Польша стронг! Ностальгия о Painkiller

Привет, мои дорогие друзья. Сегодня мы вспомним одну развеселую игру, из разряда «Старый-добрый шутан». В нем нет кинематографичного сюжета с неожиданными поворотами и тоннами драмы. Нет никакого намека на реализм (ну там разрушаемые объекты, реалистичные параметры оружия и т.д.). Но зато тут есть тонны металла, мяса и брутальности. Встречаем Painkiller.

Польша стронг! Ностальгия о Painkiller Painkiller, Классика, Любовь, Длиннопост, Бессмысленность, Игры

Он же убийца боли, он же болеутоляющее.


2003-2004 года по моим подсчетам (которые не факт, что правильны). Является закатом эпохи классических шутеров. Люди хотели чего-то новенького, и разработчики им это давали. А классическое «мясо» сходило на нет. Но в 2004 году вышли два шутера, которые не дали так просто о себе забыть. Это были именитый Doom3, который уже был известен и любим. А также Painkiller от неизвестной студии. И эта студия внезапно выдала такой шедевр, который уделывает по ощущениям все подобные шутеры, в которые я играл. Чтож вспомним как все было.

Игра начинается в машине, где некто Дэниел Гарнер со своей женой едут праздновать ее (жены) день рождения. И вроде бы все хорошо, но есть одно но. Это самое «но» представляет собой огромный грузовик, который, на полном ходу превращает машину нашего героя в подобие скомканного листа бумаги с людьми внутри. Жена умирает сразу, отправившись в рай, а Дэниел, по каким-то непонятным причинам застрял в чистилище, на 30 долгих лет (фанаты Люцифера или супернатуралов, могут подсчитать, сколько это по людским меркам).

По истечению этих лет, перед Дэниелом появляется ангел Самаэль и говорит, что в рай попасть можно, но сложно. Для этого нам всего на всего надо уничтожить четырех генералов Люцифера. Подумав, мы соглашаемся, берем в руки штуку, которая крутится, вертится и шинкует врага в капусту. И идем творить добро. На этом заканчивается вступительный видеоролик и начинается игра.

Польша стронг! Ностальгия о Painkiller Painkiller, Классика, Любовь, Длиннопост, Бессмысленность, Игры

Вот. Собственно и начало.


Геймплей игры предельно прост. Нам нужно пройти уровень из начала в конец, попутно убивая сотни врагов. Из каждого убитого врага выпадает душа, которую мы можем подобрать. И пополнить свое здоровье. А если насобирать урожай душ, в количестве 66 штук, то на короткий промежуток времени мы превращаемся (почему-то) в демона с убердробовиком, который выносит любого рядового моба с одного удара. Никаких заморочек, вроде РПГ элементом, стелс элементов или заданий… Погодите-ка, а задания тут есть, ну, не то чтобы задания, скорее условия, выполнив которые мы получим карты таро. Про карты можно сказать отдельно. Это такие хреновины, которые могут сделать прохождение игры легкой увеселительной прогулкой, даже на тяжком уровне сложности. В общей сложности вся концепция выглядит так: выполнили условие прохождение уровня – получили карту, насобирали из сундуков, кувшинов и прочего монетки- купили карту. После покупки карты (золотая или серебряная) начинаем просто смеяться, видя очередную порцию мясца. К слову о мясе, мяса тут хоть и полно, но на уровне его определенное количество. Например 1000 врагов. Вы убиваете тысячу и все, никаких дополнительных бесов не будет спауниться у вас за спиной. Что очень радует.

Польша стронг! Ностальгия о Painkiller Painkiller, Классика, Любовь, Длиннопост, Бессмысленность, Игры

Картинки не несут никакой смысловой нагрузки и понатыканы тут красоты ради.


От геймплея переходим к картинке. Тут маленькая Польская конторка нас тоже удивила. Графика сносно выглядит даже сейчас, в 2017 году. Я только что его прошел, так что знаю, о чем говорю. Каждый уровень детально прорисован, в каждом уровне есть своя изюминка. И ни один из них не похож на предыдущий. В глубинке чистилища есть и кладбища, и монастыри, и военные базы. Тут же затесались кинотеатры с психбольницами и прочий карнавал безумия. Под стать локациям выполнены порождения ада. Видно, что их рисовали с любовью, больной, ужасной любовью, от которой не спишь ночами от ужаса. Каждый монстр свойственен для своей локации , на кладбище мы встретим скелетов с мечами наперевес, в монастыре – безумных демономонахов с огромными косами, на военной базе- военных внезапно . Но никто не отменяет того факта, что на военной базе, кроме самих вояк, могут бежать те же монахи, или другая нечисть, нехарактерная для местной окружающей среды.

Польша стронг! Ностальгия о Painkiller Painkiller, Классика, Любовь, Длиннопост, Бессмысленность, Игры

Я серьезно. Никакой смысловой нагрузки. Просто картинки.


Раз против нас идет армия Люцифера, то не можем же мы отбиваться от полчищ демонов одной лишь крутилкой (на самом деле можем). И тут нам доступен довольно скромный по количеству, но разнообразный по качеству арсенал, в котором нашлось место, как и классическому дробовику и минигану, так и коломет, который в целом бесполезен, но зато он ультрафановый (а еще демонстрирует неплохую для тех лет физику). Для каждого оружия в игре есть альтернативный режим, это так, на заметку. Веселая вещь, хочу вам сказать. А как это оружие показывает, на что способен движок игры. Такого количества мяса не увидеть даже на скотобойне. Все разрисовано настолько кошено, что начинает вериться, что ты сражаешься против демонического легиона.

Музыка. О, это круто, будем откровенны, в то время я не был особым ценителем, настолько тяжелой музыки. Но тут она очень и очень в тему. Музыка передает все, что твориться на экране, заставляя тебя с первых минут носиться по полю боя с перекошенным, от жажды крови, лицом. И это круто. Больше сказать нечего.

Польша стронг! Ностальгия о Painkiller Painkiller, Классика, Любовь, Длиннопост, Бессмысленность, Игры

Что-то типа такого лица я имел в виду.


Такс, что мы имеем в итоге. Великолепный представитель аркадных шутеров, с отменной картинкой, очешуенной музыкой и простеньким, но затягивающим сюжетом. Игра, которая под конец эпохи жанра аркадных шутеров показала, что Польша стронг даже приевшиеся шутеры могут быть обожаемы миллионами людей, если в них вкладывать душу. 10 из 10 друзья мои, 10из… погодите ка, какие еще 10 из 10. Тут же есть минусы, мелкие, не влияющие особо ни на что, но есть. По картинке нареканий нет, а вот по музыке есть. Во время боя музыка великолепна, она прямо-таки заставляет включить в себе берсерка и идти рубить супостатов. Но стоит битве закончиться, и убойные мотивы сменяются унылым теребоньканьем на гитаре. Да даже я со стажем игры на гитаре 10 минут бренчал веселее (на самом деле нет). Мелочь, а неприятно. Еще компас в игре иногда выдает какие то тупости, показывает непонятно куда, а без него не попасть в конец уровня. Не знаю, может я один такой везучий, но из-за компаса часто приходилось перезагружать уровни. Минус сюжета – его мало. Да, сюжет интересен, но его мало, несколько роликов между уровнями и все. Хотелось бы, чтобы раскрыли немного больше. Хотя справедливости ради стоит отметить, что зато тут сделали две концовки. Иии главный минус – студия разработчиков. Painkiller после выхода обзавелась миллионной армией поклонников и вошла в ранг культовых игр. И впринципе так и могла бы оставаться. Если бы не тупость (или жадность) разработчиков. После выхода первой части игры, буквально через пол года выходит дополнение к первой игре. Вроде бы вот оно. На этом то можно остановиться.

Польша стронг! Ностальгия о Painkiller Painkiller, Классика, Любовь, Длиннопост, Бессмысленность, Игры

Очередной бессмысленный скрин. И даже не из первой части игры, но всем плевать.


Но видимо господы из компании руководствуются правилом «тех же щей, да погуще лей». В 2007 году (который стал откровением в игровой индустрии) появилась еще одна часть, потом в 2009 еще одна, и так до 2012. И знаете. Меня достал Painkiller. Нет, серьезно, Это самый большой минус – игру поставили на поток. Сделали из легенду конвейер и прикрываясь окончанием истории клепали одну игру за другой. И их не смутило, что игру не покупают, что прозрачно намекают остановиться. Делали себе игры и делали, причем из года в год в игре не менялось ничего. Совсем ничего. Я даже скрины тыкал из разных частей игр, их не отличить. Так что есть мнение, что это игру и сгубило. Кстати говоря концовка в игре все еще открыта, так что ждем очередную порцию обезболивающего.

Но не смотря на все, первый Painkiller был классикой своего жанра. Он был красив, брутален и дерзок. Это была та игра, ради которой я с друзьями откладывали мелочь, чтобы сбегать тайком в компьютерный клуб и истребить еще пару-тройку отрядов адской армии. И это та игра, переигрывая которую, не чувствуешь того, что она устарела.

Всех с наступающей весной народ. Играйте в хорошие игры.

Лига Геймеров

45.3K постов89.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

>коломет, который в целом бесполезен,

Нуб детектед

>Для каждого оружия в игре есть альтернативный режим, это так, на заметку.

Почти для каждого оружия есть несколько альтернативных режимов, это так, на заметку.

раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я то, нуб? вот это поворот)во-первых коломет сугубо на мой взгляд-исключительно для фана, а на мой взгляд(и только на мой) эффективней дробовика с заморозкой нет ничего лучше Во-вторых ты это серьезно?альтернативный режтм есть? а то никто не знал)и да, слишком много брать на заметку, это так, на заметку)
раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так-то, использовать коломёт это условие при котором можно получить карту таро..в забытом городе, вроде.
Кстати, не было такой проблемы, что игра вылетала в миссии "Город на воде"?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Но тут идет диалог не о том, что коломет нужен для прохождения, а о том, что если я не люблю его, то я нуб)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет не было. И да, коломет является обязательным для получения карты. Но мне он просто не нравиться, вот и весь секрет
Автор поста оценил этот комментарий

на самом топовом ур-не сложности, под таро на урон выносит боссов только так, на сколько я помню

Автор поста оценил этот комментарий
Кол на большом расстоянии выстрела загорается и приобретает увеличенный ущерб. Да дроб с заморозкой силен, но его юзал всего пару уровней которые без него сложно проходить.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
вся прелесть игры в том, что у каждого свои предпочтения)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно нуб. С коломета надо уметь попадать, а нубье вообще не оче стреляет.


По поводу альтернативных режимов, еще раз: почти для каждого оружия есть НЕСКОЛЬКО альтернативных режимов. Т.е. альтернативных режимов больше чем один, и они не ограничиваются просто нажатием ПКМ.

Например, у того же коломета: альт1 - бросок гранаты, альт2: бросок гранаты+выстрел по ней колом. Кол подхватывает гранату и летит с ней дальше и по более пологой траектории нанося больший урон.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
И да, лично мне больше нравится комбо оружия, метающего сюрикены
1
Автор поста оценил этот комментарий
Родной, если я нуб, то почему бы тебе не пойти в жопу?)мало того, что ты необоснованно обзываешься, так и мыслишь на уровне дегенерата
Примерно так (азаза, каламет ни любиш, значитсо нуууб, лол. Да шо ты знаешь про игру нуб. Вот я то все знаю, я умный и молодец)
Кстати, по поводу критики. Я люблю критику, если она обоснована и по делу. А твоя писанина больше смахивает на вброс школьника. Спасибо.за внимание)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Что и требовалось доказать.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Видимо требовалось доказать одно из двух. Либо ты очень тонкий тролль, раз так аккуратно закидываешь.говно на вентилятор. Либо количество прожитых тобой лет равно цифровому значению твоего iq? Если первое, то снимаю шляпу, если второе, то мне стыдно за себя.
Автор поста оценил этот комментарий

Про коломет, возможно, дело вкуса. Но это не точно.

Кому то нравится разуплотнять врага с помощью дробовика, кому зашампурить с помощью кола всраку

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку