Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.4 Железная дорога. Как это совсем не у нас (Америка).

Приветствую подписавшихся и снова винюсь за нечастые посты. Исправиться в этом плане даже не обещаю, но мукам совести предаюсь всецело и с усердием)))

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.4 Железная дорога. Как это совсем не у нас (Америка). Проектные перевозки, Железная дорога, США, Грузоперевозки, Пятничное чужое, Негабарит, Видео, Длиннопост

Вот вам затравки - альтер-эго главного героя сегодняшнего сочинения))


Этот пост на звание «моего» не претендует, скорее это будет просто поверхностный обзор найденной в сети информации, иллюстрирующей то, как железные дороги дальнего зарубежья справляются (или «не справляются», такое там тоже есть))) с перевозками всякого большого и тяжелого. Все это в качестве завершающего штриха в серии постов о железнодорожных перевозках подобных грузов. Мои комментарии и пояснения прилагаются. В качестве продолжения холивара: пояснения под фото)


Зайду, пожалуй, с козырей.

Американцы тут, как и во многом, впереди планеты всей: самый тяжелый груз в мире, перевезенный по железным дорогам общей сети, был доставлен главными американскими спецами по атомной энергетике – компанией Westinghouse - в 1982 году. Чистая масса груза (насколько понимаю, это парогенератор АЭС) составила около 790 тонн, а со всякими рамами и прочими элементами крепления – 807. Вот несколько исторических фото:

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.4 Железная дорога. Как это совсем не у нас (Америка). Проектные перевозки, Железная дорога, США, Грузоперевозки, Пятничное чужое, Негабарит, Видео, Длиннопост

Выглядит не так уж внушительно, но общая масса 36-осного вагончика (транспортер сочлененного типа, о нем – чуть позже) с грузом составила 1177 тонн, а длина – 92 м. Здесь он пересекает р. Конгари, Южная Каролина.

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.4 Железная дорога. Как это совсем не у нас (Америка). Проектные перевозки, Железная дорога, США, Грузоперевозки, Пятничное чужое, Негабарит, Видео, Длиннопост

А здесь показан интересный момент – груз, прибывший на барже, перегружался на транспортер напрямую, без применения кранов или другой подъемной техники, только за счет гидравлической системы самого вагона и особого расположения путей. Для этого две «половинки» транспортера заезжали с двух сторон баржи по параллельным путям, а затем протягивали свои консольные части к грузу и соединялись с ним, образуя единую конструкцию – «балку». Гидравлические цилиндры поднимали своими штоками консоли вместе грузом над баржей, и транспортер, теперь уже с грузом, начинал движение. Теперь можно закурить)))


Вот по этой ссылке можно найти подробности этой перевозки (конечно, на языке «идеологического врага»)


Для большей наглядности: на видео везут похожий парогенератор АЭС, что и на фото выше, но немного полегче - «всего лишь» 627 тонн

А теперь подробнее о самом транспортере. В одном из предыдущих постов я уже возносил всяческую хвалу выдающемуся, но от этого не менее сумрачному, немецкому гению по части большой и тяжелой техники – концерну AG Krupp. Да, тому самому, который снабжал Третий Рейх огромным количеством всякого сильно бронированного и громко стреляющего. Так вот, этот железнодорожный вагон – тоже их творение.

Прошу знакомиться – транспортер сочлененного типа WECX 800 «красненький» (ранее известный как CEBX 800, был переименован в 2012) грузоподъемностью 880 тонн и его американский клон WECX 801 «синенький» (который по своим способностям немного его превосходит и имеет грузоподъемность 924 тонны)

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.4 Железная дорога. Как это совсем не у нас (Америка). Проектные перевозки, Железная дорога, США, Грузоперевозки, Пятничное чужое, Негабарит, Видео, Длиннопост
Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.4 Железная дорога. Как это совсем не у нас (Америка). Проектные перевозки, Железная дорога, США, Грузоперевозки, Пятничное чужое, Негабарит, Видео, Длиннопост

3D-модели для большей наглядности. Как уже было сказано выше – это транспортер сочлененного типа, груз подвешивается или зажимается между двумя консолями, и, с помощью навороченной гидравлической системы, может двигаться вверх-вниз или влево-вправо (на 44 и 40 дюймов соответственно). Нужно это бывает для обхода сложных препятствий. Как, например, на фото ниже:

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.4 Железная дорога. Как это совсем не у нас (Америка). Проектные перевозки, Железная дорога, США, Грузоперевозки, Пятничное чужое, Негабарит, Видео, Длиннопост

Консоли с грузом задраны на максимальную высоту, чтобы обойти злосчастный светофор. А груз, между тем, имеет массу около 640 тонн.

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.4 Железная дорога. Как это совсем не у нас (Америка). Проектные перевозки, Железная дорога, США, Грузоперевозки, Пятничное чужое, Негабарит, Видео, Длиннопост

А вот вам еще исторического: точной инфы не имею, но очень похоже на заводские испытания этого транспортера на заводе Krupp в Германии. Обратите внимание: на грузе написано 811 тонн, но это все же испытания, а не реальная перевозка, так что за рекорд не считаем)) И да, это отработка того же маневра, что и несколькими фото выше – выезд транспортера с грузом по двум параллельным путям для выгрузки с баржи.

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.4 Железная дорога. Как это совсем не у нас (Америка). Проектные перевозки, Железная дорога, США, Грузоперевозки, Пятничное чужое, Негабарит, Видео, Длиннопост

А это одна из фишек данного транспортера: модульная конструкция. В зависимости от необходимой грузоподъемности, из запчастей 36-осника можно собрать вагоны поменьше. Просто, не всякий путь может принять полноценного тяжеловеса, да и грузы под него бываю далеко не каждый день. А деньги зарабатывать надо.

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.4 Железная дорога. Как это совсем не у нас (Америка). Проектные перевозки, Железная дорога, США, Грузоперевозки, Пятничное чужое, Негабарит, Видео, Длиннопост

Сравнение транспортеров-рекордсменов по грузоподъемности. США представляет вышеописанный парогенератор общей массой 807 тонн на транспортере WECX 800, СССР и Германию – неизвестные мне грузы массой 500 т (транспортеры 3998 (советский, но тоже построенный Krupp, ранее о нем рассказывал) и, возможно, UAAI 839 (немецкий, угадайте, кто автор сего творения?)))

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.4 Железная дорога. Как это совсем не у нас (Америка). Проектные перевозки, Железная дорога, США, Грузоперевозки, Пятничное чужое, Негабарит, Видео, Длиннопост

«Праздник к нам приходит!

Праздник к нам приходит!

Веселье приносит и вкус бодрящий!...»

Заиграла в голове мелодия? Вот и мучайся теперь!)))

А на боку груза, кстати, гордая надпись «Мэйд ин Канада» и пара красно-белых флагов.


И короткое видео, снятое дрожащими руками, с ним же:

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.4 Железная дорога. Как это совсем не у нас (Америка). Проектные перевозки, Железная дорога, США, Грузоперевозки, Пятничное чужое, Негабарит, Видео, Длиннопост

Знаете, когда кто-то начинается заливаться соловьем на тему «как у них там цивилизация, как у нас тут дикость и упадок» я всегда вспоминаю подобные фото (хотя нет, вру, чаще я вспоминаю огромное лежбище бомжей на тротуаре в самом центре самого что ни на есть европейского Милана).

Короче, е*еня есть везде! Вот вам , для примера, «медвежий угол» - штат Колорадо))


Выше упоминал уже, что есть ситуации, когда с перевозкой груза «не справляются», вот один из примеров:

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.4 Железная дорога. Как это совсем не у нас (Америка). Проектные перевозки, Железная дорога, США, Грузоперевозки, Пятничное чужое, Негабарит, Видео, Длиннопост

Я уже постил это фото на Пикабу, да и раньше оно тут упоминалось (о чем мне услужливо напомнил наш параноидальный баянометр). Тогда в коментах вспомнили о многострадальных реакторах Белорусской АЭС, которые (или который? не помню, это один и тот же или разные корпуса были) ударили при перевозке и потом еще уронили при монтаже. Смотрите, американцы тут тоже не отстают: на фото корпус реактора для АЭС Воглтль от все того же Westinghouse немного уронили при перевозке. Говорят, правда, никаких повреждений груза не было, «…но осадочек остался»)))

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.4 Железная дорога. Как это совсем не у нас (Америка). Проектные перевозки, Железная дорога, США, Грузоперевозки, Пятничное чужое, Негабарит, Видео, Длиннопост

Бывают инциденты и немного серьезнее. Это сход с рельсов вышеупомянутого «американского клона» WECX 801 произошедший в 2014. Груза не было, шел порожним.

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.4 Железная дорога. Как это совсем не у нас (Америка). Проектные перевозки, Железная дорога, США, Грузоперевозки, Пятничное чужое, Негабарит, Видео, Длиннопост

А тут его уже возвращают на базу для ремонта. Кстати, интересный момент: не нашел ни одной фотки этого транспортера с грузом. Судя по имеющейся информации, складывается интересная картина: транспортер был построен американцами Kasgro в 2012 году, в 2014 пошел под откос и… Все! Получается, что самый большой (по грузоподъемности) грузовой вагон в мире не совершил НИ ОДНОЙ перевозки!!! По крайней мере, никаких свидетельств или упоминаний об этом я не нашел даже на крупнейших площадках американских трейнспоттеров. Вот такая ирония судьбы…

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.4 Железная дорога. Как это совсем не у нас (Америка). Проектные перевозки, Железная дорога, США, Грузоперевозки, Пятничное чужое, Негабарит, Видео, Длиннопост

Вот такой он, WECX 801, был – новый, ни разу не пользованный, в 2012 году. Вроде как американцы при его постройке практически полностью скопировали решения, технологии и конструкции немецких разработок 70-х годов, примененные при постройке WECX 800, но при этом, подогнали их под требования современных стандартов американского железнодорожного транспорта, за счет чего и увеличилась грузоподъемность.


На следующем видео оба этих вагона-монстра с кучей допоборудования и попутного груза едут на погрузку

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.4 Железная дорога. Как это совсем не у нас (Америка). Проектные перевозки, Железная дорога, США, Грузоперевозки, Пятничное чужое, Негабарит, Видео, Длиннопост

«Старичок» (ага, 1982 года выпуска. У нас максимально близкое к нему «советское наследие» типа 3998 минимум на десяток лет старше и апгрейда не предвидится) тащит очередную колонну для нефтеперерабатывающего завода. Колонна. кстати, изготовлена в Европе. Масса груза – около 760 тонн.

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.4 Железная дорога. Как это совсем не у нас (Америка). Проектные перевозки, Железная дорога, США, Грузоперевозки, Пятничное чужое, Негабарит, Видео, Длиннопост

Моделистам и геймерам WECX 800 тоже по нраву. Этот вагон есть в MS Train Simulator, но, дабы не травмировать ваше чувство прекрасного, приводить его не буду)))


Что-то я увлекся двумя этими персонажами, нужно и прочих упомянуть, пост то планировался обзорный)))

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.4 Железная дорога. Как это совсем не у нас (Америка). Проектные перевозки, Железная дорога, США, Грузоперевозки, Пятничное чужое, Негабарит, Видео, Длиннопост

Еще один «самый-самый» вагон. Да, тоже американский. Транспортер с низкой площадкой GEX 80003, принадлежащий General Electric и регулярно таскающий всяческие турбины и генераторы. Имеет грузоподъемность около 500 тонн (то бишь, миллион и сто тысяч фунтов), что время делает его самым «сильным» в мире среди вагонов подобной конструкции.


Еще он был свидетелем (практически, участником) интересного инцидента:

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.4 Железная дорога. Как это совсем не у нас (Америка). Проектные перевозки, Железная дорога, США, Грузоперевозки, Пятничное чужое, Негабарит, Видео, Длиннопост

Вот здоровая турбина поднята краном судна с транспортера. Все идет, вроде бы, по плану.

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.4 Железная дорога. Как это совсем не у нас (Америка). Проектные перевозки, Железная дорога, США, Грузоперевозки, Пятничное чужое, Негабарит, Видео, Длиннопост

А вот, что происходит дальше. Детали мне неизвестны (может, груз сорвался и пробил дно судна, может балластная система подвела), но груз, похоже, лежит на дне.


Сейчас будет «поразительная по своей глубине» мысль: чем больше перевозок, производства, процесса – тем больше аварий. Логично, статистика ведь, чтоб ее. Как говорит один из коллег: «Не ошибается только помполит. Почему? Потому, что он ни хера не делает!». Так что вот вам еще один 450-тонный тяжеловес, сошедший с рельс:

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.4 Железная дорога. Как это совсем не у нас (Америка). Проектные перевозки, Железная дорога, США, Грузоперевозки, Пятничное чужое, Негабарит, Видео, Длиннопост

Там и груз виднеется. Похоже на генератор или турбину для электростанции. Ну что же, просто паровозик устал)) Конечно, учитывая частоту подобных перевозок в Штатах, аварий и прочих инцидентов происходит много. Но в целом, их инфраструктура железной дороги гораздо более приспособлена к проектным перевозкам. Например, благодаря практически полному отсутствию электрифицированных путей на грузовых маршрутах, т.е. ни тебе кучи опор, ни контактной сети... Благодать..

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.4 Железная дорога. Как это совсем не у нас (Америка). Проектные перевозки, Железная дорога, США, Грузоперевозки, Пятничное чужое, Негабарит, Видео, Длиннопост

А так выглядит такой же 450-тонный транспортер здорового человека. Груз тоже похож на турбину.


Вот и лимит поста пришел. Жаль. Хотел сегодня поставить точку в ж.-д. тематике и перейти уже к следующим темам. Ладно, посмотрю на вашу реакцию. Может просто накидаю жаждущим ссылок в коментах и этим ограничимся))

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это называется издержки капитализма. Объяснить происходящее можно просто - в США множество частных компаний, разбросанных по всей стране как попало, вот и приходится таскать продукцию по всей стране и придумывать различные ухищрения. В СССР делали проще - планировали промышленность таким образом, чтобы не было необходимости далеко возить грузы. Проще и дешевле построить завод близко к месту потребления продукции, чем переть продукцию через пол страны.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Груз грузу рознь. Логично построить металлурническое предприятие рядом с местом добычи, чтобы не тащить составы с рудой через полстраны. Но, когда речь идет о более-менее сложном оборудовании - тут вы в корне не правы. Простой пример - волгодонский Атоммаш. Да, в 10 км от него построена Ростовская АЭС. А следующая ближайшая - уже Нововоронеж в 600 км. И так далее. Так что таскали, еще как таскали. И  строили, да и строят сейчас, заводы именно с учетом возможности доставки оборудования, а не просто поближе к его производителю.

Автор поста оценил этот комментарий
Да не скажи. Из Екатеринбурга вывозили в Ленинградскую область негабарит. Автотранспортом до Перми, а там речным/морским путем. Хотя там есть свои предприятия где это можно изготовить.

https://ekburg.tv/novosti/gorod/2018-08-16/gigantskie_baki_s...
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Речной/морской путь рулит, т.к. нет самых главных трех ограничений:
- габарит 1-Т (по высоте и ширине);
- длинная база, а значит проблема прохождения кривых небольшого радиуса (по хорде центр рамы будет выскакивать из габарита);
- нагрузка на одну ось не более 25 тонн (кстати, вес машины с грузом максимальным со стороны по этому параметру грубо прикинуть легко).
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

извините,позанудствую) почему 1-Т,а не Т

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Статический габарит Т, это только для электрофицированных путей. 1-Т для всех путей общего и необщего пользования (СНГ), а так же Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии (см. ГОСТ 9238-2013).
ЗЫ: по высоте пуза от земли тоже есть требования с учетом того будет проходить через сортировочные горки или нет.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

тогда уж 1-ВМ

- статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого в обращение как по железнодорожным путям шириной колеи 1520 (1524) мм, так и шириной колеи 1435 мм, используемых для международных сообщений в соответствии с приложением А

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Обычно такой специфический крупногабаритный груз в пределах одной страны перемещается (если производится в России). Для России я и написал 1-Т. Колея 1435 для крупонгабарита это вообще засада.
ЗЫ: В 02-ВМ европейский, например, вписаться еще сложнее. Поскольку их габарит на основе существующих путей грузоверевозок составлялся, по существующим аркам и тоннелям со времен когда еще на лошадях ездили. В некотором смысле это следствие ширины попы лошади, умноженное на их количество в тяговом ряду.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

согласен),путевое хозяйство расширяется,габарит Т сейчас не только для электрофицированных путей,вот наш красафчик дизель-поезд в габарите Т

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Тем не менее факт остается фактом. СССР производил во много раз больше продукции, чем производится сейчас в России, а таких проблем с логистикой как сейчас не было. Все решает планирование в масштабах промышленности всей страны, которое сейчас при капитализме невозможно - каждый бизнесмен сам планирует свой бизнес в отрыве от промышленности страны. Не системный первобытный подход.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку