Правда ли что в России IT-специалисты лучше чем в США?

Давно задавался вопросом, почему считается что в России более качественные IT-специалисты (в первую очередь программисты), чем в США. Думал, может просто меньше альтернатив проявить себя в других профессиях? Или имелся в виду какой-то средний уровень? Тогда, возможно, проявляют себя остатки советской образовательной системы? Однако недавно встретил еще одну интересную точку зрения на этот вопрос, и она мне очень понравилась!


Хотя США печатает баксы и имеет возможность пылесосить мозги со всего мира — но в то же время внутри страны есть отрасли которые ближе к долларовой кормушке чем все остальные. Финансовая сфера, аналитические центры и все такое прочее. Они пылесосят кадры уже внутри страны. И когда в девяностых годах в США начался бурный рост IT-отрасли (более известный как «пузырь доткомов»), спрос на крутых IT-специалистов сильно превысил предложение. И многим отраслям экономики их просто не хватило.


В нулевых годах таким отраслям пришлось начать приспосабливаться к ситуации и учиться работать с теми кто остался. То есть с идиотами. Они начали решать проблему, изобретая новые методики организации труда. Начали создавать «конвейеры» по производству программного продукта, в котором любой IT-специалист был лишь винтиком в машине. Им не требовалось быть гениями, нужно было лишь работать по инструкции и выдавать гарантированный результат.


В других странах (России, Индии, Китае) IT-отрасль была куда меньше. А желающих там поработать, благодаря высоким зарплатам — куда больше. Поэтому нужды в подобных «конвейерах» для работы с середнячковыми спецами просто не было. Классные специалисты стоили недорого и были доступны практически любой серьезной компании.


Отсюда и разница в подходах, разница в корпоративной культуре, да и вообще — разница в восприятии национальных IT-индустрий. И именно поэтому западные методы работы, которые пытаются внедрять в других странах эффективные менеджеры, работают не слишком хорошо. И часто вызывают отторжение как на профессиональном, так и на чисто психологическом уровне.


Мне эта точка зрения понравилась тем что объясняет проблемы в западной игровой индустрии. Я все грешил что проблема в гонке бюджетов, в переусложнении производственных процессов и нежелании идти на риск. Но все это проблемы решаемые, вот только решать их, похоже, просто некому. Отсюда и провалы в духе Battlefield 2042, когда старые кадры уходят, а новые просто не способны их заменить.


А еще эта точка зрения хороша тем что объясняет, почему в последнее время главные надежды игровой индустрии возлагают на не-американские студии. На первый план выходят польские, японские, китайские и корейские компании, которые полны решимости дать бой бездушным конвейерным играм.


Только стоит помнить, что главная проблема в битве с драконом — не стать драконом самому.


PS: Оригинал этого поста опубликован на моем Телеграм-канале ИТАК: Игры, Технологии, Аналитика и Культура. Обязательно туда загляните!

Лига Геймеров

45.2K постов89.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач