Произвол управляющей компании?

Доброе утро, достопочтенные пикабушники!

Вот и настал мой черед попросить у вас помощи советом.


Как я недавно выяснил, уже в течении двух лет управляющая компания предоставляет услуги без официального договора и была избрана собранием жильцов в одном лице, представляющем 60% голосов владельцев жил. фонда (согласно протоколу найденному на сайте https://www.reformagkh.ru/). Это уже само по себе странно, но бороться с этим мне не видится возможным, по крайней мере сейчас.


Основная проблема, собственно, вот в чем: из-за того что договор с ними не заключен, я, по-факту, и понятия не имею что я могу с них объективно требовать и по каким тарифам тоже. Также абсолютно не устраивает и качество обслуживания управляющей компанией. В последнее время ими стала практиковаться строчка "перерасчет" в квитанциях и строчка "пени". Строчка перерасчет в этом месяце достигла 159% к начисленному за новый период и вызвала очередную волну моего негодования, вынудившую наконец (откладывал этот вопрос уже более полугода) спросить хотя бы наше дорогое сообщество о совете.


В чем успел разобраться:

Жил.фонд довольно старый (дом 1950 года постройки) и в прежние времена мало кто хотел с ним связываться и, в итоге, после очередной смены власти в городе, произошел передел и сферы ЖКХ, старые управляющие либо загнулись, либо были отжаты и ожили под новыми именами, а наш жилой фонд был выставлен на открытый конкурс, а на время указом главы города была назначена  муниципальная управляющая компания (а был ли мальчик конкурс так выяснить и не вышло - следов не нашел), которая спустя какое-то время, внезапно, была выбрана собранием жильцов в одном лице, представляющем 60% голосов владельцев жил. фонда, который, по совместительству, еще и являлся заместителем главы города (знаю что, якобы, ранее многие квартиры были в "соц.найме" или как-то так, но согласно сервису на сайте РОСРЕЕСТРА "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online" в частной собственности 80% жилого фонда, но, возможно, тут все и законно).


При попытке пообщаться с представителями управляющей компании, прибыв по их адресу, обнаружил что в одном, небольшом двухэтажном здании (меньше советского детского сада), распологается около трех-четырех управляющих компаний, некоторые из них отличались лишь парой букв в названии (ООО "УН МыВасВсехОбслужим", ООО "УК МыВасВсехОбслужим"). Из неофициального диалога с людьми которых я там нашел удалось выяснить что они тут за всех и сами мало что знают, а сложные вопросы рекомендуют направлять официальным, зарегистрированным письмом, с требованием ответа в установленные сроки и тогда "юристам и руководству придется на вопросы отвечать честно и реагировать".


Ко всему прелести добавляют еще два факта:

1) На все вызовы, ремонты и прочее приезжают специалисты организации с названием ООО "МыВасВсехОбслужим", а при звонке в аварийную службу робот жизнерадостно вещает: "Здравствуйте! Вы позвонили в СВОЮ управляющую компанию! Пожалуйста дождитесь....", что уже заставляет задуматься о том сколько вообще контор находится в обслуживании у этих мастеров (собственно, к самим мастерам претензий, пока, не было - работали, когда все же их присылали, отлично, быстро и качественно, хотя я сталкивался с ними лишь пару раз);

2) Все счета приходят для оплаты через некий Расчетный центр, который аккумулирует платежи по большинству управляющих компаний города и, при всем своем большом названии и финансовом обороте, представляет из себя 1-3 (по настроению) работающие кассы в полуразваленном помещении, в уголочке которого, в помещении со стенам сколоченными на скорую руку из досок и вагонки, красуется дверь с надписью бухгалтерия за которой сидят явно повидавшие жизнь люди и не готовые отвечать на какие-то вопросы по счетам и тарифам т.к. "мы всего лишь составляем квитанции, а все остальное это управляющая компания" (по всем признакам лукавят).


Чего хочу добиться и о чем прошу помощи:

1) Добиться заключения человеческого договора на обслуживание жилого помещения, чтобы понимать что я кому должен, в каком порядке и кем определяются/изменяются тарифы и с кого и что я могу потребовать если на меня обрушится, не дай Бог конечно, крыша.

1.1) Для этого хочу понять как вообще грамотно составить им письмо, а точнее: в соответствии с какими документами (их статьями, пунктами) я могу с них требовать разъяснений или заключения договора, в какие сроки они должны мне ответить, кого лучше поставить в копию для ускорения процесса?

2) Разобраться в своих правах как собственника жилья (понимаю что если просто сяду за изучение ГК, ЖК и всех ФЗ регламентирующих сферу ЖКХ то просто напросто погрязну в документах и разберусь, максимум, к пенсии).

3) Понять к кому обращаться (гос.органы или какие-то юридические службы) за правовой поддержкой и помощью.



Заранее отвечу на очевидные вопросы:

1) Почему так долго тянул?

В первую очередь, до конца прошлого года и понятия не имел что и как творится в счетах ЖКХ, а просто отдавал деньги на их оплату - лично разбираться было, банально некогда. Да и сейчас толком то получается в свободное время на работе или в выходные, но в выходные они не работают, в будни работают в то же время что и я, а запустить кого-то из родственников к ним для решения таких вопросов не представляется возможным

2) Почему нет конкретики (названий компаний, адресов)?

Если будет прямой и конкретный причинно-следственный интерес, то уже лично предоставлю названия контор и прочее, а раскидываться относительно личной информацией направо и налево считаю глупым.


Добавлю комментариев для минусов, не топите.

На вопросы постараюсь отвечать, по возможности, быстро.

За ошибки прошу сильно не бить, проверял насколько мог, но писал на эмоциях и в пределах грамотности.

Лига Юристов

32.4K постов37K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.