Рабочий персонал против технических работников. Наблюдения на производстве

Многие думают, что завод как-то кардинально отличается от офиса. На заводе тоже есть офисные и полуофисные полевые сотрудники. Например, ИТР, и это определяет специфику взаимодействия. О наблюдениях, могущих помочь начинающим ИТР и поговорим.


Это про рабочие моменты и проблемы взаимодействия людей, ремонтирующих машины и тех, кто на них работает. Возможно, это будет интересно всем, независимо от стороны баррикад.

По своему опыту, рабочие (и всякие пользователи оборудования, юзеры типа) всегда на другой стороне от сервиса (инженеры, КИПиА, электромехи). Я работаю с промышленным оборудованием, но все наблюдения применимы к любому сервису, не только к крупному и заводскому.


Так как я нахожусь на стороне челов в синих рубашках  с тестерами и отверточками, постоянно ищущих причины неисправностей, на основе этого выведены несколько наблюдений - правил, облегчающие понимание рабочих процессов, поиска неполадок и психологии людей, непосредственно работающих с оборудованием. Когда я был юный, я был совсем тупой в этих вопросах и не понимал, что происходит. Сейчас все проще.


Итак:

1. Персонал (рабочие, операторы) всегда врет. Верить им нельзя. Выслушать - можно, верить - нет. Всегда перепроверять и устанавливать причину неисправности самому. Они искажают информацию, потому что либо неправильно работали со станком (машиной) , либо сами не знают, либо придумывают что-то по незнанию или специально, чтобы вы побольше времени потеряли при поиске неисправности.

2. Стараться искать изначальную причину неисправности. Нулевую точку событий. Вам потом будет проще.

3. Соблюдайте регламент передачи информации. Эти рабочие сдадут вас своему начальству, даже если вы решили им помочь скрыть какой-то косяк, из-за которого оборудование неисправно или в простое. Проверено не раз на своей шкуре.

4. Если вы видите, что оборудование не обслуживается рабочими или юзерами в порядке, в котором они должны это делать - фиксируйте и передавайте начальству. Во первых, это спасет оборудование. А во вторых, к вам претензий не будет. "Оно ведь работало, а теперь само или из-за вас перестало!" - отсюда следующие пункты.

5.  Нет никакого заводского братства. Это миф. Тут все то же самое, что и в офисе, только с налетом "пацанства".  Тут те же болтологи и стая товарищей.

Даже если на предприятии одни мужчины, то все равно вас сдадут, если вы замолчали чей-то косяк, приведший к поломке, например. Не говоря уже о том, что вы и сами можете накосячить.

6. Лишние глаза и зеваки. Старайтесь не собирать вокруг кучу людей, глазеющих на вашу работу. Гоните их в шею, если это возможно. Рабочие-операторы-юзеры могут подсмотреть пароли, запомнить какие-то действия и потом по обезьяньи что-то накрутить так, что потом хрен разберешься. Также это мешает и отвлекает. Не собирайте консилиум из рабочих, решения вы вместе не найдете. Это будет "лебедь, рак и щука", но следует учитывать, что эти животные в вашем случае - скорее всего просто самоуверенные  дебилы. Не говоря уже о том, что вы сами можете что-то сделать не так и это будет на общем обозрении и будет потом обсуждаться на разных уровнях в курилках, какой вы херовый спец, а они молодцы.

7. Если вы делаете ППР и именно это оборудование выйдет из строя через час, день, неделю - обвинить попытаются именно вас. Неважно, что выход из строя был случайностью. Поэтому принцип" работает - не трогай" не в том, чтобы ничего не поломать, а чтобы потом на тебя пальцем не показывали. "А вот энто ОН со своими атвёрткими в электрошкафу лазил и у нас все сломалось!". Уж сколько видел ребят, правильно выполняющих обходы и ППР, но постоянно обвиняемых в том, что оборудование выходит из строя по их вине, потому что они постоянно были на виду.

8. Общение. Когда-то думал, что с рабочими, что работают с оборудованием, нужно быть в хороших отношениях. На самом деле абсолютно пофигу, вы даже можете каждый день бить друг другу рожи после работы, но на рабочий процесс это никак не повлияет. При любом стиле общения вас будут считать мудаком, гуляющим по цеху с отверточкой и получающим деньги просто так и по этой причине основная масса рабочих вас - техспецов тихо ненавидит, даже не понимая этого. То, что можно учиться и делать то, что способен - им на ум не приходит. Нейтральное общение по рабочим вопросам - лучший вариант.

9. Не рассказывайте им принципы работы узлов машин, которые вы чините. Во-первых, вы потратите время, а они ничего не поймут, но с этой информацией полезут что-то регулировать. А потом будет "оно само сломалось". Кстати, если вы заметили, что какой-то юзер/оператор/рабочий лезет куда не надо: крутит регулировки, датчики и лазит в настройки - то ему говорить ничего не надо (это бессмысленно, он же самый умный и лучше вас). Идите к начальству и снимайте с себя всю ответственность. Вам же проще будет.


Часть наблюдений - фабричная специфика, хотя их можно отнести ко многим местам, это же не проблемы работы, а последствия обычных качеств людей: зависть, глупость, лень, страх.

Офисные будни

5.2K поста16.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

-не нарушайте вежливость. За нарушение вежливости -бан, ибо это отталкивает посетителей и авторов.

- не нарушайте правила Pikabu и чтите закон.

- добавляйте посты связанные с тематикой сообщества;
-делитесь опытом организации жизни  в офисе и проживания на работе;
-делитесь управленческим опытом;


Бан за неуместную настойчивость: если вы активно, по несколько раз в неделю, в течение длительного времени размещаете сообщения низкого качества, простецкие и незамысловатые, не ориентированные на интересы аудитории, вы отправляетесь в бан сообщества. Ради качества контента.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен с автором. Но хочу дополнить - кроме 2х сторон баррикад есть ещё и 3я, внутри самих ремонтников. Это когда есть несколько служб - электрики, механики, газовщики, КИП. При поломке если не могут/не хотят/не знают как отремонтировать - сразу ищут способ свалить на коллег из другой службы ("это электриков", "это КИП"). Плюс рабочие-ремонтники считают что ИТР нифига не делают, гоняют чаи в кабинетах и мало что понимают. Зато когда спрашиваешь отчёт почему не нашёл причину отказа механизма - "не знаю" - "а вот это и это глянул?" - "а что это?/а оно тут при чём?/ я так никогда не делал". И приходиться носом тыкать как котёнка для усвоения материала и чтоб дошло на будущее.
Технологи часто пофигистически относятся к оборудованию. Бросают пульты управления на бетонный пол, раздавливают/разбивают сенсорные экраны, ломают джойстики и всё это с одним ответом - "вы ремонтники вот и меняйте". И им совершенно до п..ды что это оборудование нельзя просто так взять и купить в магазине, для их мозгов всё ремонтируется в два счёта.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Когда только пришел на должность главного энерегетика на хлебзавод, эх меня вот эта вся херь заебывала, ну как же иначе то! Там тетки вокруг которых этот хлебозавод бля строился! Ты ЭТО ДОЛЖЕН ОТРЕМОНТИРОВАТЬ! А не то тут все встанет колом и ТЫ будешь виноват! Только хуй там ночевал! На это все  у меня было одно телодвижение, вызываю гл инженера, начальника смены, фотофиксация поломки ( чаще всего механическое воздействие кривых рук этих крыс), служебка на гендира с визами всех присутствующих с указанием стоимости в человекочасах и стоимости запчастей. Если могли то ремонтировали, если нет, ждали запчасти, а с виновника объяснительная и либо просто возмещение стоимости запчастей, либо возмещение+ депримирование за косяки. И знаете буквально через месяц, начали и друг другу по смене оборудование нормально передавать и соответственно отношение к оборудованию поменялось координально.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это работает

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку