Разработка игры на UE4 Чайником #3
Всем доброго времени. Я ещё не разработчик, но иду уверенными шагами в эту сторону. Я учу разработку игр на Unreal Engine и попутно веду своего рода "дневник". Возможно, кому-то это будет интересно и полезно. И, надеюсь, будет много советов и критики.
(Не знаю, повторять ли это вступление каждый раз или нет)
В этом посте / видео, к сожалению, будет немного меньше полезного, ибо пытался "на живую" показывать что я там умею (вышло хреново и долго), постараюсь в следующий раз исправиться.
1. Плашка хп, анимация смерти, подбор предметов.
В прошлый раз это было поломано, в этот раз починено. Подробно рассказывать об этом не буду, ибо это кодил товарищ , а я с этими механиками ещё не разобрался. Должен буду разобраться к следующему видео (где-то я это уже слышал)
2. Летающий кубики, анимация.
На этом я закончил прошлый пост, и с этого мы начнём в этот раз.
Спустя n-ное количетво мата я таки смог анимировать эту наркоманскую конструкцию. Как обычно: Р-Рациональность. Для этой демки нахрен не надо ни анимировать, ни вплетать физику, ни делать "разную" анимацию для каждого куба. Но, сука, хочется. Поэтому я её таки сделал. Есть в UE такой... такая... Функция, девайс, приблуда, объект, хер его знает, как правильно. В общем - Physics Constrains Actor, который "связывает" объекты для симуляции физики. Но беда в том, что связывает он меши (или ещё какие объекты), а для того, чтобы нам их анимировать они должны быть блупринтами.
Позже я выяснил, что можно таки анимировать меши через блупринт карты, но что-то я пока очкую соваться в общую карту. Если что-то поломаю в блупринте - его можно снести. А карту сносить жалко.
В итоге я решил запихать все детальки в один блупринт (что-то мне подсказывает, что это крайне неправильно и аукнется ещё).
Первое видео по запросу "АКЕЙ ГУГЛ, КАК ОНЕМИРОВАТЬ КУБЕГ" было через добавление компонента InterpToMovement в блупринт.
Проблемой стало то, что эта приблуда анимирует весь блупринт а не его отдельные части. Вроде 3е видео оказалось тем шо надо и я анимировал кубики через timeline и SetRelativeLocation. Поковырял ползунки и вуаля - кубики плавненько и красивенько лятять в воздухе.
На картинке, как ни странно, анимации не видно. В общем - всё работает так как и задумывалось. Кубики плавно летают, бревно двигается в такт с ними, ибо прикреплено к ним.
Нерешённой проблемой осталось то, что ФизикКонстрейн невидимый. Поверх него наложен кабель, который крепится одним концом к бревну, и двигается с ним, а вот другим хуй. Он висит в воздухе. Из-за этого порнушно смотрится. И ещё нюанс, тот же ФизикКонстрейн крепится к центру бревна, а не по краям, это делает не совсем реалистичную физику. Тут не видно, но в других местах это будет очевидно, это надо будет решить как-то.
2. Кратер, материал, лендскейп.
Было решено сделать кратер под летающим кубом (что за куб и хули он тут делает я уже не помню). Немного поелозя кисточкой была создана дырень, немного похожая на кратер
Текстура называлась "Выжженый уголь", но как по мне - она больше похожа на шкуру крокодила с цементного завода. Ещё хотел добавить лаву, но лавы в мегасканах не оказалась, и решил пока не тратить на это время.
Я боялся, что будет сложно добавить текстуру в мастер-материал и настроить её под уровни, а оказалось всё предельно просто.
Тупо добавляется уровень в ЛейерБленд и присобачивается новая текстура (Славься копипаст!).
Ну и на этом кагбэ всё.
Ах, да. Чуть не забыл:
3. Немного философии.
В прошлый раз мне заметили, что "хочешь делать игру - делай, а не трать время на рассказы об этом, если за это не платят". Хотелось бы это прокомментировать.
Во-первых, популяризация почти чего угодно - это не менее важно, чем, собственно, занятие этим делом (из меня, конечно, тот ещё популяризатор, но всё же). Многие привыкли к тому, что прогресс цивилизации неуклонно растёт. Но на самом деле "прогресс" - это константа, которая увеличивается только из-за количества людей, которые в него вовлечены. Были исследования на эту тему, к сожалению, не могу привести ссылку (да, я ленивая жопа). И то же самое касается игр. Грубо говоря, чем больше людей вовлечено в разработку - тем качественнее и интереснее будет игры. Правда, и количество говнища тоже увеличится. Но это нюансы.
Во-вторых, что самое главное - я, конечно, хочу быть разработчиком. Но главное - я хочу быть Человеком. А не функцией. Я хочу развиваться, развлекаться, общаться, делиться достижениями и переживаниями. И тут очень важно, чтобы "делать" уже приносило удовольствие, а не только "сделать" в готовом виде (в виде профита).
Поэтому разработка это одно, а обсуждение и рассказы об этом - это другое. К тому же, я всё ещё жду советов, предложений и фидбека, а это также способствует разработке.
Ну и на этом всё. В этот раз я писал с подробным описанием технических деталей (блупринты, функции) - поэтому буду благодарен, если скажете, как интереснее - поверхностное художественное описание, или с погружением в технические детали.
Лига Разработчиков Видеоигр
6.8K постов22.2K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"