Помедли трезвость, рассвет не приходи
«…помедли трезвость, рассвет не приходи…», так кажется, поёт новый кумир молодёжи, Монеточка.
А старые кумиры, пели так: «…а солнце уже село, и друзья разошлись, приятная усталость и мы снова одни...», «…ночь яблоком стучит в окно…», «…завтра утром я буду жалеть, что не спал, но сейчас - деревья стучат ветвями в стёкла…», «…ты можешь лечь и уснуть, и убить эту ночь…»
А-а-а, да не в этом всё дело…
А в чём? А хер его знает.
Просто, сейчас уже далеко за полночь. Жена дремлет. А я одним глазом смотрю «Фарго», а другим пытаюсь печатать. Ха! Глазом печатать! Ладно вы поняли, а чём я. И ещё этот дурацкий Ворд всё подчёркивает то синим то красным… Ладно, утром всё исправлю, когда буду трезвым… Если буду…
А всё-таки, есть какое-то удовольствие в том, чтобы жаркой летней ночью пересматривать (в который раз!) первый сезон «Фарго», в котором, под эпическую музыку, несколько странных персонажей охотятся друг за другом, в небольшом, засыпанном по самые крыши снегом, городке.
Когда-то, давным - давно, когда музыку слушали только на кассетах, мне попался концерт Высоцкого. Выступление в Клубе Водников, или Рыбников или Книжников… не важно. Не в этом, как говорится, дело… А дело в том, что Высоцкий отвечая на вопросы сказал очень интересную, и как потом, спустя лет десять, для меня оказавшейся очень важной, - вещь. Он сказал, «…любимая работа, это хорошо оплачиваемое хобби…» И, если, как говорил один мой хороший друг, качнуть эти качели, (Привет тебе, Паша.) и продолжить эту тему… В журнале «Юность», в начале восьмидесятых, на юмористической странице было напечатан диалог, примерно такой:
«- о чем ты мечтаешь? - делать что хочешь. - А что ты хочешь? – Ничего не делать…» Это был такой юмор. Ха-ха. А ведь если задуматься. И если, как говориться, после двух литров пива и трёхстах грамм коньяка, взглянуть на все эти вещи трезво…
Любимая работа, вообще не должна восприниматься как работа.
Это, чёрт возьми, - первое.
И второе.
Второе, по номеру, но не по значению.
Работа должна быть – хобби. То есть увлечением. Тем что тебе интересно. Чем тебе интересно заниматься, в этой жизни.
И если, она, ещё и хорошо оплачивается… Нет, не так. И когда она хорошо оплачивается. Это - любимая работа.
И вот мы наконец-то, подошли к главному…
Схожу-ка я на кухню, там ещё оставалось, и как говорится «налью себе на два пальца очищенной».
Так, о чём это я? О работе. О работе? А-а-а… Меня же попросили написать о моей работе в Польше. Не-е-е… В лом. Потом. Когда-нибудь.
«…Ночь. Улица. Фонарь. Аптека…», «…Бессонница. Гомер. Тугие паруса. Я список кораблей прочёл до середины…»
Голова набита цитатами, и стоит подпить, как они рвутся на волю. О, в «Фарго» начинается снежная буря, сейчас будет пальба и резня. Один из лучших моментов.
«Товарищ сержант, скоро кончится лето
И ночь хороша словно сказочный сон…»
«Я где-то читал, о людях что спят по ночам, ты можешь смеяться, клянусь я читал это сам…»
А вот ещё того же автора.
«Мне кажется, я узнаю себя.
В том мальчике, читающем стихи;
Он стрелки сжал рукой, чтоб не кончалась эта ночь,
И кровь течет с руки…»
Правда, здорово?! Мне нравится в этих строчках, то неуловимое нечто… (сейчас попробую объяснить, ведь я не филолог, и мне трудно сформулировать, но примерно…) Нечто, одновременно создающее и картинку, и настроение. Как-бы, рисующее то что снаружи, и описывающее то что внутри, в голове. Как-то так.
В таких стихах одновременно показывается картинка и проецируется эмоция. То есть мы одновременно и видим, и чувствуем. Вот ещё пример, прекрасно это иллюстрирующий. Правда, от другого автора.
«Был вечер так тих
И волны наполнены грустью,
Играл где-то вальс
И светила большая луна…»
Или вот ещё, тоже от другого автора:
«Летний дождь
Наливает
В бутылку двора
Ночь.»
Это вообще гениальный фрагмент. А ведь это написано (и записано) простым (непростым) питерским пацаном, которому было двадцать лет! Всего-то.
И он даже не включил её в свой магнитоальбом. Почему? Посчитал её недостаточно хорошей? Вот загадка.
Ну, а через шесть лет прославился на весь Союз своей «Группой Крови».
Блин! А ведь я помню время, когда о Цое никто не знал.
В начале 80х, («…мне было пятнадцать, я слушал всё подряд…») мой старший товарищ (такой же любитель музыки, как и я) регулярно ездил в Ленинград, за свежей музыкой. И привозил кассеты и самопальные журнальчики, непонятно как напечатанные и с вручную вклеенными мутными фотографиями. И если, например, «Зоопарк» и «Аквариум» я сначала услышал, а потом про них прочитал, то с Цоем было наоборот.
Записей с ним было не достать, по крайней мере у нас, в Запорожье. (Напишите мне, что мол «…говорят, что плохо искал…») А в самиздате писали следующее. Во первых, сначала я думал, что Цой — это кличка, как Боб или Майк. Во вторых, несколько раз описывались совместные квартирники и концерты Майка и Цоя. И писалось об этом так: «пел Майк, с каким-то Цоем…» или «какой-то непонятный, странный Цой». И третье. Его ругали и стебали за нудные и однообразные песни. А некоторые, вообще, без всякого почтения называли его – «Му-му». (Как видно тролли были уже тогда, и без всякого интернета…)
«И всю ночь сигареты и кофе, мы никогда не умрём – обещания мой профиль…»
И прошла еще примерно пара лет. И тут вышел альбом «Ночь».
Это, кстати был первый альбом «Кино» который я и мои друзья услышали. О, это было уже нечто. Уж стрельнул, так стрельнул. Сразу в сердце. Хотя, не всем. Одноклассникам моим не понравилось, только некоторым моим друзьям.
Особенно, почему-то, прославилась «Мама Анархия».
Ну, а мне… Это были песни о том что у меня внутри и спетые на моём языке. Как-то так.
На второй стороне была записана «Энергия» «Алисы», это тоже было – Ух! Взрыв мозга. Но об этом потом. И кассета эта совершила максимальное количество оборот в тот год, и во многом определила становление моего характера. Наверное.
Хотя, не одна группа «Кино», конечно. Но, лет с 14 до 20, группа прочно входила в мою персональную «Горячую Десятку».
А потом, ещё прошло года два.
И, - тадам!
Выходит «Группа Крови». И вот это было уже попадание в яблочко, во всесоюзном масштабе. Альбом понравился всем. «Группа Крови» была популярно невероятно. Его крутили везде. На вечеринках, с любым контингентом. На школьных дискотеках. В кабаках и барах. Она звучала и в крутых тачках, и во дворах на гитарах. Альбом слушали все, и рокеры и попсовики. И студенты, и ПТУшники. И дети.
Однажды, мы с друзьями хохотали как ненормальные, услышав, как во дворе первоклашки самозабвенно распевали: - закрой за мной дверь, я мухожук…
А всё-таки жаль, что Цоя нет больше. Было бы очень интересно услышать его новые песни. Вот, у «ДДТ» и Б.Г. такие классные альбомы в этом году вышли. Особенно у Б.Г. Как там.
«…Время беспощадно,
Оно как волчица.
Вот мы сидим здесь,
А оно мчится…»
Хотя, у «Наутилуса» и особенно, у «Алисы» давно ничего приличного не выходило.
ИМХО, конечно.
Какой бы был Цой сегодня? Было бы интересно по рассуждать. Но, как пел ещё один кумир из прошлого:
«… может, в следующий раз,
А сейчас
Пора
Спать…»
(Написано - сентябрь. Отредактировано - октябрь)
2018 г.
Это первый вариант текста. Второй (трезвый) здесь:
https://pikabu.ru/story/polsha_subektivnyie_vpechatleniya__1...
Авторские истории
32.4K поста26.8K подписчиков
Правила сообщества
Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего
Рассказы 18+ в сообществеhttps://pikabu.ru/community/amour_stories
1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.
2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.
4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.