12

Рассуждение о кибернетическом методе, ч. 7

Рассуждение о кибернетическом методе, ч. 7 CreepyStory, Рассказ, Авторский рассказ, Ужасы, Фантастика, Фантастический рассказ, Космическая фантастика, Продолжение следует, Длиннопост

Начало: Рассуждение о кибернетическом методе, ч.1

Предыдущая часть: Рассуждение о кибернетическом методе, ч. 6


Когда Кадьяк вышел в расчётные координаты, система дала команду на пробуждение экипажа. Солитёр испытывал неподдельное отвращение к пробуждениям после длительной гибернации. Амниотическая жидкость неохотно покидала лёгкие, и даже спустя час приходилось откашливаться и прочищать горло. К тому же его раздражала вялость, которая, к счастью, быстро проходила. Несмотря на это, группа смогла оперативно привести себя в порядок, и в течение часа после пробуждения собраться в кубрике.


- Что нас пробудило? – спросил Солитёр, обращая взгляд на Траума – специалиста по корабельным системам.


Худой и жилистый, Траум открыл планшет и просмотрел показания.

- Аварийный маяк, - бросил он коротко. – Мы нашли Орфей.

От Солитёра не укрылось то, как резко подобралась команда. Долгий путь, наконец, подходил к концу.

- Что-нибудь слышно с борта?

Траум лишь покачал головой, и Солитёр стиснул челюсть. До сих пор молчание. Ему это не нравилось, совсем не нравилось.

- Тиссик, Малет, - обратился он к пилотам, - подводите Кадьяк. Надо найти способ пробраться внутрь.


Вскоре небольшой корабль начал маневрировать, подбираясь к исполинской туше Орфея. Лёжа в противоперегрузочном ложементе, Солитёр прокручивал в голове план корабля и цель миссии. Пробраться внутрь, выяснить причины случившегося, после чего свалить обратно. Орфей молчал уже почти год, и Солитёр никак не мог отделаться от назойливого беспокойства.


- Командир, двигатели не работают, - доложил Малет по связи. – Работы осветительных мачт не наблюдаю. Передатчик бортового самописца не пеленгую.

- Что с гибернационным модулем?

- Выглядит нерабочим.


Солитёр сжал зубы. Там пять тысяч человек. Он от всей души надеялся, что внутри камер всё ещё теплилась жизнь. Вскоре Тиссик подвёл челнок достаточно близко, чтобы просканировать обшивку Орфея. Требовалось найти слабое место, через которое можно было бы попасть внутрь. У Кадьяка попросту не имелось вооружения достаточной силы, чтобы пробить толстые бронеплиты.


- Командир, корабль почти полностью упакован, - доложил Тиссик. - Единственное место для входа – палубы аварийных капсул. Кто-то поднял защиту. Видимо хотели покинуть корабль, но…, - он помолчал, - все капсулы на месте.

- Принял, Тиссик. Работайте.


Тиссик и Малет остановили Кадьяк на расстоянии в несколько сотен метров и заякорили его магнитным гарпуном за обшивку. Болтаясь в невесомости посреди десантной шлюзовой камеры, Солитёр молча втискивался в пахнущий резиной и смазкой скафандр. Остальные так же не отличались разговорчивостью. Напряжение чувствовалось в каждом движении, каждом взгляде. Под обшивкой Орфея их ждала неизвестность, они все прекрасно понимали это, и каждый справлялся со стрессом по-своему. Надев скафандр, Каюм раз за разом проверял и перепроверял своё снаряжение, то пристально осматривая автомат, то, не менее тщательно проверяя подгонку скафандра. Асигару теребил между пальцев кожаный ремешок, который, насколько знал Солитёр, жена дала ему с собой перед отлётом. Так, на удачу. Тиссик, Маллет и Траум тоже проводили свои нехитрые ритуалы, стараясь отогнать в сторону лишние мысли.

- Группа, приготовиться, - наконец, скомандовал Солитёр.


Все последовательно доложили о готовности скафандра и оружия. Затем Солитёр качнул кулаком, показывая Каюму, что тот может сбрасывать давление в Кадьяке.

Когда атмосфера покинула корабль, Каюм открыл десантный люк, явив взору пустой космос. Солитёр снова качнул кулаком, давая команду на высадку. Группа по одному покинула корабль и на реактивных ранцах устремилась к Орфею. Преодолев несколько сотен метров вакуума, они зацепились возле одной из пусковых шахт.


- Асигару, - обратился Солитёр по связи к подрывнику, - внутрь шахты. Ставь заряд.

Цепляясь магнитной кошкой, Асигару скрылся внутри отверстия в обшивке корабля и вернулся обратно лишь через двадцать минут. Коснувшись шлема, он показал, что заряды установлены. Конечно же, взрыва Солитёр не услышал, но почувствовал, как содрогнулась обшивка, когда подрывник активировал заряд. После того, как мелкие обломки вылетели из отверстия, группа по одному влезла в шахту и начала пробираться внутрь. Солитёр продвигался головным, раздвигая в стороны обломки, которые остались парить в невесомости.


Направленный взрыв выбросил большую часть спасательный капсулы внутрь Орфея. Обогнув обломки, Солитёр разместился под потолком, взяв под контроль один из проходов, выжидая, пока остальная группа проберётся внутрь. Оперативники постепенно рассредоточились по палубе, беря оружие наизготовку. Лучи фонарей разгоняли кромешную тьму, но тени всё равно обступали небольшую группу угрожающе близко.


- Пусто, - доложил Тиссик.

- Только следы крови, - добавил Асигару, осматривая тусклые бурые пятна на стенах и полу. – И ещё тут явно устроили погром. Всё разбито.


Солитёр мысленно согласился с Асигару. Разруха вокруг царила просто ужасная. В лучах фонарей мелькали осколки разбитых экранов, выломанные из переборок куски балок, растерзанные панели, обрывки проводов и гнутые куски труб. Всё это неподвижно застыло в воздухе, образовав целые облака мусора.


- Группа – ботинки, перегруппироваться, - бросил короткое распоряжение Солитёр и тут же включил магниты в ботинках своего скафандра.


Группа синхронно прилипла к полу, и тихо постукивая подошвами, собралась в центре отсека. Малет и Каюм тут же заняли огневые позиции, контролируя выходы из помещения. Остальные собралась в круг, и командир обратился к пилоту:

- Тиссик, что у нас?


Тот примагнитил к полу небольшую шайбу голографического проектора и активировал его через свой скафандр. Проектор слабо засветился, и в воздухе появилась полупрозрачная уменьшенная копия Орфея.


- Судя по всему, - доложил Тиссик, - воздуха нет во всём Орфее. Основная силовая установка не работает, резерв, видимо, тоже исчерпан. Хотя это странно, его должно было хватить ещё месяцев на пять.

- Нам нужно выяснить, что тут случилось и по возможности спасти колонистов. Мысли?


В эфире раздался голос Каюма, продолжавшего следить за выходами из отсека:

- Я мог бы с мостика получить доступ к бортжурналу.

- Но для этого его нужно запитать, - заметил Малет. – Я могу взять это на себя. Думаю, я могу перезапустить реактор и вывести его хотя бы процентов на десять мощности.

- Реактор находится недалеко, вот, здесь, - Тиссик указал на участок Орфея, который действительно, располагался довольно близко от них и граничил с исполинским гибернационным модулем.


Солитёр задумался, прикидывая в голове варианты.

- А рядом ещё и отсек шлюзовых камер. Здесь должен быть бортовой самописец.

- Мы с Асигару заберём его, - кивнул внутри скафандрового шлема Тиссик.

- Командир, - медленно выговорил Асигару, и Солитёр сразу понял, что подчинённый обеспокоен, - здесь нет роботов. Что нам делать если… ну… я про тот доклад доктора Астина, который он оставил перед отлётом Орфея.


В эфире сразу воцарилось напряжённое молчание, и Солитёр прекрасно понимал их мысли в этот момент. Доклад доктора Астина они прочитали в условиях строжайшей секретности, перед самым вылетом с Земли. До этого момента остальная группа, да и сам командир, усиленно старалась не думать о его содержимом, ведь причин для внезапного и продолжительного молчания Орфея могло быть очень много. Но теперь, увидев царящую здесь разруху, он понимал ход мыслей Асигару и не мог с ним не согласиться.


- Доктор писал, что вероятность этого всего 8-9 процентов. Но, на всякий случай, не лезьте на рожон. Докладываете о малейших странностях, и в случае чего отходите к мостику. Итак, Асигару, Траум и Малет – запустите установку и осмотрите шлюзовой отсек на предмет бортового самописца. Каюм, Тиссик и я выдвигаемся к мостику, - и добавил, обращаясь к пилоту. – Как будем добираться?


- Самый короткий путь - вдоль вагонных путепроводов, но непонятно, в каком состоянии шлюзы станций, - Тиссик показал на голограмме маршрут.

- Вскрывать их придётся долго, - согласился Солитёр.

- Зато, кто-то оставил открытым путь сквозь оранжереи, - Тиссик показал на один из проходов, по чернеющему провалу которого в этот момент скользнул луч каюмовского фонаря – Если нам и дальше так будет везти, то мы сможем добраться до мостика пешком.

- Ясно. За работу.


Группа Солитёра продвигалась довольно быстро. И это сильно его беспокоило. Картина, представшая ему в первый раз, так и не изменилась. Везде царили разруха, запустение и следы кошмарной бойни. Кровь тут попадалась буквально на каждом шагу. Экипаж убивали яростно и скоротечно, словно накатившая волна. И никаких следов ни людей, ни роботов. Лишь скопления мусора бездвижно парили, перекрывая собой узкие тёмные проходы Орфея.


Абсолютная безмятежность ещё больше обостряла беспокойство. Солитёр заметил, как невольно начал вслушиваться в тишину, хотя очевидно, что в вакууме звук не распространяется. Из-за этого собственное дыхание внутри шлема казалось раскатистым рокотом взлетающей ракеты. Молчание сонара, улавливавшего исключительно вибрации от их собственных шагов, ещё больше давило на и без того натянутые нервы.


Храня радиомолчание, группа добралась до оранжереи. Солитёр знал, что вместе с колонистами улетело множество земных растений, и на то, чтобы они нормально перенесли полёт не пожалели ни средств, ни усилий. Теперь же от пышных, раскидистых кустарников, густой травы, и высоких деревьев осталось лишь напоминание. Высокие клумбы опустели, а от зелёного великолепия осталась лишь тонкая занавесь пыли, заполнявшая отсек.


Рассредоточившись, группа аккуратно продвигалась среди клумб, непрерывно полосуя черноту перед собой фонарями, закреплёнными на автоматах.

- Пусто, - пробормотал Каюм. – Да остался на этом корабле хоть кто-нибудь?

- Тихо, - одёрнул его Солитёр, хотя его самого грыз тот же вопрос.


В молчаливом напряжении они отыскали выход из оранжереи и по коридору добрались до перерабатывающего узла. В этот момент на связь вышел Асигару.

- Первый - пятому – приём.

- На связи, - коротко бросил Солитёр, пристально осматривая исполинский цех по переработке органики.

- Мы с Малетом и Тарумом добрались до силовой. В контакт не вступали, картина везде одинаковая.

- Следы крови и разруха?

- Следы крови и разруха, - подтвердил Асигару. – Сонар молчит. Дверь в силовую закрыта, но это не проблема.

- Принял, работайте. Мы добрались до перерабатывающего цеха.

- Принял, успеха.

- Успеха.


Отключившись, Солитёр ещё раз осмотрел цех. Переборки, пол, многочисленные лестницы покрывал ровный слой какого-то вещества болотно-зелёного цвета. Солитёр задумчиво ткнул носком ботинка в субстанцию и увидел, как вверх взметнулось облачко зелёных хлопьев.

- Нутриентый субстрат? – недоумённо спросил Тиссик.


- То, что осталось от него после сублимации, - пояснил Солитёр. – Эта гадость покрывает тут всё толстым слоем. Магниты не прихватятся. Придётся лететь.


Отключив ботинки, группа слегка оттолкнулась от пола и, подрабатывая двигателями коррекции, направилась внутрь отсека. На первый взгляд цех выглядел более-менее целым. Но вскоре фонари выхватили из темноты груду обломков и останки разрушенного разводного моста.

- Видимо, сбили тиглем, - отметил Каюм, пристально осматривая обломанные края.


Командир подлетел ближе и углубился в их изучение. Каюм правильно подметил. Толстый металл силовых балок буквально порвали, и сделать это мог только массивный тигель.

Неожиданно в эфир встрял Тиссик.

- Солитёр, смотри!


Включив коррекционные двигатели, он крутанулся на месте, беря автомат наизготовку. Тиссик светил на дно одного из чанов, в котором когда-то хранился нутриентный субстрат. Останки сублимированного вещества на дне резервуара образовали странный комок, словно бы оно плотно облепило какой-то предмет.


- Что там? – спросил Каюм, подлетая ближе.

Тиссик медленно спустился к краю резервуара и, заглянув внутрь, недоумённо сказал:

- Это… робот?


Солитёр тут же оказался рядом с Тиссиком и Каюмом. Ухватившись за край чана, командир вытянул свободную руку с зажатым в ней автоматом и ткнул в робота дулом. Тот даже не шелохнулся.


- Сломан, - сделал вывод Солитёр. – Достаём его.


Втроём они подняли робота со дна резервуара и счистили налипший субстрат. Робот действительно оказался сломанным. Сильный удар пришёлся в правый бок, смяв манипуляторы до неузнаваемости. Ещё несколько вмятин покрывали корпус то тут, то там, а субстрат забился во все возможные полости.


- Думаешь, упал с моста? – склонившись, Каюм осматривал явившееся из-под слоя грязи лицо.

- Скорее, его сбили, - возразил Тиссик.

- Чёрт, почему их делают похожими на людей? – пробормотал Каюм, счищая с лица робота остатки грязи и осматривая круглые отверстия расколовшихся окуляров и забитый голосовой динамик.

- Спросишь у умников в белых халатах, когда вернёмся, - пробурчал Тиссик. Он явно чувствовал себя не в своей тарелке.


Связавшись с Асигару, Солитёр сообщил о находке, после чего группа направилась дальше. Выбравшись из перерабатывающего цеха, они активировали магниты в ботинках. Потянулась бесконечная вереница из тёмных коридоров, пустых отсеков и мусора.


Как Асигару и обещал, дверь в силовую комнату не оказалась для него серьёзным препятствием.


- Ну бардак же тут, - присвистнул он, после того как его группа пробралась внутрь. - Придётся хорошенько потрудиться, чтобы тут вообще хоть что-то заработало.

- Насколько всё плохо? – напряжённо спросил Солитёр.

- Два блока реактора точно не стоит запускать. Третий… о, он даже теплится ещё.


Солитёра эта новость сильно заинтересовала.

- Но мы ничего не уловили во время наружного сканирования?

- Блок едва-едва работает, - пояснил Асигару. – Легко не заметить с большого расстояния.

- Сможешь снова запустить его?


Асигару усмехнулся.

- Да, думаю без проблем. Только мне время нужно, чтобы вывести его в надкритику.

- Принял. Тогда занимайся реактором. Мы почти добрались до мостика.

- Принял, командир.


Группа вышла к мостику минут через двадцать. Солитёр долго шарил фонариком среди терминалов, но никакой подозрительной активности не заметил.

- И здесь нет тел, - взволновано сказал Каюм. – Да где же весь экипаж?


Солитёр молча согласился с подчинённым. Отсутствие тел уже не просто беспокоило. Запустение начинало пугать. Ну не могли все люди разом пропасть с корабля. Учитывая повсеместные высохшие бурые следы, в проходах должны громоздиться груды мёртвых тел. Солитёр тряхнул головой. Не время сейчас об этом думать. Нужно закончить дело.


- Каюм, - обратился он к парню. – Сосредоточься на бортжурнале. Что скажешь?

Тот поводил лучом фонарика, выискивая более-менее уцелевший.

- Вон тот, - указал он на один из терминалов, находившихся в первом ряду. – Выглядит рабочим.


Группа выдвинулась вглубь мостика, ни на секунду не теряя бдительности. Как и всё остальное на корабле, терминал покрывали пятна крови. Особенно красноречиво смотрелась бордовая полоса, начинавшаяся в нескольких миллиметрах от какой-то кнопки. Судя по всему, умирающий член экипажа собирался нажать её, но не дотянулся. В остальном, терминал выглядел вполне рабочим.


Пока Каюм увлечённо копался в его электронных внутренностях, на связь вышел Малет и подтвердил готовность реактора.

- Мы его немного разогнали, так что энергии должно хватить.

- Принял, Малет. Что с самописцем?

- Асигару осматривает дверь. Тоже придётся вскрывать.


Едва Солитёр разъединил связь с Малетом, как в эфир тут же вышел Каюм.


- Солитёр, я подключился к системе. Уже выгружаю бортжурнал, но… я нашёл интересный файл. Тебе, наверное, будет интересно взглянуть.

- Что там? – настороженно спросил командир, подходя к Каюму.

- Это видеозапись, которую сделал доктор Астин примерно перед тем, как Орфей перестал откликаться. Он там рассказывает весьма интересные вещи. Я переключу аудио на твой скафандр.


Нажав несколько кнопок на панели управления, Каюм запустил файл. На экране появился мужчина лет тридцати пяти. Выглядел доктор Астин усталым и подавленным.


- Здравствуй, слушатель, кем бы ты ни был, - раздался в динамиках шлема спокойный голос. - Меня зовут Салливан Астин, и это моё признание. Надеюсь, хоть на четвёртый раз…


Пока доктор Астин рассказывал свою историю, по спине Солитёра пробегали волны дрожи. Он не мог поверить в услышанное. Всё, о чём предупреждал Астин, все его страхи и сомнения постепенно обретали пугающую форму. Когда доктор закончил свой рассказ, Каюм с огромным трудом выговорил:

- Я нашёл ещё кое-что. Это… в общем, смотрите сами.

Сообщество фантастов

8.9K постов11K подписчиков

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172