Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс

Иногда я смотрю на олимпиадные задания, которые залетают моему детенышу, и не понимаю: то и я идиот, то ли составители этих задач. Вот пример - задания по математике (!) из олимпиады за 5 класс. В моем детстве такое можно было найти только в книжках типа "шарады и головоломки", да и то формулировки были значительно корректней.  Единственное объяснение этому нуару - то, что олимпиада "международная": возможно, просто переводили тоже школьники, типа волонтеры )


Попробуйте решить )


Задача 2. Группа «Пианола» разработала специальное круговое пианино, где играющий стоит внутри кольца, образованного клавишами. Их пианино имеет 29 клавиш. Фронтмен группы начинает играть мелодию: он нажимает на клавишу, отступает на одну клавишу налево от нажатой и жмёт, затем отступает ещё на две клавиши налево и жмёт, затем отступает дальше на три клавиши налево и жмёт (то есть, в четвёртый раз фронтмен нажал шестую клавишу от той клавиши, которая была нажата первой). На каком по счёту нажатии фронтмен нажмёт на клавишу, с которой начинал?

Задача 5. У 10 детей на футболках написаны номера от 1 до 10. Дети решили разбиться на пары таким образом, если двое детей имеют соседние номера, то и их напарники тоже должны иметь соседние номера. С кем в паре будет ребёнок с номером 1 на футболке? (В ответе укажи только номер футболки.)

Лига образования

4.4K постов21.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вторая задачи прикольная, у меня 16-ое нажатие вышло, а как пятую решать чет не понял еще...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

так надо ту, с которой начинал, а у 16-е нажатие тебя на вторую клавишу, а не первую.

Автор поста оценил этот комментарий

Возможно это для оюывателя не очевидно, но в задаче задана явная прогрессия. Так что каждое последующее нажатие на 1 клавишу дальше предыдущего. Не спорю, стоило бы это написать, но в данном случае как по мне это очевидно

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Хм про прогрессию я почему то вообще не подумал, хотя после вашего комментария это кажется наиболее вероятным =(

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Если это задача для 5-го класса, то по программе арифметическую прогрессию они явно ещё не проходили. Т.е. здесь расчёт на то, что либо олимпиадник сам выведет формулу 1 + 2 + 3 + ... + n = n(n + 1)/2 (что возможно, но маловероятно), либо что он будет считать "в лоб", вычисляя номер следующей нажатой клавиши (т.е. суммировать по модулю 29), либо это задача не для 5-го класса. Но посчитать "в лоб" вполне реально (и не слишком затратно по времени) – нужно просто быть внимательным.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку