Последние четыре цифры стресса, или почему курьер службы доставки продуктов обязан провести верификацию клиента

В последнее время мы часто слышим от курьеров Delivery Club, X5Digital, СберМаркета, Я.Еды, Я.Лавки и Самоката фразу «Подготовьте пожалуйста ваш телефон и назовите последние четыре цифры номера заказа, сумму товаров без учёта доставки и первые два товара из состава заказа». Расскажу, почему так это важно.

Последние четыре цифры стресса, или почему курьер службы доставки продуктов обязан провести верификацию клиента Курьерская доставка, Курьер, Яндекс Еда, Delivery Club, Доставка еды, Защита прав потребителей, Безопасность, Яндекс, Сбермаркет

В последнее время участились случаи, когда заказ забирает лицо, не являющееся получателем. Например, лицо, снимающее квартиру, монтажник, мастер на час или другое лицо, которое не указано в накладной заказа. В этом случае курьер просто ОБЯЗАН (!!!) произвести идентификацию по методу «номер-сумма-состав блюд». Такие меры безопасности предназначены для того, чтобы заказы не поступали в чужие руки. Ведь курьер, доставивший заказ другому человеку, которые не является получателем заказа, рано или поздно будет уволен из-за жалобы от заказчика. При доставке с опцией «Оставить у двери», курьер должен созвониться с клиентом и произвести идентификацию удалённо, после чего запросить подтверждение оставления заказа у двери.

Первым делом заказчик должен представиться. Если имя отличается от имени заказчика, указанного в накладной, то для идентификации лицо должно связаться с заказчиком, чтобы тот удалённо подтвердил передачу заказа. Если нет, то курьер незамедлительно обращается в поддержку с просьбой аннулировать заказ, а после - делает с посылкой что захочет.

Второе: клиент представился (или одобрил получение заказа другим лицом). Запрашиваются последние четыре цифры номера заказа. Если клиент их отказывается назвать, то курьер обязан...

Третье: предложить назвать сумму товаров без учёта доставки. Если клиент не может её найти - сумма находится в самом конце накладной.

Четвёртое: курьер спрашивает, какие первые два блюда в заказе. Клиент обязан из назвать.

Если подтверждение от заказчика о передаче третьему лицу не получено и заказчик/получатель не назвал два параметра заказа из трёх возможных по методу «номер-сумма-состав заказа», то курьер вправе отказать получателю в выдаче заказа и запросить поддержку аннулировать заказ. Тогда доставка считается выполненной, поскольку клиент отказался от заказа без уважительной на то причины.

Так что следуйте указаниям сотрудников служб доставки!

Всё про доставку

277 постов429 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному, политическому или другим признакам

3. Оскорблять других пользователей

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать что-либо


Можно и нужно:

1. Делиться своими историями, связанными с доставкой

2. Публиковать новости про доставку

3. Публиковать тематические видео или записи из других социальных сетей

4. Просыпаться пораньше, чтобы заказать макзавтрак в доставке