Прогулка во дворе. "Психология" вместо дружбы


Теплый летний вечер. Я с двухлетним сыном подхожу к детской площадке. В пакетике у нас машинки, ведёрко с лопаткой и формочками. Где-то глубоко в душе ещё теплится надежда, что мой Никита с кем-нибудь подружится, и я смогу немного разгрузить сознание от детских игр. Побыть в качестве родителя-наблюдателя.

Атмосфера, в целом, обычная. Несколько родителей сидят по разным лавочкам, уткнувшись в телефон.

В центре детской площадки девочка лет 4-х, с пушистым бантом что-то рисует мелками на асфальте. Мой сын вприпрыжку подбегает к ней, берет лежащий мелок и начинает рисовать палочки-кружочки, поглядывая на девочку с улыбкой.

- Нууууу, уйди, отдай. Это моё. Не дам. – Начинает завывать девочка. И выхватывает мелок из рук сына.

Никита перестает улыбаться. Уголки рта опустились вниз.

- Пойдем на карусельки. – Предлагаю я ему.

Он достает машинку из пакетика и садится на карусель. Мы делаем несколько кругов. Сын останавливает карусель. Слезает и бежит опять к девочке с мелками.

Заглядывая ей в лицо, он ставит рядом машинку и берет с асфальта мелок.

- Уйдиии. Мама, пусть он отойдёт. – Таким же протяжным голосом завыла девочка.

Мама сидела на лавочке с коляской, в которой спал младенец.

- Уберите своего ребенка. Он нарушает личные границы моей дочери. Она не обязана давать ему мелки. – Произнесла строгим голосом полная женщина с пучком волос на голове.

- Он хотел подружиться с ней. – Пояснила я. – Просто ему скучно гулять одному.

- Приучайте сына, уважать личные границы с детства! – Произнесла женщина с важным видом. – Почитайте психологов. Игрушки это частная собственность имеем право не давать.

- А как же детям дружить на детских площадках? Если им нельзя играть игрушками вместе? – Задала я вопрос с угасшей надеждой получить адекватный ответ. – Разве не для совместной игры выводят детей на детскую площадку?

В это время в коляске заплакал ребенок. Женщина взяла его на руки и командным голосом обратилась к дочери:

- Настя, пошли дамой. Варю пора кормить.

- Нууу, мам. Ещё чуть-чуть. – Заныла девочка.

Женщина резкими движениями подошла к девочке, собрала все мелки, бросила их в сумку и скомандовала:

- Идем!

Девочка, всхлипывая, поплелась за мамой.

Тем временем Никита вытащил из пакетика ведерко с формочками и побежал в песочницу, где играл мальчик с большим экскаватором.

Никита разложил игрушки, чем заинтересовал мальчика. Мальчик бросил свой экскаватор и стал разглядывать наши игрушки. Никита, жужжжа и щёлкая губами уселся копать песок экскаватором.

- Степа, никому не давай наш экскаватор! – произнесла стройная блондинка, сидящая рядом с песочницей на лавочке. – Сломают, больше не куплю.

Стёпа схватил экскаватор и закричал в лицо сына:

- Не дАм!

Никита вздрогнул, упал на песочек и заплакал. Я подошла, погладила его по голове и достала из кармана электромашинку, которую беру всегда с собой чтобы отвлечь.

Светловолосый Стёпа с интересом подошел к нам и стал просить машинку.

- Ты же нам экскаватор не даешь, поэтому и мы тебе машинку не дадим. – Пояснила я.

Стёпа схватил экскаватор и притащил его к нам.

- Стёпа, неси экскаватор сюда. – Раздраженно прошипела Стёпина мама.

Мальчик послушно принес экскаватор и засунул его в большую сумку.

- Бери мяч и иди играть на футбольное поле. – Произнесла блондинка, вставая с лавочки и закидывая сумку на плечо.

Степа что-то недовольно забубнил.

- Ты, же знаешь, мы ни кому игрушек не даем. – Важным тоном сказала Степина мама, уходя с детской площадки.

Оставшись одни на детской площадке, мы с сыном построили песочный город, побегали в догонялки, покачались на качельках и пошли ближе к дому.

Возле дома была маленькая, одинокая, малоинтересная детская площадка с горкой и песочницей. На которой чаще гуляют собачники чем дети.

Но в этот раз там бегали две девочки возраста начальной школы. Никита, увидев их, помчался на детскую площадку и звонко смеясь, побежал за ними, не вникая в правила игры.

- Уберите своего мальчика. - Закричала одна из девочек. – Он нам мешает.

- Никита, иди сюда. – Позвала его я.

Но он был настолько счастлив, что ничего не слышал.

- Мааам, нам мальчик мешает! – Крикнула девочка в сторону женщины, которая, уткнувшись в телефон, выгуливала маленькую собачку чуть в стороне от детской площадки.

- Женщина! Мои дочки не будут играть с вашим малышом. Они уже большие. Пусть он от них отстанет. – Крикнула мне дама с телефоном и собачкой.

Я немного напряглась в раздумьях: "Никита так просто не уйдет. Тащить его за руку с детской площадки я не буду, т.к. он начнет падать и плакать. Наша прогулка закончится истерикой." А мне этого сильно не хотелось.

Я решила ничего не предпринимать. В конце концов, детская площадка для всех. И если люди не хотят общаться, это не значит, что мы должны уйти. Пусть уходят они.

В это время к песочнице подошла бабушка с внучком и высыпала игрушки из пакета. Одна машинка громко запела песенку. Никита, развернулся и побежал на звук машинки. Я принесла наши игрушки и разложила их в песочнице.

Никита стал рассматривать игрушки мальчика. Мальчик закопался в игрушках Никиты. Дети мирно возились в песке.

- Сейчас лето, гуляем подолгу. – Произнесла бабушка. – Найти, с кем поиграть, редко получается. Во времена моего детства мы, дети, бегали гурьбой по улице. А сейчас время такое… каждый ребенок играет в своем мирке, со своей игрушкой.

- Да, мой Никита общительный, ему хочется играть с другими детьми. А сейчас модно частокол из личных границ выстраивать с детства. Оберегать личное пространство. Так пишут психологи.

- Психологи-то книжки пишут. Наивные люди верят. А вот как они, эти "писатели" своих детей воспитывают - ни кто ж не видит. Никто не знает… – Усмехнулась бабушка.

Реальные истории из жизни

4.4K постов18.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

0. Анонимные посты переносятся в общую ленту


1. История должна основываться на реальных событиях, быть авторской.


2. История должна быть написана Вами и не должна быть переписью уже существующей истории.

Пост без тэга "Мое" будет вынесен в общую ленту.


3. История должна быть, по большей части, текстовой и может быть дополнена картинками, видео и гифками.


4. Любые пруфы истории приветствуются.


5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.


6. Администратор сообщества имеет право решать, насколько история соответствует сообществу.