5

РАСЫ/ВИДЫ вселенной D&D, ЧЕЛОВЕК

Согласно правилам 5e 2014го года:

  • существует девять разновидностей, которые отличаются скорее не бонусами и навыками, а внешностью, родиной и др. культурными особенностями.

  • получают +1 ко всем характеристикам.

  • альтернативная версия человека вместо улучшения всех характеристик, улучшает 2, выбирает 1 черту и навык.

  • вдохновение получается в ходе игры по решению Мастера.

Согласно правилам 5e 2024го года:

  • все разновидности объединены общим описанием вида.

  • получают бонусы больше за счет предыстории, а не расы.

  • выбирают черту на 1 уровне.

  • героическое вдохновение получается после каждого долгого отдыха.

РАСЫ/ВИДЫ вселенной D&D, ЧЕЛОВЕК RPG, Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Расы, Человек, Human, Настольные игры, Длиннопост

этот и другие арты можно скачать тут

📜 Описание

Люди — универсальная и крайне адаптивная раса. У них нет врождённой предрасположенности к магии, как у эльфов, и они не обладают природной силой, как орки. Однако их отличает гибкость мышления, стремление к самореализации и огромный потенциал развития. Люди могут быть как великими героями, так и ужасными злодеями, и именно их способность изменять мир делает их центральными фигурами почти в любом обществе.

Их внутренняя сила проявляется в стремлении к самосовершенствованию и поиску места в мире. Среди людей встречаются воины, поэты, учёные, ремесленники, торговцы, правители, странники, миссионеры и многие другие. Они с равной вероятностью могут стать паладинами или ворами, жрецами или чернокнижниками. Люди редко довольствуются существующим положением вещей — они жаждут перемен, ищут новые возможности и всегда задают вопросы.


👽 Тип существа: Гуманоид.

📐 Размер: Средний.

рост 5–6 футов (152–183 см), вес 120–250 фунтов (54–113 кг).

🕟 Продолжительность жизни: Средняя.

около 80-100 лет, становятся взрослыми в районе 20 лет.

🚶‍♂️‍➡️ Передвижение: 30 футов (9 м).

не имеют особенностей в передвижении, их скорость стандартная.

🗣️ Языки: Общий +1.

люди обычно изучают языки народов, с которыми имеют дело, включая редкие диалекты. Они любят разбавлять собственную речь словами, позаимствованными из других языков: орочьими ругательствами, эльфийскими музыкальными терминами, дварфскими военными командами.


🧭 Мировоззрение

Любое.

Люди не имеют фиксированной склонности к добру, злу, порядку или хаосу. Их мировоззрение полностью определяется выбором и прошлым персонажа.

🫠 Основы выживания

Люди не имеют чётко ограниченной среды обитания. Они встречаются в любых регионах и климатических зонах: в заснеженных горах, пустынях, джунглях, степях, лесах и у побережий. Это делает их наиболее "экологически универсальной" расой. Они с одинаковой вероятностью могут жить в кочевых племенах, укреплённых поселениях, многолюдных городах или уединённых хижинах.

Человеческая анатомия позволяет им адаптироваться к различным условиям. Рост и телосложение варьируются от субтильных до мощных. Цвет кожи, волос и глаз зависит от среды и родословной, а не от расы в целом. Люди могут жить 70–90 лет, редко достигая 100. Они взрослеют к 18–20 годам. Относительная краткость жизни подталкивает их к активному действию — к созданию, исследованию, строительству, самореализации.

Люди спят примерно 6–8 часов в сутки, дышат воздухом и питаются разнообразной пищей — от мяса и овощей до рыбы, зерна и молочных продуктов. Они умеют адаптировать своё питание к местным условиям, включая использование специй, способов хранения и приготовления пищи.

🏡 Безопасные условия

Люди не обладают магической защитой или врождёнными способностями к скрытности, как некоторые другие расы. Их безопасность обеспечивается умением организовывать сообщества: они строят дома, дороги, укрепления, создают армии, гильдии, систему охраны и правосудия. Где бы они ни оказались, они стремятся создать комфортное и устойчивое место обитания.

Их архитектура и инфраструктура варьируются от простых деревень с фермами до обширных мегаполисов с канализацией, мостами, рыночными площадями и башнями. Люди могут строить и разрушать с равной лёгкостью, но склонны восстанавливать и улучшать после разрушения.

Миграции — также важная часть человеческой истории. Люди постоянно переселяются в поисках новых ресурсов, знаний, свободы или безопасности. Их способность к быстрому освоению новых территорий делает их ключевым элементом экспансии.

🔗 Социальная структура

Человеческие общества варьируются от родовых и клановых объединений до сложных феодальных или республиканских структур. Некоторые группы живут изолированно и следуют древним традициям, другие стремятся к открытости и обмену. Люди способны как к глубокому уважению традиций, так и к радикальному реформизму.

Их родственные связи включают семьи, династии, братства, школы, ордена и союзы. Некоторые культуры почитают старших и предков, другие — возводят в центр внимания личные заслуги. У людей могут быть жёстко иерархизированные общества или, наоборот, демократичные, построенные на равенстве.

Они образуют альянсы, фракции и религиозные группы, но при этом умеют действовать индивидуально, если потребуется. Это сочетание коллективного и личного делает их крайне разносторонними.

👑 Ценность и честь

Люди высоко ценят репутацию, достижения и признание. Знаки отличия могут быть самыми разными: титулы, регалии, гербы, награды, трофеи или реликвии. Во многих культурах человека можно узнать по его одежде, походке, украшениям или даже оружию — всё это свидетельствует о его социальном положении и прошлом.

Идея "стать кем-то" глубоко укоренилась в человеческом мышлении. Люди не всегда рождаются знатными, богатыми или влиятельными — но они стремятся к этим статусам. При этом понятие чести может быть как традиционным (например, следование кодексу), так и практическим (верность слову, готовность к самопожертвованию, стремление к славе).

Уважение может быть заработано через подвиг, ремесло, интеллект, красноречие или даже сострадание. У каждого общества — свои критерии, но суть остаётся одной: человек может достичь признания.

🪆 Внутренний путь

Человеческая душа — жаждущая. Люди стремятся к самореализации и самопознанию. Они учатся, экспериментируют, изобретают, исследуют, пишут, рисуют, воюют, любят, спорят. Они не принимают ничего как должное — они задают вопросы и ищут ответы. Это делает их опасными противниками, но и незаменимыми союзниками.

Их культура богата философией, наукой, магией, религией, искусством и ремёслами. Люди часто становятся мастерами в той области, которую выбрали, даже если начинали с нуля. Они создают школы, стили, традиции — и передают их другим.

Люди часто сочетают магию с инженерией, знание с верой, опыт с интуицией. Это делает их новаторами и разрушителями шаблонов. Если в мире появляется нечто новое — скорее всего, человек приложил к этому руку.

💫 Зов судьбы

Именно среди людей чаще всего рождаются мечтатели, пророки и герои. Они задаются вопросами: "Кто я?", "Зачем я здесь?", "Что я могу изменить?". Люди видят в своей жизни не просто выживание, а миссию. Это может быть религиозное служение, политическая борьба, художественное призвание, магическое исследование или нечто совершенно иное.

Их религиозные и духовные практики чрезвычайно разнообразны. Одни строят храмы, другие ведут аскетический образ жизни, третьи — ищут просветления в пустынях или монастырях. Люди могут быть как фанатиками, так и скептиками.

Мифы и легенды, связанные с человеческими судьбами, пронизывают всё общество. Герой, побеждающий дракона, мученик, спасающий город, безымянный странник, исцеляющий землю — всё это архетипы, которые люди стремятся воплотить. Их вера в возможность изменить судьбу — и есть основа их величия.


Этот контент не является официальным продуктом и создан в соответствии с Fan Content Policy.

This work includes material taken from the System Reference Document 5.1 (“SRD 5.1”) by Wizards of  the Coast LLC and available at https://dnd.wizards.com/resources/systems-reference-document. The SRD 5.1 is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License available at https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode.

Gameplay mechanics are under Open Game Content.

я бы хотел расписать подробнее про каждую разновидность этой расы, однако это было бы нарушением лицензирования создателей: они не включили подрасы в справочник SRD.

также я удалил имена Богов в блоке 💫 , а вот тсылки к географии (Ансхаур, Чалта, Ледник и др.) как-будто допустимы при использовании Fan Content Policy и без коммерческого использования.