Работа в такси. Ч.1

Если кто-то хочет увидеть тут веселые истории из жизни таксиста, экшены с погоней и тому подобное, то вынужден вас разочаровать. В этом посте хочу просто поделиться личным опытом таксования. Может быть кто-нибудь задумывался о такой работе или подработке и этот пост будет интересным и полезным.


Рынок такси в нашем городе заполнен до отказа. Местные таксомоторные компании постепенно отступили, только на периферии можно найти старое такси, где сначала созваниваешься с оператором, потом оператор звонит свободному водителю и снова перезванивает клиенту. Основу таксомоторных услуг составляют службы заказа. Лидерство в регионе держит известная многим служба заказа такси М. Та самая служба, от которой в один день может приехать лицо восточной национальности на старом разбитом ниссане с прокуренным салоном, где умерло все, что могло умереть и возможно даже кто-кто когда-то в салоне, а на другой заказ будет подан свежий лексус и за рулем девушка. Машина и водитель могут попасться разные. Конкуренция там высокая, одних только оклеенных оракалом машин, наверное, больше чем у прочих служб такси вместе взятых. А сколько катает без опознавательных знаков можно только догадываться. Вот ко вторым я и решил примкнуть.


Попасть туда достаточно просто. Стаж хоть и требуется, но на момент регистрации мой был ниже требуемого и все равно одобрили. На машину из требований - ровный кузов, не купе и год не старше уже не помню какого. Машины разделяются на Эконом и Комфорт, не проходящие по требованию года могут ездить по заказам с дочернего приложения П. Заказы оттуда прилетают так же и водителям М, но они обычно значительно дешевле и их не берут. Разделение на Комфорт и Эконом весьма непонятное, скорее всего зависит просто от года выпуска. Моя машина Toyata Mark II Qualis, например, выпускалась с 1997 по 2002, непосредственно у меня 1998 год. Автомобиль относится к японскому бизнес-классу или E-класс по европейской классификации. Соответственно ему присущи все плюшки этого уровня. Но в службе заказа такси М его поставили в класс Эконом. При этом у подруги Мазда Демио 2003 года, так называемый гольф-класс и ее отнесли к классу Комфорт. Кто ездил в такой, те знают, что с комфортом там общего мало. Ну да ладно, не в этом суть. Особой разницы получила ли машина класс Комфорт нет, заказы на него хоть и дороже немного, но их крайне мало из общего числа. В целом, большую часть такси составляют экономные машины - Фиты, Витцы, Аква, Инсайты, Приусы, Демио, Пассо - гибрид или малообъемный двигатель и почти всегда передний привод.


Для работы не требуется ни особая страховка, ни путевой лист и прочие атрибуты такси. Кто все это использует и брендирует машину, получает заказ первоочередно, но это не означает, что у неофициалов работы нет. Лично я никогда не обклею свою машину под такси, да и катаюсь скорее от нечего делать. При таком таксовании есть свои минусы. Во-первых, в случае ЧП проблем будет больше. Во-вторых, иногда местные фирмы такси устраивают совместно с ГИБДД облавы. Такого не было уже очень давно, но в период дележки рынка обычные фирмы такси очень не любили службу заказа М. Там и цены были ниже и машин больше за счет неофициалов. Во время облав таксист мог приехать на заказ, а там его уже ждал сотрудник ГИБДД и эвакуатор. Если документов соответствующих нет, то водителю штраф, а машину на штрафстоянку. Но в отсутствии оракала есть и плюс - часто клиенты пользуются своеобразным "лайфхаком", делают заказ отмечая "авто без наклеек". Большинство оракаленных машин арендные, соответственно водитель не очень следит за чистотой снаружи, внутри и техническим состоянием машины. Поэтому кто хочет ездить с комфортом, заказывают машину без наклеек, подразумевая, что машина в собственности водителя, значит будет более ухоженной. Кроме того, такие водители не таксуют 24 часа в сутки и шансов с ними попасть в ДТП меньше. Если на такой заказ приедет брендированная машина, ее пошлют лесом, еще и диспетчеру мозг вынесут. Ну и самые клевые авто ездят тоже без наклеек, ибо это тоже у водителя скорее как подработка или возможность съездить в нужное место окупив бензин.


Все заказы поступают через мобильное приложение. Водитель может сам запросить определенный заказ или ему может прилететь автоназначение на ближайший. Отказаться от последнего можно, но это будет минусом в рейтинг, влияющий на приоритет выдачи заказов. Запросы от водителей обрабатываются по приоритетности водителя, на что влияет рейтинг, наличие документов и наличие фирменных наклеек, а так же расстояние до клиента. Автоназначение можно отключать, работая только на запросы. Но в часы пик приложение блокирует эту функцию - ты либо работаешь, либо отдыхаешь. Автоназначение можно настроить по районам города, отключив, например, ебеня с которых скорее всего придется выбираться без заказа или простоишь там долго. Заказы для водителя, естественно, не бесплатны, 10% отдается службе заказа, они списываются со счета в приложении. Если баланс меньше 10% стоимости поездки, то запросить заказ нельзя. Но при этом автоназначение может прилетать даже при отрицательном личном балансе. В этом плане все правильно, службе заказа обслужить быстро клиента важнее, чем стрясти денег с водителя.


Думаю, на сегодня хватит текста. Информации будет еще на 1-2 поста. В них расскажу как на прожорливой машине без наклеек можно заработать больше, чем на брендированном Приусе и как зарабатывать в такси не сажая клиентов в свою машину. У кого есть вопросы по теме, задавайте, отвечу в комментариях или запилю отдельный пост, если вопрос будет емким.

Работа в такси. Ч.1 Такси, Работа, Подработка, Таксист, Длиннопост

Сообщество таксистов

5.1K постов8.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Фигасе, принимают машины 90-х... В Мск в Гет только не старше 2014.

раскрыть ветку (68)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Гет, кстати хрень. Лучше Сити. Там цены интереснее и заказов полно на удивление
раскрыть ветку (49)
Автор поста оценил этот комментарий
периодически в чате яши выплывают персонажи, которые говорят, народ, нашел одну ДС, зз море и по 25р\минута, всегда ржу от таких откровений, пакс тоже не идиот, откуда возьмутся паксы в малознакомой службе и высокими тарифами? Если рядом стоят дешевый и дорогой магаз с одними и теми же продуктами, куда вы пойдете? Вот-вот, и пакс также думает.

По поводу Сити... уже давно подсчитано, что 95% занимает большая тройка (яша, гет, бубер), по крайней мере в Мск так. Откуда в сити "полно заказов"? Сам катаю через парк - партнер яши (довольно крупный партнер, приутствие в мск и спб), за год пока ни одного своего зз не было.

раскрыть ветку (48)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну по поводу магазина-пойду в том где продукты лучшего качества, но не пойду где дешевле просроченное гавно продают, лично я яшей гетом и т.д. не пользуюсь в Москве, т.к. там одни черножопые, которые не то что города, они языка ни черта не знают...
раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий

и чем же вы пользуетесь? в какой службе их нет?

раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий
Сити мобил, с комментарием славянин
раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий
комментарии нигде не запрещены :)
раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так то да, просто их обычно игнорируют)) хотя недавно было на сосетыче (везет)в Домодедово поехали на i40 с нормальными водителем))
раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

и почему же на сити их не игнорят? я правда не понимаю, или в сити жесткий отбор по национальному признаку? Не верю что-то

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
В Сити просто чуть пожестче с контролем пока что))) ну я говорю просто своё имхо. Мое отношение к Яндексу уберу нету и везету крайне негативно, как со стороны клиента, так и со стороны водителя. Никого не хотел обидеть)
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
И забыл, Туда не берут чебуреков с патентами. Только вид на жительство или паспорт РФ.а в Яндексе их и без прав и бухих ловят и накуреных, гаец рассказывал. Может натриндел, хз.
Автор поста оценил этот комментарий
яндекс и убер уже ничем не обидишь :) они этими обидами облиты с ног до головы :)


И как же в сити проверяют? Думал, что жестче яндекса уже ничего нет - каждые 3 дня обязательный фотоотчет, плюс мобильный контроль периодически ловит на дорогвх.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Комменты решают
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю у кого там что посчитано, я говорю реальные факты, могу скрины приложить. Так уж сложилось в жизни, что отец мой сейчас катает в Сити, ну не хочет он быть бомжевозом ))) ездит на своей Камри 2007 года 3.5 на газу. За выходные 5 грязью работая по 5 часов, больше не может двое малых, надо с ними сидеть. А мы с женой тоже в выходные не может к себе забрать, тоже работаем, так что я раньше тоже и думал что бомжевозки типа Яндекса только рулят, а есть контингент, который хочет ездить на нормальном такси с нормальными водителями, а не в конченых солярисах и Рио поло, в которых как будто в Жигулях едешь. Никогда себе это гавно не приобрету, лучше буду ездить на старье, но с комфортом и безопасно. Мое имхо. Го минусить, хозяева кредитопомоек))
раскрыть ветку (26)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Просто есть те, кто в машинах не разбирается и придерживается принципа новое - лучшее. А есть те, кто разбирается и старается выбрать авто не новее, а комфортнее.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Полностью согласен. Я ищу машину покомфортнее да побезопаснее. Ну и помощнее желательно))
Автор поста оценил этот комментарий
повторюсь, вопрос сугубо религиозный, сколько терабайт трафика ушло на холиворы и срачи по поводу посвежее, но попроще, или постарше но комфортнее, спор абсолютно бесполезен, каждый все равно останется при своем мнении


поэтому спорить можно лишь о чем-то конкретном, например, на бомжевозке яше за выходные я 7-8 грязью делаю без напряга, в эти выходные чистыми вышло 6.5 (примерно по 6-7 часов в день) и да, на кредитной помойке рио, спецом брал под такси

раскрыть ветку (23)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот адекватное отношение к автомобилю) я лично к своему жопелю отношусь ровно также
Автор поста оценил этот комментарий

Я таксую в основном в снегопад. Тогда на танке в 2,5 литра с адским расходом выезжаю часа в 4 вечера и до полуночи катаюсь. В результате на руках имею 4 и 1,5 в виде бензина в баке перед поездкой домой.

раскрыть ветку (21)
Автор поста оценил этот комментарий
то есть катаетесь только зимой? :)


по факту за 8 часов 4тыра , получается 500р\час для Мск нормальный средний заработок, правда по поводу бенза и комиссий не понял

раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий

Преимущественно. Точнее, самый пик моей активности в снегопады))

По поводу бенза и комиссий, 4 остается в кармане после всех комиссий и заправки машины перед поездкой домой.

раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий
ну тогда нормальная прибыльность, танки теперь в экономе или комфорте? :)
раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

В экономе, по году не проходит) но толку с комфорта нет.

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий
в чате то же самое говорят, кстати, чаше всего паксы вызывают по ближайшему времени, а не по марке машины, тут некоторые комментаторы говорят "фи" по поводу помоек рио\солярис\поло, но судя по контингенту, большинству глубоко пофиг на класс машины, лишь бы быстрее
раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий
У вас мегаполис и машин свежих больше. У нас в Курске видел в такси катаются пассат б3, опель кадет, но в основном бюджетные иномарочки типа логанов и т.п
Автор поста оценил этот комментарий

Тут есть важные моменты:

Не знаю какие требования у этой службы в других регионах, но у нас распространены японки. Какой-нибудь краун из 90-х на голову превосходит те таксишные авто 2014 года. Как понимаю, в основном это машины малого и среднего класса (Пассат, Соната, Гольф, Фокус), если взять их старых лет, то с комфортом там не ахти, как салонным, так и от подвески. В Гет лицензия обязательна, скорее всего там делается упор на то, что если у человека такси основная занятость и машина новая, то качество поездки будет выше. Ибо если человек работает в такси постоянно, но ездит на старой машине, то ресурс у нее выработался давно и качество поездки ниже.

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

Только не Toyata, а Toyota :3

1
Автор поста оценил этот комментарий
ээээ... в не в гет лицензия не обязательна?


по поводу класс машины, видимо, у вас таксеров не так много, что берут ведра 90-х (да, да, с удовольствием готов выслушать какие японки из 90-х крепкие и хорошие)

раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, не обязательна. В общем числе водители делятся на тех, у кого есть оракал на машине и у кого его нет. Первым, естественно, без документов никак, ибо если их гаишники тормознут, то проверять будут именно как такси. Вторые лицензию берут по желанию. Я, например, так редко таксую, что лицензия тупо не отобьется, мне смысла в ней нет. Одно время был шум, что отключат всех, кто без лицензии этой весной. Но весна прошла и ничего не поменялось. Слишком много нелицензионных машин.


По поводу японок, дело не только в качестве, но и в комфорте. Покатайся на новой Весте в топовой комплектации и на Крауне 1985 года. В Весте не найдешь и половины примочек с Крауна, на него уже в те годы ставилось то, о существовании чего автоваз до сих пор не догадывается. Это что по салону. Так же и езда, после Крауна старого года любой новый ВАЗ покажется деревянным. Тут смысла особого спорить нет, надо просто сесть и проехаться. Так сказать, жопой прочувствовать разницу, особенно на наших разбитых дорогах.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Одно время ездил в Максиме на Демио, а личным транспортом был Краун 88 года, садился в мазду как на табуретку, через сутки расслаблялся на крауне как на диване) На прошлой работе много катался по краю на марке (того же урожайного 88 года) и на конторском пробоксе, ощущения - земля и небо, пробокс еще хуже демио).

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В пробоксе вообще только картошку возить)) У жены демио, ездим на ней на повседневку из-за низкого расхода, но когда садимся в марка, она сама за руль рвется, он реально как диван. Пару раз было, что клиенты вспоминали в нем своих марков и краунов))

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так то Маркович из 90х переживет сраный салярис Логан и прочую херню из 2016х))))и намного комфортнее и безопаснее
раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ибо машина из металла, а не фольги и мотор сделан инженерами, а не маркетологами.

У нас недавно ВАЗ какой-то влетел в Рнессу конца 90-х. Так у нее только задний угол помят, а у ВАЗа морда промялась до чашки стойки.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И? Это плюс ВАЗу, вообще-то) Машины не просто так стали из "фольги" делать

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Водитель ВАЗа уехал на скорой, а водитель Рнессы отделался испугом. В чем плюс?)

Стоит отличать машины из фольги и машины с пассивной защитой.

Автор поста оценил этот комментарий

про надежность тех же солярисов и рио поспорить можно. Марк то может и переживет солярку, я сам долго ездил (не такси) на 20-летней ауди, но старая машина останется старой, как ни крути

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Старая она только по ПТС. Если говорить о технических аспектах, то ни Солярис, ни Рио его еще не превзошли.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

спор бесполезный и скорее религиозный Марк или Рио, двумя пальцами или тремя, видал Солярки одногодки, но ушатанные южными гостями до безобразного состояния, охотно верю, что есть 15 и даже 20-летние Марки вполне достойного состояния. Просто крупные агрегаторы не заморачиваются с проверкой состояния и ставят планку в N-е количество лет.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот об этом и речь, что ограничения вводятся тупо по возрасту, не учитывая прочие факторы. А ушатать можно любое авто. Видал машины начала 2000-х с насквозь гнилыми крыльями и порогами. Все от владельца зависит.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
ну это же нужно иметь свою службу контроля, агрегаторы другим занимаются - они чисто информационная служба и лазить в грязной машине им "фи", меня один раз гет продлевал время службы (3 года, но если машина в норм состоянии, могут на год продлить), помню, вывел манагера из офиса, он прощупал сидушки на продавленность, сказал, "пойдет" и меня продлили, какой там кузов, мотор и прочая грязная фигня его не волновало
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Так и в той службе заказа где я, там при заключении договора проводится осмотр машины.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

в Мск везет машины вроде смотрят, но чисто внешне и только один раз при приеме, в яндексе как такового осмотра нет - на совести парка, но каждые 10 дней фотоотчет, иногда ловят на мобильный контроль, в гете вроде как самые строгие правила, но там осмотра и последующего контроля вообще нет, в убере просто фото машины в личном кабинете при приеме и все, причем когда сделано фото не проверяется :) вобщем, агрегаторы почти на 100% ориентируются на возраст

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку