Когда мои родители слышали от меня "хочу йойо!", они закатывали глаза, проговаривая шепотом что-то типа "Господи, за что нам это" и "какую очередную хуйню придумают в следующий раз". Поскольку теперь я на их месте и моя четырехлетняя дочь просила у меня сначала поп-ит, а после - Хаги-Ваги, я понял, что стал как и мои родители, старым пердуном, закатывающим глаза с немым вопросом на роже. Ну а поскольку я не люблю ощущать себя идиотом, я решил разобраться, какие игрушки в тренде у малолеток и почему. Присоединяйтесь)
Если в вашем детстве, как и в моем, любимыми героями детей были человеки-пауки, покемоны и черепашки ниндзя, то этот мем специально для вас.
Самое простое - это та херня, которая ты вертишь в руках, потому что деть руки некуда, дрочить тебе ещё рано, и надо их чем-то занять. Много лет назад это были те же йойо, всякие фингерборды, потом ещё какая-то хрень, но начиная с 2016-17 годов традиция занять руки какой-нибудь хренью расцвела снова с выбрасыванием в массу народа спиннеров. И все ебанулись!
You spin me right 'round, baby, right 'round
Почему я пишу про них, ведь казалось бы, где дети и где спиннеры, которые крутили великовозрастные долбоебы типа меня? Ответ прост - это был первый пример вирусного форса, который стал глобальным и повальным, и который взяли на вооружение для последующих новинок. Тут повлияло два фактора:
1. Он был презентован как игрушка для релаксации, снижающая тревожность, успокаивающая нервную систему и так далее. Как говорит создатель спиннера, "идея для игрушки пришла ей после того, как она увидела в Израиле арабских мальчишек, бросающих камни в полицейских. В ответ на это ей захотелось создать успокаивающую игрушку, которая смогла бы помочь детям высвободить накопившуюся энергию и «способствовать достижению мира»".
2. Я долго искал, с чего началось повальное увлечение спиннерами, с какого канала или сайта, но это оказалось почти невозможно. Главное, что как только его начали форсить на реддите и ютубе, он мигом взлетел в топы продаж и появился почти в каждой подворотне.
Спустя год или два про него уже никто не вспоминал. Потому что пришло время для новых форсов! Они уже не так интересны по той причине, что их история и технология раскрутки уже была отработана на спиннерах. Разница лишь в том, что аудиторией следующих поделок стали уже дети и подростки, которые активно осваивали ТикТок. А это значит, что форсы стали проще, местами кринжовей (это мы искушенные взрослые, нам подавай рекламу для эстетов), и в то же время массовее, и когда появились Поп-ит и Симпл-димпл, это было подобно взрыву бомбы.
Кринжаните и вы немножечко:
Этот трек будет преследовать вас в кошмарах.
В принципе это всё что надо знать о Поп-итах. Если со спиннерами пытались придумывать какие-то трюки, техники, как это было с йойо, то здесь вообще не заморачивались - резиновая пупырка-антистресс и всё тут. Дети, какой у вас стресс, найдите работу сначала! Однако благодаря детям мы все прекрасно знаем, что это такое, и теперь она есть дома у каждого второго.
Однако кроме вышеупомянутых резиновых изделий с точно такой же презентацией уровня "Это антистресс ебана, покупайте" расфорсились и продолжают форситься следующие игрушки:
Сквидо-Поп. Фактически, это просто лента с хуевой тучей присосок, которую надо лепить на гладкие поверхности и отрывать. Вот просто, и больше ничего
Снапперс. Это уж прям совсем простая херня, которая:
а - соединяет между собой две присоски
б - разлепляет их
Как говорится, наши руки не для скуки. Сюда же можно отнести игрушки-перевертыши, которые можно выворачивать наизнанку, как шапочку из волка в известной сказке. Что характерно, дома у меня лежит плод порочной связи такой игрушки с поп-итом - поп-ит в форме осьминога, выворачивающийся наизнанку.
Готов предложить идею для стартапа такого перевертыша на основе анекдота:
Жила-была девочка. Звали ее красная шапочка. Вообще-то шапочка у нее была серая, из волка. Только носила она ее мясом наружу. Злая была девочка, палец в рот не клади.
Впрочем, если вы думаете, что достаточно высрать на камеру что угодно и сказать что это антистресс, то нет. Наверное, миллиард таких игрушек не прошли жестокий отбор и оказались никому нахуй не нужны. Например, pop tubes:
А знаете почему? ПОТОМУ ЧТО ЭТО ЕБАНАЯ ГОФРА ДЛЯ РАКОВИНЫ:
С совсем странными антистресс-игрушками всё. Теперь перейдем к плюшевому кринжу.
Утенок Лалафанфан. Тут никакой интересной истории нет, в отличие от того, что я приготовил напоследок. Это просто обычная игрушка, и вроде как это маскот какой-то корейской кафешки, но тут свечку не держал, знаю лишь, что эта херня пришла в интернет из Азии. Просто милая игрушка, идём дальше.
Among Us. Он же Амонг Ас, Амогус, Абубус и так далее в порядке убывания интеллекта автора.
Вообще-то Амонг Ас - это компьютерная игра в стиле Мафии, только предельно упрощённая. Имеем космический корабль, на котором команда космонавтов выполняет задания - убрать мусор, наладить работу двигателей и так далее. Один или несколько игроков - предатели, задача который - поубивать всю команду. При обнаружении трупа бьют тревогу, собираются и кого-нибудь выкидывают, подозревая в убийстве. Всё. Нет, не так. ВСЁ! Я в свое время наиграл в кучу подобных ролёвок от классической мафии до сложных сюжетных детективов ирл и Space Station13 (есть кто в теме?), и могу сказать смело - Амонг Ас настолько казуальна, что в неё смогут играть даже пятилетние дети.
Что характерно, изначально, когда игра вышла, у неё не было бешеной популярности. Однако со временем она начала попадать к игровым блоггерам на ютубе, и в какой-то момент выстрелила. Онлайн взлетел так, что думаю, разрабы игры обеспечили себе безбедную старость. Ведь помимо игрового контента начали делать херову тучу игрушек, комиксов, снова игрушек, опять игрушек, тысячи их и миллионы. Поэтому если увидите вот такую херню с одним глазом и без рук - вы теперь знаете, что это такое.
И вот теперь мы переходим к самому интересному. Речь, ессесна, про плюшевые игрушки, от одного взгляда на которые хочется взять в руки ружье. И виноваты в этом мы. То бишь взрослые.
Что вы знаете о кошмарах интернета? Что вы вообще знаете о кошмарах? Помните детские истории про гроб на колесиках? Или про черную руку, или про черных риелторов, черные минивэны, в которых детей могут увезти и продать на органы (можете проследить, как наивные советские страшилки переходят в мрачную действительность девяностых, которую мне довелось застать). И так далее. Мы с вами типа уже не дети и не верим во всякие сказки. Ведь взрослые предпочитают радикальный исламизм, секту свидетелей СССР и заряжание банок через телевизор. Но желание пощекотать себе нервы никуда не девалось, и городские легенды, переместившись в интернет, мутировали, породив целый пласт контента, имеющего общее название "Кошмары интернета". Что-то типа такого:
Рассказывать об этом можно, не знаю, до вечера, и я лучше скину в комменты ссылку на чувака на ютубе, который об этом может рассказывать часами и всё строго по делу. Кошмары интернета и желание мистики хотя бы полусерьезной форме породили в какой-то момент проект под названием SCP Foundation. Это опять же само по себе целая эпоха контента, достойная отдельного поста. Вкратце - SCP это вымышленный фонд, который занимается поиском мистических и аномальных явлений, их удержанием и скрытием от ничего не подозревающего населения.
Ну и представьте себе, что полушутливый проект превратился в фандом, переведенный на десятки языков, с собственным каталогом существ и явлений на 6 с хером тысяч наименований, породил тысячи артов на тему, минисериалы, игры - бесчисленное их количество. И даже там, где тематика SCP явно не просматривается, всё равно чувствуется их влияние или вдохновение.
И первым звоночком этому всему стал Слендермен.
Персонаж появился в 2009 году и быстро стал почетным кошмаром интернета. На тематическом форуме была опубликована фотография 14 детей, которые впоследствии пропали. На фото был запечатлен этот самый Слендермен.
Этот высокий темный силуэт с крайне длинными конечностями и весьма проникновенной историей быстро разошелся по сети, стал знаковым героем косплеев, артов, игры имени самого себя и даже (sic!) одноименной экранизации. И это не считая реально совершенных убийств и покушений, кхмхех.
И как в случае с Амонг Ас, именно игра стала толчком, который запустил волну. Слендермен - игра в стиле Survival horror - то бишь выживалка, в которой игрок, роняя кал, должен бежать от прятаться от Тонкого человека. Естественно, роняющие кал Ютуб-блоггеры насобирали огромный охват и аудиторию на обзорах игры, и жанр стал усиленно развиваться. Подобные вещи начали быстро форситься во все стороны, но пока это явление не добралось до Тиктока, оно оставалось уделом подростков и скучающиего офисного планктона, развлекающегося на досуге.
Поэтому слендермен мало интересен детям в качестве игрушки. В отличие от Сиреноголового:
Когда он появился в ТикТоке, произошел атомный взрыв. Дети узнали, что в современном мире тоже есть страшилки. И потому я хз как, но уже очень скоро все прилавки детских магазинов заполонило вот это:
Эй, посмотрите, там есть один милый SCP-173! Бога ради, только не поворачивайтесь к нему спиной и не моргайте при нем.
Короче, этот всратый ужас, основанный на кошмарах интернета, почему-то стал дико популярен у детей. Пятилетки требовали его себе! И это при том, что некоторые арты и видосы действительно могут заставить внутри немножко съежиться. Видимо, смесь страха и милоты в мягкой оболочке делают эти игрушки притягательными.
Но сиреноголовый уже не в тренде. В этом году дочь меня просветила. Сейчас в тренде Хаги-Ваги и Киси-Миси!
Не знаю, как вы, а я, встретив такое, насрал бы в штаны обильно и громко.
Прародителем его стал всё-таки Слендермен, запустив новую волну ужастиков-выживалок. Своего апогея жанр достиг с выходом игры "Пять ночей с Фредди", где нужно было играть ночным охранником пиццерии, в которой по ночам оживают аниматронные куклы и хотят пустить тебя на фарш. Я вам скажу так - даже проходя эту игру на ютубе, можно высирать полноразмерные кирпичи. Игра взлетела, и надолго стала популярной, но снова , как и со слендерменом, пик её хайпа пришелся на дотиктоковскую эпоху, и потому игра не породила такого культа среди детей. В отличие от её жанрового преемника, которые вышел в конце 2021 года.
Вот вам фанатский фильмец на тему.
Это игра Poppy Playtime, которая выходит в Стиме (продолжает выходить по частям), и которая сумела объединить в себе всё, что нужно:
1. Стилистику и атмосферу SCP, пусть даже тут нет прямой связи
2. Детские игрушки - действие происходит на игрушечной фабрике со всеми вытекающими. Знаете, эти веселые детские звуки на фоне как кто-то доедает клоуна в подсобке.
3. Реально жуткие моменты. Хаги Ваги - антагонист, который догоняет героя и дает ему как следует просраться.
Ну и народ, естественно, потащил это в Ютуб и тикток, собирая миллионы просмотров, этот контент порождает другую волну контента, та следующую, и в итоге спустя несколько итераций пятилетки уже и не знают, откуда пошли эти зубастики, зато Сиреноголовый уже никому не нужен, отправившись в мусорку, а ушлые создатели игры быстро напилили десяток версий Хаги Ваги и вывалили их на прилавки с покемонским намеком "Собери их все!". С полным списком можете ознакомиться в недавнем посте с памяткой родителям: Родителям в помощь...
Ну и что тут можно сказать?
Да ничего на самом деле, потому что происходит то же, что и всегда. Ушлые производители игрушек зарабатывали на нас, зарабатывают на наших детях и будут зарабатывать на наших внуках. А наши дети тоже хотят себе разную трендовую хуйню, как и мы в их возрасте. Это не план Далласа по развращению наших детей, да и подтекста тут особого нет.
В конце концов, если кому и говорить об этом, то уж точно не поколению, выросшему на кровавых боевиках девяностых и мультиках, где крыса учит нападать толпой. А может быть, теперь вы, зная историю всех этих игрушек и причины, почему они стали популярными, будете спокойнее относиться к происходящему. Просто эти игрушки не для нас. Старые мы)
Истории из жизни
25.4K пост61.1K подписчиков
Правила сообщества
1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.
2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.
3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).
4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.
5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.
6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.
Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.