-5

Работа в такси. Ч.1

Если кто-то хочет увидеть тут веселые истории из жизни таксиста, экшены с погоней и тому подобное, то вынужден вас разочаровать. В этом посте хочу просто поделиться личным опытом таксования. Может быть кто-нибудь задумывался о такой работе или подработке и этот пост будет интересным и полезным.


Рынок такси в нашем городе заполнен до отказа. Местные таксомоторные компании постепенно отступили, только на периферии можно найти старое такси, где сначала созваниваешься с оператором, потом оператор звонит свободному водителю и снова перезванивает клиенту. Основу таксомоторных услуг составляют службы заказа. Лидерство в регионе держит известная многим служба заказа такси М. Та самая служба, от которой в один день может приехать лицо восточной национальности на старом разбитом ниссане с прокуренным салоном, где умерло все, что могло умереть и возможно даже кто-кто когда-то в салоне, а на другой заказ будет подан свежий лексус и за рулем девушка. Машина и водитель могут попасться разные. Конкуренция там высокая, одних только оклеенных оракалом машин, наверное, больше чем у прочих служб такси вместе взятых. А сколько катает без опознавательных знаков можно только догадываться. Вот ко вторым я и решил примкнуть.


Попасть туда достаточно просто. Стаж хоть и требуется, но на момент регистрации мой был ниже требуемого и все равно одобрили. На машину из требований - ровный кузов, не купе и год не старше уже не помню какого. Машины разделяются на Эконом и Комфорт, не проходящие по требованию года могут ездить по заказам с дочернего приложения П. Заказы оттуда прилетают так же и водителям М, но они обычно значительно дешевле и их не берут. Разделение на Комфорт и Эконом весьма непонятное, скорее всего зависит просто от года выпуска. Моя машина Toyata Mark II Qualis, например, выпускалась с 1997 по 2002, непосредственно у меня 1998 год. Автомобиль относится к японскому бизнес-классу или E-класс по европейской классификации. Соответственно ему присущи все плюшки этого уровня. Но в службе заказа такси М его поставили в класс Эконом. При этом у подруги Мазда Демио 2003 года, так называемый гольф-класс и ее отнесли к классу Комфорт. Кто ездил в такой, те знают, что с комфортом там общего мало. Ну да ладно, не в этом суть. Особой разницы получила ли машина класс Комфорт нет, заказы на него хоть и дороже немного, но их крайне мало из общего числа. В целом, большую часть такси составляют экономные машины - Фиты, Витцы, Аква, Инсайты, Приусы, Демио, Пассо - гибрид или малообъемный двигатель и почти всегда передний привод.


Для работы не требуется ни особая страховка, ни путевой лист и прочие атрибуты такси. Кто все это использует и брендирует машину, получает заказ первоочередно, но это не означает, что у неофициалов работы нет. Лично я никогда не обклею свою машину под такси, да и катаюсь скорее от нечего делать. При таком таксовании есть свои минусы. Во-первых, в случае ЧП проблем будет больше. Во-вторых, иногда местные фирмы такси устраивают совместно с ГИБДД облавы. Такого не было уже очень давно, но в период дележки рынка обычные фирмы такси очень не любили службу заказа М. Там и цены были ниже и машин больше за счет неофициалов. Во время облав таксист мог приехать на заказ, а там его уже ждал сотрудник ГИБДД и эвакуатор. Если документов соответствующих нет, то водителю штраф, а машину на штрафстоянку. Но в отсутствии оракала есть и плюс - часто клиенты пользуются своеобразным "лайфхаком", делают заказ отмечая "авто без наклеек". Большинство оракаленных машин арендные, соответственно водитель не очень следит за чистотой снаружи, внутри и техническим состоянием машины. Поэтому кто хочет ездить с комфортом, заказывают машину без наклеек, подразумевая, что машина в собственности водителя, значит будет более ухоженной. Кроме того, такие водители не таксуют 24 часа в сутки и шансов с ними попасть в ДТП меньше. Если на такой заказ приедет брендированная машина, ее пошлют лесом, еще и диспетчеру мозг вынесут. Ну и самые клевые авто ездят тоже без наклеек, ибо это тоже у водителя скорее как подработка или возможность съездить в нужное место окупив бензин.


Все заказы поступают через мобильное приложение. Водитель может сам запросить определенный заказ или ему может прилететь автоназначение на ближайший. Отказаться от последнего можно, но это будет минусом в рейтинг, влияющий на приоритет выдачи заказов. Запросы от водителей обрабатываются по приоритетности водителя, на что влияет рейтинг, наличие документов и наличие фирменных наклеек, а так же расстояние до клиента. Автоназначение можно отключать, работая только на запросы. Но в часы пик приложение блокирует эту функцию - ты либо работаешь, либо отдыхаешь. Автоназначение можно настроить по районам города, отключив, например, ебеня с которых скорее всего придется выбираться без заказа или простоишь там долго. Заказы для водителя, естественно, не бесплатны, 10% отдается службе заказа, они списываются со счета в приложении. Если баланс меньше 10% стоимости поездки, то запросить заказ нельзя. Но при этом автоназначение может прилетать даже при отрицательном личном балансе. В этом плане все правильно, службе заказа обслужить быстро клиента важнее, чем стрясти денег с водителя.


Думаю, на сегодня хватит текста. Информации будет еще на 1-2 поста. В них расскажу как на прожорливой машине без наклеек можно заработать больше, чем на брендированном Приусе и как зарабатывать в такси не сажая клиентов в свою машину. У кого есть вопросы по теме, задавайте, отвечу в комментариях или запилю отдельный пост, если вопрос будет емким.

Работа в такси. Ч.1 Такси, Работа, Подработка, Таксист, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+1

Фигасе, принимают машины 90-х... В Мск в Гет только не старше 2014.

раскрыть ветку 68
+1
Гет, кстати хрень. Лучше Сити. Там цены интереснее и заказов полно на удивление
раскрыть ветку 49
0
периодически в чате яши выплывают персонажи, которые говорят, народ, нашел одну ДС, зз море и по 25р\минута, всегда ржу от таких откровений, пакс тоже не идиот, откуда возьмутся паксы в малознакомой службе и высокими тарифами? Если рядом стоят дешевый и дорогой магаз с одними и теми же продуктами, куда вы пойдете? Вот-вот, и пакс также думает.

По поводу Сити... уже давно подсчитано, что 95% занимает большая тройка (яша, гет, бубер), по крайней мере в Мск так. Откуда в сити "полно заказов"? Сам катаю через парк - партнер яши (довольно крупный партнер, приутствие в мск и спб), за год пока ни одного своего зз не было.

раскрыть ветку 48
0
У вас мегаполис и машин свежих больше. У нас в Курске видел в такси катаются пассат б3, опель кадет, но в основном бюджетные иномарочки типа логанов и т.п
0

Тут есть важные моменты:

Не знаю какие требования у этой службы в других регионах, но у нас распространены японки. Какой-нибудь краун из 90-х на голову превосходит те таксишные авто 2014 года. Как понимаю, в основном это машины малого и среднего класса (Пассат, Соната, Гольф, Фокус), если взять их старых лет, то с комфортом там не ахти, как салонным, так и от подвески. В Гет лицензия обязательна, скорее всего там делается упор на то, что если у человека такси основная занятость и машина новая, то качество поездки будет выше. Ибо если человек работает в такси постоянно, но ездит на старой машине, то ресурс у нее выработался давно и качество поездки ниже.

раскрыть ветку 16
0

Только не Toyata, а Toyota :3

0
ээээ... в не в гет лицензия не обязательна?


по поводу класс машины, видимо, у вас таксеров не так много, что берут ведра 90-х (да, да, с удовольствием готов выслушать какие японки из 90-х крепкие и хорошие)

раскрыть ветку 14
+1
Владивосток?
раскрыть ветку 11
0

Он самый. Как догадался?

раскрыть ветку 10
+2

Название компании, ну и сами машины. Тут уж вероятность 90% что Владик.

раскрыть ветку 4
0
Ну, я пытался влезть в Мск и в гнутакси, и в бубен на одной из двух "семейных" машин - это и crown Victoria 2001 года, и праворульная тойота 2007. Не хотят брать.
А у вас там пруль берут. Значит точно за байкалом
0
Тут и догадываться не надо. И машины и засады от таксистов :-)
раскрыть ветку 1
0
70% прочитавших модели авто вряд ли знают что это за машины, поэтому Владивосток))
раскрыть ветку 1
0
Демио не гольф класс, это B класс. Гольф относится к С классу) совсееем разные категории. Демио, витц, бб, платц одноклассники.
раскрыть ветку 1
0

Но сути это не меняет))

0
В комфорте машине не должно быть более 10 лет. Я ездил в комфорте, а после Нового года только эконом. Машина 2006 года.
раскрыть ветку 1
0

Вот странно, та Демио таксует только с прошлого года и до сих пор Комфорт, хотя машине 14 лет.

0
Как быстро изучается город?
раскрыть ветку 1
0

Мне сложно дать на этот вопрос объективный ответ.

Во-первых, я успел пожить и поработать почти во всех районах города.

Во-вторых, играл в Энкаунтер и был в команде водителем.

В-третьих, успел до этого поработать менеджером по продажам и объездил почти весь город.

Так то, конечно, есть определенные места куда дорогу знаю только примерно, в этом случае уже на подъезде к месту смотрю в приложение, там GPS навигация сопровождает каждый заказ. Если расположение улицы мне не знакомо, то пока жду клиента быстренько смотрю в 2ГИС район. Запоминаются во время поездок в основном районы расположения улиц и дома куда чаще приходится ездить, все остальное смотрится в картах или по геолокации.

-1

А можно поподробнее про "Водитель может сам запросить определенный заказ", как это вообще? Водятел запрашивает что-то конкретное, хочу отсюда сюда. или просто дайте хоть что-то христа ради?

раскрыть ветку 22
0

Водитель может видеть общее число заказов по районам города, по типу заказа и информацию по каждому заказу. Т.е. сижу я, например, в центре, а мне надо ехать в другой город. Смотрю заказы на межгород или попутные в пригород, выбираю понравившийся и нажимаю в нем "Запросить". Удобная штука, если хочешь закрыть смену и поехать домой, то можно просто запросить попутный заказ. Есть знакомая, кто пользуется приложением только по пути с работы домой.

раскрыть ветку 21
0
Не знаю как у вас, но в Москве такси М так себе. Хотя 10% и ценники радуют, но очень мало. Использую его в качестве подстраховки)
Но самая шняга в столице это такси везет (в простонародье такси-сосет, или просто сосетыч). Было время работал с ними, но блин 300 р за час стояния в пробках это уж слишком))) или на другой конец города 40 км за 600))))
раскрыть ветку 1
0

Ясно, стандартная фича для всех ДС, все равно робот распределяет, я думал, что-то особенное, в ручном режиме.

раскрыть ветку 18
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: