Проект "Цезарь", дневник разработчиков — Тинто говорит № 9, 10

Tinto Talks # 9

Добро пожаловать на очередной Tinto Talks, девятый по счету, где мы рассказываем о нашей очень секретной игре под кодовым названием «Project Caesar. И сегодня мы продолжаем третий из четырех разговоров об экономических системах игры. Итак, начнем..

Сооружения (Constructions)

В предыдущем дневнике разработчика мы упоминали сооружения и то, как вам нужен лес для расширения шахт. В этой игре для развития почти всех сооружений требуются разные материалы, и если этот материал недоступен на местном рынке, то строительство приостанавливается до тех пор, пока материал не станет доступным. Сюда входят такие вещи, как строительство дорог, кораблестроение, набор полков, строительство зданий или расширение добывающих сооружений.

Проект "Цезарь", дневник разработчиков — Тинто говорит № 9, 10 Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Текст, Дневник разработки

Не знаете, зачем вам еще один монастырь?

Например, для постройки легкого корабля в эпоху Возрождения требуются военно-морские снаряжение, лес, вооружение, медь, олово и металлоконструкции, а для перемещения столицы требуются бумага, книги, камень, лес, мрамор и золото.

Здания (Buildings)

Здания очень важны в «Проекте Цезарь". Существуют сотни различных типов зданий, некоторые можно построить только в сельской местности, а для некоторых требуется поселение или город. Некоторые могут быть построены только в портах, а некоторые — только в других странах. Некоторые вы можете построить только тогда, когда на локации нет владельца. Многие здания уникальны для культур, регионов, религий или даже для определенных тегов.

Некоторые здания могут иметь только 1 уровень, некоторые имеют фиксированный предел, некоторые имеют предел, который зависит от численности населения или развития и так далее.

Здания также можно разделить на три категории: здания, которые могут производить товары, здания, которые дают только эффекты, и здания, которые могут быть построены только сословиями. Эти сословные здания обычно имеют и недостатки, и избавиться от них непросто.

Проект "Цезарь", дневник разработчиков — Тинто говорит № 9, 10 Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Текст, Дневник разработки

Определенно это не то, что нам всем очень хотелось бы иметь здесь... С другой стороны оно увеличивает спрос на некоторые товары…

А что насчет производственных зданий? Именно здесь начинаются по-настоящему веселые аспекты экономики. В Проекте Цезарь имеется большое количество различных товаров. На данный момент у нас есть около 70 различных зданий, которые имеют разные специализации, некоторые нужны для военных, некоторые нужны исключительно населению, некоторые нужны для других зданий и так далее.

Производственные здания в городах проходят путь от гильдий и мастерских до мануфактур и мельниц на протяжении игры. К ним относятся все: от гильдий производителей бумаги до литейных заводов. Производственное здание производит один или несколько типов товаров.

Наконец, у нас есть здания, которые просто дают эффекты. К ним относятся зернохранилища, которые увеличивают предел накопления еды, библиотеки, которые повышают грамотность, различные типы фортов, здания для подготовки рекрутов, портовые здания, помогающие в кораблестроении, и многое другое.

Проект "Цезарь", дневник разработчиков — Тинто говорит № 9, 10 Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Текст, Дневник разработки

Некоторые утверждают, что частокол можно построить из дерева, но мы доверяем только камню!

Однако почти все здания имеют метод производства, который влияет на их работу.

Методы производства

Во всех зданиях есть хотя бы один способ метода производства, но в большинстве зданий существует несколько методов производства, так же существуют здания которые могут совмещать несколько методов производства.

Что же тогда представляет собой метод производства?

Метод производства - это список товаров, которые необходимы для функционирования здания. Есть две категории методов производства: те, которые что-то производят, и те, которые не производят.

Например, замок не производит никаких товаров, но для его функционирования все равно необходимы камень, металл, оружие и смола, и если он не получит эти товары, то замок не будет функционировать должным образом. Эффективность здания определяется наименьшим процентом доступных товаров, и оно будет покупать и использовать необходимые материалы только в том проценте, который требуется. Если рынок не может предоставить достаточно ресурсов, то оно не будет работать.

Производительность производящего здания также зависит от вышеупомянутого процента.

Проект "Цезарь", дневник разработчиков — Тинто говорит № 9, 10 Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Текст, Дневник разработки

Здесь есть несколько вариантов, но прибыльной здесь будет только лес, вероятно, из-за большого предложения леса на этом рынке.

И, конечно, вы можете автоматизировать выбор метода производства, что позволит ежемесячно подстраивать его под доступные ресурсы и прибыльность. Пользовательский интерфейс также позволяет принимать макрорешения (глобальные решения на область, регион, всю страну и т.п. — прим. ред.) относительно методов производства

Другие важные аспекты

Каждое здание требует наемных роботников для функционирования, а те, что требуют ПОПов «высшего класса», таких как бюргеры, духовенство и дворяне, также увеличивают их возможности в локации, замедляя повышение в ранге для других ПОПов. Это может быть немного неудобно, так как могущественные дворяне или духовенство строят больше зданий, которые делают их более многочисленными и могущественными.

Производство нерентабельных зданий будет закрыто, а жители будут работать в других зданиях, однако вы всегда можете субсидировать здание, если вам требуются товары или другие преимущества, которые оно дает.

Кстати о прибыли. Прибыль от здания добавляется к базовому налогу локации и распределяется между численностью населения локации.

Вы всегда можете закрыть и открыть здание, если хотите манипулировать ценами или если вы хотите, чтобы ваши жители работали в другом месте, и вы не хотите разрушать здание навсегда.

На прошлой неделе мы упоминали о различных способах получения сырья, и один из способов получить его, помимо торговли, — через ряд сельских построек. К ним относятся лесопильные заводы, которые вы можете построить в любом лесу или лесной локации для производства пиломатериалов, овцеводческие фермы, каменоломни и многое другое.

Проект "Цезарь", дневник разработчиков — Тинто говорит № 9, 10 Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Текст, Дневник разработки

Да, это требует некоторых усилий. Возможно, оно того стоит..

Есть запасы товаров, но они есть на рынке. Вы можете построить здания, которые будут увеличивать количество, ресурсов которые можно хранить, но если у вас нет товаров, необходимых для здания, подразделения или конструкции, то они не будут функционировать.

О рынках мы поговорим подробнее на следующей неделе, когда углубимся в торговую систему.

Tinto Talks # 10

Добро пожаловать на очередной выпуск «Tinto Talks»;, заключительный из четырех, посвященных экономической системе для нашей секретной игры под кодовым названием «Проект Цезарь».

Сегодня мы поговорим обо всем, что связано с торговлей, включая рынки, купцов и торговые сделки. В этой статье много скриншотов с подсказками и много понятий, которые нужно усвоить, поэтому я рекомендую просмотреть ее несколько раз.

Рынки

Начнем с самих рынков. Они динамичны и будут меняться в процессе игры, так как страны могут создавать новые рынки и расформировывать старые по своему желанию.

У каждого рынка есть центр в конкретной локации, и владелец этой локации контролирует этот рынок.

Каждая локация и прибрежная морская зона будут принадлежать наиболее подходящему рынку, что зависит от привлекательности рынка, расстояния между локацией и центром рынка, дипломатических факторов и многого другого.

Проект "Цезарь", дневник разработчиков — Тинто говорит № 9, 10 Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Текст, Дневник разработки

Рижский рынок контролирует большую часть Балтийского региона в начале игры.

На рынке действуют купцы, сила которых зависит от зданий и морского присутствия на территории рынка, а торговый лимит — от торговой инфраструктуры, которой страна располагает на данном конкретном рынке. Сила торговцев влияет на то, в каком порядке осуществляется экспорт продукции с рынка, поскольку количество товаров на рынке не бесконечно. Торговый лимит влияет на то, сколько товаров могут привезти торговцы.

Проект "Цезарь", дневник разработчиков — Тинто говорит № 9, 10 Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Текст, Дневник разработки

Из этих факторов формируется торговый лимит Ганзейской Лиги на Рижском рынке.

Как вы можете видеть на скриншоте рынка, каждый товар имеет локальную цену, а также соотношение спроса и предложения. Давайте посмотрим на цену пива в следующей всплывающей подсказке.

Проект "Цезарь", дневник разработчиков — Тинто говорит № 9, 10 Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Текст, Дневник разработки

Дешевое пиво, должно быть это рай...

Цены меняются каждый месяц в сторону целевой цены, которая зависит от спроса и предложения товаров на рынке, а также от текущей стабильности цен. Стабильность цен может меняться с течением времени.

Спрос и предложение

Предложение каждого товара на рынке зависит от нескольких факторов.

  • Объем производства добывающих сооружений.

  • Объем производства зданий.

  • Базовое производство.

  • Торговля бюргеров.

Что же такое «базовое производство»? Некоторые товары, такие как глина, пиломатериалы, песок и камень, производятся на каждом рынке, не требуя особых добывающих построек, хотя специализированная инфраструктура или особые здания для этого сырья может обеспечить гораздо большее производство.

Кроме того, ваши бюргеры будут торговать сами по себе, если у них есть для этого возможности. Они будут пытаться удовлетворить потребности рынка и могут торговать в более узком диапазоне, тем самым обогащая свои владения. Существуют законы и привилегии, которые влияют на них, например, привилегия «Торговые монополии», пожалованная Ганзейским союзом на предыдущем скриншоте, уменьшает возможности их собственных торговцев на 25%, увеличивая при этом возможности бюргеров на 100%.

Что же касается спроса? В первую очередь он связан с содержанием и строительством зданий, наймом и поддержанием армий и флотов, а также с потребностями населения, но есть и другие источники.

Конечно, сами торговые сделки также влияют на спрос и предложение.

Проект "Цезарь", дневник разработчиков — Тинто говорит № 9, 10 Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Текст, Дневник разработки

Наша торговая сила позволяет нам получать в Риге столько товаров, сколько мы хотим.

Кроме того, необходимо учитывать и пошлины за морские перевозки, если вы плывете через Эресунн или Босфор.

Дипломатия и торговля

Существует множество дипломатических факторов, которые влияют на торговлю и рыночную механику «Цезаря».

Прежде всего, вы можете «Отказать в доступе на рынок» нации, владеющей рынком, что снизит привлекательность их рынков для ваших локаций, а также заставит всех, у кого есть купцы на этих рынках, обидеться на вас.

Вы также можете попросить и/или предложить преференции в доступе к рынку, повышая вероятность того, что локации той или иной страны будут принадлежать к определенному рынку.

Если вам не нравится платить пошлину за проход через пролив, вы всегда можете попробовать попросить освобождения от нее через дипломатию со страной, контролирующей пролив.

Некоторые страны полностью изолировали себя от внешней торговли, поэтому вам придется договариваться о специальном исключении, которое позволит вам экспортировать или импортировать товары с их рынков.

Существует также возможность наложить на страну эмбарго, которое заблокирует торговцам из этой страны возможность торговать на ваших рынках, а также не позволит перемещаться через вашу страну. Конечно, это законный Casus Belli, поэтому используйте это средство с осторожностью.

Другие аспекты торговли

На каждом рынке могут быть запрещены к экспорту или импорту определенные товары, например, на мусульманских рынках запрещен импорт и экспорт вина, пива и ликеров.

В одном из предыдущих выпусков "Tinto Talks" мы упоминали, что рынки будут иметь запасы, так что излишки можно будет отложить на черный день. Есть здания, которые позволят увеличить объем хранимых запасов.

На рынках также есть еда, причем цены на нее также будут зависеть от спроса и предложения.

Проект "Цезарь", дневник разработчиков — Тинто говорит № 9, 10 Компьютерные игры, Paradox Interactive, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Текст, Дневник разработки

Västra Götaland är Sveriges Kornbod! (Вестра-Геталанд - это житница Швеции!)

Предусмотрена возможность автоматизации, с помощью которой вы можете полностью поручить торговлю искусственному интеллекту. Вы также можете блокировать некоторые сделки, чтобы ИИ не пытался в них вмешиваться.

Оставайтесь с нами, на следующей неделе мы поговорим о наемниках, ополчении и регулярных войсках!

pikabu GAMES

3.4K постов7.9K подписчиков

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров