Rogalia. Почему не стоит браться за мморпг, если вас всего двое.

Приветствую всех заинтересовавшихся. Это моя первая статья, написанная в форме рассказа о своем проекте, прошу, не судите строго.


Каждый геймер хотя бы раз в жизни думал о том, что было бы круто создать свою игру. И вот, три года назад мы вдвоём с мужем взялись за создание своей игры Rogalia в свободное от работы время. Скажу сразу у нас не было и нет стороннего финансирования, так что все траты на содержание проекта на наших плечах.

Rogalia. Почему не стоит браться за мморпг, если вас всего двое. Rogalia, Инди, Песочница, MMORPG, Длиннопост

Идейными вдохновителями пожалуй можно считать Ultima Online и в меньшей степени Haven and Hearth. Играя в игры подобного жанра, мы сталкивались с определенными неудобствами, связанными с наличием игроков, желающих проявить себя не самым доброжелательным способом. Это нас и подтолкнуло на решительные меры.


Обязанности долго делить не пришлось. Я немного умею рисовать, поэтому на мои плечи легла ответственность за графическую часть, а муж - программист, следовательно на нем вся техническая часть.

Rogalia. Почему не стоит браться за мморпг, если вас всего двое. Rogalia, Инди, Песочница, MMORPG, Длиннопост

Первые полтора года игра развивалась стремительно, после чего мы стали выдыхаться. Примерно в то же время пришло осознание реального масштаба проекта такого жанра. Количество строк кода стало превышать десятки тысяч, а количество спрайтов перевалило за две тысячи. При этом ещё многое из задуманного не было реализовано. Хочется же сделать больше и интереснее.

Rogalia. Почему не стоит браться за мморпг, если вас всего двое. Rogalia, Инди, Песочница, MMORPG, Длиннопост

Занимаясь решением определённой задачи, приходилось изучать много нового. Расскажу подробнее на примере. В первых версиях игры был применен вид сверху (и чуть под углом), что делало картинку плоской. Хотелось её оживить. Приняли решение переделать всё на изометрию, что усложнило проект на порядок. При этом уже нельзя было ограничиться 4-мя поворотами моделей персонажа и животных, пришлось делать восемь, т.е. количество спрайтов увеличилось вдвое. Стало ясно, что рисовать такое количество спрайтов в 2D для одного художника просто нереально, поэтому пришлось изучать 3D и все его особенности (текстурирование, анимация и прочее). И подобных ситуаций было очень много.


Расширение количества предметов приводило к дисбалансу. Так же многое становилось не очевидно, приходилось переписывать интерфейс. Часть игровой механики требовало наличие нпц, пришлось их рисовать и строить город, а так же писать диалоги. Всё чаще пожелания игроков приводили к всё большему усложнению механики.

Rogalia. Почему не стоит браться за мморпг, если вас всего двое. Rogalia, Инди, Песочница, MMORPG, Длиннопост

После уже трёх лет разработки мы решились на публикацию в Стиме. Само собой сначала нужно пройди Гринлайт, а для этого требовалось отснять и смонтировать видео, и в этом тоже пришлось разбираться самостоятельно. Вас ещё не посетила мысль о том как такое можно осилить вдвоём? Нужно ещё не забывать информировать потенциальных игроков о появлении нашей игры, писать статьи и мониторить их на разных сайтах и форумах.

Rogalia. Почему не стоит браться за мморпг, если вас всего двое. Rogalia, Инди, Песочница, MMORPG, Длиннопост

Итог: очевидно, что два человека - это очень мало для разработки игры в таком жанре, но ничто не мешает вам проверить это на своём опыте!

А пока можете оценить, что вышло у нас http://rogalia.ru/greenlight

Лига Разработчиков Видеоигр

6.8K постов22.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

44
Автор поста оценил этот комментарий

Есть такая замечательная кампания называется TaleWorlds а выпустила она одну единственную игру Mount & Blade, так вот разработкой игры занималась супружеская пара из Турции, но в один прекрасный момент они взяли и расширили штат организации и доделали бомбу в которую до сих пор играет очень много народу, может если у вас такой амбициозный проект вам тоже стоит подключить еще кого?

раскрыть ветку
53
Автор поста оценил этот комментарий

эта игра по визуальному оформлению мне напомнила "ARENA Online", до того как они перешли на 3D

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
18
Автор поста оценил этот комментарий

Когда прочитал заголовок, думал это история о провалившейся разработке игры. Даже если бы вы не закончили ее, то получили огромный опыт в планировании, организации работы, освоении технологий, геймдизайне и прочих отраслях. Такой опыт поистине бесценен. А у вас получилось довести дело до конца, игра с таким количеством контента обязательно пройдет гринлайт.


Так что ответа на вопрос "почему не стоит браться за создание мморпг песочницы вдвоем" так и не нашел. Еще как стоит, и такие истории тому подтверждение =)

раскрыть ветку
14
Автор поста оценил этот комментарий

Идеальная жена для программиста - художник. Пусть и мне так повезет.

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

В свое время много часов в UO провел, большую работу сделали, удачи Вам !

раскрыть ветку