Особенно это смешно когда потом выясняется, что это тень от проекта, который был лет за пять до текущего.
Дока у неё минимальная. Работа с ней это сплошной реверс инжиниринг либо переговоры с из манагерами)
Ну разве это не весело? х)
Мне особенно нравится, когда документация вроде и есть, а начинаешь копать - и видишь такоэ(тм).
Текст вставлен картинками, мдамс. Гугл тут вряд ли сильно поможет.
Это вы ещё с материальными объектами различного вида заводов не работали. Большая часть оборудование родом из СССР. Помещения и коммуникации тоже. И всё это переделано/доработано/доломано местными «кулибиными». Документации нет, а та что найдёшь уже давно не актуальна из-за переделок.
На днях пытался разобраться в системе канализаций на предприятии (их там две – производственная и фекалка), так пока не выловил старожила в курилке, кругов 20 по предприятию намотал в поисках забетонированного (как оказалось) колодца.
Это вы ещё с материальными объектами различного вида заводов не работали
12 лет работал...
С заводами сложнее, потому что действительно очень тяжело сопровождать документацию работающего объекта, тем более людям которые не умеют эту документацию разрабатывать.
Ну вот представьте. Дернули киповца в выходной, чего то там исправить, он внес какие то изменения в схему, а куда эту правку внести? Ну может внесет в свою копию схем,а есть множество других экземпляров.
Тут поможет только переход на электронную документацию, с системой контроля версий. Но это значит каждому такому специалисту - айпад (или что-то такое), со всеми вытекающими.
Я радуюсь, что вообще возник такой вопрос как "а куда эту правку внести". Я сейчас работаю на предприятии где с его основания (отделения) такого вопроса не стояло.
К сожалению у нашего софта очень плохое документирование. Чтобы хорошо написать справку нужно владеть хорошо как описываемым продуктом, так и печатным словом, да еще плюсом ПО для написания справки. Таких людей найти не просто, и справка пишется кое как - тут программист вначале между делом чего то наваял (описав все так, что без бутылки не разберешься), потом техподдержка чего дописывала, потом менеджеры поцепились, потом руководитель решил что запятых мало ну и т.д. Плюс новые изменения в ПО могут не документироваться (всем уже лень их писать).
Но у заграничного ПО тоже зачастую не все гладко. Ковырял тут одну систему от одной большой японской корпорации. Справочная система на первый взгляд - чудо, просто огромная. Но она представляет собой по сути такой WEB сайт, в котором собраны и обычные страницы и переходы на PDF, и проблема в том что справка не контекстная.
Сидишь на какой нибудь вкладке в софтине - есть непонятная настройка, жмешь на F1, ожидаешь что откроется справка по этой вкладке, и ты за секунды найдешь что эта настройка означает. А тут фиг - попадаешь на общую страницу, и там как то через поиск начинаешь искать что эта настройка может значить. И не всегда находишь.
да что угодно что хостится на gov.ru по сути=) там переименовать чутка надо чтобы сразу было ясно куда попал gov.no
Ну в принципе разработка неплохая. Один патч в виде колеса и получится работоспособный проект, удовлетворяющий потребностям клиента.