Работа в такси. Ч.1
Если кто-то хочет увидеть тут веселые истории из жизни таксиста, экшены с погоней и тому подобное, то вынужден вас разочаровать. В этом посте хочу просто поделиться личным опытом таксования. Может быть кто-нибудь задумывался о такой работе или подработке и этот пост будет интересным и полезным.
Рынок такси в нашем городе заполнен до отказа. Местные таксомоторные компании постепенно отступили, только на периферии можно найти старое такси, где сначала созваниваешься с оператором, потом оператор звонит свободному водителю и снова перезванивает клиенту. Основу таксомоторных услуг составляют службы заказа. Лидерство в регионе держит известная многим служба заказа такси М. Та самая служба, от которой в один день может приехать лицо восточной национальности на старом разбитом ниссане с прокуренным салоном, где умерло все, что могло умереть и возможно даже кто-кто когда-то в салоне, а на другой заказ будет подан свежий лексус и за рулем девушка. Машина и водитель могут попасться разные. Конкуренция там высокая, одних только оклеенных оракалом машин, наверное, больше чем у прочих служб такси вместе взятых. А сколько катает без опознавательных знаков можно только догадываться. Вот ко вторым я и решил примкнуть.
Попасть туда достаточно просто. Стаж хоть и требуется, но на момент регистрации мой был ниже требуемого и все равно одобрили. На машину из требований - ровный кузов, не купе и год не старше уже не помню какого. Машины разделяются на Эконом и Комфорт, не проходящие по требованию года могут ездить по заказам с дочернего приложения П. Заказы оттуда прилетают так же и водителям М, но они обычно значительно дешевле и их не берут. Разделение на Комфорт и Эконом весьма непонятное, скорее всего зависит просто от года выпуска. Моя машина Toyata Mark II Qualis, например, выпускалась с 1997 по 2002, непосредственно у меня 1998 год. Автомобиль относится к японскому бизнес-классу или E-класс по европейской классификации. Соответственно ему присущи все плюшки этого уровня. Но в службе заказа такси М его поставили в класс Эконом. При этом у подруги Мазда Демио 2003 года, так называемый гольф-класс и ее отнесли к классу Комфорт. Кто ездил в такой, те знают, что с комфортом там общего мало. Ну да ладно, не в этом суть. Особой разницы получила ли машина класс Комфорт нет, заказы на него хоть и дороже немного, но их крайне мало из общего числа. В целом, большую часть такси составляют экономные машины - Фиты, Витцы, Аква, Инсайты, Приусы, Демио, Пассо - гибрид или малообъемный двигатель и почти всегда передний привод.
Для работы не требуется ни особая страховка, ни путевой лист и прочие атрибуты такси. Кто все это использует и брендирует машину, получает заказ первоочередно, но это не означает, что у неофициалов работы нет. Лично я никогда не обклею свою машину под такси, да и катаюсь скорее от нечего делать. При таком таксовании есть свои минусы. Во-первых, в случае ЧП проблем будет больше. Во-вторых, иногда местные фирмы такси устраивают совместно с ГИБДД облавы. Такого не было уже очень давно, но в период дележки рынка обычные фирмы такси очень не любили службу заказа М. Там и цены были ниже и машин больше за счет неофициалов. Во время облав таксист мог приехать на заказ, а там его уже ждал сотрудник ГИБДД и эвакуатор. Если документов соответствующих нет, то водителю штраф, а машину на штрафстоянку. Но в отсутствии оракала есть и плюс - часто клиенты пользуются своеобразным "лайфхаком", делают заказ отмечая "авто без наклеек". Большинство оракаленных машин арендные, соответственно водитель не очень следит за чистотой снаружи, внутри и техническим состоянием машины. Поэтому кто хочет ездить с комфортом, заказывают машину без наклеек, подразумевая, что машина в собственности водителя, значит будет более ухоженной. Кроме того, такие водители не таксуют 24 часа в сутки и шансов с ними попасть в ДТП меньше. Если на такой заказ приедет брендированная машина, ее пошлют лесом, еще и диспетчеру мозг вынесут. Ну и самые клевые авто ездят тоже без наклеек, ибо это тоже у водителя скорее как подработка или возможность съездить в нужное место окупив бензин.
Все заказы поступают через мобильное приложение. Водитель может сам запросить определенный заказ или ему может прилететь автоназначение на ближайший. Отказаться от последнего можно, но это будет минусом в рейтинг, влияющий на приоритет выдачи заказов. Запросы от водителей обрабатываются по приоритетности водителя, на что влияет рейтинг, наличие документов и наличие фирменных наклеек, а так же расстояние до клиента. Автоназначение можно отключать, работая только на запросы. Но в часы пик приложение блокирует эту функцию - ты либо работаешь, либо отдыхаешь. Автоназначение можно настроить по районам города, отключив, например, ебеня с которых скорее всего придется выбираться без заказа или простоишь там долго. Заказы для водителя, естественно, не бесплатны, 10% отдается службе заказа, они списываются со счета в приложении. Если баланс меньше 10% стоимости поездки, то запросить заказ нельзя. Но при этом автоназначение может прилетать даже при отрицательном личном балансе. В этом плане все правильно, службе заказа обслужить быстро клиента важнее, чем стрясти денег с водителя.
Думаю, на сегодня хватит текста. Информации будет еще на 1-2 поста. В них расскажу как на прожорливой машине без наклеек можно заработать больше, чем на брендированном Приусе и как зарабатывать в такси не сажая клиентов в свою машину. У кого есть вопросы по теме, задавайте, отвечу в комментариях или запилю отдельный пост, если вопрос будет емким.
Сообщество таксистов
5.1K постов8.5K подписчиков
Правила сообщества
Нельзя:
1. Нарушать правила его величества Пикабу
2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку
3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно
4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями
5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)
6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога
Можно и нужно:
1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества
2. Вносить идеи по улучшению сообщества
3. Пилить годный контент
4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно
5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз