Ремонт блока АБС Bosch 5.3

Попал мне на операционный стол блок АБС Bosch 5.3, хочу подробно показать что в них отваливается и как это ремонтировать.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

В отличии от АБС Bosch 5.7, о которых я писал вот тут Ремонт блока АБС Bosch в Bosch 5.3 отваливаются цепи насоса, цепи управляющих реле и цепь питания клапанов.

Все эти поломки обусловлены конструктивной особенностью этих блоков. Плата АБС соединена с внешним миром с помощью проводников, приваренных к контактным площадкам ультразвуком. Проводники (проводки) двух типов, тонкие и толстые. Тонкие из какого то драг металла, с ними проблем практически никогда нет, а вот толстые сделаны из алюминия, они то и любят отваливаться от контактных площадок.

Вот такая обычно неполадка в этих блоках. Все эти блоки уже пожилые, и практически у всех возникает данная поломка, ну годом раньше годом позже, по этому покупка БУ блока большого смысла не имеет, все равно помрет скоро. Эти блоки имеет смысл именно ремонтировать, заменять проводники и они еще долго будут бегать.


Приступим.


Вот такой блок АБС попал ко мне. Блок с Ауди А4Б5 98г. мотор турбо, AEB. По диагностике выдает ошибку 01200, это ошибка по питанию клапанов.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Для начала надо посмотреть схему блока, перепроверить расшифровку ошибки и посмотреть распиновку разъема.


Для электро схем я обычно использую отличную программу Wurth WOW версии 5.00.8R2rus, настоятельно рекомендую ее, особенно для стареньких авто группы ВАГ.


Я специально заостряю внимание на этой программе. Сейчас я покажу насколько она удобная и информативная. 30 секунд и все нужные данные для ремонта у меня будут, не надо бродить по инету и искать все это в разрозненных источниках :-) Почему то многие не знают о этой полезной программе, или знают но не используют.


Запускаем программу.

Выбираем марку авто, год, модель и мотор. Это нужно для того что б программа вывела данные именно на нужный нам автомобиль.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Далее откроем схему тормозов этой машины.


Идем в «Технические данные», потом в «Электрические схемы», находим «Тормоза» и в выпавшем списке выбираем какие у нас стоят, на данном авто схемы имеют отличия в зависимости от привода, моно или полный, у нас моно привод, его и выбираем.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Программа выдает схему, причем схему на конкретное авто, год и мотор. Схему можно увеличивать, она вся на русском, имеет подсказки.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Так, схема электрическая есть, теперь надо перепроверить расшифровку ошибки и посмотреть распиновку разъема, что б прозвонить все от разъема до контактов на плате.


Идем в «Технические данные» - «Тормоза» - выбираем нашу АБС

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Откроется полное описание данной АБС. Присутствует вся информация по ней, очень удобно.

Меня интересует расшифровка ошибки 01200, да все правильно, это ошибка по питанию клапанов.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Теперь посмотрю распиновку разъема, нумерация контактов меня интересует, на самой АБС, на разъеме, они не подписаны.

Вот и нумерация.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Вот так быстро и не принужденно, все нужные для ремонта данные, мы нашли.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Так, схема есть, какая цепь вышла из строя знаем, на каких контактах искать обрыв тоже видим по схеме, можно приступать к ремонту. :-)


Кладем пациента на операционный стол и вскрываем его.

Вскрывается он очень просто. Надо ножом прокорябать крышку по периметру, вставить нож и отрезать ее.


Вот так вот.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Вот такая плата в этих АБС. Видите вон те белые толстые проводки, это они отваливаются. Отвалится они могут и от платы и от контактных площадок.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

На глаз все хорошо, но это обманчиво. Отвал проводков можно найти методом прозвонки тестером разъем – плата или увидеть через микроскоп. Через микроскоп удобней :-)


Берем микроскоп и рассматриваем, ищем дефекты. Если кому интересно про то как сделать такой микроскоп я вот тут писал Цифровой микроскоп для ремонта электроники с увеличением х100 своими руками

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Вот и первый дефект, обе штуки отвалились.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Вот по крупней.

Чуток мутновато, это плата залита прозрачным герметиком. А ведь могли и не прозрачным залить :-)))))


Четко виден отвал на большом увеличении. Отвалились 3 штуки в ряд с правого края.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Ну вот, дефект найден, можно приступать к устранению :-)


Для начало надо удалить старые проводники. Удаляем их пинцетом, банально отрываем.

Потом АККУРАТНО! Мего АККУРАТНО! Удаляем герметик с контактных площадок на плате, тоненьким пинцетом «выщипываем» этот гадский герметик. Видите какой зазор до волосков идущих с безкорпусных микросхем? На фото кажется что там огромный зазор и места полно, но это просто фото под увеличением. По факту зазор всего лишь 0.25мм.!!! Если оторвете волосок от микросхемы то блок на выброс, толщина волосков всего лишь 0.03мм., то есть три сотых миллиметра! Герметик еще пружинит и тянется, собака :-))) Когда будете первый раз эту операцию проводить то сначала потренируйтесь удалять этот герметик где ни будь с уголка платы, где нет деталей, что б руку набить.


Вот, проводки удалены, герметик выщипан, контактные площадки освобождены от герметика.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Так, рабочее поле подготовлено, можно приступать к пайке.


И вот тут есть хитрости, я их раскрою, что б блоки не портили :-)


1. Для начало обязательно надо залудить контакты.

2. Используйте припой ПОС61 российского! производства, у китайского качество не пойми какое, ему тут не место.

3. Флюс ТОЛЬКО!!! нейтральный, безотмывочный, самый оптимальный тот который для пайки BGA. Ни в коем случае не используйте кислотные и им подобные, растворите контакты на плате!

4. Сам процесс лужения и пайки не выше 260 градусов, ну 270 максимум.

5. Контакты на корпусе как хотите грейте-паяйте а контакты на плате быстро и точечно, без елозинья и долгого нагрева.

6. Ремонтные проводки - луженая медь 0.25

7. Ремонтный проводок сначала паять на корпус.

8. Формуете ремонтный проводок так что б он сам прижимался к пятаку на плате, ни какого натяга.

9. Флюс смывать изопропилом.


Соблюдение вот таких простых правил гарантируют что вы не убьете блок. Про то что надо уметь паять не стал упоминать :-)


Я вот таким флюсом паяю, NC-559, китайский середнячок для БГА. Да, он не идеален именно для БГА, хотя совершенно нормально ведет себя, но для блока АБС его свойств хватает на все 100%

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Вот контакты залудили.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Паяем ремонтные проводки.

Проводки из луженой меди. Толщина 0.25мм.

Сначала припаиваем проводки к контактам на корпусе. Потом изгибаете их, формуете как вам удобно, главное что б в итоге они сами прижимались к пяткам на плате, то есть припаянный провод не должен нагружать (тянуть) пятак на плате ни в какую сторону.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Вот фото с другого ракурса.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Вот и все, блок отремонтирован, еще не один год, послужит своему хозяину.


Осталось его заклеить герметично. Для этого используем правильный герметик.

Выдавливаем по периметру, прикладываем крышку, разглаживаем шов и прижимаем чем либо. Сохнуть 12 часов.

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

На этом все, удачных ремонтов :-)

Ремонт блока АБС Bosch 5.3 Ремонт техники, Электроника, Своими руками, Радиолюбители, Ремонт электроники, Ремонт авто, Автоэлектрика, Длиннопост

Сообщество Ремонтёров

7.5K постов42.7K подписчика

Правила сообщества

ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:


Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

1. Оскорбления.

2. Реклама.

В остальном действуют базовые правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий

с китайским 559 осторожнее. от продавца к продавцу состав меняется) как-то раз через год-полтора вернулось мне изделие, где я МГТФом заменил сгоревшие дорожки, так там после этого флюса на 10-12мм от места пайки под изоляцией была зеленка. После этого, только оригинальный FluxPlus для ответственных мест)

раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Фиг знает, всякое бывает. Именно вот этим, который на фото, чуть больше пол года пользуюсь, вроде ок пока.

А где берешь именно оригинальный FluxPlus?

раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Китайский флюс такая вещь - как повезет) У меня товарищ тоже c ТТ Keller, который красный индикаторный, паял аудюшные мультитроники не отмывая), и говорил а хуле, возвратов за четыре года не было, а потом баночка закончилась, купил новую и через месяц посыпались возвраты с выгнившими пятаками на керамике))

Последний раз FluxPlus брал в PartsDirect, а до этого с ebay заказывал.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не посмотришь по этикетке,  похож на оригинал?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

похож вроде, но по этикетке сложно судить. я по запаху ориентируюсь)) на старом, с ebay была другая этикетка с цветными квадратиками, а с партсдирект такая как на вашей картинке

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за информацию :-)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Подтверждаю. Пахнет он замечательно и очень узнаваемо :)
1
Автор поста оценил этот комментарий

красный ТТ - ппц... взрывается под напряжением :)

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не далее как вчера у меня ардуина не влетела из-за ТТ между резетом и землей) Так что не отмывать его плохая идея, таки ток он проводит. Есть, конечно, шанс что я его не догрел, но он всегда есть, особенно в аккуратном ремонте.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Для кого писал?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Без понятия, я писал про опыт друга, который отдавал не смывая ) Сам я, конечно, смываю флюс, и именно изопропилом, но бывает, что ленюсь для мелких тестов смыть, т.к. вдруг чот допаять на макетку придётся )

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это да :-)

Автор поста оценил этот комментарий
Тт это активный флюс. Использую его только для лужения пятаков после воды. Отмывать его обязательно идеальное нужно.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку