Работа в Польше. Мифы и реальность.Водитель грузовика доставки до 3.5 т. Моя история

Всем добрый день. Меня зовут Сергей и вот моя история.
Итак с чего начать.
Начну с основ. Если вы решили работать водителем в Европе на малотоннажном коммерческом транспорте, то Вам необходимо:
- наличие прав категории "В"
- рабочая виза

- страховка

- легальные документы от работодателя для поездок по Евросоюзу.
Разберем все детали по пунктам. Итак :
1. Права категории "В" позволяют управлять мини грузовиками общим снаряженным весом до 3.5 т. Опыт управления такими грузовиками приобретается только с практики. И идите лесом "водители проффесионалы" которые говорят что ничего сложного нет в управлении. Если дома ездил на Матизе ( длинна 3 м ширина 2 м и высотой 1,5 м) , то при первом выезде на Рено Мастер( 6,5м х 2,5х 3,4м) вы будете приятно удивлены.
2. Рабочая виза - это сладенькое и для получения визы вам нужно приглашение от работодателя.
Первая виза может быть открыта на 180 дней, после можно будет открыть и на 360 дней. Если интересно смогу ответить в комментах как это сделать гражданам Украины и России.
3. Страховка ее нужно сделать на все действие визы и без нее вы визу не откроете.
4. Легальные документы от работодателя , ну это обязательный пункт в том что бы работать в Европе и не быть депортированным. Это ваш трудовой договор с боссом, страховка от работодателя и доки для легальной работы в Европе ( если интересно напишу в следующих постах)
Продолжим и теперь поговорим о автомобиле на котором в 70% процентах случаев вы будете  ездить. Встречайте Рено Мастер в тентованом исполнении.

Работа в Польше. Мифы и реальность.Водитель грузовика доставки до 3.5 т. Моя история Водитель, Польша, Работа, Европа, Рассказ, Италия, Видео, Длиннопост

95% времени вы будете проводить в нем. Это ваш кемпер, рабочий кабинет, гостиница и кухня. Сейчас рассмотрим вариант на котором ездил лично я и он на фото.
Авто оборудовано спальным местом над кабиной водителя. Вход в которое находиться над местом пассажира и представляет собой люк. Размеры спалки или "курника" ( так все на жаргоне называют это место) разные от очень маленьких до XL. Все зависит от комплектации и жадности вашего работодателя.
Для понимания спалка размерами больше купейной полки но высотой не более 1-1,2м. Внутри 2 окна , свет,вентиляция. По удобству человек до 190 см разместиться спокойно и с комфортом.

Салон ничем не отличается от заводских мастеров и не проходит какой то подготовки. Мотор и ходовая так же сток, кроме установленных пневмоподушек на заднюю ось ничего обычно не переделывается.
Кузов тент ( жарг "пландэка") бывает в исполнениях штора и просто тент. Так же много вариантов с гидробортом. Самих типов переделки множество если будут вопросы то отвечу и опишу  в следующих постах.
Так же присутствуют наружные ящики .
С авто думаю понятно. Забыл написать что общий вес авто 3,5т снаряженным. Автомобиль с водителем и его вещами, едой и водой пустым весит 2600-2700 кг получаем максимально разрешенный перевозимый вес 800-900 кг. Но на практике бывает по разному.

Не хочется делать мега пост, по этому вставил несколько видео с видом с кабины.
Теперь переходим  к главной теме о мифах в этой работе.
1. " Работать водителем легко и каждый сможет"- миф о легкой работе присутствует, но это неправда. Работа тяжелая и порой приходиться думать и строить маршрут полагаясь на интуицию и знания карт. Водитель это не только руль, а и крепить грузы, читать документы, разговаривать и понимать заказчиков. Принимать решения и выбирать места для стоянок и ночлега.  Иногда приходиться ехать по 1000-1500 км за сутки без отдыха. Искать себе душ. И многое другое
2. "Зарплата" - скорее не миф а реальность,все зарплаты можно поделить на 3 типа и каждой будут соответствовать свои расценки.
Зарплата бывает за проработанный день, за километраж и по условиям фрахта.
Детально можно посмотреть на видео. Но скажу вам что  зарплата колеблется от 850-1300 евро в месяц. И это для водителя с категорией "В"

На чем хотелось бы закончить первый пост.
На том что у меня случилось сразу после выезда с базы и по дороге в Италию.
В меня на полной скорости влетел хорват на ситроене. Результат на фото. Мой бус почти не пострадал.Подробности в следующих выпусках.

Работа в Польше. Мифы и реальность.Водитель грузовика доставки до 3.5 т. Моя история Водитель, Польша, Работа, Европа, Рассказ, Италия, Видео, Длиннопост
Работа в Польше. Мифы и реальность.Водитель грузовика доставки до 3.5 т. Моя история Водитель, Польша, Работа, Европа, Рассказ, Италия, Видео, Длиннопост

P.S. Да я  Украины. Да " хохол". Да поехал работать.
Критику воспринимаю адекватно. На комментарии отвечаю.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.....

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Если интересно смогу ответить в комментах как это сделать гражданам Украины и России.

И для беларусов тоже пиши. Ну и я почитаю, на всякий случай

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий
браты-словяне, для вас ўмовы ў Польшчы амаль такія ж. толькі бязвізавага рэжыму няма, а дакументы ўсё тыя ж.
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Жақсы, толық жауап үшін рахмет.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

так, ему так

2
Автор поста оценил этот комментарий
Все будет отдельным постом. Что бы не путаться. Спасибо
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Буду ждать, а то тоже вопрос с получением рабочей визы в ЕС не по узкой специальности давно интересует, но внятной информации об этом так и не удалось толком найти (РФ)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет визы по узкой специальности. Есть рабочая виза категории Д, по которой приезжаешь на полгода или 9 месяцев в случае сезонных работ. И ты работаешь не по визе -- она является основанием для пребывания и пересечения границы, в т.ч. многократного. В польше ты работаешь по документу, называемомум ошвядчение. А их может быть несколько на одного работника, т.е. тебе не запрещают работать одновременно токарем, сторожем, водителем и электриком -- лишь бы не нарушался трудовой кодекс в плане отработанных часов. И в пределах пребывания ты можешь работу менять неограниченное количество раз (знаю людей, которые за один полугодовой заезд умудрялись менять работу 12 раз).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Высоко квалифицированные имеют свою процедуру и это отдельная песня больше завязанная на Работодателе и сейчас не об этом. Работаете вы на основании умовы о праце или умове злецення(ну есть ещё умова о дяло для мамкиных бизнесменов). Они же заключаются на основании освядчения или зезволения выданым ужондом праци. Для получения освядчение есть ряд требований и т д всё давно обсосано в специализированных группах вк кому надо как говориться проще бардзо. "по закону" мочь то вы можете, но по факту кто вас трудоустроит даже если осталось меньше чем 3 месяца? нахер с вами долбаться заведомо зная, что даже если вы - свет солнышко а не работник устраиваете работодателя и он вас устраивает с работой, просто нет возможности легально сделать карту побыта в такой короткий срок? Без печати в паспорте на работу не ходи а печать только после первого письма с ужонда а письмо в лучшем случае через 7 месяцев получают обычно. Есть конечно отбитые посредники у которых текучка пздц, но нахер в такую жопу лезть? От хорошей работы не сваливают. Заказать освядчение работодателем - в лучшем случае придёт через 10 дней ну и считайте когда от кого сваливать и главное как деньги выбивать.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку