Разработка игры на UE4 Чайником #2
Всем доброго времени. Я ещё не разработчик, но иду уверенными шагами в эту сторону. Я учу разработку игр на Unreal Engine и попутно веду своего рода "дневник". Возможно, кому-то это будет интересно и полезно. И, надеюсь, будет много советов и критики.
Сейчас я (мы с несколькими энтузиастами) делаем демку для себя, дабы понять, что мы можем сделать на UE и что он может нам предложить. Попутно я учу сам движок и разработку в принципе. Уже целые недели, наверное, две.
1. Материал.
В самом начале нужна карта. Для карты нужен ландшафт, а для него материал. Посмотрев с десяток видосиков я решил что хочу себе крутой материал
- Он автоматически накладывает скалы или травку в зависимости от ландшафта
- Он скрывает повторение текстур
- Он содержит в себе уровни для отрисовки, как минимум, тропинки.
- Отдельно настраивает разные текстуры.
Учитывая мой уровень знания движка и работы с материалами решение заключалось в копировании кусков кода и рандомном их скрещивании. В итоге вышло неплохо, и я даже что-то начал понимать.
Как видно, решить проблему повторения текстур не удалось не совсем. Но главное, я быстро (всего лишь спустя 2 дня) понял, что оно мне нахрен не надо. Ценный опыт, это конечно замечательно, но сама демка будет выглядеть примерно так:
2. Модели и текстуры.
Конечно же, сразу захотелось красоты и ништяков. Поэтому я накачал моделек покрасивше, деревьев и травки попушистее, накидал их от души, и по глупости нажал на кнопку "Build". После чего комп закашалял и послал меня нахер почти на час. После этого я закрыл видосики "Как сделать ВАУ!" и открыл "Что-то про оптимизацию".
Начал смотреть на количество полигонов (треугольников) и LODов. Немного разумнее накидал окружения и вроде уже лучше. Но уже понял, что этим заниматься надо в последнюю очередь.
3. Водичка.
Сделал речку, путём клацания на рандомные ползунки
По задумке, там надо попрыгать по брёвнам и уворачиваться от летающих топоров (или моделек Баскова с бензопилой - не важно). И чёрт меня дёрнул посмотреть ролики про физику. В глазах появилось пламя "ХОТЕТЬ!" (Р - Рационализация). Около суток я ковырял проклятую плавучесть и брёвна, они отлично плавали, но тонули под игроком. К 20му часу к ряду, начали закрадываться мысли, что что-то не в порядке с моделькой игрока, а не с досками.
Заменил модельки (в нашей уже прописаны анимации смерти и ещё что-то) и за 10 минут настроил плавучесть - всё работает. Пока баловался с водой - поломал триггеры смерти.
3. Конструкция
Немного побаловался с созданием заготовки под конструкции с летающими топорами (Басковыми). Есть идеи сделать кубы летающими а вместо канатов - цепи. Должно быть несложно сделать, но об этом будет в следующем видео и посте.
4. Ну и в конце ненможечко бытовой философии (в видео, пожалуй, не немножечко).
Я много раз, аки мантру, слышал "Если хочешь в геймдев - сначала начни делать простенькие 2D пиксельные игры" и "Не надо сразу замахиваться на ААА проект". Мноооого раз. От разных людей. И возможно, меня это и останавливало. Потому что я не хочу разрабатывать игру, в которую ни мне, ни окружающим не интересно играть.
Я ничего не имею против 2D, тут речь о "простеньких", из разряда подпрыгни - нажми кнопку - молодесь!
Посмотрев не меньше сотни видосов, я понял, что можно без проблем разрабатывать и 3D с крутыми эффектами, и любой жанр (RTS, Shooter, RPG и т.д.) пользуясь базовыми инструментами (движком). Да, это долго и сложно, но достижимо.
И также встречал много людей, споткнувшихся об эту мантру. Они делают неинтересные игры, они никому, внезапно, не интересны, люди разочаровываются и идут на "обычную" работу.
На мой взгляд, надо изначально хотеть сделать супер-мега-крутую игру своей мечты, с невьебенным графоном и сотней уникальных механик и фич. И постепенно к этому идти, между делом разрабатывая небольшие и несложные проекты и развиваясь на них.
Также возникали неоднократно споры по поводу "уникальности" (например в этом посте) и ассетов "использовавшихся уже сотню миллионов раз". На мой взгляд, это изобретение велосипеда (Р - рациональность), причём зачастую, ооооочень долгое и дорогостоящее.
Уникальность, она должна быть в самой сути, в атмосфере, в механиках. Или даже хер с ней, с уникальностью. Если вы можете реализовать механики и идеи лучше чем у аналогов - бога ради, игра будет супер, и всем плевать на "уникальность". А бесплатные ассеты - это инструмент, котороый позволяет экономить время и силы и сосредоточиться на более важных вещах.
Но это всё моё мнение, на истину в последней инстанции не претендует. На этом, пожалуй, всё. Открыт критике, замечаниям (хотя что тут критиковать, собственно) и дельным советам. Всем спасибо.
Лига Разработчиков Видеоигр
6.8K постов22.2K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"