Произведения в жанре апокалипсис/постапокалипсис. Часть 7

📚Алексей Доронин, цикл «Черный день».

✒️Постъядерный роман в десяти томах, восемь из которых опубликованы. Эпос о выживании обычных людей на фоне глобальной катастрофы.
23–го августа 2019 года в этом мире жизни миллионов людей были принесены в жертву геополитическим планам и империалистическим аппетитам. В ядерной войне не оказалось победителей. И ядерная зима оказалась не страшилкой климатологов, а реальностью.
Место действия – Сибирь, в интермедиях – вся остальная планета. «Их мир рухнул, разделившись на до и после. Им предстоит выживать на руинах, бороться за то, чтобы прожить еще один день и остаться человеком...». Об этом уже писали другие авторы, снимались фильмы и делались игры. Чем же отличается моя версия? Прочитайте и узнаете.
Первые пять книг посвящены самому апокалипсису, а вторые пять – жизни потомков уцелевших, спустя полвека.

📌Книги цикла представлены в хронологии событий в цикле.

📕1. «Черный день» (2009 г.).

Они и думать не могли, каким будет их завтрашний день. Простые люди, жители Сибири, которых затянет водоворот роковых событий. 23 августа 2019 года мир поделился для них на «до» и «после». В этот день началась мировая война. Ядерная. Мира, каким они его знали, не стало. Миллионы людей погибли сразу. Миллиарды – в течение нескольких месяцев. Но война сверхдержав, межконтинентальных ракет, высокоточного оружия и подводных лодок закончилась быстро. И началась другая. За банку тушенки и кусок хлеба – для тех немногих, кто уцелел. Теперь их – выживших вопреки всему – ждет жизнь после смерти цивилизации на покрытой от полюса до полюса черной пеленой планете. В ледяном аду и во мраке бесконечной ночи. Чтобы выжить – даже если не знаешь, зачем. Этот мир будет еще страшнее войны. Тот новый мир, где каждый прожитый день – чудо, где хороший сосед – мертвый сосед, где цена жизни равна нулю. Встречайте – тот самый черный день настал. Третье издание в авторской редакции, исправленное и дополненное.

📗2. «Сорок дней спустя» (2010 г.).

Сорок дней – грань между жизнью и смертью. Сорок дней назад мира, каким его знали люди, не стало. Обмен ядерными ударами между США и Россией спровоцировал не только наступление «ядерной зимы». Климатический апокалипсис стал спусковым крючком для трех больших и сотен малых войн, в которых были пущены в ход все накопленные арсеналы. Перед лицом глобальной климатической катастрофы люди не нашли ничего лучше, чем воевать за то, чтоб умереть не сегодня, а завтра. Народы и страны вспомнили старые долги, но в основном кровь льется за кусок хлеба. Не стала исключением и территория бывшей России. Покрытый от полюса до полюса черной пеленой, мир продолжает катиться в пропасть, и скоро людей можно будет заносить в «Красную книгу». Но возможно, где-то впереди есть свет в конце тоннеля.

📘3. «Утро новой эры» (2011 г.).

Третья часть постъядерной эпопеи Алексея Доронина «Черный день». Люди веками сочиняли сказки о загробном мире, пугали друг друга преисподней, боялись угодить туда после смерти. Однако ад пришел к ним еще при жизни. Вернее, человечество создало его на Земле своими руками. Буквально за несколько часов. И не было никаких всадников Апокалипсиса, с их ролью прекрасно справились баллистические ракеты с ядерными боеголовками. Вместо кипящих котлов со смолой – ядерная зима, вместо железных крючьев и раскаленных сковород – пытки голодом и холодом, а место чертей заняли сами люди, истребляющие друг друга за банку консервов и горсть патронов. Однако и в преисподней, оказалось, можно выживать. Того, что уже случилось – не исправишь, прошлого не вернешь, но можно попытаться начать все заново. Ад не может длиться вечно, бесконечно, человечество стремится возродиться, переписать начать все сначала, с чистого листа. Каждому предстоит найти свое место в новой жизни. И начала свой отсчет новая эра...

📙4. «Призраки Ямантау» (2015 г.).

Проходит год после разрушительной ядерной войны, которая вместе с последующей «ядерной зимой» опустошила Землю. На всей планете осталось всего несколько сотен миллионов людей, пытающихся выжить на развалинах цивилизации. Городской уклад уничтожен, и все, кто выжил, вернулись или к первобытному собирательству на руинах, или к быту крестьян – часто под жесткой феодальной властью. Но есть и третья группа людей – те, кто готовы силой оружия присвоить себе чужое, и для кого человеческая жизнь ничего не значит. В маленьком сибирском городке Подгорный возглавляемая майором-отставником Демьяновым община подводит итоги года на новом месте. В городе организовано подобие мирной жизни. Но покой уцелевшим в ядерном пламени только снится. Экспедиция на Урал в поисках таинственного убежища в горе Ямантау окажется самым простым из их испытаний.

📓5. «Поколение пепла» (2015 г.).

Больше года миновало с тех пор, как человеческая цивилизация окончила жизнь самоубийством. Однако климат не возвращается в состояние равновесия даже после окончания «ядерной зимы». Лето короткое и прерывается сильными заморозками. А значит, сельское хозяйство не может быть таким же продуктивным, как раньше. Война уцелевших сверхдержав еще тлеет, но где-то далеко. А здесь в Западной Сибири назревает своя битва. И совсем скоро людям города Подгорный снова предстоит отстоять свое право на жизнь и урожай. Беда снова приходит с юга. Только теперь это будет не просто стычка с бандитами, а настоящая гражданская война. Чтобы выжить им предстоит пройти по кровавым дорогам братоубийственной бойни против бывших соотечественников из соседнего региона, который находится под властью бывшего олигарха, а ныне феодального тирана. В войне, которую не они начали, им придется сражаться до конца.

📔6. «Дети августа» (2017 г.).

«50 лет назад мир опустошила ядерная война между сверхдержавами, которая разрушила цивилизацию на Земле и отбросила потомков немногих уцелевших во времена варварства». Сколько раз о подобном читали предки, сколько раз видели такое на телеэкранах и в кино! Но для их внуков это оказалось суровой реальностью. Им пришлось выживать на отравленном пепелище, в условиях, многократно худших, чем те, которые были у земледельцев и скотоводов древности. На всей территории бывшей России... да и всей Евразии... да и всего мира – нет больше ни одного государства, похожего на прежние. Только разбросанные среди безлюдных земель оазисы жизни, где в дефиците даже чистая вода и плодородная земля. Но люди ничему не научились. И вновь, как и в древние времена, самым лучшим урожаем оказывается тот, который ты отобрал у соседа. Здесь нет хороших и плохих, только свои и чужие. Это мир, где война никогда не заканчивается, потому что ведется не за деньги и не за идею, а за право выжить.

📖7. «Час скитаний» (2021 г.).

Шестьдесят лет назад мир погиб в пожаре мировой войны. Но на этом все закончилось только для тех, кто сгорел заживо в ядерном пламени или погиб под развалинами. А для потомков уцелевших все только начиналось. Спустя полвека с лишним на Земле, в оставшихся пригодными для жизни уголках, царят новые «темные века». Варвары, кочевники, изолированные деревни, города-государства. Но из послевоенного хаоса уже начинают появляться первые протоимперии – феодальные или рабовладельческие. Человечество снова докажет, что все новое – это хорошо забытое старое, ступая на проторенную дорожку в знакомое будущее. И как и раньше жизни людей, оказавшихся на пути сильных мира сего, не стоят ни гроша.

📕8. «Дорога мстителя» (2021 г.).

Потеряв всё из-за жестокости новоявленных вершителей судеб, он отправился в поход с наивной верой в то, что горстка героев может сокрушить силы зла.
Но реальность оказалась не очень похожей на фильмы. И страшнее, чем всё, что он себе представлял. И теперь мститель один против всех опасностей Дороги, из которых самая первая – люди.
Странник проклятого мира. Он найдет цивилизацию. Но она ему не понравится. Перед его глазами туманный и мрачный Петербург, раздираемый конфликтом магнатов. А в памяти – дикий радиоактивный Урал, где он впервые понял, что у зла много обличий, а мир далеко не такой черно-белый, как ему казалось.
Обе эти дороги странник должен пройти до конца, чтоб ответить на вопрос: можно ли быть светом для кого-то в этой непроглядной тьме?

📎Примечание.

Сетевая публикация.

Произведения в жанре апокалипсис/постапокалипсис. Часть 7 Книги, Апокалипсис, Постапокалипсис, Фантастика, Катастрофа, Выживание, Роберт Хайнлайн, Длиннопост

📗Эдуард Веркин, «Остров Сахалин» (2018 г.).

«Остров Сахалин» – это и парафраз Чехова, которого Эдуард Веркин трепетно чтит, и великолепный постапокалипсис, и отличный приключенческий роман, от которого невозможно оторваться, и нежная история любви, и грустная повесть об утраченной надежде. Книга не оставит равнодушными ни знатоков классической литературы, ни любителей Станислава Лема и братьев Стругацких. В ней есть приключения, экшн, непредсказуемые повороты сюжета, но есть и сложные футурологические конструкции, и философские рассуждения, и, разумеется, грустная, как и все настоящее, история подлинной любви.

Произведения в жанре апокалипсис/постапокалипсис. Часть 7 Книги, Апокалипсис, Постапокалипсис, Фантастика, Катастрофа, Выживание, Роберт Хайнлайн, Длиннопост

📚Уолтер М. Миллер-младший, цикл «Святой Лейбовиц».

✒️Роман «Страсти по Лейбовицу», удостоенный премии «Хьюго» за 1960 г., вошел в историю научной фантастики XX в. как книга не просто великая, но – ЗНАКОВАЯ, стоящая в одном ряду с «Дюной» Фрэнка Герберта, «Левой рукой тьмы» Урсулы Ле Гуин и «Чужим в чужой земле» Роберта Хайнлайна и стал первым и единственным крупным произведением, которое Миллер успел завершить при жизни. Продолжение «Страстей по Лейбовицу» – «Святой Лейбовиц и Дикая Лошадь», – работу над которым прервала смерть автора, было закончено уже Терри Виссоном.

О возрождении человечества после ядерной войны написано много. Почему же именно «Страсти по Лейбовицу» – книга, признанная лучшей из всех?

📘1. «Страсти по Лейбовицу» (1959 г.).

«Гимн Лейбовицу» – постапокалиптическая книга. Произошла война, цивилизация отброшена сильным пинком назад, возник негатив к науке, а слишком умных выскочек отправляли к праотцам. Лейбовиц – специалист по ядерному оружию, после холокоста потерял семью и ударился в религию. Основал орден католической церкви, перед монахами которого встала задача сохранить те зерна знаний, что до войны двигали человечество вперед. Хотя монахи уже сами «не въезжали» в нюансы фундаментальных наук, ими двигала надежда, что вскоре эти знания помогут вернуться к прежним устоям. Со стороны писателя происходит попытка обручить науку и силу, религию и технологию.

📙2. Уолтер М. Миллер-младший, Терри Биссон, «Святой Лейбовиц и Дикая Лошадь» (1997 г.).

В центре повествования – монах Чернозуб Сент-Джордж из аббатства святого Лейбовица. Вместе с кардиналом Коричневым Пони ему предстоит дойти до Нового Рима, чтобы восстановить пошатнувшуюся власть церкви.

📎Примечание.

Роман дописан Терри Биссоном после смерти (самоубийства) У. Миллера.

Произведения в жанре апокалипсис/постапокалипсис. Часть 7 Книги, Апокалипсис, Постапокалипсис, Фантастика, Катастрофа, Выживание, Роберт Хайнлайн, Длиннопост

📓Роберт Хайнлайн, «Свободное владение Фарнхэма» (1964 г.).

Спасаясь от ядерной бомбардировки в подвале своего дома, Хью Фарнхэм вместе с домочадцами оказывается в эпицентре пространственно-временного сдвига и попадает в другой мир – в далекое будущее, где не так-то просто выжить.

Произведения в жанре апокалипсис/постапокалипсис. Часть 7 Книги, Апокалипсис, Постапокалипсис, Фантастика, Катастрофа, Выживание, Роберт Хайнлайн, Длиннопост

📔Сэмюэл Дилэни, «Пересечение Эйнштейна» (1966 г.).

Постъядерный мир. Земля выжила. Выжило и человечество, но внешний облик человека разумного разительно отличается от привычного нам – происходят жуткие мутации. И в этом разнообразии существ, именуемых людьми, все же находятся такие, которых зовут «иные» за их паранормальные способности. На фоне таких декораций Дилэни разворачивает перед нами дивный сплав из древнегреческих мифов, библейских историй и собственной искрометной фантазии.

Произведения в жанре апокалипсис/постапокалипсис. Часть 7 Книги, Апокалипсис, Постапокалипсис, Фантастика, Катастрофа, Выживание, Роберт Хайнлайн, Длиннопост

Произведения в жанре апокалипсис/постапокалипсис. Часть 1.
Произведения в жанре апокалипсис/постапокалипсис. Часть 2.
Произведения в жанре апокалипсис/постапокалипсис. Часть 3.
Произведения в жанре апокалипсис/постапокалипсис. Часть 4.
Произведения в жанре апокалипсис/постапокалипсис. Часть 5.
Произведения в жанре апокалипсис/постапокалипсис. Часть 6.

Книжная лига

22.1K постов78.2K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.


ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:


«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;


«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;


«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».


Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.


ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.