взимания платы. По стоимости мне сказали говорить с водителем,дескать он сам решает за сколько и куда ему везти. И собственно была послана на хрен(не последний раз в тот день) .
Оказалось,что ближайшим безопасным местом по мнению эвакуаторщика  была заправка Лукойл расположенная в 2 км от места где мы стояли,туда нас и решили эвакуировать. Параллельно я вызвала полицию.

О безопасности данного места можете посмотреть небольшой ролик

Карман для дальнобоя был занят и фуру просто кинули на участке предназначенном для выезда с заправки,а после быстро свалили. Я снова позвонила оператору,на что мне пояснили,что я дура, а водитель эвакуатора лучше знает ПДД и безопасное ли данное место и бросила трубку.
Полицию мы прождали еще час. К моему удивлению сотрудник полиции оказался единственным адекватным человеком в данной ситуации. Мы составили заявление на водителя эвакуатора и РОсавтодор  по оказанию услуг ненадлежащего качества,подробно описав происшествие. Дополнительно по приезду домой я написала в РОспотребнадзор и Прокуратуру,но шансы очень малы. Когда нужно бороться со страшными безмасочниками, то на нарушения законодательства можно закрыть глаза.

А теперь сухие итоги. В России куча платных автомобильных дорог, а еще больше граждан которые по ним ежедневно передвигаются. НО если  у вас случится беда на платном участке дороги, то знайте ,что вас поимеют в очередной раз. Эвакуаторы, работающие под прикрытием
РОСАВТОДОРа  обуют вас по полной или бросят где угодно, в какой угодно опасной ситуации. Ничего личного, просто бизнес.  А деньги,которые вы платите на пунктах взимания платы- это просто дань владельцу дороги,а не плата за услугу. Очень грустно от осознания того,что законы в этой стране есть только на бумажке.  Да, о суммах: тот же  знакомый на фуре, поломавшись на том же отрезке платки(только в сторону Воронежа) же за удовольствие 10 км  проехаться на эвакуаторе отдал 15000 рублей,а альтернативой был предложен парковочный карман( с обеих сторон лес).
НО пока еще мы не теряем надежды. Буду ждать ответы от органов,планируем все же попробовать судиться. Пожелайте мне удачи.))

Автомобильное сообщество

27K поста48.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.