5

Расстройство пищевого поведения

Расстройство пищевого поведения (РПП) – это не просто повышенная озабоченность человека едой, своей фигурой и весом.

Это психическое расстройство, которое несет угрозу для физического и психоэмоционального здоровья. Оно отражается на поведении, эмоциональных реакциях и особенностях взаимодействия с другими людьми – родными, близкими, друзьями, коллегами и всеми остальными.

Согласно МКБ-11 (Международной классификации болезней) выделяют четыре формы РПП, способного развиться у детей, подростков и взрослых.

Среди наиболее распространенных вариантов расстройства пищевого поведения стоит выделить нервную анорексию, нервную булимию, орторексию, компульсивное переедание.

Признаки и симптомы РПП

Есть у РПП признаки, которые могут в зависимости от формы психического расстройства быть различными:

Навязчивость мыслей о еде.
Страх перед пищей, который может проявляться боязнью поправиться, съесть лишнего или «вредное».

Нарушение пищевого поведения.
Может отсутствовать потребность в пище или, наоборот, желание наесться до отвала.

Возможно, человек ест мало, согласно определенному режиму или в соответствие со своим списком «разрешенных» продуктов.

Эмоции негативного характера по отношению к еде – отчаяние, страх, злость, стыд, чувство вины и т.д.

Избегающее и зависимое поведение.
Человек может нуждаться в частом взвешивании или нежелании взвешиваться, долго рассматривать себя в зеркале или вовсе не смотреть на свое отражение.

Утрата прежних интересов и привычного круга общения. Человек с РПП все свои мысли сводит к еде и с интересом может общаться только с теми, кто разделяет их образ жизни.

Со временем человек становится забывчивым, рассеянным, раздражительным.

Ухудшается здоровье его ногтей, волос, зубов, ЖКТ, кожи.
Иногда его преследуют суицидальные мысли.

Больше полезного в канале - https://t.me/Psyho_Zametki

Психология | Psychology

27.5K постов61.4K подписчика

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.