Профессиональные потерпевшие - автоподставщики

Сначала по-библейски, сиречь плеснем водицы. Кому скучно и многабукаф - переходим к Сути.

С автоподставщиками конкретных рекомендаций, охватывающих все ситуации, быть не может. Поэтому важно понимать суть их действий и общий принцип получения прибыли. Исходя из этого вырабатывать тактику противодействия, либо минимизации ущерба.

Итак, автоподставщики. На сленге работников страховых компаний : "чайки" и "станки". После принятия в 2014 году законодательства в сфере ОСАГО ряды их заметно увеличились. В настоящее время стало выгоднее, да и проще, ставить на деньги "юриков", а не физлиц.

Попал в ДТП - получил деньги со страховой - потратил копейки на ремонт - попал в ДТП.

Есть пара малоприятных ответвлений, особо популярных в столице в последнее время, целая индустрия пошла. Шкурят физлиц, добивая ущерб до рыночных цен, но это касается больше смежной среды - деятельности автоюриста, выкупающих дела. Возможно в другом посте коснемся и этих деятелей, посмотрим по комментариям.

Скажу сразу - госстрандартов по станкам нет, поэтому описанное ниже это чисто мое оценочное суждение, не претендующее на палату мер и весов.

Краткое описание персонажа.

Типичный автоподставщик (далее по тексту - станок) - молодой парень, зачастую не славянин. В салоне машины могут находиться и вдвоем: один станочит, второй пересаживается за руль после ДТП. Постоянное место работы отсутствует, зато наличествует череда ДТП и сменяющихся машин. В основном станки предпочитают машины стоимостью до миллиона рублей. Бывают исключения, особенно в столице, или крупных городах, всякие там бентли и яги, но на то они и исключения. Главная изюминка станочной машины это не высокая рыночная цена ТС, а высокая стоимость запчастей в справочнике РСА.

Ещё круче отсутствие данной марки машин в указанном справочнике - тогда подбор цен идёт по магазинам, что заметно лучше для станка. В приоритете "праворучки" типа ниссановских фуг, прессажей, стейджей и прочее. Пользуются спросом американцы, особенно пончики - Понтиак вайб. Госномера Армении и Абхазии в настоящее время значительно реже попадаются, но всё же присутствуют. Причина как давление со стороны государства, так и более низкий "рынок" по цене по сравнению с местным учётом. Страховые впрочем не дремлют. Несколько раз приходилось наблюдать картину их сотрудничества с таможней и МВД. Предприимчивых граждан РФ, пригнавших машины с иностранными госномерами на осмотр в страховую, очень быстро лишили тачек и куда-то увезли мужики в форме (с).

Отдельная категория, небольшая, но заслужившая упоминание, это бронированные на заводе машины. Старое ведро может просто не иметь аналогов с целью определения рыночной стоимости и улетать в космос как по своей цене, так и по цене отдельных позиций.

В моей практике был случай когда пришлось защищать небольшую управляющую компанию от посягательств владельца такого бронированного ведра почтенного года выпуска. Молодой человек решил, что будет неплохой идеей уронить на машину стекло. Мол по недосмотру управляшки повредило транспорт фрагментом подъездного остекления. Цены на поврежденную крышу и заднее бронестекло, получившее задир материала, оказались под стать чугунному мосту.

Краткое описание мест обитания и повадок.

Два основных известных мне типа это местные и гастролеры. Одни постоянно попадают в ДТП в других регионах - обычно в родном городе им погрозили пальцем милиционеры или серьезные безопасники страховых. Либо станки не хотят таких предупреждений.

Вторые типажи упорно бьются в родном городе. Вероятно тут играют роль знакомства в определенной среде, в т.ч. среди правоохранительных органов и в страховой компании на местах. Понятно, что при удобном случае легко пользуются ситуацией и вне привычного ареала обитания, но условное деление наличествует. Привычки конкретного станка плюс-минус легко устанавливаются сервисами ГИБДД по проверке ТС на ДТП.

Изобрести что-то оригинальное большая часть станков не в силах, поэтому мода идёт волнами. Насколько мне известно наиболее популярны в настоящее время ДТП на перекрестках с круговым движением. В частности, надысь юристы страховой компании продемонстрировали мне иск с описанием деяний одного такого персонажа и демонстрацией записей с регистратора. Из нескольких десятков ДТП подавляющее большинство это круги. Причина проста - пофигизм водителей. Не изучают правила движения на таком перекрестке и съезда с него. Если изучают, то не соблюдают. А станки пользуются этим.

Также популярны съезды с автодорог и сужения проезжих частей.

Проблемы.

Звучит странно, но для обычных граждан, ставших виновниками в ДТП, каких-то особых дополнительных проблем в стандартной ситуации станки не несут.

Опять же, беру температуру по больнице в среднем, но в основном известные мне случаи идут по стандарту.

Да, набор стандартных при ДТП гемороев наличествует: потратите много времени на оформление в гаи, потратите деньги на ремонт, потратите деньги на увеличение стоимости полиса ОСАГО. Возможно хапнете неприятностей на работе, если тачка служебная.

Но: станки понимают, чем занимаются и не желают привлечения излишнего внимания. Им и от гаишников хватает препон: известны случаи, когда по инициативе ГАИ затевались разбирательства и получение документов затягивалось на срок до полугода. Не говоря уже про безопасников страховых компаний, которые спять и видят как впороть станка на СИЗО. Стандартный станок хочет как можно быстрее оформить ДТП, получить документы в ГАИ и податься в страховую. Быстро получить деньги, сделать плюс-минус ремонт (ожидание б/у запчастей иногда небыстро прямо), и снова выйти на тропу войны.

Плюсы

Вежливость - лучшее оружие вора (с). Со стороны станка обыкновенно не стоит ожидать никаких криков, визгов и беготни вокруг машин. Никаких отзвонов непонятно кому с ожиданием знакомых гаишников, решал и прочего. Опять же это в среднем по больнице, но этому персонажу крайне невыгодно скандалить на месте ДТП - виновник может огорчиться и пойти обжаловать свою вину. Результат в основном немного предсказуем, конечно, но это опять же месяцы без денег. А может и прямо надолго затянуться: по виновнику постановление отменят по срокам давности. После этого страховая с чистой совестью и по закону выплатит станку половину от положенной выплаты. И, привет, волокита на год: претензия, финансовый уполномоченный, суд первой инстанции с его долгими судебными экспертизами, апелляция.

Поскольку наши суд иногда сродни рулетке, то станок может и в минус уйти. В силу такой диспозиции мне известны случаи когда станок на месте ДТП выражал сочувствие потерпевшему, мол какой ты неловкий, и давал копеечку малую в компенсацию морального вреда и ремонта. Опять же, машины в хлам стараются не лупить, хватает и легких повреждений корпуса ТС, оптики и всякого пластика. Поэтому машина виновника может отделаться и совсем небольшими повреждениями, особенно когда это многотонная фура.

Минусы

Многие водители, понимая, что подставились, начинают деятельно возмущаться, предоставлять гаишникам видео с регистраторов и обжаловать решение о своей вине.

Про видео с регика сразу скажу, что оно иногда еще сильнее топит виновника. А может и помочь налететь на штраф. Если есть возможность, то лучше его проанализировать с понимающими людьми, а уже потом бежать с ним в гаи и страховую.

Гаишники прекрасно знают кто такие станки, и им вы глаза не откроете. Но сотрудники полиции при этом понимают, что в стандартных обстоятельствах вероятность привлечения негодяя к уголовной ответственности крайне мала. А вы - вот он, нарушили законодательство. Проще вас оформить и не морочиться, так что поберегите свои силы.

К вопросу обжалования своей вины следует подходить с осторожностью и после консультации с путевым юристом. Да - вы можете затянуть сроки и создать проблем автоподставщику. Но и он, отчаявшись получить страховое возмещение, может продать это дело юристу. И тогда с вас начнут тянуть разницу между выплатой страховой компании и реальным размером ущерба по рыночной стоимости. Выходит довольно неприятная сумма. Плюс оплата расходов на вашего юриста. Достойный вариант для лиц, которые будут судиться самостоятельно и не имеют движимого имуществ и живых счетов в банках. Если у вас как у латыша - хрен да душа, то дерзайте.

СУТЬ

Советы по сути банальны, но написаны нервами невинных виновников ДТП.

Приобретите полис ОСАГО )))

Станок не профессор, и хорошо знает только очень малую часть правил, касающуюся его работы. Ваша задача отойти от формального подхода и выучить теорию и практитку относительно вашего ежедневного маршрута. Перед дальней дорогой проработайте типовые ситуации: круги, развязки, съезды.

Контролируйте дорожную ситуацию. В частности не крутите сотовый в руках и возле межушного пространства - используйте громкую связи при разговорах, если не можете совсем не общаться. Долго рядом с вами едет подозрительная тачка - сверните на заправку, парковку и тд. Потратите 2 минуты, но возможно сэкономите несколько часов.

Забудьте принцип "а чо такова, я всегда так езжу". По крайней мере хотя бы на то время, когда видите рядом подозрительную праворучку, либо тачку с иностранными номерами. Лучше глупо выглядеть и двигаться по ПДД, чем умно и лихо впухнуть в ДТП.

Будьте особо внимательны на перекрестках с круговым движением. Приобретите и установите видеорегистратор.

После попадания в ДТП не торопитесь выводить ситуацию на конфликт, общайтесь корректно. Оцените обстановку, а лучше заимейте номер телефона человека, который квалифицированно проконсультирует вас онлайн с учетом видеозаписи и фото с мест ДТП.

Наглость - второе счастье. Если понимаете, что станок вас подловил, по-братски просите грошей на ремонт. Не, нуачотакова, все мы люди.

Порешайте вопрос чтобы станок не продавал ДТП всяким мутным юристам, которые будут пытаться вас ошкурить. Возьмите у станка номера для связи. Если станок - собственник ТС, постарайтесь составить расписку либо иной документ по отсутствию претензий имущественного характера сверх страхового возмещения. См. выше про грамотного советчика.

Если машина служебная (рабочая и тд.) заимейте копию путевки и попросите ГАИ зафиксить, что вы наемный работник. Случаи бывают разные, а взыскивают ущерб пусть с вашего работодателя, а не с вас.

Фото-видеофиксация места ДТП и повреждений на вашей и станочной машине строго приветствуется.

Не горячитесь с обжалованием вины, проконсультируйтесь у вменяемого специалиста по глобальному результату с учетом вышеуказанных в тексте нюансов.

Уведомите о ДТП свою страховую (с фиксацией) с указанием своего контактного телефона (электронки и тд.) для вызова на осмотр. Будет неприятно получить регресс от страховой, прошляпив письмо с вызовом на осмотр.

Удачи на дорогах.

Антимошенник

3.9K поста33.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.