Похожи - не значит идентичны! Различия между шасси Mercedes W10 и RP20

Похожи - не значит идентичны! Различия между шасси Mercedes W10 и RP20 Авто, Автоспорт, Гонки, Формула 1, Анализ, Техника, Интересное, Мерседес, Длиннопост

В едином порыве назвать нынешнюю машину команды Racing Point полной и безоговорочной копией прошлогоднего шасси Mercedes многие забыли, что похожесть отнюдь не означает идентичность...


В этом небольшом техническом анализе от эксперта в области технологий Формулы 1 Марка Хьюза, приправленном иллюстрациями Джорджо Пиолы, перечислены некоторые аспекты, в которых розовое шасси этого года кардинально отличается от серебристой машины года минувшего.

Похожи - не значит идентичны! Различия между шасси Mercedes W10 и RP20 Авто, Автоспорт, Гонки, Формула 1, Анализ, Техника, Интересное, Мерседес, Длиннопост

Во-первых, чисто механически передняя часть шасси RP20 серьезно отличается от W10. Судите сами – в Mercedes использовали и продолжают использовать гидравлический привод внутреннего амортизатора вертикальных колебаний, тогда как в Racing Point остаются верны более традиционной компоновке в области передней перегородки шасси.


Посмотрите внимательно на изображение вверху (Mercedes) и внизу (Racing Point), и вы поймете, что эти отличия весьма существенные.

Похожи - не значит идентичны! Различия между шасси Mercedes W10 и RP20 Авто, Автоспорт, Гонки, Формула 1, Анализ, Техника, Интересное, Мерседес, Длиннопост

Надо сказать, что гидравлический привод механизма позволяет существенно расширить диапазон гашения вертикальных колебаний и на порядок повышает точность работы подвески в целом.


При этом уже в следующем сезоне все эти ухищрения Mercedes останутся в прошлом, поскольку правилами будет регламентирована установка исключительно механических приводов в этой области.


Кроме того, на машине Racing Point трудно не заметить уютно разместившийся S-воздуховод, прогоняющий воздушный поток, проходящий над передней кромкой днища, через носовой обтекатель и выводящий его наружу (см. фотографию ниже). В Mercedes никогда не использовали этот технический элемент шасси в таком виде.

Похожи - не значит идентичны! Различия между шасси Mercedes W10 и RP20 Авто, Автоспорт, Гонки, Формула 1, Анализ, Техника, Интересное, Мерседес, Длиннопост

Главная причина для использования S-воздуховода состоит в том, что воздушный поток, проходящий сквозь носовой обтекатель и выходящий наружу в области кокпита, помогает нивелировать губительную для гоночной машины аэродинамическую подъёмную силу, противодействующую силе прижимной.


В Mercedes полагают, что преимущества, которые дает S-воздуховод, не столь весомы, и сосредоточились на том, чтобы сделать компоновку носового обтекателя в районе передней перегородки максимально компактной с учетом размещения в этой области гидравлических элементов передней подвески. Для дополнительного воздуховода места в их шасси просто не нашлось.

Похожи - не значит идентичны! Различия между шасси Mercedes W10 и RP20 Авто, Автоспорт, Гонки, Формула 1, Анализ, Техника, Интересное, Мерседес, Длиннопост

Остаемся в передней части шасси и присмотримся к тормозным механизмам передних колес. Это уже третий элемент в этом техническом анализе... Да, воздухозаборники передних тормозов на шасси RP20 и W10 одинаковые, тут ничего не скажешь, но барабаны, обрамляющие тормозной диск и служащие для направления воздушных потоков сквозь колесо, что в свою очередь влияет на эффект отвода воздуха от передних колес, совершенно разные.


Если у Mercedes (на изображении выше) барабан почти полностью закрытый, то у Racing Point – частично открытый, что позволяет отчетливо увидеть надпись Brembo на тормозном суппорте на изображении ниже.

Похожи - не значит идентичны! Различия между шасси Mercedes W10 и RP20 Авто, Автоспорт, Гонки, Формула 1, Анализ, Техника, Интересное, Мерседес, Длиннопост

Что касается задних барабанов, то они практически одинаковые, что видно на двух изображениях ниже.


Различия в конструкции передних тормозных барабанов и кардинальная разница в подходе к наличию S-воздуховода говорят о том, что чисто аэродинамически – с точки зрения распределения воздушных потоков, обрамляющих машины – шасси Mercedes W10 и Racing Point RP20 нельзя считать до конца идентичными.

Похожи - не значит идентичны! Различия между шасси Mercedes W10 и RP20 Авто, Автоспорт, Гонки, Формула 1, Анализ, Техника, Интересное, Мерседес, Длиннопост
Похожи - не значит идентичны! Различия между шасси Mercedes W10 и RP20 Авто, Автоспорт, Гонки, Формула 1, Анализ, Техника, Интересное, Мерседес, Длиннопост

Это подтверждается и тем фактом, что в команде из Сильверстоуна решили использовать гораздо большую клиновидность (рейк) для шасси RP20 по сравнению с прошлогодним творением мастеров из Брэкли.


Безусловно, нет сомнений в том, что машины с индексами W10 и RP20 во многом похожи. Но справедливости ради стоит отметить, что они отнюдь не идентичны.


Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько


Источник: https://www.formula1.com/en/latest/article.racing-points-rp2...


https://autosport.com.ru/features/64100-pohozhi-ne-znachit-i...

Автомобильное сообщество

26.8K пост48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.