Положительная динамика

Раз в пять лет каждый учитель должен проходить аттестацию. Самые опытные и лучшие (или самые нахальные) - на высшую, у кого результаты и амбиции поменьше - на первую, начинающие или пофигисты - на соответствие занимаемой должности.


Моя подруга Нина Васильевна - учитель русского языка и литературы с почти тридцатилетним стажем, двукратный победитель конкурса на соискание премии Президента, член губернаторского клуба учителей-новаторов, и протчая, и протчая. Аттестуется, естественно, на "вышку".

Блестяще дала открытые уроки, заполняет бумаги. Звонит незадолго до начала весенних каникул.

- Слушай, мне тут наша руководительница экспертной группы сбросила образец таблицы динамики результатов обучения, но я что-то не могу разобраться. Поможешь?

- Скидывай на почту, посмотрю.


Глянул я мельком.

Положительная динамика Школа, Учитель, Аттестация, Маразм, Филькина грамота

- А что не так?

- Внимательно читай!

- Опаньки, ничего не понимаю. Как так - 12 человек - это 75%, а 14 человек - 25%? Что за чушь? И потом, ну не поверю, что за год сразу 12 человек повысили итоговую отметку.

- Вот и я ничего не понимаю, думала, ты мне подскажешь.

- Слушай, я так думаю, что это просто образец. Наставили данных "от балды", и всё. А тебе надо забить настоящие данные.

- Думаешь?

- Ну а как ещё? А эспертша что говорит?

- Телефон она не берёт, я написала, но она пока не ответила.

- Давай тогда так сделаем. Скидывай мне свои результаты, я их в таблицу забью, перекину, а ты сразу ей отправишь.

- Договорились.


Прислала она мне свои показатели. Положительная динамика там реально есть: один-два человека. Отрицательная, правда, тоже попадается. Забил я таблицу, отправил и лёг спать.


На следующий день Нина звонит, нервно смеётся.

- Забраковали твою таблицу!

- Как так? Что я не правильно сделал?

- Ты-то всё правильно сделал, только положительная динамика должна постоянно расти, и быть не менее 50%. И стабильные положительные результаты тоже должны расти.

- Погоди, но если у тебя растут результаты, то стабильность должна снижаться, разве не так?

- Это мы с тобой понимаем, а им надо, чтобы всё росло.

- И что делать?

- Понятия не имею!

- Погоди-ка. Похоже, им не нужны реальные показатели, им нужна "филькина грамота" с красивыми циферками.

- И ты предлагаешь...

- Вот именно. Жди.

Через пять минут я уже послал Нине новую таблицу. Там у неё сначала половина класса регулярно улучшала результат, потом аж 80% добились столь впечатляющего успеха. Но и стабильность тоже росла, правда, не так стремительно.


Сегодня звонит.

- Поздравь меня, заседание аттестационной комиссии прошло, замечаний не было, пять лет можно спать спокойно. Только на душе гадко от всего этого дерьма...

- Плюнь и разотри. Ты же хуже работать не будешь от этого?

- Рада бы, да не смогу.

- Ну и всё. В конце концов, ты же не вбросы на выборах делала! И ни мы, ни дети не виноваты, что у власти стоят идиоты...

Истории из жизни

35.8K постов73.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Расскажу про аттестацию наших работников. Есть у нас мастер-ни бэ, ни мэ, работала 20 лет назад поваром, последние лет 10-14 мастером производственного обучения по профессии "Повар, конлитер". Максимум чему учила детей: котлеты, пельмени, пирожное картошка. Ни знаний, ни стремлений, ни саморазвития. Добрая, но дууууура. И пошла она аттестовываться на 1 категорию. Старший мастер да замдир напечатали ей все бумаги, придумали для нее урок, с нас собрали наши авторские методические разработки, поменяли обложки и выдали за ее. За углом проставились для аттестационной комиссии, да подарков всучили. И вуаля, первая категория в кармане.
раскрыть ветку (9)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Такого добра и у нас хватает. И вот, вроде, хочется заорать: ну какого хера, какая категория... Но потом думаешь: и человек-то хороший, да и зарплата копеечная... Пускай себе...

раскрыть ветку (8)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А я так не думаю. Пашешь как лошадь, метод.разработки, подготовка детей к чемпионатам за свой счет, сидишь на работе иной раз до поздней ночи, а потом зарплата одинаковая. Только коллега не умеет писать методички, у нее лапки, учить студентов не может, надоело ей, и вообще, рабочий день у нее до 17.00, а там дочка, внучка.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен полностью, но выступать всё равно не буду.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и зачем в таком случае вопрошать "какие ваши предложения?" ?
Идеальный мир в котором учителя не завалены бумажками и получают приемлемую зарплату начинается с коллектива который может отстаивать свои интересы. А какой это коллектив если все всё понимают и зачастую ещё и интригуют между собой? Имхо
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, тем не менее, - какие ваши предложения? Стать хорошими и начать бороться с плохими?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Тем не менее повторюсь.
Сначала объединиться хотя бы внутри коллектива и выдвигать требования если не от лица школы то хотя бы от учителей старших классов этой школы. Выслать коллективное письмо начиная от спортлото(мне писали там плохих поменьше) и заканчивая всеми чинами Министерства Образования. И уже если на эти требования никакой реакции не будет привлекать СМИ.

Хотя если всех учителей элитной школы лишь немного отвлекает от преподавания эта докучливая бумажная работа, по рисованию новых цифр и показателей всех мастей, из года в год, то заморачиваться явно не стоит.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот с последним замечанием полностью соглашусь.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так и предложения тогда нафиг не нужны. Опять вернулись к вопросу "зачем спрашивать?".
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Просто интересно узнать ваше мнение.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку