«Последний рейс»: оставшийся без ног водитель владимирского автобуса добивается справедливости в суде

«Последний рейс»: оставшийся без ног водитель владимирского автобуса добивается справедливости в суде  Владимирская область, ДТП, Нелепая смерть, Ампутация, Автобус, Следствие, Экспертиза, Суд, Водитель, Защита, Адвокат, Затягивает, Справедливость, Уголовное дело, Длиннопост

Олег Черняков и Ирина Шарова сблизились на фоне общей трагедии.


Тогда трое сотрудников «Владимирпассажиртранса», пытавшиеся починить на обочине сломавшийся «ЛиАЗ», были сбиты микроавтобусом. Из троих выжил лишь водитель автобуса Олег Черняков. С ним мы и встретились на днях, так как он беспокоится, что не сможет добиться справедливости в тянущемся суде.

В той аварии Олег Черняков лишился ног, но не теряет силы духа, и даже на встречу приехал на собственном автомобиле — такой же белой «Ладе Гранта», на какой к нему в тот вечер спешили на помощь погибшие 27-летний слесарь Сергей Шаров и водитель Николай Порошин.

Теперь Олега сопровождают жена погибшего слесаря Ирина и ее сестра Анастасия — общая беда сплотила людей, которые стали помогать друг другу. После полутора лет лечения, следствия и судов Олег и Ирина нашли в себе силы рассказать о тех событиях.

- 10 ноября нас собрали в командировку в Москву (Москва тогда передала безвозмездно 11 списанных ЛиАЗов Владимиру – Авт.), - начал Олег. - Около пяти утра на микроавтобусе выехали 11 водителей, директор, инженер, старший механик, слесари, а также машина техпомощи.

В Москве водители разобрали автобусы и после осмотра тронулись в обратный путь.

- Наконец выехали на МКАД, но после Балашихи на моем автобусе начала подниматься температура двигателя, так что раза два пришлось вставать на перекур, чтобы дать ему остыть, - воспоминает Олег.

В результате вышло так, что все уехали, а Черняков остался, и уже в Петушинском районе у деревни Аннино его «ЛиАЗ» заглох. Обочина была огорожена отбойником, так что водителю ничего не оставалось, как прижаться к нему, включить «аварийку» и выставить знак, но частично автобус остался стоять в полосе.

- Я позвонил, сказал что сломался. Диспетчеры выслали на подмогу «техничку». Но участок оказался не освещенным, и когда начало темнеть, я понял, что починить ничего не получится. Диспетчеры ответили, что вызовут эвакуатор, - рассказывает Олег.

«И тут все вспыхнуло»

Через полтора часа приехали Сергей и Николай. Первый тут же полез под капот «ЛиАЗа», а второй остался в «Ладе», припаркованной за автобусом. Он также включил «аварийку».

- Я увидел, что Сергей стал искать неисправность, и пошел к нему сказать, что уже ничего не надо, хотел попросить, чтобы поставили машину перед автобусом, но не успел, - говорит Олег.

Мимо проезжал большегруз, как вдруг из-за него выскочил микроавтобус.

«Последний рейс»: оставшийся без ног водитель владимирского автобуса добивается справедливости в суде  Владимирская область, ДТП, Нелепая смерть, Ампутация, Автобус, Следствие, Экспертиза, Суд, Водитель, Защита, Адвокат, Затягивает, Справедливость, Уголовное дело, Длиннопост

- Я увидел свет фар, за какие-то секунды лишь успел выпрямиться и развернуться ему навстречу — произошел удар, «Лада» на уровне моих ног зажала меня, и после отката я проваливаюсь и падаю на землю. Тут все вспыхивает, но я еще в сознании, и на четвереньках, на локтях начал отползать. В этот момент кто-то схватил меня за воротник куртки и оттащил. Тут я потерял память и очнулся уже в больнице, - вспоминает водитель.

Врачи боролись за жизнь Олега, и его удалось спасти. Он с благодарностью говорит о хирурге, который успокаивал его рассказами, как лечил с такими же травмами раненых афганцев — это помогло справиться с сильным стрессом после потери ног.

К сожалению, Сергею и Николаю не повезло — оба погибли на месте.

В тот день должны были получить ипотеку

- Сергей позвонил мне в седьмом часу вечера и сказал, чтобы на ужин не ждала, так как собрался в командировку, - рассказывает вдова Ирина Шарова. - Я не придала значения, ведь такое бывало часто. Лишь намного позже начала ему звонить, а телефон не отвечал.

В те дни Шаровы оформляли ипотеку. Случилось так, что именно в тот роковой день им сообщили, что сделка назначена на 18 ноября.

- Муж обрадовался, но мы работали по графику и с дочкой сидели по очереди. И для похода на сделку нужно было отпроситься. Сережа пришел в гараж и там сказали, что кто-то должен ехать чинить автобус. Он согласился поехать, но попросил, чтобы за это ему дали 18-го выходной, - вздохнула Ирина.

Сейчас Ира осталась одна с маленькой дочкой, с работы пришлось уйти, а выплачивать ипотеку помогают родители. Предприятие помогло лишь в организации похорон.

Дальше началось следствие, которое тянулось почти год, после чего уголовное дело передали в Петушинский районный суд, и 11 февраля 2022 года состоялось первое заседание.

По словам Ирины и Олега, за рулем микроавтобуса был житель Мурома, который сперва пытался пойти на контакт, но диалога не вышло. Сейчас подсудимому предъявлен иск — по три миллиона рублей каждой потерпевшей стороне.

- Мы не надеемся на такие суммы, но врачи предложили мне более удобные протезы, и только одна нога стоит 3 миллиона рублей! - сокрушается Олег. - Мне пытаются сделать это по квоте, но из-за санкций цены выросли.

Впрочем, и Олег, и Ирина говорят, что дело давно уже не в деньгах.

- Я сам повидал в жизни многое, я за рулем много лет, и если бы обвиняемый пришел ко мне, сказал бы: «Прости», - я бы понял его чисто по-человечески, ведь на дороге бывает всякое. Но он ни разу даже не позвонил — быть может, побоялся, - говорит Олег.

Потерпевшие считают, что дело слишком затягивается защитой подсудимого, и говорят, что устали ждать.

- Мы просто хотим добиться справедливости, - заключили Ирина и Олег.

В Петушинском районном суде уточнили, что следующее заседание по делу назначено на 4 июля.

Адвокат подсудимого Игорь Пеньков:

- Позиция стороны защиты такова, что в ходе предварительного следствия допущены грубые нарушения действующего законодательства, в том числе допущено нарушение права на защиту. Это выразилось в том, что органы предварительного следствия отказали в проведении судебных экспертиз, которые могли бы установить, что же действительно произошло 10 ноября 2020 года. Но органы предварительного следствия, к сожалению, пошли по пути наименьшего сопротивления, и решили дело, будем так говорить, не расследовать, как им предписывает закон. Думаю, что суд даст правовую оценку этим решениям и примет справедливое решение. Сторона защиты считает, что те нарушения, которые были допущены в ходе следствия, не позволяют сделать конкретных выводов и дело должно быть возвращено для проведения дополнительного расследования.

Адвокат имеет претензии к проведению автотехнической экспертизы и ряду других процессуальных нюансов.

https://www.vladimir.kp.ru/daily/27406/4603512/