Rogalia: разработка мморпг вдвоем. Как угасает энтузиазм добровольцев.

Приветствую всех. Продолжаю тему разработки мморпг силами двух человек. На сей раз хочу поделиться опытом работы с волонтерами.

Прошлый мой пост был встречен вами положительно, было написано много дельных советов, за что мы очень благодарны. В этот раз хочу рассказать про добровольных помощников, коих было не мало. Кстати, Гринлайт мы прошли за две с половиной недели и поддержка Пикабу была явно видна на графике статистики. Спасибо всем за поддержку!

Rogalia: разработка мморпг вдвоем. Как угасает энтузиазм добровольцев. Rogalia, Инди, Песочница, MMORPG, Gamedev, Длиннопост

В основном, добровольцы были игроками, но были и те кто просто искал место для реализации своих талантов. К сожалению, примерно половина из изъявивших желание помочь признавали, что не смогут закончить начатое или просто пропадали. Отмечу, что мы ни в коем случае не считаем их несостоятельными. Дело в том, что объем работы кажется небольшим, а на самом деле он чрезвычайно большой. Потому мы относимся с пониманием к такой ситуации.

Мы никому ничего не навязываем. Потому процесс взаимодействия с добровольцами сводится к тому, что человек рассказывает, что умеет и чем хочет заняться. Далее мы предлагали по возможности несколько вариантов реализации желаемой деятельности.

Расскажу подробнее на примере. Не так давно появился очень талантливый художник, и, так как я занимаюсь графической частью, работать с ним довелось мне. Объем работы по графике огромен, и поэтому я предложила ему несколько вариантов. Рисовать персонажей ему было ближе. Мы предложили нарисовать иллюстрации для нпц, которые мы бы вставили в диалоговые окна. В итоге у нас есть 16 иллюстраций.

Зная по себе, что от однообразной деятельности быстро устаешь, я предложила сменить иллюстрации на рисование текстур, а потом предметов. В результате, он нарисовал отличные спрайты, которые используются в игре. Да, мне нужно было подгонять изображения, дорисовывать тени, были сложности с передачей объема, что больше было связано с маленьким размером спрайтов, к чему нужно было привыкнуть. Но через полтора месяца художник "выгорел". Такое случается уже не впервые, мы сами так же "выгорали", но нам-то деваться некуда - надо доделывать, доводить до ума. Художник работал с бешеной скоростью, я за ним не поспевала и понимала, что при таких темпах силы его иссякнут. Предлагала делать перерывы, предлагала сменить деятельность (в рамках рисования графики), но мне не удалось его уберечь. Мы попрощались, и, к сожалению, спустя два месяца он вообще не рисует. Такой талант пропадает, что безусловно печально.

Это один из последних опытов общения с добровольцами, но были и другие. Помогали с балансом, с придумыванием рецептов, механик, текстами, озвучкой и прочим. Кстати, некоторым предлагалась оплата (мотивировали долгосрочное сотрудничество), но в основном от неё отказывались, так как в этом случае, человек чувствовал, что он обязан, и в результате сотрудничество заканчивалось ещё быстрее.

Главный вывод, который мы для себя сделали: добровольная помощь не стабильна, нельзя делегировать задачу и спокойно сесть за другой кусок работы. Нужно параллельно помогать и подсказывать о тонкостях работы. А постоянная смена желающих отнимает много времени, поэтому часто возникают ситуации, где будет проще и быстрее сделать самому.

Хотим сказать большое человеческое спасибо всем кто нам помогал и помогает!

Пишите в комментариях темы и вопросы, о которых вам было бы интересно почитать в следующих постах.
Ссылка на игру для заинтересовавшихся http://rogalia.ru/

Лига Разработчиков Видеоигр

6.8K постов22.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

После прошлого поста я поиграл в эту игру.

Назадротил на клейм, поставил, начал отстраиваться.
Ко мне в гости зашел филд-босс и пару раз грохнул прям на клейме. Причем он из раза в раз стоял на одном и том же месте, он вообще никуда не уходит?
Потом я пошел добывать кожу, чтобы сделать себе еще сумок. И меня убили. И прое*балось ВООБЩЕ ВСЕ. Даже сумки. То есть инвентаря тупо нет никакого. А в руки можно взять по 1 предмету, самая простая сумка требует 4 куска кожи. От такой игровой логики, а так же от того, что труды нескольких дней пошли прахом, у меня крайне неистово бомбануло и я перестал играть в эту игру.
Я не говорю, что игра плохая, напротив, разработчикам большое уважение, вы молодцы! Но мой первый опыт оказался крайне негативным.

раскрыть ветку (23)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Боссы меняют своё положение только после того как их убивают, ну ещё можно пробовать его увести (опытному игроку). Топовые игроки даже платят на информацию о местоположении боссов.
Пвп свободное, да, могут поймать и убить другие игроки (вне клейма). Но есть игры подобного жанра где твой участок обнесут до основания (т.е. он никак не защищен) и при этом смерть перманентна. У вас вариант полегче, но всё же не казуальная. Сумку можно у топовых игроков выпросить, взамен вспахать им огород, к примеру.
Жаль, что старт выдался столь неудачным :(

раскрыть ветку (18)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Когда умираешь и исчезает ВСЁ из инвентаря, это жёстко, но нормально.

Но когда исчезает САМ инвентарь, это уже Эребор.

Хочется просто бросить игру - ибо даже в вашей Вики не написано - и чо теперь делать то?

А топовые игроки отвечают что они задолбались сумки выдавать нубью.

раскрыть ветку (17)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Уточню, когда умираешь после 10 лвл, о чем предупреждается.
Это не инвентарь, а слот под сумку, сумок много разных и в этот слот игрок может одеть любую сумку, если мы прибьём сумку гвоздями, то её нельзя будет заменить на новую с большим размером.
Маленькие сумки вкладываются в большие - таким образом можно увеличить количество слотов в разы.
И потому, если потерял первую, можно скрафтить мешочек побольше в него мешочки поменьше - и вот сумка готова, а потом когда сумку уже сможешь скрафтить, можно эти же мешочки в неё сложить - сумка ещё больше станет.
А вот если выдавать сумки бесконечно, то смысл их вообще делать, так их можно было бы фармить бесконечно.

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

но чтобы что-то скрафтить - нужно иметь сумку в котором лежат предметы для крафта. Даже если теоретически возможно юзать слоты рук, скрафтить к примеру самый мелкий и простой мешок из четырёх сырых шкур невозможно - ибо шкуры то четыре. Их куда то нужно положить. И сумки в городе в продаже не найти.

То есть если ты умер, получается ситуацию с инвентарём не решить никак, если в игре нет других игроков готовых помочь.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Скрафтить можно из хранилища (сундука, корзины).

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

но для этого нужно их опять таки иметь.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Плетёная корзина делается из 3х веток и 6ти прутиков (всё добывается с деревьев), крафтится она на земле, то есть по сути строится, так что размер инвентаря не важен. В случае если таскать её на голове, то предметы будут складываться в неё, но ходишь меденно. =)

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

угу, только чтобы корзиночку уметь делать надо какой то перк иметь прокаченным - с нуля у тебя етого умения нет

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Только выживание, можно крафтить сразу же новым персонажем любого класса. Рецепт сразу доступен.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Может я не вижу - ткните носом.

Имхо не любого класса - а токмо охотником у которого выживание на +10

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

я вот умер от чумы и потерял всё. Но теперь я не могу ни купить сумку - ибо нпс их не продают ни купить лекарство от чумы - чтобы больше так не умирать. Таким образом, накопив некоторое количество монет - я бросаю играть ибо не могу их потратить.

В играх обычно ты делаешь кучу мелких продаж скапливаешь золото и на это золото делаешь апгрейд. У вас, даже скопив золото, я не могу двигаться дальше.

Имхо нужно ввести в продажу у нпс маленький мешочек на 4 слота - тот самый, который можно крафтить из 4 шкур, скажем за 1 золотой и лекарство от чумы за 10 золотых.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Может быть, подумаем над этим.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Просто у вас посыл, типа игроки - делайте вещи сами или покупайте у других игроков.

Но обычно в играх так : минимум для игры задорого можно купить у нпс. Более лучшие вещи ты уже крафтишь или покупаешь у других игроков. Они же могут продать этот минимум, что продает нпс, задешево.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

не, эта игра не для слабаков, чувак)

Автор поста оценил этот комментарий

сделайте пожалуйста чтобы галочки в фильтре инвентаря по умолчанию были все включены. А не как сейчас - одна . Пусть лучше новые игроки их отключают, зато сразу будут видеть все свои возможности

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ок.

Автор поста оценил этот комментарий

А по-моему, это забавно)))

2
Автор поста оценил этот комментарий
Живой пример, объясняющий, почему уо подобные игры вымирают.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

уо то тут при чем? пока ньюб, тусуйся в городах, да и ньюби-шахты есть. На сортир заработать в ней можно легко.

Автор поста оценил этот комментарий

много игроков и не нужно, имхо.

Несколько тысяч наберется - и ладно, они вполне способны задонатить создателям.

Автор поста оценил этот комментарий

В этом и весь сок рогаликов.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку