Подводники вспоминают свою службу

Материал был взят и переведен с Рэддита. Приятного прочтения!

1. Мой дядя разрабатывал электронику для субмарин типа Си Вулф. Он присутствовал на испытаниях в море. Рассказывал, что они услышали громкий хлопок и перепугались. Оказывается, кто-то из гражданских, представлявших подрядчика, нажал в туалете не на ту кнопку, и все, что он сбросил в унитаз, полетело в него, а не ушло в канализацию. И это проблема для всех субмарин такого типа, что-то там перемудрили с клапанами, когда проектировали гальюн.

2. После месяца плавания глаза очень плохо фокусируются на дальнее расстояние, потому что все это время не нужно было смотреть дальше 6 метров. Потом это проходит.

3. Я служил на субмарине типа Лос-Анджелес. Она маленькая, очень маленькая, у меня на ней началась агорафобия. При этом в машинном отделении полно уголков и щелей, куда с виду не поместится человек, но если хочешь отдохнуть, всегда найдешь себе местечко. Одно такое место облюбовал наш лаборант. Но он имел рост 198 см и вес 110 кг. До сих пор не понимаю, как он там помещался. Машинное отделение постоянно заполнено масляным дымом. Представьте, что в увлажнитель воздуха вы налили машинное масло, тогда поймете, каково находиться там на вахте. Для полноты ощущений добавьте немного масла в ваш кофе. Охлаждение достигается путем вентиляции и работой огромных кондиционеров. Когда один выходит из строя, и его забирают на ремонт, начинается ад. Я работал в такой день, и температура поднялась до +54 градусов по Цельсию. Работать и спать в таких условиях просто невозможно. Мы добавляли в питьевую воду немного соли, потому что организм терял ее с потом. А еще есть аварийные люки. Это два люка, между которыми камера. Считается, что при аварии через них можно выбраться наружу. Но обычно аварии происходят на такой глубине, что это вряд ли поможет. Как говорил наш старпом, эти люки поставили, чтобы удовлетворить каким-то требованиям. Иногда их приходится испытывать. Для этого лодка опускается на максимально допустимую глубину, и внешний люк открывается. Внутренний люк должен выдержать давление воды. Я вот все думаю, а если не выдержит, то что?

4. Папа служил на подлодке Кентукки. Из-за логистической ошибки им на борт завезли одни бефстроганов, и каждый день приходилось это есть. Стали возникать конфликты, когда в ход шли ножи и вилки. Командир распорядился изъять металлические ножи и вилки, выдать вместо них пластиковые. Некоторое время драк не было, потом они возобновились, и в ход пошли пластиковые столовые приборы. Изъяли и их, выдали пластиковые ложки. Это не остановило конфликты, тогда капитан сказал, чтобы ели руками. Мой папа был обычным рядовым матросом, во всех этих драках не участвовал. Прошло 30 лет, он до сих пор ненавидит даже запах бефстроганов. Последний раз мы готовили дома это блюдо в 2013 году. Он зашел в столовую, увидел, что мы едим, и пошел в пиццерию.

5. Мой друг отслужил 5 лет на субмарине. Сказал, что с тех пор не ест капустный салат, потому что во время похода 300 человек одновременно отравились им.

6. На лодке стоит опреснитель, который получает питьевую воду из морской. Есть и запасной опреснитель, но его производительность ниже. И если вышел из строя основной, то нельзя принимать душ, пока его не починят. Когда я ремонтировал опреснитель, со мной обращались, как с королем. На подлодке можно курить, для этого есть специальное помещение, но в нем могут одновременно находиться только два человека. В этой комнате почему-то воняло соляркой.

Похожие подборки без цензуры и купюр ежедневно выходят на моем канале https://t.me/realhistorys

Всем здоровья и добра!